Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповые терапевтические модели в социальной работе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Групповая социальная работа: 1) метод социальной работы, направленный на оказание психосоциальной помощи группе лиц с одинаковыми жизненными проблемами и объединенных близкими интересами, путем привлечения членов группы в процесс решения их проблем, удовлетворения общих интересов; 2) практический метод социальной работы, который помогает личности расширять свое социальное функционирование и через целенаправленный опыт группы более эффективно решать свои индивидуальные, групповые проблемы или проблемы в микросоциуме.
Термин "групповая работа" употребляется применительно к деятельности с группами, требующей определенные профессиональные знания и квалификацию, где социальная групповая работа понимается как особая форма индивидуальной работы. В этом контексте для социальной работы данного уровня характерно: · проблемно ориентированные подходы, где специфика проблем клиентов вызывает к жизни определенные техники групповой работы; · ориентация групповой работы на работу со случаем через установление субъект-субъектных отношений с группой, где социальному работнику определена роль посредника и фасилитатора; · ориентация на техники и методы групповой работы, принятые в смежных дисциплинарных областях, ориентированных на работу с патологиями; · присвоение и переосмысление в теоретических и практических подходах понятийного аппарата, методов и принципов из практики работы психотерапевтов и практических психологов; · создание индивидуальных подходов, деятельностных принципов и ценностей в работе с различными случаями.
Основная цель создания терапевтических групп – на основе групповой динамики регулировать развитие и компетентность индивидов и окружающей среды. Цели групповой терапии: 1) помощь в развитии интерперсональных умений; 2) развитие основных этапов личностного роста; 3) помощь в коррекции хронических проблем со здоровьем; 4) прояснение проблемы индивидуальных различий.
Групповые терапевтические модели: 1. Модели потребление (оценка/индукция): Основная цель этих моделей – процесс потребления, однако индивиды, взаимодействуя с сотрудниками агентства, первоначально не ставят цели по изменению или улучшению своих специфических условий, так как не выявлены их специфические потребности. Клиенты более заинтересованы в методах групповой оценки и индукции (ориентации к функциям агентства). Эти виды групп используются при работе с группами риска, с будущими родителями, в кризисных центрах. Они имеют большой потенциал для использования их применительно к широкому диапазону групп пользователей и диапазону назначений (см. рис).
2. Модели управляемого группового взаимодействия Модели групповой работы управляемого взаимодействия направлены на директивную работу с группами риска, с целью коррекции антиобщественного поведения. Теоретическая основа работы в данных группах основана на социологических и криминологических подходах. В основе изучение контекста поведения, отношений, ценностей, норм, приводящих к антиобщественному поведению. Работа осуществляется при участии лиц, отбывших наказание, обеспечивающих необходимый контекст для позитивной групповой динамики, влияющих на перевод поведения из антиобщественного к законопослушному. Лидер группы служит, чтобы вести, сосредотачивать или переадресовывать внимание группы к некоторым ключевым проблемам. Любая проблема индивидуального члена группы рассматривается как неотъемлемая проблема группы, и каждый ее член помогает в решении. Группа осуждает любые формы преступления, от кражи до физической агрессии, осуществляет поиск социально приемлемого поведения в трудной жизненной ситуации. В процессе групповой работы используют принципы конфронтации и открытости. Программы, используемые в процессе групповой работы, могут использоваться при реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества. Данная модель применима к клиентам, которые имеют потребности в изменении своей социальной сети или возвращении к ней. В этих случаях используют не только поведенческие, но и познавательные стратегии. 3. Модели групп решения проблем, центрированных на задачах, социальных навыках Эта группа моделей групповой работы включает в себя весьма широкий диапазон структурированных подходов с целью решения определенных поведенческих проблем, достижения определенных задач или развития определенных социальных навыков. Традиции работы базируются на основе динамики малых групп, программировании социальных навыков, развитии и гуманистических ценностях. Модель предполагает четыре необходимых этапа развития группы: определение цели, изучение, оценка индивидуумами восприятия проблемы и определение их собственной проблемы. Основная задача группы – развитие навыков решения проблем (см. рис). 4. Психотерапевтические модели, центрированные на клиенте Эти групповые модели работы характерны для работы с человеческими эмоциями, чувствами и отношениями. Целевые установки данных групп имеют широкий диапазон действия от коррекции психического здоровья индивидуума и его Я-концепции до психоаналитических техник, гуманистических техник, техник психодрамы и транзактного анализа и техник НЛП, которые имеют место в практике социальной работы. Гештальттерапия. Терапия, базирующаяся на основе принципа "здесь и теперь". В основе использование техники "горячего места", создание ситуаций, при которых клиенту позволяют войти в контакт с непосредственным (немедленным) проблематичным опытом, работа с эмоциями клиента через конфликт или тупик решают его личностно значимые проблемы. Другие члены группы косвенно вовлечены в ситуацию через идентификацию и поддержку. Психодрама. Динамический подход к групповой работе, предназначенный вызывать определенные чувства, вовлеченные в личностные проблемы в результате ролевой игры. Главная задача метода – помочь участникам повторно пере- жить и сформулировать их социальные проблемы в драматической форме, чтобы уметь им противостоять. Опыт в действии является пробным опытом. Транзактный анализ. Техника, развитая в индивидуальной работе, но применяемая и в работе с группами. Основная концепция базируется на Эго-структуре клиента, которая идентифицируется как "ребенок взрослого родителя". 5. Модели взаимоподдержки и самопомощи Эти модели групповой работы, построенные на самопомощи и взаимоподдержке, имеют широкий спектр распространения. Практически все виды человеческих потребностей включают эти группы: от феминистской практики поддержки до групп здоровья, страдающих редкими фобиями, от групп работы с семьями до специфических групп потребления. Имеются также некоторые промежуточные группы самопомощи, где социальный работник наделен определенными ролями, необходимыми для развития групповых отношений. Эти роли могут быть связаны с вовлечением его в переговоры с агентствами по поиску ресурсов от имени группы, посредничеством между членами группы, установлением контактов внутри группы, разъяснением ролей, решением конфликтов, действием в качестве консультанта и т.д. Модель социальных целей/социальных акций. Специфика данных групповых моделей проявляется в том, что они направлены на работу с молодежью в микросоциальной среде. Модели могут быть дифференцированы в зависимости от приоритетов: акцент на влияние группы на отдельного его члена либо на процесс, когда группа нацелена на некоторое достижение или структурное изменение. Характерна в этом случае модель Г. Конопки, связанная с развитием детского коллектива и урегулирования межгрупповых отношений. Другим примером может являться группа действий в сообществе, осуществляющая работу по преобразованию окружающей среды. Модели полномочий – это такие формы групповой работы, при которых осуществляется решение проблем индивидуума на основе его индивидуального запроса, с решением социальных задач, изменением окружающей среды. В основе коллективные действия, позволяющие решать ряд острых социальных проблем, связанных с дискриминацией, сексизмом, расизмом и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.008 с.) |