Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взятие укрепления аз-ЗубайраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После взятия укреплений На‘им и ас-Са‘б иудеи из всех укреплений ан-Натата перешли в хорошо укрепленное укрепление аз-Зубайра, стоявшее на вершине холма, в силу чего к нему не могли подступиться ни конные, ни пешие воины мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял эту крепость в осаду, которая продолжалась три дня, а потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился один иудей и сказал: “О Абу-ль-Касим, даже если ты простоишь здесь целый месяц, им это будет нипочем, ибо у них есть вода и подземные источники, и по ночам они выходят и пьют воду оттуда, а потом возвращаются и обороняются от тебя, но если ты перекроешь им пути к этим источникам, они будут вынуждены выйти на открытое место”. После того, как путь к источникам воды иудеям был перекрыт, они вышли наружу и стали отчаянно сражаться. В этом бою погибло несколько мусульман и около десяти иудеев, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял укрепление. Взятие укрепления Аби После взятия крепости аз-Зубайра иудеи перебрались в крепость Аби, которая была взята мусульманами в осаду. Два лучших бойца иудеев один за другим вышли оттуда, вызывая мусульман на поединки, но были убиты мусульманами. Второго из них убил известный герой Абу Дуджана Симак бин Харша аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, носивший красную повязку. Убив его, Абу Дуджана сразу же бросился на штурм крепости, за ним последовали и остальные, и бой около часа продолжался уже в самом укреплении, после чего иудеи ушли оттуда и перебрались в укрепление ан-Низар, последнее укрепление в первой части Хайбара. Взятие укрепления ан-Низар Укрепление ан-Низар было наиболее неприступным из укреплений первой части Хайбара. Иудеи были почти уверены, что мусульмане не смогут взять его, даже если приложат к этому все свои силы, и поэтому они обосновались в этом укреплении вместе со своими женами и детьми, оставив четыре другие крепости. Мусульмане окружили ан-Низар плотным кольцом и стали методично оказывать давление на осажденных, однако ввиду того, что это укрепление находилось на высокой и труднодоступной горе, мусульмане никак не могли его взять. Что же касается иудеев, то они не осмеливались выходить за пределы укрепления для сражения с мусульманами, но оказывали им упорное сопротивление, обстреливая осаждающих из луков и забрасывая камнями. Когда стало ясно, что укрепление ан-Низар взять штурмом не удастся, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел установить катапульты, после чего мусульмане, по-видимому, стали обстреливать его, пробили бреши в его стенах, а потом пошли на штурм, и жестокий бой завязался уже внутри. Поскольку иудеям не удалось перебраться из этого укрепления в другие, как это было в других случаях, они потерпели сокрушительное поражение, а те, кому все же удалось бежать оттуда, бежали, оставив мусульманам своих женщин и детей. После взятия этой неприступной крепости в руках мусульман оказалась вся первая часть Хайбара, в которую входили ан-Натат и аш-Шикк. Помимо упомянутых нами выше в этой части было и несколько мелких укреплений, однако, потеряв крупные укрепления, иудеи сразу же оставили мелкие и убежали во вторую часть Хайбара.
Овладение второй частью Хайбара После взятия ан-Натата и аш-Шикка посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, переместился в ту часть Хайбара, где были расположены такие укрепления как аль-Катиба, аль-Ватых и Салялим и где наряду с другими укреплениями находилось укрепление Абу-ль-Хукайка из бану ан-надир. Из ан-Натата и аш-Шикка туда перебежали все остатки разбитого войска иудеев, хорошо укрепившись на новом месте. Авторы книг о военных походах расходятся во мнениях относительно того, велись ли бои за три оставшихся укрепления иудеев. Ибн Исхак ясно указывает, что с боем было взято укрепление аль-Камус, но из его сообщений следует также, что в бою было захвачено только это укрепление, и переговоры о сдаче при этом не велись.[993] Что же касается аль-Вакиди, то он вполне определенно говорит о том, что три укрепления этой части Хайбара были взяты после переговоров, но не исключает возможности того, что к переговорам о сдаче укрепления аль-Камус стороны приступили уже после сражения, а два других укрепления сдались мусульманам без боя. В любом случае после того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перешел в аль-Кятибу, все находившиеся там были взяты в плотное кольцо осады, продолжавшейся четырнадцать дней, в течение которых иудеи не покидали своих укреплений. В конце концов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил использовать против них катапульты, и когда они убедились в неизбежной гибели, то попросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о перемирии. Переговоры Ибн Абу-ль-Хукайк направил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, человека, чтобы спросить, может ли он спуститься и поговорить с ним. Получив согласие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он явился к нему и договорился о заключении мира на следующих условиях: бойцы, находящиеся в укреплениях, прекращают сражаться и им оставляют их семьи, после чего они должны будут покинуть Хайбар вместе со своим женами и детьми, оставив посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свое имущество, земли, золото и серебро, а также любое иное имущество, другими словами, все, за исключением той одежды, которая на них была.[994] При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Но если вы спрячете от меня что-нибудь, я лишу вас защиты Аллаха и Его посланника”, и на этих условиях было заключено перемирие[995], после чего все укрепления были сданы мусульманам, и на этом завоевание Хайбара завершилось.
Раздел военной добычи Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил выселить иудеев из Хайбара, они сказали: “О Мухаммад, оставь нас на этой земле, которую мы будем обрабатывать и за которой будем смотреть, ибо мы умеем делать это лучше вас”. А у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников действительно не было рабов, которые могли бы заниматься этим, тогда как сами они не имели на это времени, и он отдал им Хайбар с условием, что им будет оставаться половина урожая зерна и фиников и что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, может выселить их оттуда в любой момент. Определением количества зерна и фиников занимался Абдуллах бин Раваха, да будет доволен им Аллах. После этого все земли Хайбара были разделены пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на тридцать шесть частей, каждая из которых, в свою очередь, была разделена на сто долей, в результате чего всего получилось три тысячи шестьсот долей. Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманам принадлежала половина из них, другими словами, тысяча восемьсот долей, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получил такую же долю, как и любой другой мусульманин, а другую половину, также состоявшую из тысячи восьмисот долей пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отделил для всяких непредвиденных случаев и того, что могло постичь мусульман в будущем. Эта часть была разделена на тысячу восемьсот долей, поскольку они были предназначены Аллахом для участников похода на аль-Худайбиййу независимо от того, участвовали они в походе на Хайбар или нет. Их было тысяча четыреста человек, в том числе двести всадников, а на каждую лошадь из добычи выделялось по две доли, в силу чего все и было поделено на тысячу восемьсот долей с учетом того, что всадник получал три доли, а пеший – одну.[996] На то, что в Хайбаре была захвачена богатая добыча, указывает содержание хадиса, приводимого аль-Бухари и передавемого со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: “Мы не ели досыта до тех пор, пока не захватили Хайбар”. Сообщается также, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “После завования Хайбара мы сказали: “Теперь мы наедимся финиками досыта”.[997] А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину, мухаджиры отдали ансарам обратно те пальмы, которые они предоставили им в пользование в трудные для них времена, так как в Хайбаре у них появилось собственное имущество и собственные пальмы.[998] Приезд Джа‘фара бин Абу Талиба и аш‘аритов, да будет доволен всеми ими Аллах Во время этого похода к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся сын его дяди Джа‘фар бин Абу Талиб со своими товарищами, а также аш‘ариты вместе с Абу Мусой и его товарищами, да будет доволен всеми ими Аллах. Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: – Известия о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул (Мекку и перебрался в Медину) дошли до нас, когда мы находились в Йемене, после чего я с двумя своими старшими братьями, одного из которых звали Абу Бурда, а другого – Абу Рухм, отправился к нему в числе пятидесяти трех (или: пятидесяти двух) моих соплеменников. Мы сели на корабль, доставивший нас (во владения) негуса в Эфиопию, где мы встретили Джа‘фара бин Абу Талиба с его товарищами, и он сказал: “Поистине, нас направил (сюда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который велел нам жить здесь, оставайтесь же с нами”, и мы жили там вместе с ним, пока не вернулись обратно, и наш приезд совпал с завоеванием Хайбара посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который выделил долю военной добычи и нам, хотя никому другому из тех, кто не участвовал в завоевании Хайбара, он не выделил ничего. А те, кто был с нами на корабле, а также Джа‘фар и его товарищи, получили свою долю вместе с участниками похода.[999] Когда Джа‘фар, да будет доволен им Аллах, приехал к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он встретил его, поцеловал и воскликнул: “Клянусь Аллахом, я не знаю, чему больше радоваться – завоеванию Хайбара или приезду Джа‘фара!”[1000] Эти люди вернулись обратно после того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Амра бин Умаййю ад-Дамри, да будет доволен им Аллах, к негусу с просьбой отправить этих людей к нему, и негус отправил их к нему на двух кораблях. Их было шестнадцать человек, и вместе с ними находились их жены и дети, что же касается остальных, то они вернулись в Медину раньше[1001].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.01 с.) |