Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пребывание мусульманского войска в ТабукеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мусульманское войско добралось до Табука и стало там лагерем, находясь в состоянии готовности к бою. Там посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с красноречивой проповедью, в которой он использовал немногочисленные, но вмещающие в себя много смысла слова. В этой проповеди он побуждал мусульман стремиться к благам мира этого и мира вечного, предупреждал и предостерегал их от дурного и сообщал им радостные вести, что воодушевило воинов и позволило как-то компенсировать нехватку продовольствия и плохую экипировку. Что же касается византийцев и их союзников, то когда они услышали о наступлении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их охватил страх, и они не осмелились идти вперед и сражаться, рассеявшись в пределах своей страны, что способствовало повышению авторитета мусульманской армии во всех уголках Аравии. Кроме того, в результате этого мусульмане добились значительных политических выгод, которых они не смогли бы получить в том случае, если бы дело дошло до сражения с византийцами. К посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился правитель Айлы[1149] Йуханна бин Рауба, который заключил с ним мирный договор и выплатил джизью. Кроме того, к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли представители Джарбы и Азруха[1150], которые также выплатили ему джизью. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал каждому из них грамоту. Так, например, в грамоте, полученной правителем Айлы, было написано следующее: – С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Это – гарантия безопасности от Аллаха и пророка Мухаммада, посланника Аллаха, Йуханне бин Рауба и жителям Айлы, их кораблям и их караванам на суше и на море. Им обеспечивается защита Аллаха, и защита пророка Мухаммада и тех, кто находится вместе с ним в Шаме и живет у моря, а того из них, кто сделает им что-нибудь дурное, не спасет его богатство, и оно достанется тем людям, которые заберут его. И не разрешается препятствовать им пользоваться ни их источниками воды, ни сухопутными или морскими путями, которые они пожелают выбрать. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к Укайдиру в Думат аль-Джандаль[1151] отряд численностью в четыреста двадцать всадников, назначив его командиром Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах, которому он сказал: “Ты застанешь его на охоте на диких коров”. Дело было лунной ночью, и когда Халид уже мог видеть его укрепление, появились дикие коровы, которые стали тереться рогами о ворота этого укрепления, а потом для охоты на них оттуда выехал Укайдир. Халиду удалось захватить Укайдира, несмотря на то, что его окружали всадники, и он доставил его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сохранившему ему жизнь и заключившему с ним мирный договор, по условиям которого Укайдир должен был отдать две тысячи верблюдов, восемьсот коров, четыреста панцирей и четыреста копий, а также соглашался на выплату джизьи, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил его вместе Йуханной в качестве правителя Думат аль-Джандаль, Табука, Айлы и Таймы. После этого племенам, поддерживавшим византийцев, стало ясно, что больше они не могут рассчитывать на своих старых хозяев, и перешли на сторону мусульман. В результате этого границы исламского государства расширились, и это государство стало непосредственно граничить с Византией, а многие правители, находившиеся в зависимости от Византии, поняли, что их время кончилось. Возвращение в Медину После этого мусульманская армия вернулась в Медину с победой, не став жертвой ничьих козней и будучи избавленной Аллахом от необходимости сражаться. По пути назад в одном из горных проходов двенадцать человек из числа лицемеров предприняли попытку убить пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ехал по этому проходу, с ними были только Аммар, державший его верблюдицу за повод, и Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен Аллах ими обоими, погонявший ее сзади, тогда как все остальные уже находились внутри вади. Лицемеры решили воспользоваться такой возможностью. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и два его сподвижника, двигавшиеся по этому проходу, неожиданно услышали позади себя шум и увидели людей, которые прикрывали свои лица. По приказу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хузайфа стал бить их верблюдов по мордам палкой, которая у него была, после чего Аллах внушил им страх, и они поспешили покинуть это место и присоединиться ко всем остальным. Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сообщил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их имена и рассказал ему об их намерениях, и поэтому его стали называть “хранителем тайны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”, а Аллах Всевышний сказал об этом событии так: “ … и задумали (совершить) то, что им не удалось (прежде)” (“Покаяние”, 74). Увидев показавшуюся вдали Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вот Таба[1152], а вот Ухуд, гора, которая любит нас и которую любим мы.” Когда люди услышали о возвращении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на улицы города для торжественной встречи высыпали женщины и дети, которые произносили такие стихи[1153]: Нас озарила полная луна, появившаяся из-за склонов аль-Вада‘, и должны мы быть благодарными, пока останется хоть один взывающий к Аллаху. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в поход на Табук в месяце раджаб, а вернулся обратно в рамадане девятого года хиджры. Таким образом, всего этот поход занял пятьдесят дней, двадцать из которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провел в Табуке, а остальные – в пути. Этот поход стал последним походом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Оставшиеся Поскольку этот поход проходил в особых условиях, он стал суровым испытанием Аллаха Всевышнего, позволившим отделить верующих ото всех прочих. Аллах Всевышний всегда поступает так в подобных обстоятельствах, ведь Аллах Всевышний сказал: “Аллах не оставит верующих в таком положении, в котором вы находитесь (ныне), пока не отделит мерзкое от благого … ” (“Семейство Имрана”, 179) В этот поход пошли все те, кто отличался искренней верой, а неучастие в нем стало признаком лицемерия человека. Когда кто-нибудь хотел остаться, а посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщали об этом, он говорил людям: “Оставьте его, ибо если в нем есть благо, Аллах сделает так, что он присоедиится к вам, в противном же случае Он даст вам отдохнуть от него”. В конце концов остались лишь те, кого задержали те или иные уважительные причины, или же лицемеры, которые возводили ложь на Аллаха и Его посланника и остались в Медине после того, как испросили на это разрешение, прикрываясь ложными предлогами или не сделав даже этого. Кроме того, без уважительных причин в походе не приняли участия и три человека из числа истинно верующих. Этих людей Аллах сначала подверг испытанию, а потом Он принял их покаяние. Вернувшись в Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прежде всего направился в мечеть, где совершил молитву в два раката, а потом сел для того, чтобы поговорить с людьми. Что касается лицемеров, которых набралось более восьмидесяти человек[1154], то они стали выдвигать всевозможные оправдания и приносить посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, клятвы, которые он принял у них, обратившись к Аллаху с мольбами о прощении для этих людей и оставив то, что они утаили, на усмотрение Аллаха. Если же говорить о трех истинно верующих, к числу которых относились Ка‘б бин Малик, Мурара бин ар-Раби‘ и Хиляль бин Умаййа, да будет доволен всеми ими Аллах, то они предпочли сказать правду, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил всем остальным своим сподвижникам разговаривать с ними. После этого им был объявлен полный бойкот, и отношение людей к ним изменилось настолько, что земля показалась им тесной и их охватила сильная скорбь. И это достигло крайнего предела через сорок дней после начала бойкота, когда им было велено не приближаться даже к их женам, когда же прошло пятьдесят дней, Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором говорилось о том, что их покаяние принимается. Аллах Всевышний сказал: “(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены. После того, как (охватила их такая скорбь, что) земля со всеми ее просторами стала для них тесной, и сжались их души и они решили, что нет убежища от Аллаха, кроме (обращения) к Нему, Он обратился к ним, чтобы они приносили покаяние (и впредь). Поистине, Аллах – Он Приемлющий покаяние, Милосердный!” [1155] Этих троих людей, как и всех остальных мусульман, охватила величайшая радость, они ликовали, дарили людям подарки и раздавали милостыню, и этот день стал счастливейшим днем их жизни. О тех, кто остался в Медине по уважительной причине, Аллах Всевышний ниспослал такие аяты: “Нет греха ни на слабых, ни на больных, ни на тех, кому нечего потратить (на пути Аллаха), если они искренни по отношению к Аллаху и посланнику Его. ~ И нет (греха) на тех, которым ты сказал, когда они пришли к тебе, чтобы ты (дал им верховых животных): “Мне не на что вас посадить”, – (после чего) они покинули (тебя) с глазами, полными слез(, ибо были) огорчены тем, что нечего им потратить (на пути Аллаха)”. [1156] А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приблизился к Медине, он сказал о таких людях следующее: “Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине(, но тем не менее) находившиеся с нами, какой бы горной дорогой или вади мы ни шли”. Люди спросили: “О посланник Аллаха, и они оставались в Медине?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И они оставались в Медине”. Значение этого похода Поход на Табук в огромной степени способствовал укреплению авторитета мусульман в Аравии и их усилению. Людям стало ясно, что среди арабов долгая жизнь не суждена ни одной силе, кроме ислама, а все надежды тех, кто все еще придерживался традиций джахилиййи, и лицемеров, выжидая удобного случая, чтобы как-то навредить мусульманам, оказались тщетными, поскольку они связывали эти надежды с византийцами. После этого похода они успокоились и смирились с существующим положением, поняв, что это неизбежно. Ввиду этого мусульманам уже не было необходимости проявлять осторожность и мягкость по отношению к лицемерам, а Аллах велел мусульманам относиться к ним строго, запретив им принимать от лицемеров какие бы то ни было даяния, совершать по ним заупокойные молитвы, просить о прощении для них и приходить на их могилы. Кроме того, Аллах велел разрушить гнездо их интриг и заговоров, которое они построили под видом мечети, и ниспослал о них ряд столь ясных аятов, что они будто поименно назвали их жителям Медины, покрыв их несмываемым позором. О том, какую большую роль сыграл этот поход, свидетельствует тот факт, что хотя делегации арабских племен прибывали к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не только после завоевания Мекки, но и до этого, они никогда не приходили к нему так часто и в таком количестве как после похода на Табук.[1157] Коран о походе на Табук Об этом походе было ниспослано множество аятов, относящихся к суре “Покаяние”. Часть из них была ниспослана до этого похода, еще часть – в то время, когда мусульмане шли на Табук, а еще часть – после возвращения в Медину. В этих аятах говорится о тех условиях, в которых проходил поход на Табук, о позоре лицемеров, о достоинстве участников похода и людей, проявивших искренность, о том, при каких обстоятельствах было принято покаяние истинно верующих, как принявших участие в походе, так и оставшихся в Медине, а также о разных других делах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.008 с.) |