Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мекканская армия движется к МединеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мекканская армия продолжала свой путь, двигаясь по привычной главной западной дороге. Когда мекканцы достигли аль-Абвы, Хинд бинт ‘Утба, жена Абу Суфйана, предожила разрыть могилу матери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которая там находится, однако предводители курайшитов отвергли это предложение, указав на пагубные последствия, которые ожидали бы их, если бы они пошли этим путем.[654] После этого армия продолжала свой путь, пока не приблизилась к Медине. Мекканцы прошли по вади аль-‘Акик, а потом свернули направо и остановились посредине солончака у места под названием ‘Айнайн близ горы Ухуд на краю вади Канат, расположенного к северу от Медины. Там в пятницу шестого числа месяца шавваль третьего года хиджры они разбили свой лагерь. Разработка плана обороны Разведка мединцев постоянно доставляла все новые и новые донесения, последнее из которых касалось лагеря курайшитов. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, созвал высший военный совет, в ходе которого состоялся обмен мнениями относительно создавшегося положения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил собравшимся о сне, который он видел, сказав: “Поистине, клянусь Аллахом, я видел нечто благое[655]. Я видел, как резали коров, и я видел на острие своего меча зазубрину, и я видел, как я просунул свою руку в крепкий панцирь”, после чего этот сон был истолкован пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшим, что коровы – это некоторые из его сподвижников, которым предстояло погибнуть, зазубрина на мече – гибель одного из членов его семьи, а панцирь – это Медина. После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам, что, по его мнению, им следует не покидать пределы Медины, а укрепиться в ней, указав, что если многобожники останутся в своем лагере, то останутся в наихудшем месте, и это не принесет им пользы, если же они войдут в город, мусульмане станут сражаться с ними на пересечениях улиц и узких переулков, а женщины будут помогать им, находясь на крышах домов. С этим мнением согласился главный лицемер Абдуллах бин Убайй бин Салюль, присутствовавший на совете в качестве одного из предводителей хазраджитов. Очевидно, что его согласие было обусловлено вовсе не тем обстоятельством, что этот план был правильным с военной точки зрения, а лишь его желанием быть как можно дальше от поля боя, но он хотел, чтобы об этом никто не догадался. Однако Аллаху было угодно в первый раз показать истинное лицо лицемеров мусульманам и сбросить с них маску, за которой скрывались неверие и лицемерие, чтобы в самый трудный час мусульмане узнали, какие ехидны прятались у них на груди. Несколько достойнейших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которым не довелось принять участие в битве при Бадре, посоветовали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выйти за пределы города и стали настаивать на этом, а кто-то из них даже сказал: “О посланник Аллаха, мы ждали этого дня и просили об этом Аллаха, Который привел нас к этому и сократил для нас путь, выходи же навстречу врагу, чтобы они не думали, что мы струсили!” Во главе этих рвавшихся в бой людей находился дядя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, который уже испробовал свой меч в бою в битве при Бадре. Он сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Клянусь Тем, Кто ниспослал Тебе Писание, я не притронусь к пище, пока не сражусь с ними своим мечом за пределами Медины!”[656] В конце концов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отказался от своего мнения, согласившись с мнением большинства, после чего было принято решение выйти за пределы города и сразиться с врагами на открытом месте. Формирование отрядов мусульманского войска и его выдвижение на поле боя После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с людьми пятничную молитву, обратился к ним с увещаниями, велел им не жалеть сил, сказал, что победа будет зависеть от их стойкости, и приказал им хорошо подготовиться к встрече с врагом, и эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, порадовали людей. Через некоторое время он провел послеполуденную молитву, на которой присутствовало множество людей, так как в ней приняли участие и жители предместья Медины аль-‘Авали. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел к себе домой вместе со своими сподвижниками Абу Бакром и Умаром, да будет доволен Аллах ими обоими, которые помогли ему повязать голову чалмой и одеться, после чего он взял свое оружие, надев два панциря и опоясавшись мечом, и вышел к людям. Са‘д бин Му‘аз и Усайд бин Худайр, да будет доволен Аллах ими обоими, говорили людям, ожидавшим пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Вы вынудили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выйти из города, предоставьте же решать все ему самому!” – и все они пожалели о том, что сделали, а когда он вышел из дома, сказали ему: “О посланник Аллаха, мы не хотели противоречить тебе, делай же, что хочешь, и если ты желаешь оставаться в Медине, то оставайся!” На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если уж пророк надел свои доспехи, не пристало ему снимать их до тех пор, пока Аллах не рассудит его с его врагами.”[657] После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил свое войско на три отряда: 1. Отряд мухаджиров, знамя которого было вручено Мус‘абу бин ‘Умайру аль-Абдари, да будет доволен им Аллах. 2. Отряд ауситов из числа ансаров, знамя которого было вручено Усайду бин Худайру, да будет доволен им Аллах. 3. Отряд хазраджитов из числа ансаров, знамя которого было вручено Хаббабу бин аль-Мунзиру, да будет доволен им Аллах. В этом войске насчитывалась тысяча бойцов, сто человек из которых имели доспехи, а кавалерия мусульман состояла из пятидесяти всадников[658], но, по некоторым сообщениям, у них не было вообще ни одного всадника. Проводить молитвы с оставшимися в Медине людьми пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Ибн Умм Мактуму, да будет доволен им Аллах, после чего позволил людям выступать в путь, и армия двинулась на север. Во время этого перехода перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ехали оба Са‘да, которые были закованы в доспехи. Преодолев перевал Санийат аль-Вада‘, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел хорошо вооруженный отряд, двигавшийся отдельно от основной массы воинов, и спросил о нем людей. Ему сказали, что это иудеи из числа союзников хазраджитов[659], которые желают принять участие в бою против многобожников. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Приняли ли они ислам?” Люди сказали: “Нет”, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отказался прибегать к помощи не уверовавших против многобожников. Смотр войск Достигнув места под названием Шайхан, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произвел смотр своего войска, вернув назад тех, кого он посчитал слишком молодыми и неспособными участвовать в сражении. Среди них были Абдуллах бин ‘Умар бин аль-Хаттаб, Усама бин Зайд, Усайд бин Захир, Зайд бин Сабит, Зайд бин Аркам, ‘Араба бин Аус, ‘Амр бин Хазм, Абу Са‘ид аль-Худри, Зайд бин Хариса аль-Ансари и Са‘д бин Хабба, да будет доволен ими Аллах. Кроме того, среди них находился и аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, однако хадис, который передается с его слов и приводится аль-Бухари, указывает на то, что в этот день аль-Бара все же принимал участие в этом бою. Что же касается Рафи‘а бин Хадиджа и Самуры бин Джундуба, да будет доволен Аллах ими обоими, то, несмотря на их юный возраст, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил им остаться. Рафи‘ бин Хадидж хорошо стрелял из лука, и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил ему принять участие в бою, Самура сказал: “Я сильнее, чем Рафи‘, и могу победить его!” Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передали его слова, он велел им побороться, и после того, как Самура победил Рафи‘а, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил остаться им обоим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.011 с.) |