Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-харису бин Абу шимру аль-гассани, наместнику дамаскаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал ему следующее: – С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, аль-Харису бин Абу Шимру. Мир тому, кто следует правильным путем, верит в него и считает его истинным. Поистине, я призываю тебя уверовать в одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и (тогда) останутся у тебя твои владения. Для доставки этого послания посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, избрал Шуджа‘а бин Вахба, да будет доволен им Аллах, из рода бану асад бин хузайма. Когда он вручил послание аль-Харису, тот сказал: “Кто хочет отнять у меня мои владения? Я пойду на него войной!” – и не принял ислам. 8. Послание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал послание правителю Омана Джайфару Ибн аль-Джаланди и его брату Абду Ибн аль-Джаланди. В этом посланнии говорилось: – С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Джайфару Ибн аль-Джаланди и Абду Ибн аль-Джаланди. Мир тому, кто следует правильным путем, а затем: Поистине, я обращаюсь к вам с призывом к исламу: примете ислам, и вы будетет спасены, и, поистине, я – посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я “увещевал (каждого) живого и чтобы сбылось реченное Аллахом о неверных”. [950] И, поистине, если вы примите ислам, я оставлю вам власть, а если откажетесь принять ислам, то лишитесь своей власти, а моя конница займет вашу землю и пророчество мое победит ваше царство. Для доставки этого послания пророк, да благословит его Аллах и приветствует, избрал Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что Амр сказал: – Я покинул (Медину) и приехал в Оман. Там я вручил это послание Абду, который был более кротким и мягким по характеру из них, и сказал: “Я – посланец посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к тебе и твоему брату”. Абд сказал: “Мой брат старше меня, и ему принадлежит больше власти, и я отведу тебя к моему брату, чтобы он прочитал твое послание”. Потом он спросил: “К чему ты призываешь?” Я сказал: “Я призываю к одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, и к тому, чтобы ты отказался от того, чему поклоняются помимо Него, и засвидетельствовал, что Мухаммад – Его раб и Его посланник”. Абд сказал: “О Амр, ты – сын одного из знатных людей своего племени. Скажи, как поступил твой отец, и мы последуем его примеру”. Я сказал: “Он умер, не уверовав в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а теперь я хотел бы, чтобы он принял ислам и поверил ему. И я сам придерживался его взглядов, пока Аллах не привел меня к исламу”. Абд спросил: “А когда ты последовал за ним?” Я сказал: “Недавно”. Потом он спросил меня: “Где ты принял ислам?” Я сказал: “У негуса”, и сообщил ему, что и негус принял ислам. Абд спросил: “И что же сделали его подданные?” Я сказал: “Они поддержали его и последовали за ним”. Абд спросил: “И за ним последовали епископы и монахи?” Я сказал: “Да”. Тогда Абд сказал: “Подумай, что ты говоришь, о Амр, ведь не может быть у человека качества более гнусного, чем лживость!” Я сказал: “Я не солгал, и в нашей религии мы считаем ложь недопустимой”. Потом Абд сказал: “Я не думаю, что Ираклий знает о том, что негус принял ислам”. Я сказал: “Нет, (ему известно об этом)”. Абд спросил: “А откуда об этом известно тебе?” Я сказал: “Раньше негус платил ему[951] земельный налог, а когда он принял ислам и уверовал в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Нет, клянусь Аллахом, если он потребует от меня хотя бы один дирхем, я не дам ему и этого!” А когда известия об этом дошли до негуса, его брат по имени Нийак сказал ему: “Неужели ты позволишь, чтобы твой раб отказывался платить тебе земельный налог и исповедовал не твою религию, а что-то новое?” Ираклий сказал: “Что я могу сделать с человеком, если он пожелал исповедовать (другую) религию? Клянусь Аллахом, если бы не боялся я (потерять) свое царство, то и сам поступил бы так же!” Абд сказал: “Подумай, что ты говоришь, о Амр!” Я сказал: “Клянусь Аллахом, я сказал тебе правду!” Абд сказал: “Тогда скажи мне, что он велит вам и что запрещает?” Я сказал: “Он велит проявлять покорность Всемогущему и Великому Аллаху, и запрещает нам поступать вопреки Его воле, и велит нам быть благочестивыми и поддерживать родственные связи и, запрещает нам несправедливость, прелюбодеяния, вино, а также поклонение камням, идолам и кресту”. Абд сказал: “Как прекрасно то, к чему он призывает! Если бы мой брат последовал за мной, мы отправились бы в путь и засвидетельствовали бы, что верим в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и верим ему, однако мой брат слишком ослеплен своей властью, чтобы отказаться от нее и подчиниться кому бы то ни было”. Я сказал: “Поистине, если он примет ислам, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдаст ему власть над его народом, и он будет брать садаку с богатых людей и отдавать бедным”. Абд сказал: “Это достойное дело, но что такое садака?” – и я стал рассказывать ему о том, какой закят посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязывает выплачивать с разных видов имущества, пока не дошел до верблюдов. Он спросил: “О Амр, и этот закят будут брать с нашего свободно пасущегося скота, который питается листьями деревьев и приходит к источникам воды?” Я сказал: “Да”. Тогда он сказал: “Клянусь Аллахом, я не думаю, что мои подданные, которые живут далеко и которых насчитывается много, подчинятся этому”. И я провел у его дверей несколько дней, в течение которых он приходил к своему брату, рассказывая ему о том, с чем я пришел, и через некоторое время Джайфар призвал меня к себе, и я вошел к нему. Его слуги схватили меня под руки, но он велел: “Отпустите его”. Меня отпустили, и я пошел, чтобы сесть, однако они не разрешили мне сделать этого. И я посмотрел на него, а он сказал: “Говори, что тебе нужно”. И я вручил ему запечатанное послание, а он сломал печать и прочитал его до конца, после чего отдал его своему брату, который также прочитал его до конца, однако я видел, что Абд относится к этому благосклоннее. А потом он сказал: “А как поступили курайшиты?” Я сказал: “Некоторые последовали за ним по собственной воле, а некоторых подчинили силой оружия”. Он спросил: “Так кто же с ним[952] находится?” Я сказал: “Люди, которые пожелали принять ислам и предпочли его всему остальному и благодаря руководству Аллаха поняли, что они заблуждались, и я не знаю в этих краях никого, кроме тебя, кто не принял бы ислам,и если ты не примешь ислам сегодня и не последуешь за ним, то тебя затопчут кони и страна твоя погибнет! Так прими же ислам, и ты будешь спасен, а он сделает тебя правителем твоего народа, и не придут к тебе ни кони, ни люди”. На это он сказал: “Дай мне подумать этот день и возвращайся ко мне завтра”. И я снова пришел к его брату, который сказал: “О Амр, я надеюсь, что он примет ислам, если не будет держаться за свою власть”, а на следующий день я пришел к нему[953], но он отказался принять меня, и я пошел к его брату и сказал, что не смог попасть к нему. Тогда Абд привел меня к Джайфару, который сказал: “Поистине, я подумал над тем, к чему ты меня призвал, и скажу, что если я отдам кому-нибудь то, что мне принадлежит, то буду слабейшим из арабов. Его конница сюда не явится, а если и явится, то ей придется сражаться так, как она еще никогда не сражалась!” Я сказал: “Тогда я завтра уезжаю!” – и после того как он убедился, что я уеду, наедине с ним остался его брат, который сказал: “Мы не в таком положении, чтобы сопротивляться ему, а каждый, к кому он[954] посылал своих посланцев, отвечал ему согласием”. А наутро он послал за мной и принял ислам вместе со своим братом, сказав, что они уверовали в пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и они разрешили мне собирать садаку и быть судьей в делах их людей и помогали мне против тех, кто противился мне.[955] Содержание этого рассказа указывает на то, что это послание было отправлено братьям позже, чем прочим правителям, и скорее всего это было уже после завоевания мусульманами Мекки. С помощью этих посланий пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сумел довести свой призыв до сведения большинства царей того времени. Некоторые из них уверовали в него, а некоторые отказались от этого, однако и те, кто не уверовал, стали думать о нем, узнали его имя и получили представление о его религии.
ВОЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕМИРИЯ В АЛЬ-ХУДАЙБИЙЙE. Фактически речь идет не о походе, а о преследовании отряда племени бану фазара, совершившего грабительский набег на скот посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это был первый поход, предпринятый посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после заключения перемирия в аль-Худайбиййа и предшествовавший походу на Хайбар. Излагая содержание одной из глав своего “Сахиха”, аль-Бухари указывает, что этот поход состоялся за три дня до похода на Хайбар, и об этом же сообщает Муслим, ссылавшийся на хадис, передаваемый со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах. В основном авторы книг о военных походах сообщают, что данный поход состоялся до заключения перемирия в аль-Худайбиййе, но истине соответствует то, о чем говорится в “Сахихе”.[956] Суть сообщений, передаваемых со слов героя этого похода, Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сводится к следующему. – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил свой скот на пастбище под присмотром своего слуги Рабаха. Я был вместе с ним на коне Абу Тальхи, а наутро на это пастбище неожиданно совершил набег Абд ар-Рахман аль-Фазари, угнавший весь скот и убивший пастуха. Я сказал: “О Рабах, возьми этого коня, передай его Абу Тальхе и сообщи обо всем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А потом я забрался на холм, повернулся в сторону Медины и трижды прокричал: “Йа сабахах!”[957] – после чего я бросился вдогонку за ними стреляя в них из лука и произнося такие стихи: Я – сын аль-Аква‘, а сегодня – день, когда подлые погибнут! И, клянусь Аллахом, я продолжал стрелять в них, нанося раны их верховым животным, а когда на меня двинулся всадник, я укрылся у дерева, выстрелил и ранил его лошадь. Когда же они вошли в узкий горный проход, я забрался на гору, стал бросать в них камнями и продолжал делать это, преследуя их, пока все верблюды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не оказались у меня за спиной, но и к нему путь для меня был открыт. Однако и после этого я продолжал преследование, стреляя в них, пока они не бросили более тридцати своих плащей и тридцать копий, желая освободиться от лишнего груза, и что бы они ни бросали, я помечал это место камнем, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники могли узнать это место.[958] В конце концов они добрались до узкого горного прохода и сели, чтобы поесть, а я уселся на вершине горы, и ко мне на гору поднялись четверо из них. Я сказал: “Знаете ли вы меня? Я – Салама бин аль-Аква‘ и я могу убить любого из вас, кого захочу, но ни один из вас не сможет убить меня, если захочет сделать это!” – и они вернулись обратно, а я оставался на своем месте, пока не увидел между деревьями всадников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Первым из них ехал Ахрам, следом за ним – Абу Катада, а за ним – аль-Микдад бин аль-Асвад. Абд ар-Рахман аль-Фазари вступил в бой с Ахрамом, который ранил его коня, а Абд ар-Рахман пронзил его копьем и убил. После этого он сел на коня Ахрама, повернул его и сразился с Абу Катадой, который, в свою очередь, пронзил копьем и убил Абд ар-Рахмана. После этого они побежали, а мы преследовали их до тех пор, пока перед заходом солнца они не вошли в горное ущелье, в котором находился источник воды под названием Зу Карад, чтобы напиться воды, так как их мучала жажда. Однако я отогнал их оттуда, и им не досталось ни одной капли воды, а к вечеру меня догнал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими всадниками, и я сказал: “О посланник Аллаха, эти люди хотят пить, и если бы ты послал меня вдогонку за ним с сотней всадников, я забрал бы у них весь скот, а их взял бы в плен”. На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Ибн аль-Аква‘ ты взял верх (над врагами), а теперь смягчись[959]”. А потом он сказал: “Сейчас этим людям оказывают гостеприимство в племени гатафан!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшим из наших всадников сегодня был Абу Катада, а лучшим из пеших воинов – Салама”, а потом выделил мне долю добычи пешего и долю добычи всадника[960], когда же мы двинулись обратно в Медину он посадил меня позади себя на аль-‘Адбу[961]. Во время этого похода посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил в Медине за старшего Ибн Умм Мактума, а знамя вручил аль-Микдаду бин Амру, да будет доволен Аллах ими обоими.[962]
ПОХОДЫ НА ХАЙБАР И ВАДИ АЛЬ-КУРА
Хайбар представлял собой крупное поселение с укреплениями и сельскохозяйственными угодьями, которое находилось на расстоянии шестидесяти или восьмидесяти миль к северу от Медины. Сейчас это место известно своим нездоровым климатом. Причина этого похода После заключения перемирия в аль-Худайбиййи, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, полностью обезопасил мусульман от наиболее сильного из трех союзных племен, он решил рассчитаться с двумя остальными – иудеями и племенами бедуинов из Неджда, чтобы обеспечить всему региону безопасность, мир и спокойствие, а мусульмане могли избавиться от необходимости вести кровопролитные войны и перейти к донесению до людей послания Аллаха и призыву к Нему. Поскольку Хайбар являлся гнездом интриг и заговоров, центром организации военных провокаций и источником военных конфликтов, вполне понятно, что мусульманам надо было обратить на него внимание в первую очередь. Определяя роль Хайбара подобным образом, мы имеем в виду, что именно населявшие его иудеи объединили племена против мусульман и подбили на предательство бану курайза, а потом поддерживали связи с лицемерами, а также с племенем гатафан и бедуинами, являвшимися третьей составной частью союзных племен. Сами же иудеи готовились к бою, держа мусульман в постоянном напряжении своими действиями, и даже разработали план убийства посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чему мусульмане были вынуждены противопоставить рейды военных отрядов и устранение таких предводителей заговорщиков как Салям бин Абу-ль-Хукайк и Усайр бин Раззам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.009 с.) |