Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поход на племя бану салим (поход на аль-кудр)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После победы при Бадре первыми данными мединской разведки, которые были доложены пророку, да благословит его Аллах и приветствует, стали сведения о том, что племя бану салим из группы племен гатафан концентрирует свои силы для нападения на Медину. Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во главе двухсот всадников сам неожиданно напал на них в том месте их обитания, которое называлось аль-Кудр[625]. Люди из племени бану салим бежали, бросив в вади пятьсот верблюдов, которые были захвачены воинами из Медины. Посланник Аллаха отделил пятую часть этих верблюдов, а остальных разделил между участниками похода, каждому из которых досталось по два верблюда. Кроме того, в плен был захвачен раб по имени Йасар, которого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отпустил на свободу. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел на этом месте три дня, а затем вернулся в Медину. Этот поход состоялся в месяце шавваль второго года хиджры, через семь дней после возвращения мусульман из Бадра. Во время этого похода за старшего в Медине пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по одним сведениям, оставил Сиба‘а бин ‘Арфата, а по другим – Ибн Умм Мактума, да будет доволен Аллах ими обоими.[626]
ЗАГОВОР С ЦЕЛЬЮ УБИЙСТВА ПРОРОКА, Одним из результатов поражения курайшитов в битве при Бадре стало то, что многобожников охватила ярость. Вся Мекка как один человек кипела гневом на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в конце концов двое мекканских храбрецов решили положить конец расколу и распрям и уничтожить причину своего унижения, которой они считали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. По прошествии недолгого времени после битвы при Бадре в аль-Хиджре встретились друг с другом “Умайр бин Вахб аль-Джумахи и Сафван бин Умаййа. “Умайр был одним из шайтанов[627] среди курайшитов и преследовал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, когда они находились в Мекке, а его сын, Вахб бин ‘Умайр, при Бадре попал в плен. Они вспомнили об убитых курайшитах, а потом Сафван сказал: “Клянусь Аллахом, нет в жизни блага после их гибели!” “Умайр сказал ему: “Клянусь Аллахом, ты говоришь правду! И, клянусь Аллахом, если бы не долг, который я не могу вернуть, и не дети, которые без меня пропадут, я бы поехал к Мухаммаду, чтобы убить его, тем более что для приезда к ним у меня есть и другая причина, ведь мой сын находится у них в руках!” Сафван решил использовать этот случай и сказал: “Я верну этот долг за тебя, а твоя семья будет находиться вместе с моей, и я стану заботиться обо всех твоих близких, пока они живы, и буду делать для них все, что в моих силах”, и тогда “Умайр сказал ему: “Никому не говори о нашем разговоре”, а Сафван пообещал хранить молчание. После этого ‘Умайр велел наточить свой меч и смазать его ядом, а потом двинулся в путь и добрался до Медины. Когда он опускал на колени свою верблюдицу у ворот мечети, его увидел ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который вместе с другими мусульманами говорил о том, как Аллах почтил их в день Бадра. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Этот пес – враг Аллаха, и он явился сюда только с дурными намерениями!” – а потом он зашел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О пророк Аллаха, сюда явился опоясанный мечом враг Аллаха ‘Умайр”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Приведи его ко мне”, и ‘Умайр вошел, что же касается ‘Умара, то он схватил его за перевязь меча и сказал ансарам: “Войдите к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сядьте рядом с ним и охраняйте его от этого мерзавца, ибо ему верить нельзя!” – а потом и сам вошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что ‘Умар держится за перевязь меча у шеи ‘Умайра, он велел: “Оставь его, о ‘Умар, а ты подойди поближе, о ‘Умайр”. После этого ‘Умайр приблизился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Да будет ваше утро благословенным”, на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах почтил нас более хорошим приветствием, чем твое, о ‘Умайр, приветствием обитателей рая “Салям” (мир)”. Потом он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что привело тебя сюда, о ‘Умайр?” ‘Умайр сказал: “Я приехал из-за того пленника, который находится у вас в руках, чтобы вы хорошо обращались с ним”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А зачем тебе меч, который привязан к твоей шее?” ‘Умайр сказал: “Да проклянет Аллах его вместе с другими мечами! Разве они избавили нас хоть от чего-нибудь?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажи мне правду, что привело тебя к нам?” ‘Умайр ответил: “Я пришел только ради этого.” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Но ты ведь встречался в аль-Хиджре с Сафваном бин Умаййей, и вы вспоминали курайшитов, трупы которых сбросили в колодец, а потом ты сказал: “Если бы не мой долг и не дети, то я бы поехал в Медину, чтобы убить Мухаммада!” – а после этого Сафван пообещал вернуть твой долг и позаботиться о твоих детях, чтобы ты убил меня! Но Аллах не даст тебе осуществить этого!” Тут ‘Умайр воскликнул: “Свидетельствую, что ты – посланник Аллаха! О посланник Аллаха, мы действительно считали ложью то, что ты сообщал нам, и те откровения, которые ниспосылались тебе свыше, но при этом разговоре присутствовали только я и Сафван, и, клянусь Аллахом, теперь я верю, что все это ниспосылал тебе только Аллах! Хвала же Аллаху, Который привел меня к исламу и направил меня этим путем!” – после чего он принес свидетельство истины, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Научите вашего брата Корану и отпустите на свободу его пленника”. Что же касается Сафвана, то он говорил людям: “Радуйтесь тому, о чем вы скоро узнаете и что заставит вас забыть о случившемся в Бадре!” – и расспрашивал путников об ‘Умайре до тех пор, пока кто-то из них не сообщил ему о том, что он принял ислам, и тогда Сафван поклялся, что никогда не заговорит с ним и не будет делать ему ничего хорошего. А через некоторое время ‘Умайр вернулся в Мекку и стал жить там, призывая людей к исламу, и через него многие люди приняли эту религию.[628] Столкновение с племенем бану кайнука Ранее мы уже приводили пункты договора, который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил с иудеями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень старался соблюдать этот договор, и мусульмане действительно не делали ничего такого, что противоречило бы хотя бы одной букве его текста, однако иудеи уже очень скоро нарушили его. Причина раздора Ибн Исхак пишет: – Однажды Шас бин Кайс, иудей весьма преклонного возраста, проходил мимо группы сподвижников посланника Аллаха, из числа ауситов и хазраджитов, которые собрались в одном месте и о чем-то разговаривали друг с другом. Увидев, что между ними царят мир и согласие, к чему они пришли благодаря исламу после той вражды, что разделяла их во времена джахилиййи, Шас почувствовал раздражение и сказал: “Бану кайля объединилилсь в этом городе! Нет, клянусь Аллахом, мы не сможем жить с ними, если будут они единодушны!” – после чего велел одному молодому иудею, который шел вместе с ним: “Иди и сядь вместе с ними, а потом напомни им о битве при Бу`асе и о том, что присходило до нее, и почитай им стихи, которые они тогда произносили[629]”. Он так и сделал, после чего люди заговорили об этом и стали спорить и похваляться друг перед другом, и в конце концов двое людей, живших в разных кварталах города, в порыве гнева встали на колени и сказали: “Если хотите, мы снова начнем войну!” И тогда гнев охватил обе группы, и люди сказали: “Мы назначаем вам встречу на харре, и пусть наш спор рассудит оружие!” – и они двинулись туда, в результате чего действительно чуть не началась война. Об этом узнал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который пошел к ним вместе со своими сподвижниками из числа мухаджиров и сказал: “О мусульмане, устыдитесь Аллаха! Неужто вы все еще прислушиваетесь к словам времен джахилийи, несмотря на то, что я нахожусь среди вас, и после того, как Аллах указал вам путь к исламу, и почтил вас им, и отделил вас им от джахилийи, и спас вас им от неверия, и привел к согласию ваши сердца!?” После этого людям стало ясно, что это было наущение шайтана и козни их врага, они заплакали, и ауситы стали обниматься с хазраджитами, а потом они ушли оттуда вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявляя покорность ему. Так Аллах погасил огонь, разожженный кознями врага Аллаха Шаса бин Кайса.[630] Это событие является характерным примером действий иудеев, пытавшихся спровоцировать волнения, натравить людей друг на друга и создать препятствия на пути распространения исламского призыва. Для достижения этой цели они разрабатывали разные планы, распуская ложные слухи или заявляя о том, что уверовали в начале дня и возвращаясь к неверию в конце его, и все это делалось для того, чтобы посеять семена сомнения в сердцах слабых людей. Они старались всячески осложнять жизнь тех верующих, которые были связаны с ними экономическими отношениями. Если верующий был что-то должен им, они требовали уплаты долга днем и ночью, если же должны были иудеи, то они отделывались отговорками и не возвращали того, что должны были отдать, говоря: “Мы были должны тебе, когда ты исповедовал религию твоих предков, но если ты стал вероотступником, ты ничего от нас не получишь!”[631] Они занимались подобными делами до битвы при Бадре, несмотря на договор, который заключили с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, терпеливо сносили это, надеясь на то, что они образумятся, и стремясь к сохранению мира и спокойствия в Медине и ее окрестностях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.009 с.) |