Поход на племя бану салим (поход на аль-Кудр)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поход на племя бану салим (поход на аль-Кудр)



После победы при Бадре первыми данными мединской разведки, которые были доложены пророку, да благословит его Аллах и приветствует, стали сведения о том, что племя бану салим из группы племен гатафан концентрирует свои силы для нападения на Медину. Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во главе двухсот всадников сам неожиданно напал на них в том месте их обитания, которое называлось аль-Кудр[625]. Люди из племени бану салим бежали, бросив в вади пятьсот верблюдов, которые были захвачены воинами из Медины. Посланник Аллаха отделил пятую часть этих верблюдов, а остальных разделил между участниками похода, каждому из которых досталось по два верблюда. Кроме того, в плен был захвачен раб по имени Йасар, которого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отпустил на свободу. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел на этом месте три дня, а затем вернулся в Медину.

Этот поход состоялся в месяце шавваль второго года хиджры, через семь дней после возвращения мусульман из Бадра. Во время этого похода за старшего в Медине пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по одним сведениям, оставил Сиба‘а бин ‘Арфата, а по другим – Ибн Умм Мактума, да будет доволен Аллах ими обоими.[626]

 

ЗАГОВОР С ЦЕЛЬЮ УБИЙСТВА ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует

Одним из результатов поражения курайшитов в битве при Бадре стало то, что многобожников охватила ярость. Вся Мекка как один человек кипела гневом на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в конце концов двое мекканских храбрецов решили положить конец расколу и распрям и уничтожить причину своего унижения, которой они считали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

По прошествии недолгого времени после битвы при Бадре в аль-Хиджре встретились друг с другом “Умайр бин Вахб аль-Джумахи и Сафван бин Умаййа. “Умайр был одним из шайтанов[627] среди курайшитов и преследовал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, когда они находились в Мекке, а его сын, Вахб бин ‘Умайр, при Бадре попал в плен. Они вспомнили об убитых курайшитах, а потом Сафван сказал: “Клянусь Аллахом, нет в жизни блага после их гибели!”

“Умайр сказал ему: “Клянусь Аллахом, ты говоришь правду! И, клянусь Аллахом, если бы не долг, который я не могу вернуть, и не дети, которые без меня пропадут, я бы поехал к Мухаммаду, чтобы убить его, тем более что для приезда к ним у меня есть и другая причина, ведь мой сын находится у них в руках!”

Сафван решил использовать этот случай и сказал: “Я верну этот долг за тебя, а твоя семья будет находиться вместе с моей, и я стану заботиться обо всех твоих близких, пока они живы, и буду делать для них все, что в моих силах”, и тогда “Умайр сказал ему: “Никому не говори о нашем разговоре”, а Сафван пообещал хранить молчание.

После этого ‘Умайр велел наточить свой меч и смазать его ядом, а потом двинулся в путь и добрался до Медины. Когда он опускал на колени свою верблюдицу у ворот мечети, его увидел ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который вместе с другими мусульманами говорил о том, как Аллах почтил их в день Бадра. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Этот пес – враг Аллаха, и он явился сюда только с дурными намерениями!” – а потом он зашел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О пророк Аллаха, сюда явился опоясанный мечом враг Аллаха ‘Умайр”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Приведи его ко мне”, и ‘Умайр вошел, что же касается ‘Умара, то он схватил его за перевязь меча и сказал ансарам: “Войдите к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сядьте рядом с ним и охраняйте его от этого мерзавца, ибо ему верить нельзя!” – а потом и сам вошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что ‘Умар держится за перевязь меча у шеи ‘Умайра, он велел: “Оставь его, о ‘Умар, а ты подойди поближе, о ‘Умайр”. После этого ‘Умайр приблизился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Да будет ваше утро благословенным”, на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах почтил нас более хорошим приветствием, чем твое, о ‘Умайр, приветствием обитателей рая “Салям” (мир)”.

Потом он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что привело тебя сюда, о ‘Умайр?” ‘Умайр сказал: “Я приехал из-за того пленника, который находится у вас в руках, чтобы вы хорошо обращались с ним”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А зачем тебе меч, который привязан к твоей шее?” ‘Умайр сказал: “Да проклянет Аллах его вместе с другими мечами! Разве они избавили нас хоть от чего-нибудь?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажи мне правду, что привело тебя к нам?” ‘Умайр ответил: “Я пришел только ради этого.” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Но ты ведь встречался в аль-Хиджре с Сафваном бин Умаййей, и вы вспоминали курайшитов, трупы которых сбросили в колодец, а потом ты сказал: “Если бы не мой долг и не дети, то я бы поехал в Медину, чтобы убить Мухаммада!” – а после этого Сафван пообещал вернуть твой долг и позаботиться о твоих детях, чтобы ты убил меня! Но Аллах не даст тебе осуществить этого!”

Тут ‘Умайр воскликнул: “Свидетельствую, что ты – посланник Аллаха! О посланник Аллаха, мы действительно считали ложью то, что ты сообщал нам, и те откровения, которые ниспосылались тебе свыше, но при этом разговоре присутствовали только я и Сафван, и, клянусь Аллахом, теперь я верю, что все это ниспосылал тебе только Аллах! Хвала же Аллаху, Который привел меня к исламу и направил меня этим путем!” – после чего он принес свидетельство истины, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Научите вашего брата Корану и отпустите на свободу его пленника”.

Что же касается Сафвана, то он говорил людям: “Радуйтесь тому, о чем вы скоро узнаете и что заставит вас забыть о случившемся в Бадре!” – и расспрашивал путников об ‘Умайре до тех пор, пока кто-то из них не сообщил ему о том, что он принял ислам, и тогда Сафван поклялся, что никогда не заговорит с ним и не будет делать ему ничего хорошего.

А через некоторое время ‘Умайр вернулся в Мекку и стал жить там, призывая людей к исламу, и через него многие люди приняли эту религию.[628]

Столкновение с племенем бану кайнука

Ранее мы уже приводили пункты договора, который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил с иудеями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень старался соблюдать этот договор, и мусульмане действительно не делали ничего такого, что противоречило бы хотя бы одной букве его текста, однако иудеи уже очень скоро нарушили его.

Причина раздора

Ибн Исхак пишет:

– Однажды Шас бин Кайс, иудей весьма преклонного возраста, проходил мимо группы сподвижников посланника Аллаха, из числа ауситов и хазраджитов, которые собрались в одном месте и о чем-то разговаривали друг с другом. Увидев, что между ними царят мир и согласие, к чему они пришли благодаря исламу после той вражды, что разделяла их во времена джахилиййи, Шас почувствовал раздражение и сказал: “Бану кайля объединилилсь в этом городе! Нет, клянусь Аллахом, мы не сможем жить с ними, если будут они единодушны!” – после чего велел одному молодому иудею, который шел вместе с ним: “Иди и сядь вместе с ними, а потом напомни им о битве при Бу`асе и о том, что присходило до нее, и почитай им стихи, которые они тогда произносили[629]”. Он так и сделал, после чего люди заговорили об этом и стали спорить и похваляться друг перед другом, и в конце концов двое людей, живших в разных кварталах города, в порыве гнева встали на колени и сказали: “Если хотите, мы снова начнем войну!” И тогда гнев охватил обе группы, и люди сказали: “Мы назначаем вам встречу на харре, и пусть наш спор рассудит оружие!” – и они двинулись туда, в результате чего действительно чуть не началась война.

Об этом узнал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который пошел к ним вместе со своими сподвижниками из числа мухаджиров и сказал: “О мусульмане, устыдитесь Аллаха! Неужто вы все еще прислушиваетесь к словам времен джахилийи, несмотря на то, что я нахожусь среди вас, и после того, как Аллах указал вам путь к исламу, и почтил вас им, и отделил вас им от джахилийи, и спас вас им от неверия, и привел к согласию ваши сердца!?”

После этого людям стало ясно, что это было наущение шайтана и козни их врага, они заплакали, и ауситы стали обниматься с хазраджитами, а потом они ушли оттуда вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявляя покорность ему. Так Аллах погасил огонь, разожженный кознями врага Аллаха Шаса бин Кайса.[630]

Это событие является характерным примером действий иудеев, пытавшихся спровоцировать волнения, натравить людей друг на друга и создать препятствия на пути распространения исламского призыва. Для достижения этой цели они разрабатывали разные планы, распуская ложные слухи или заявляя о том, что уверовали в начале дня и возвращаясь к неверию в конце его, и все это делалось для того, чтобы посеять семена сомнения в сердцах слабых людей. Они старались всячески осложнять жизнь тех верующих, которые были связаны с ними экономическими отношениями. Если верующий был что-то должен им, они требовали уплаты долга днем и ночью, если же должны были иудеи, то они отделывались отговорками и не возвращали того, что должны были отдать, говоря: “Мы были должны тебе, когда ты исповедовал религию твоих предков, но если ты стал вероотступником, ты ничего от нас не получишь!”[631]

Они занимались подобными делами до битвы при Бадре, несмотря на договор, который заключили с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, терпеливо сносили это, надеясь на то, что они образумятся, и стремясь к сохранению мира и спокойствия в Медине и ее окрестностях.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.036 с.)