Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убийство ка'ба бин аль-ашрафаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ка'б бин аль-Ашраф был одним из наиболее ярых ненавистников ислама и мусульман среди иудеев, наносил обиды посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и открыто прызывал людей к войне с ним. Он принадлежал к племени тай, но мать его была родом из племени бану ан-надир. Ка'б являлся богатым человеком, жил в роскоши и славился среди арабов своей красото и умением писать стихи. Его укрепление находилось к юго-востоку от Медины за поселением бану ан-надир. Когда до него дошли первые сведения о победе среди мусульман и гибели лучших бойцов курайшитов при Бадре, он спросил: «Неужели это правда? Ведь относились они к числу знатных арабов. И являлись владыками людей! Клянусь Аллахом, если Мухаммад уничтожил этих людей, лучше умереть, чем оставаться на этой земле!» Убедившись в том, что полученные им известия соответствуют действительности, этот враг Аллаха принялся высмеивать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман, восхвалять их врагов и подстрекать их к нападению на мусульман. Однако он не ограничился этим, а поехал к курайшитам, остановился у аль-Мутталиба бин Абу-Вада’а ас-Сахми и принялся декламировать стихи, в которых оплакивал погибших и брошенных в колодец многобожников, вызвая у курайшитов гнев, разжигая в них ненависть по отношению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и призывая их к войне против него. Во время его прибывания в Мекке Абу Суфйан и другие многобожники спросили его: «Чья религия тебе ближе – наша религия или религия Мухаммада и его друзей? И кто из нас следует более правильным путем?» – на что он ответил: «Ваш путь правильнее и лучше», и об этом Аллах Всевышний ниспослал нижеследующий айат: «Не думал ли ты о тех, кому была дарована часть Писания? Они веруют в джибта [639] и тагута [640] и говрят о тех, кто не уверовал: “Они следуют более верным путем, чем те кто уверовал”».[641] После этого Ка’б вернулся в Медину и принялся сочинять стихи о женах сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нанося им тяжкие оскорбления. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: «Кто возмёться убить Ка'б бин аль-Ашрафа? Поистине он нанёс обиды Аллаху и его посланнику!» — и за осуществление этого взялись Мухаммад бин Маслама, 'Аббад бин Бишр, Абу На'иля, которого звали Салькан бин Саляма и который являлся молочным братом Ка'ба, аль-Харис бин Аус и Абу 'Абс бин Хибр, да будет доволен ими Аллах. Старшим этой группы стал Мухаммад бин Маслама. В сообщениях об этом говориться, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто возмёться убить Ка'б бин аль-Ашрафа? Поистине он нанёс обиды Аллаху и его посланнику!» – со своего места поднялся Мухаммад бин Маслама, да будет доволен им Аллах, и сказал: «Я о посланник Аллаха. Хочешь ли ты, чтобы я убил его?» пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда позволь мне сказать кое-что»[642], и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Говори». После чего Мухаммад бин Маслама явился к Ка'бу бин аль-Ашрафу и сказал: «Поистине, этот человек[643] потребовалот нас выплаты садаки[644], чем поставил нас в трудное положение». (На это Ка'б) сказал: «клянусь Аллахом, (уже скоро) вы будете не в силах терпеть его!» (Затем Мухаммад бин Маслама) сказал: «но раз уж мы последовали за ним, то нам не хотелось бы бросать его, пока не увидим, чем всё это закончится, а сейчас мы хотим одолжить у тебя один или два васка[645] (продуктов)» (Ка'б) сказал: «Да, но вы должны оставить мне что-нибудь в залог», и они спросили: «Чего же ты хочешь?» (Ка'б) сказал: «оставьте мне в залог ваших женщин». Они возразили: «как же мы можем оставить тебе в залог наших женщин, ведь ты – самый красивый из арабов?!» (Ка'б) сказал: «тогда оставьте мне в залог ваших сыновей, ведь потом (люди) станут поносить их и скажут: “(Такого-то) заложили за один или два васка еды!” – а это для нас будет позором! (Лучше) мы оставим тебе в залог (наше) оружие». И они договорились с (Ка'бом), что (Мухаммад бин Маслама) придёт к нему. После этого Абу На'иля сделал то же, что и Мухаммад бин Маслама. Он явился к Ка'бу, некоторое время они декламировали стихи, а потом Абу На'иля сказал: «Горе тебе, о Ибн аль-Ашраф, я пришёл к тебе по делу, о котором я тебе расскажу, но я хочу, чтобы ты никому обо мне не рассказывал». Ка'б сказал: «Хорошо». Тогда Абу На'иля сказал: «Приезд этого человека стал для нас бедствием, ибо все арабы ополчились против нас, и они отрезали нам все пути, так что наши дети погибают, а мы как и наши дети испытываем затруднения», после чего у них произошёл разговор такой же, как и с Ибн Масламой. Во время этого разговора Абу На'иля сказал: «со смной пришли мои товарищи, которые думают также как и я, и я хотел, чтобы ты договорился об этом и с ними, и оказал им благодеяние». Таким образом, поговорив с Ка'бом, Ибн Маслама и Абу На'иля добились желаемого, поскольку Ка'б согласился, чтобы они пришли с оружием и со своими товарищами. Лунной ночью четырнадцатого числа месяца раби' аль-авваль третьего года хиджры, входившие в эту группу, собрались у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проводил их до Баки' аль-Гаркад[646] и напутствовал их такими словами: «Идите с именем Аллаха! О Аллах, помоги им!» – а потом вернулся к себе домой и стал молиться и вести тайную беседу со своим Господом. Когда группа достигла укрепления Ка'ба бин аль-Ашрафа, Абу На'иля позвал его, и он поднялся с постели, чтобы спуститься к ним. Его молодая жена сказала еу: «Куда ты идёшь в такое время? Поистине, я слышу голос, и мне кажеться что капает кровь!» Ка'б сказал: «Это же мой брат Мухаммад бин Маслама и мой молочный брат Абу На'иля, а кроме того, благородный отвечает когда его зовут, даже если могут пронзить его копьем», после чего вышел кним, умастившись благовоньями, запах которых исходил от его головы. А до этого Абу На'иля сказал своим товарищам: «когда он придёт, я возьму его за волосы и понюхаю их, и когда вы увидите, что он позволи мне дотронуться до его головы, подходите и рубите его!» Когда Ка'б спустился к ним, он поговорил с ними некоторое время, а потом Абу НА'иля сказал: «О ибш аль-Ашраф, не хочешь ли ты пойти с нами в ущелье аль-'Аджуз и провести время в беседе до конца ночи?» Ка'б сказал: «Если хотите», после чего они вышли из дома и вместе отправились туда. По дороге Абу На'иля воскликнул: «Я никогда не ощущал запаха прекраснее!» Ка'б, горбый тем, что он услышал, сказал: «У моей жены самые лучшие благовония среди всех арабов». Абу На'иля спросил: «Не разрешишь ли ты мне понюхать твою голову?» Ка'б сказал: «Да», и тогда Абу На'иля запустил руки в его волосы, понюхал их сам и дал понюхать свои товарищам. Через некоторое время он снова спросил: «Можно ли мне понюхать ещё раз?» Ка'б сказал: «Да», и Абу На'иля сделал то же самое. Еще через некоторое время он снова спросил: «Можно ли мне понюхать ещё раз?» Ка'б сказал: «Да», и Абу На'иля запустил руки в его волосы, схватив же их, он воскликнул: «Бросайтесь на врага Аллаха!» — и они стали рубить его своими мечами, однако не достигли своей цели. Тогда Мухаммад бин Маслама, да будет доволе им Аллах, схватил мигваль[647], приложил его к животу Ка'ба пониже пупка и надавил на него тяжестью своего веса. Мигваль достиг его лобка, и этот враг упал на землю, издав перед смертью громкий крик, испугавший всех вокруг, после чего в укреплениях иудеев зажглись огни. После этого мусульмане вернулись обратно, но аль-Харис бин Аус, да будет доволе им Аллах, был случайно ранен мечом кого-то из своих товарищей и истекал кровью. Когда они добрались до харры аль-'Арди, люди заметили, что с ними нет аль-Хариса, и ждали его некоторое время, пока он не присоединился к ним, а дальше они несли его на руках. Добравшись до Баки' аль-Гаркад, они стали произносить слова: «Аллах велик!» Это услышал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который понял, что они убили Ка'ба, и тоже воскликнул: «Аллах велик!» – а когда они пришли к нему, он воскликнул: «Да преуспеете вы!» Они сказали: «И ты тоже, о посланник Аллаха!» – а потом бросили к его ногам голову этого притеснителя. И посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздал Аллаху хвалу за то, что его удалось убить, после чего поплевал на рану аль-Хариса, которая зажила и больше никогда его не беспокоила. Когда иудеи узнали о гибели Ка'ба бин аль-Ашрафа, страх овладел их упрямыми сердцами, и они поняли, что отныне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет без колебаний прибегать к силе, если увидит, что добрые увещания не оказывают никакого вохдействия на тех, кто хочет нарушить безопасность и возмустить, спокойствие и не желает соблюдать заключённые с ним договоры. Вот почему они стали предпринимать никаких действий, соблюдали спокойствие, сделали вид, что следуют условиям договоров, и покорились. Благодаря этому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на время получил передышку. Он использовал её дляя отражения внешних угроз, а мусульмане избавились от части своих внутренних проблем, которые внушали им опасения и с которыми им время от времени приходилось сталкиваться. Поход на Бухран Такое название получил большой боевой дозор, состоявший из трехсот бойцов, которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повел к месту под названием Бухран в месяце раби ас-сани третьего года хиджры. Так назывался рудник в Хиджазе, расположенный в районе аль-Фара‘. Там пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провел месяцы раби ас-сани и джумада аль-уля третьего года хиджры, а потом вернулся в Медину, ни с кем не вступив в бой.[648] Поход Зайда бин Харисы Это был последний и наиболее успешный боевой дозор перед битвой при Ухуде. Мусульмане выступили из Медины для его осуществления в месяце джумада аль-ахира третьего года хиджры. Необходимость осуществления этого мероприятия была вызвана тем, что после поражения при Бадре курайшиты все еще продолжали испытывать беспокойство и волнение. Между тем настало лето и приблизилось время отправки их торгового каравана в Шам, что добавило им забот. Сафван бин Умаййа, которого курайшиты в этом году поставили во главе этого каравана, сказал им: “Мухаммад и его товарищи мешают нашей торговле, и мы не знаем, что нам с ними делать, ведь они не покидают побережья! Он заключил мир с живущими там людьми, многие из них присоединились к нему, и мы не знаем, каким путем нам идти! Если же мы останемся дома, то начнем проедать свой капитал, и скоро от него ничего не останется, ведь, поистине, наша жизнь в Медине зависит от торговли с Шамом летом и с Эфиопией – зимой!” После этого они стали обсуждать этот вопрос, и аль-Асвад бин ‘Абд аль-Мутталиб сказал Сафвану: “Оставь дорогу вдоль берега и двигайся в сторону Ирака”[649], после чего аль-Асвад бин ‘Абд аль-Мутталиб посоветовал Сафвану взять в проводники Фурата бин Хаййана из племени бану бакр бин ваиль, который во время этого путешествия должен был также заниматься для него разведкой. И караван курайшитов, ведомый Сафваном бин Умаййей, двинулся в путь по новому маршруту, но, несмотря на это, известия о караване и о его маршруте дошли до Медины. Дело было так: Салит бин ан-Ну‘ман, да будет доволен им Аллах, который принял ислам, встретился с Ну‘аймом бин Мас‘удом аль-Ашджа‘и, тогда еще не являвшимся мусульманином, и они выпили вина[650]. Когда оно оказало свое воздействие на Ну‘айма, он подробно рассказал Салиту о караване и пути его следования, после чего Салит поспешил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все передал ему. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сразу же собрал отряд из ста всадников, во главе которого поставил Зайда бин Харису аль-Кальби, да будет доволен им Аллах. Зайд поспешил в путь и среди бела дня неожиданно напал на караван курайшитов, расположившийся на отдых у источника воды в месте, которое называется Карда. В результате весь караван был захвачен мусульманами, а Сафван и охрана каравана бежали, не оказав никакого сопротивления. Мусульмане взяли в плен проводника каравана Фурата бин Хаййана. По другим сообщениям, кроме него были захвачены еще двое, а также богатая добыча, состоявшая из сосудов и серебра ценой в сто тысяч дирхемов. Взяв пятую часть добычи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделил остальное между участниками похода, а Фурат бин Хаййан принял ислам по призыву пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в его присутствии.[651] Это стало еще одним тяжким ударом, поразившим курайшитов после битвы при Бадре, вследствие чего их обеспокоенность и озабоченность усилились. Теперь для них оставалось только два пути: либо отказаться от своего высокомерия и заносчивости и пойти на примирение с мусульманами, либо начать широкомасштабную войну ради возвращения былой славы и уничтожения военного потенциала мусульман, чтобы лишить их какого бы то ни было влияния. Мекканцы выбрали второй путь и с еще большим упорством стали стремиться к отмщению и готовиться к крупному сражению с мусульманами, разрабатывая планы нападения на них в их домах. Все это и другие упоминавшиеся нами ранее события стало частью серьезной подготовки к битве при Ухуде.
БИТВА ПРИ УХУДЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.190.74 (0.008 с.) |