Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что следовало из пунктов этого соглашения?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нет сомнений в том, что если принимать во внимание скрытый смысл заключенного в аль-Худайбиййе перемирия, то его следует считать великой победой мусульман. Так, например, раньше курайшиты совершенно не признавали мусульман, стремились исключительно к их поголовному истреблению и не могли дождаться того дня, когда они станут свидетелями их конца. Они прилагали все силы, чтобы воспрепятствовать доведению до людей исламского призыва, поскольку в Аравии курайшиты издавна являлись признанными религиозными лидерами и пользовались самым большим влиянием в мирских делах. Таким образом, уже сам факт того, что курайшиты пошли на это перемирие, означал признание ими силы мусульман и свидетельствовал о том, что больше они не в состоянии оказывать им серьезного сопротивления. Смысл третьего пункта заключенного перемирия указывал на то, что курайшиты забыли о своем религиозном и светском лидерстве и к этому времени думали только о собственной безопасности, и даже если бы ислам приняло все остальное население Аравии, это не взволновало бы их и они не попытались бы оказать на этот процесс никакого влияния. Разве это не стало очевидным поражением курайшитов? И разве не послужило это указанием на то, что мусульмане одержали явную победу? Для мусульман цель кровопролитных войн, которые они вели со своими врагами, заключалась не в захвате имущества, не в уничтожении людей и не в том, чтобы силой заставить своих врагов принять ислам. Единственной их целью было обеспечение полной свободы, которой люди могли бы пользоваться в сфере идеологии и религии, ведь Аллах Всевышний сказал: «И скажи: “Истина – от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует”» (“Пещера”, 29). Достижению того, к чему они стремились, не могла помешать никакая сила, и они достигли своей цели в полном смысле этого слова, поскольку получили желаемое с помощью того, что им, возможно, не дала бы и явная победа в войнах. Обеспечив вышеупомянутую свободу, мусульмане добились огромных успехов в деле призыва, и если до заключения этого перемирия численность всех мусульман не превышала трех тысяч человек, то при завоевании Мекки два года спустя в одной только мусульманской армии было уже десять тысяч воинов. Если говорить о втором пункте соглашения о перемирии, то он являлся второй составной частью этой явной победы. Первыми начинали войны не мусульмане, а курайшиты, на что указывают и слова Аллаха Всевышнего, Который сказал: “ … и они первыми начали войну…” (“Покаяние”, 13). Что же касается военных дозоров и рейдов мусульман, то цель их заключалась лишь в том, чтобы курайшиты отказались от своего высокомерия, перестали отворачиваться от пути Аллаха и относились бы к мусульманам как к равным, благодаря чему каждая из сторон могла бы действовать свободно, и договор о прекращении военных действий сроком на десять лет позволил положить предел их вызывающему поведению, став указанием на неудачу, слабость и поражение тех, кто развязал войну. Первый же пункт позволил открыть дорогу к Запретной мечети, которая в течение нескольких лет была недоступной для мусульман, что также стало неудачей курайшитов, а единственным утешением для них могло служить лишь то, что они воспрепятствовали доступу к ней мусульман в этом году. Таким образом, три пункта перемирия были явно на руку мусульманам, и только четвертый давал преимущества курайшитам, однако и они были ничтожными и никак мусульманам не вредили. Известно, что пока мусульманин оставался мусульманином, он никуда не бежал от Аллаха и Его посланника и не покидал города ислама Медины, а поступал подобным образом лишь тот, кто явно или тайно становился вероотступником. Но если человек отрекался от ислама, то мусульмане уже не нуждались в нем, и то, что он покидал мусульманское общество, шло этому обществу только на пользу, на что и указывают слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, это Аллах удалил того, кто ушел от нас к ним”.[899] Если же говорить о тех мекканцах, которые приняли ислам, то хотя они и лишались возможности укрываться в Медине, но ведь земля Аллаха оставалась просторной, и разве не оказалась для мусульман достаточно просторной Эфиопия в то время, когда жители Медины вообще ничего не знали об исламе? И именно это имел в виду посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда сказал: “А того, кто придет от них к нам, Аллах приведет к облегчению и укажет ему выход”.[900] Несмотря на то, что внешне подобная уступка могла служить предметом гордости для курайшитов, на самом деле это свидетельствовало об их сильном беспокойстве, тревоге и упадке духа, а также об их страхе за собственное существование и существование своей религии. Они будто чувствовали, что находятся на грани жизни и смерти, в силу чего и вынуждены были принимать подобные меры предосторожности. С другой стороны, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал настаивать на возвращении мусульман, сбежавших к курайшитам, свидетельствует лишь о том, что он был полностью уверен в прочности своего положения и в своих силах и поэтому не побоялся согласиться на это условие. Мусульмане испытывают огорчение, а Умар, да будет доволен им Аллах, вступает в дискуссию с посланником Аллаха, Такова истинная суть пунктов этого перемирия, однако было и два внешних обстоятельства, в силу которых мусульман охватило уныние и они были крайне огорчены. ПЕРВОЕ. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил им, что они придут к Каабе и совершат обход вокруг нее, так почему же он вернулся, не совершив обхода? ВТОРОЕ. Мухаммад – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который следует истине, а Аллах обещал привести Свою религию к победе, так почему же Мухаммад поддался давлению курайшитов и при заключении перемирия согласился на то, что мусульмане посчитали для себя унизительным? Два вышеуказанных обстоятельства породили множество сомнений, тревог и домыслов, а мусульмане были уязвлены в своих лучших чувствах, и поэтому вместо того, чтобы поразмыслить о возможных последствиях заключенного пророком, да благословит его Аллах и приветствует, перемирия, они принялись скорбеть. Возможно, что больше всех был огорчен Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Разве мы не правы и разве наши враги не заблуждаются?” Он сказал: “Конечно, (мы правы)!” Умар сказал: “Разве наши погибшие не в раю и разве их погибшие не в огне?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Конечно”. Умар сказал: “Так почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии, и возвращаться, тогда как Аллах еще не рассудил нас с ними?!”[901] На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Ибн аль-Хаттаб, поистине, я – посланник Аллаха, и я не могу ослушаться Его, а Он поможет мне и никогда не даст мне погибнуть!” Умар спросил: “Разве ты не говорил нам, что мы придем к Каабе и совершим обход вокруг нее?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да, но разве я говорил тебе, что мы придем к ней в этом году?” Умар сказал: “Нет”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Но ты придешь к ней и совершишь обход вокруг нее”. После этого разгневанный Умар бин аль-Хаттаб пришел к Абу Бакру, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал ему то же, что говорил и пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал ему в ответ то же, что говорил и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, добавив к этому следующее: “Держись же за его[902] стремя до самой смерти, ибо, клянусь Аллахом, он прав!” А потом был ниспослан аят, в котором говорилось: “ Поистине, Мы даровали тебе явную победу … ” (“Победа”, 1) – и прочие аяты суры “Победа”, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за Умаром, да будет доволен им Аллах, и прочитал ему эту суру, а Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: “О посланник Аллаха, так, значит, это победа?” – и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да!” – Умар же, да будет доволен им Аллах, обрадовался и вернулся к себе. А потом Умар, да будет доволен им Аллах, горько раскаивался в том, что говорил лишнее, и говорил: “И я совершил (много) добрых дел (в качестве искупления за эти неуместные вопросы), не прекращая раздавать милостыню, поститься, молиться и освобождать рабов за то, что я сделал в тот день, ибо боялся тех слов, что я произнес, и я делал это, пока у меня не появилась надежда, что все это обернется благом”.[903] Решение проблемы слабых А когда после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину, к нему пришел один мусульманин из числа тех, кого в Мекке подвергали мучениям. Им был человек из племени сакиф, которое являлось союзником курайшитов, по имени Абу Басир, на поиски которого неверные послали двух человек. Они сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “(Выполняй) обещание, которое ты дал нам”, и он отдал Абу Басира этим двоим. Они увезли его (из Медины), а когда добрались до Зу-ль-Хуляйфы, спешились, чтобы поесть фиников, которые у них были, и тогда Абу Басир сказал одному из них: “Клянусь Аллахом, о такой-то, я считаю, что у тебя прекрасный меч!” Другой вытащил его из ножен и сказал: “Клянусь Аллахом, он действительно прекрасен, и я не раз пробовал его на деле”. (Тогда) Абу Басир сказал: “Позволь мне взглянуть на него”, а когда тот дал ему этот меч, Абу Басир стал наносить ему удары и делал это, пока этот человек не умер. Второму же удалось уйти, и он вернулся в Медину и вбежал в мечеть. Увидев его, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Похоже, что этот (человек чем-то) напуган”, а когда он подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (ему): “Клянусь Аллахом, мой товарищ убит, и я тоже[904]!” А потом туда же явился Абу Басир и сказал: “О пророк Аллаха, клянусь Аллахом, Аллах освободил тебя от всяких обязательств, поскольку ты вернул им меня, а потом Аллах вызволил меня от них!” На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Горе его матери! Если бы с ним были еще и другие, он привел бы (нас) к войне!” Когда Абу Басир услышал эти слова, он понял, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снова вернет его курайшитам, убежал и не останавливался до тех пор, пока не достиг берега моря. Что же касается Абу Джандаля бин Сухайля, да будет доволен им Аллах, то ему тоже удалось сбежать от курайшитов, и он присоединился к Абу Басиру, после чего каждый из принимавших ислам курайшитов присоединялся к нему, и в конце концов под его началом оказался целый отряд. И, клянусь Аллахом, стоило им услышать о каком-нибудь караване курайшитов, направлявшемся в Шам, они обязательно нападали на него, убивали их[905] и забирали их имущество. В конце концов курайшиты направили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, послание, заклиная его Аллахом и родственными связями передать Абу Басиру и его товарищам их обещание, что тому из них[906], кто примет ислам и придет к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ничего угрожать не будет, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал содержание этого послания Абу Басиру и его товарищам, после чего они перебрались к нему в Медину.[907]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.008 с.) |