Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мекканское войско на поле боя и раскол в его рядахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что же касается курайшитов, то они провели эту ночь в своем лагере в аль-‘Удват аль-Кусва, а утром разошлись по своим отрядам и спустились с холма в вади Бадр. Часть их направилась к водоему посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Оставьте их”, и все те, кто напился в тот день, были убиты, если не считать Хакима бин Хизама, который остался в живых и после этого принял ислам, став истинным мусульманином. Когда ему впоследствии приходилось давать клятвы, он всегда говорил: “Нет, клянусь Тем, Кто спас меня в день Бадра!” После того, как курайшиты успокоились, ‘Умайра бин Вахба аль-Джумахи послали для выяснения того, какими силами располагают мединцы. ‘Умайр объехал вокруг их лагеря на коне, а потом вернулся обратно и сказал: “Их около трехсот человек, но дайте мне еще посмотреть, не устроили ли они засаду и не идет ли к ним помощь”. После этого он проехал по вади еще дальше, но ничего не увидел, вернулся к ним и сказал: “Я ничего не обнаружил, однако, о курайшиты, мне уже приходилось видеть, что верблюды[585] несут с собой смерть, а верблюды из Йасриба принесут с собой смерть несомненно! Они могут надеяться только на свои мечи, и, клянусь Аллахом, я не думаю, что кого-нибудь из них можно будет убить без того, чтобы он не убил хоть одного из вас, а если каждый из них убьет хотя бы по одному из вас, то жизнь после этого хорошей уже не будет, так принимайте же свое решение!” После этого часть мекканцев стала возражать Абу Джахлю, который твёрдо решил сражаться, призывая его увести армию в Мекку без боя. Среди людей стал ходить Хаким бин Хизам, который подошел к ‘Утбе бин Раби‘а и сказал: “О Абу-ль-Валид, поистине, ты – предводитель курайшитов и люди подчиняются тебе, так не хочешь ли ты, чтобы тебя поминали добром до скончания времен?” Он спросил: “А в чем дело, о Хаким?” Он сказал: “Уведи отсюда людей и забудь о том, что случилось с твоим союзником Амром бин аль-Хадрами[586]”. На это он сказал: “Я сделаю это, если ты выступишь как гарант, так как он был моим союзником, и я должен получить за него виру и вернуть захваченное у него имущество”. Потом ‘Утба сказал Хакиму бин Хизаму: “Отправляйся к сыну аль-Ханзалийи, – то есть к Абу Джахлю, мать которого звали аль-Ханзалийа – ибо я думаю, что только он может стать причиной ссор между людьми”. После этого ‘Утба бин Раби‘а обратился к людям и сказал: “О курайшиты, клянусь Аллахом, если вы встретитесь с Мухаммадом, то ничего не достигнете! Клянусь Аллахом, если вы победите его, один человек станет смотреть на другого с ненавистью, потому что он убил сына его дяди, или сына его тетки или кого-нибудь из других его родственников. Возвращайтесь же и не вмешивайтесь в дела Мухаммада с другими арабами, и если они разобьют его, то случится то, чего вы хотите, если же выйдет по-иному, то он найдет вас, и вы не добьетесь от него желаемого!”
***
После этого Хаким бин Хизам пошел к Абу Джахлю, готовившему свои доспехи, и сказал ему: “О Абу-ль-Хакам, ‘Утба послал меня к тебе с тем-то и тем-то”. Абу Джахль сказал: “Клянусь Аллахом, увидев Мухаммада и его товарищей, он поддался его колдовству. Нет, клянусь Аллахом, мы не вернемся, пока Аллах не рассудит нас с Мухаммадом! Не имеет значения, что сказал ‘Утба, который считает Мухаммада и его друзей сильными: дело в том, что среди них находится его сын[587], и он так запугивает вас только из-за него!» Когда ‘Утба узнал, что Абу Джахль сказал: “Клянусь Аллахом, он поддался его колдовству!” – он воскликнул: “Этот желтозадый еще узнает, кто из нас поддался колдовству – я или он!” Что же касается Абу Джахля, то он стал предпринимать срочные меры, опасаясь того, что противодействие ему усилится, и после этого разговора он послал за ‘Амиром бин аль-Хадрами, братом ‘Амра бин аль-Хадрами, убитого во время похода Абдуллаха бин Джахша, и сказал ему: “Твой союзник[588] хочет вернуться и увести людей, теперь ты сам увидел тех, кому хотел отомстить, так поднимайся же и мсти за убийство брата!” Тогда ‘Амир поднялся, обнажил свои ягодицы и стал гроско кричать: “О ‘Амр, о ‘Амр!” – в результате чего люди пришли в ярость. И они утвердились в своих дурных намерениях, а Абу Джахлю удалось убедить людей не соглашаться с мнением ‘Утбы. Так безрассудство победило мудрость, а сопротивление этому не имело успеха. Встреча двух отрядов Когда многобожники выдвинулись вперед и две армии встретились лицом к лицу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, вот курайшиты, явившиеся со своим высокомерием и гордостью, чтобы сражаться с Тобой и обвинять во лжи Твоего посланника! О Аллах, окажи мне обещанную Тобой помощь! О Аллах согни их этим утром!” Увидев ‘Утбу бин Раби‘а, сидевшего верхом на красном верблюде, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если в ком-либо из этих людей и есть благо, то им является хозяин красного верблюда, и если они послушаются его, то встанут на правильный путь”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал выравнивать ряды мусульман, и когда он занимался этим, случилось нечто удивительное. В своей руке пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал стрелу, с помощью которой он выравнивал ряды, а Савад бин Газийа, да будет доволен им Аллах, вышел вперед. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слегка ударил его стрелой по животу и сказал: “Подравняйся, о Савад!” Савад сказал: “О посланник, а (теперь) прояви справедливость по отношению ко мне!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обнажил свой живот и сказал: “Воспользуйся своим правом”[589], однако Савад обнял пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и поцеловал его живот. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “О Савад, что заставило тебя сделать это?” На это он ответил: “О посланник Аллаха, уже близко то, о чем тебе известно[590], а я хотел, чтобы моя последняя встреча с тобой закончилась прикосновением моей кожи к твоей!” – и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал на него благословение. Выравняв ряды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отдал своим воинам приказ не вступать в бой, пока они не получат от него последней команды на это, а потом дал наставление относительно ведения боя, сказав: “Если они будут одолевать вас числом, стреляйте в них из луков, но берегите стрелы[591] и не обнажайте мечей, пока они не нападут на вас непосредственно”[592], а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, вернулся к своему навесу, а Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах, во главе отряда охраны занял подходы к нему. Что же касается многобожников, то Абу Джахль начал этот день с обращения к Аллаху с такими словами: “О Аллах, согни этим утром того из нас, кто больше порывал связи со своими родственниками и кто привел нас к тому, чего мы не знаем! О Аллах, помоги сегодня тем из нас, кого Ты любишь больше и кто больше угоден Тебе!” – и об этом Аллах Всевышний ниспослал следующий аят: “Если просите вы о победе, то победа уже пришла к вам. [593] И если вы прекратите (творить дурное) [594], то это лучше для вас, а если вы вернетесь (к этому, то) и Мы вернемся [595], и ни в чем не помогут вам (соплеменники) ваши, даже если (их) будет много, (ведь,) поистине, Аллах – с верующими!” (“Добыча”, 19) Начало сражения Бой начал аль-Асвад бин ‘Абд аль-Асад аль-Махзуми, отличавшийся злобностью и дурным нравом, который вышел вперед и закричал: “Даю обет Аллаху, что обязательно напьюсь из их водоема, или разрушу его или умру ради этого!” Тогда к нему вышел Хамза бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, и, когда они сошлись, Хамза отрубил ему ногу до середины голени перед этим водоемом. Аль-Асвад упал на спину и из его ноги в сторону его товарищей хлынула кровь, а потом он пополз к водоему, чтобы броситься в него и выполнить свою клятву, а Хамза, который хотел удержать его от этого, нанес ему еще один удар, настигший его, когда он уже упал туда. Поединок Этот поединок и положил начало сражению. После этого вперед вышли ‘Утба Ибн Раби‘а, его брат Шайба Ибн Раби‘а и аль-Валид бин ‘Утба, три лучших всадника курайшитов, являвшиеся членами одной семьи. Отделившись от общего строя, они вызвали противника на поединок, и к ним вышли трое молодых ансаров – ‘Ауф Ибн аль-Харис и Му‘аз Ибн аль-Харис, матерью которых была ‘Афра, а также Абдуллах бин Раваха. Мекканцы спросили: “Кто вы?” Они ответили: “Мы из числа ансаров”. Мекканцы сказали: “Вы равны нам и вы уважаемые люди, но нам нужны не вы, ибо хотим сразиться с сыновьями нашего дяди!” После этого один из них закричал: “О Мухаммад, выведи к нам равных нам из числа наших соплеменников”, – и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вставай, о ‘Убайда бин аль-Харис, вставай, о Али, вставай, о Хамза!» После того как они встали и приблизились к ним, мекканцы спросили: “Кто вы?”[596] Они ответили им, и те сказали: “Вы равны нам и вы – уважаемые люди”, после чего самый старший из мусульман, ‘Убайда, да будет доволен им Аллах, стал сражаться с ‘Утбой бин Раби‘а, Хамза, да будет доволен им Аллах, – с Шайбой, а Али, да будет доволен им Аллах, с аль-Валидом.[597] Хамза и Али сразу же зарубили своих противников, а ‘Убайда и его противник нанесли по два удара и ранили друг друга, и тогда Али и Хамза напали на ‘Утбу и убили его, а ‘Убайду, у которого была отрублена нога, унесли с поля боя. Он умер в ас-Сафре, не приходя в сознание и не сказав ни слова, через четыре или пять дней после битвы при Бадре, когда мусульмане возвращались в Медину. А впоследствии Али, да будет доволен им Аллах, клялся Аллахом, что нижеследующий аят был ниспослан о них: “Вот две враждующие стороны [598], (представители) которых пререкались (друг с другом) относительно их Господа. Тем, которые не уверовали, (в жизни будущей) сделают одежды из пламени и будут поливать головы их кипятком … ” (“Хаджж”, 19) Общее наступление Завершение этих поединков стало для многобожников плохим началом. Они потеряли троих своих лучших всадников и предводителей, что вызвало их гнев, и все они как один бросились на мусульман. Мусульмане же стали просить помощи и спасения у своего Господа, обратились к Нему с покорными мольбами и принялись отражать следовавшие одна за другой атаки многобожников, оставаясь на своих позициях, обороняясь, нанося врагам серьезные потери и повторяя: “Один, Один!”[599]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.) |