Абу Суфйан направляется в Медину с целью возобновления перемирия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абу Суфйан направляется в Медину с целью возобновления перемирия



Нет сомнения в том, что поступок курайшитов и их союзников был явным актом вероломства и означал ничем не спровоцированное нарушение договора. Это очень скоро осознали и сами курайшиты, которые стали опасаться неприятных последствий своих неоправданных действий. Через некоторое время они созвали совет, на котором было решено послать в Мекку их предводителя Абу Суфйана для возобновления заключенного в аль-Худайбиййе перемирия.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сообщил своим сподвижникам о том, что сделают курайшиты после своего вероломного поступка, сказав: “Похоже на то, что к вам придет Абу Суфйан, чтобы подтвердить договор и продлить его срок”.

Тем временем в соответствии с принятым курайшитами решением Абу Суфйан, покинул Мекку, а в ‘Усфане его встретил Будайль бин Варка, возвращавшийся из Медины в Мекку. Абу Суфйан, решивший, что он был у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Откуда ты пришел, о Будайль?” – на что он ответил: “Я был у хузаитов, которые живут на побережье и в этом вади”. Суфйан спросил: “А не был ли ты у Мухаммада?” – и он сказал: “Нет”.

Когда же Будайль продолжил свой путь в Мекку, Абу Суфйан сказал: “Поистине, если он все-таки был в Медине, то кормил там свою верблюдицу косточками фиников”, после чего подошел к тому месту, где она находилась, взял ее помет, раскрошил его, увидел там косточки и сказал: “Клянусь Аллахом, Будайль все-таки был у Мухаммада!”

Добравшись до Медины, Абу Суфйан пришел к своей дочери Умм Хабибе, да будет доволен ею Аллах[1061], а когда он хотел сесть на подстилку посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она свернула ее. Абу Суфйан сказал: “О доченька, я не могу понять, ты считаешь, что эта подстилка слишком хороша для меня, или же, что я слишком хорош для этой подстилки?” Она сказала: “Это подстилка посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты – нечистый многобожник!” – и тогда он воскликнул: “Клянусь Аллахом, после того, как ты покинула меня, что-то дурное случилось с тобой!”

А потом он отправился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и стал говорить с ним, но не получил никакого ответа. Затем он отправился к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и попросил его поговорить с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако он сказал: “Я не сделаю этого”. Затем Абу Суфйан пришел к Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и обратился с этой же просьбой к нему, но он сказал: “Неужели же стану я обращаться с ходатайством за вас к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Клянусь Аллахом, даже если речь будет идти даже о пылинке, я стану сражаться с вами из-за нее!” Затем Абу Суфйан пришел к Али бин Абу Талибу и Фатиме, да будет доволен Аллах ими обоими, перед которыми ползал Хасан[1062], и сказал: “О Али, поистине, здесь ты мой самый близкий родственник! Я пришел по необходимости и не могу вернуться с пустыми руками, так обратись же к Мухаммаду с ходатайством за меня!” На это Али, да будет доволен им Аллах, сказал: “Горе тебе, о Абу Суфйан, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил сделать то, относительно чего мы говорить с ним не можем!” А потом Абу Суфйан повернулся к Фатиме, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Не велишь ли ты своему сыну, чтобы он примирил людей между собой, в обмен на то, что будет он господином людей до конца времен?” – на что Фатима сказала: “Клянусь Аллахом, мой сын еще не дорос до того, чтобы примирять людей друг с другом, и никому не позволено брать под защиту другого против воли посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”

Тогда в глазах у Абу Суфйана потемнело, и, охваченный волнением и отчаянием, он сказал Али бин Абу Талибу, да будет доволен им Аллах: “О Абу-ль-Хасан, я вижу, что дела мои плохи, так дай же мне совет!” Али сказал: “Клянусь Аллахом, я не знаю, что может помочь тебе! Однако ты ведь являешься предводителем кинанитов, ступай же и объяви перемирие между людьми, а потом возвращайся обратно в Мекку”. Абу Суфйан спросил: “И ты думаешь, что это чем-то поможет мне?” Али сказал: “Нет, клянусь Аллахом, я так не думаю, но больше ничего тебе посоветовать не могу”. Тогда Абу Суфйан пошел в мечеть и сказал: “О люди, поистине я объявляю о перемирии между людьми”, а потом сел на своего верблюда и уехал.

Когда он вернулся к курайшитам, они спросили: “С чем ты приехал?” Абу Суфйан сказал: “Я пришел к Мухаммаду и поговорил с ним, но, клянусь Аллахом, он не дал мне никакого ответа, потом я пришел к Ибн Абу Кухафе[1063], но и от него ничего не услышал, потом я пришел к Умару бин аль-Хаттабу и увидел, что он настроен наиболее враждебно, а потом я пришел к Али и увидел, что он наиболее сговорчивый из всех, и он дал мне совет, которому я последовал, однако, клянусь Аллахом, я не знаю, принесет ли это хоть какую-нибудь пользу!” Они спросили: “Что же он посоветовал тебе?” Абу Суфйан сказал: “Он сказал, чтобы я объявил о перемирии, и я так и поступил”. Они спросили: “А дал ли на это свое разрешене Мухаммад?” Он сказал: “Нет”. Они сказали: “Горе тебе, этот человек просто играл с тобой!” – и Абу Суфйан сказал: “Клянусь Аллахом, больше я ничего не добился”.

Подготовка к походу и меры по сохранению тайны

Из сообщения, приводимого ат-Табарани, следует, что еще за три дня до того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, узнал о нарушении договора, он велел Аише, да будет доволен ею Аллах, начинать готовить его к походу, но так, чтобы об этом никто не узнал. Через некоторое время к ней зашел Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, спросивший: “Что это за снаряжение, о доченька?” Она ответила: “Клянусь Аллахом, не знаю!” Тогда он сказал: “Клянусь Аллахом, сейчас не время идти на византийцев, так куда же хочет направиться посланник Аллаха?” Аиша снова сказала: “Клянусь Аллахом, не знаю”. А утром третьего дня приехал Амр бин Салим аль-Хуза‘и в сопровождении сорока всадников, прочитавший посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышеупомянутые стихи, начинавшиеся словами: “О Господь мой, поистине, я заклинаю Мухаммада … ”, и так люди узнали о нарушении договора. После Амра в Медину приехал Будайль, а потом появился и Абу Суфйан, и люди окончательно во всем убедились. Увидев это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел им готовиться к походу и объявил, что идет на Мекку, обратившись к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах, сделай так, чтобы курайшиты ни о чем не узнали, и мы напали на их город неожиданно!”

Для того, чтобы надежнее скрыть свои истинные намерения, в рамадане восьмого года хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в Батн Адм, место, расположенное между Зу Хашабом и Зу-ль-Марва на расстоянии трех переходов от Медины, отряд из восьми человек под командованием Абу Катады бин Риб‘и, да будет доволен им Аллах, чтобы люди[1064] думали, что он пойдет в этом направлении. Этот отряд двигался в указанном направлении, а когда достиг места назначения, стало известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил на Мекку, после чего они направились к нему и соединились со всеми остальными.[1065]

Между тем Хатиб бин Абу Бальта‘а, да будет доволен им Аллах, написал курайшитам письмо, в котором извещал их о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, идет на Мекку, дал его одной женщине и поручил доставить это письмо курайшитам. Она спрятала его у себя в волосах и двинулась с ним в путь, что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, узнав о поступке Хатиба из откровения, он послал вдогонку за ней Али и аль-Микдада, да будет доволен Аллах ими обоими, сказав им: “Отправляйтесь в Раудат Хах[1066]. Там находится женщина в паланкине, у которой есть письмо к курайшитам: отберите у нее это письмо!” После этого они двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат Хах, где действительно обнаружили эту женщину. Они велели ей спуститься на землю и спросили: “Письмо у тебя?” Она сказала: “Нет у меня никакого письма!” Тогда они обыскали ее вещи, но ничего не нашли, после чего Али, да будет доволен им Аллах, сказал ей: “Клянусь Аллахом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не солгал, и мы не лжем: либо ты достанешь письмо, либо мы обязательно разденем тебя!” – и когда она увидела, что он говорит серьезно, то сказала: “Отойди”. И Али отошел, а она распустила волосы, вытащила из них письмо и отдала его им. После этого они доставили его посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и оказалось, что в нем написано следующее: “От Хатиба Ибн Абу Бальта‘а к курайшитам … ”, а далее он извещал их о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собирается выступать в поход на Мекку. Призвав к себе Хатиба, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что же это, о Хатиб?!” В ответ ему Хатиб сказал: “Не спеши осуждать меня, о посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я верую в Аллаха и Его посланника и я не отступался от веры и не менял своих взглядов, но дело в том, что я был одним из курайшитов, но к числу их не относился[1067], а у меня остались среди них жена, родственники и дети, и нет у меня родственников среди курайшитов, которые могли бы их защитить[1068], а у тех, кто находится с тобой[1069], есть родственники, которые защитят их близких. И поскольку у меня родственников нет, я только хотел сделать что-нибудь, чтобы защитить их!” Тут Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову, ибо он предал Аллаха и Его посланника и стал лицемером!” На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам?!”» И тогда Умар, да будет доволен им Аллах, заплакал и сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше!”[1070]

Так Аллах перекрыл все источники сведений, и курайшиты ничего не узнали о приготовлениях мусульман к походу и сражению.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.004 с.)