Бану кайнука нарушают условия договора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бану кайнука нарушают условия договора



Когда иудеи увидели, что Аллах помог верующим одержать победу при Бадре, после чего они обрели славу, силу и уважение в сердцах всех арабов, стало ясно, какую сильную ярость они испытывают, а их враждебность по отношению к мусульманам приняла открытые формы. Самым злобным ненавистником мусульман, причинившим им больше всего зла, был Ка‘б бин аль-Ашраф, о котором мы еще поговорим, а больше всего зла из трех групп иудеев в целом им причинили иудеи из племени бану кайнука. Они жили в самой Медине, в одноименном квартале и в основном занимались изготовлением ювелирных украшений и сосудов. Кроме того, среди них было много кузнецов, чем и объяснялось наличие у всех их мужчин большого количества оружия. Количество их бойцов достигало семисот человек, из всех иудеев Медины они отличались наибольшей отвагой, и они первыми нарушили условия договора.

После того как Аллах даровал мусульманам победу в битве при Бадре, произвол иудеев усилился, они стали провоцировать мусульман еще чаще, сеяли среди них смуту, насмехались над ними, наносили обиды каждому мусульманину, появлявшемуся на их рынке, и в конце концов принялись преследовать их жен.

Когда дело стало принимать серьезный оборот, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал их, обратился к ним с увещаниями, призвал их образумиться и вернуться к пути истинному и предостерег их от опасных последствий произвола и враждебности, однако все это только усилило их злобу и заносчивость.

Абу Дауд и другие мухаддисы приводят хадис, в котором сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разбил курайшитов в день Бадра и прибыл в Медину, он собрал иудеев на рынке бану кайнука и сказал им: “О иудеи, примите ислам, пока не постигло вас то же, что постигло курайшитов!” Они сказали: “О Мухаммад, не обольщайся тем, что ты уничтожил толпу курайшитов, неискушенных в военных делах. Если бы ты сразился с нами, то узнал бы, что мы за люди, и понял, что таких ты еще не встречал!” – и тогда Аллах Всевышний ниспослал нижеследующие аяты: “Скажи тем, которые не уверовали: “(Скоро) будете вы побеждены и собраны в ад, а (это) – скверное ложе!” ~ Знамением для вас была встреча двух отрядов (в бою): один сражался на пути Аллаха, а другой (состоял из тех, кто) не веровал. (Верующие) своими глазами увидели, что их вдвое больше(, но) Аллах оказывает поддержку тем, кому пожелает. Поистине, в этом – назидание для имеющих глаза”. (“Семейство Имрана”, 12–13)[632]

Ответ бану кайнука был равнозначен открытому объявлению войны, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сдержал свой гнев, а мусульмане проявили выдержку и стали следить за дальнейшим развитием событий.

Что же касается иудеев из племени бану кайнука, то они осмелели еще больше и не упускали ни одной возможности, чтобы не разжечь в Медине какие-нибудь волнения, чем сами подписали себе смертный приговор.

Ибн Хишам приводит сообщение Абу ‘Ауна, передавшего, что как-то раз одна арабка принесла свой товар на рынок бану кайнука и продала его там, а потом села рядом с каким-то ювелиром. Иудеи стали добиваться от нее, чтобы она открыла лицо, но она отказалась сделать это, а этот ювелир незаметно подобрался к ней сзади и привязал края ее одежды к ее спине, и когда она поднялась со своего места, срам ее обнажился, иудеи стали смеяться над ней, а она закричала. Тогда один из мусульман бросился на этого ювелира, который тоже был иудеем, и убил его, а иудеи набросились на этого мусульманина и убили его. После этого члены семьи убитого мусульманина призвали других мусульман на помощь против иудеев, и между ними и иудеями из бану кайнука произошла стычка.[633]

Осада, капитуляция и выселение

После этого терпение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иссякло, он оставил в Медине за старшего Абу Любабу бин ‘Абд аль-Мунзира, да будет доволен им Аллах, вручил знамя мусульман Хамзе бин ‘Абд аль-Мутталибу, да будет доволен им Аллах, и повел воинов Аллаха на квартал бану кайнука. Увидев его, они укрылись в своих укреплениях, а мусульмане взяли их в плотное кольцо осады, что произошло в субботу, в середине месяца шавваль второго года хиджры. Эта осада продолжалась пятнадцать дней до наступления месяца зу-ль-када, после чего Аллах внушил сердцам иудеев страх, который Он всегда внушает сердцам тех, кого хочет оставить без помощи и обречь на поражение. Они сдались на милость посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со всеми своими рабами, имуществом, женами и детьми, и по велению пророка, да благословит его Аллах и приветствует, им связали руки.

В этот момент Абдуллах бин Убайй бин Салюль показал себя как лицемер, так как принялся настойчиво добиваться от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он простил их. Он сказал: “О Мухаммад, окажи благодеяние моим покровителям!”[634] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дал ему ответа сразу, и тогда Ибн Убайй стал повторять свои слова. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвернулся от него, но он схватился его за панцирь, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Отпусти меня!” – и разгневался так, что лицо его потемнело, а потом снова сказал: “Горе тебе, отпусти меня!” Однако этот лицемер продолжал настаивать и сказал: “Нет, клянусь Аллахом, я не отпущу тебя, пока ты не окажешь милость моим покровителям, ибо четыреста их воинов без доспехов и триста в доспехах защищали меня ото всех на свете, а ты хочешь разом избавиться от них! Клянусь Аллахом, я опасаюсь дурных последствий этого!”

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявил уважение к этому лицемеру, который притворно принял ислам всего лишь за месяц до этого, и ради него сохранил им жизнь, но велел им покинуть Медину и не селиться поблизости от нее, и они переселились в Азриат на территории Шама, где прожили лишь недолго, после чего большая часть их погибла.

Посланнику Аллаха досталось их имущество, из которого он взял себе три лука, два панциря, три меча и три копья, а потом отделил пятую часть добычи, сбором которой занимался Мухаммад бин Маслама, да будет доволен им Аллах.[635]

Поход савика

Пока Сафван бин Умаййа, иудеи и лицемеры плели интриги и занимались своими делами, Абу Суфйан обдумывал, как бы побыстрее организовать то, что могло привести лишь к небольшим потерям, но имело бы очевидный эффект, позволило бы его соплеменникам сохранить то место среди арабов, которое они занимали прежде, и показать всем, какой силой они обладают. Абу Суфйан дал обет, что не станет омывать голову после осквернения до тех пор, пока не пойдет походом на Мухаммада, и через некоторое время действительно двинулся в путь во главе двухсот всадников во исполнение своего обета. Он добрался до середины вади Канат и остановился у горы Наййиб, расположенной на расстоянии одного или двух переходов[636] от Медины, однако не осмелился открыто напасть на Медину, а занялся тем, что больше всего напоминало собой разбой. Под покровом ночи он тайно проник на окраины Медины, явился к Хуйаййу бин Ахтабу и попросил открыть ему двери, однако тот испугался и отказался открывать ему, Абу Суфйан направился к вождю племени бану ан-надир Саляму бин Машкаму, являвшемуся также и хранителем их казны. Он попросил разрешения войти, и тот впустил его, оказав ему гостеприимство и напоив вином. Он все рассказал Абу Суфйану, который в конце ночи вернулся к своим товарищам и отправил часть их в набег на предместье Медины аль-‘Урайд. Они вырубили и сожгли пальмы, а, обнаружив там одного из ансаров и его товарища, которые находились на их общем участке, убили их, после чего поспешно бежали в Мекку.

Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бросился в погоню за Абу Суфйаном и его товарищами, однако они убегали очень быстро и выбросили по дороге большое количество савика из своих припасов, чтобы ехать налегке, и в конце концов им удалось ускользнуть. Преследуя их, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, добрался до Каркарат аль-Кудр, а потом вернулся обратно. Этот поход, получивший название “поход савика”, был предпринят в месяце зу-ль-хиджжа второго года хиджры через два месяца после битвы при Бадре. Во время этого похода за старшего в Медине был оставлен Абу Любаба бин ‘Абд аль-Мунзир, да будет доволен им Аллах.[637]

Поход на Зу ‘Амр

Этот поход, состоявшийся в месяце мухаррам третьего года хиджры, стал крупнейшей военной экспедицией мусульман под командованием посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед битвой при Ухуде.

Причиной его послужило то, что разведчики доложили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о концентрации крупных сил племен бану са‘ляба и бану мухариб, намеревавшихся совершить набег на предместья Медины. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал мусульман к походу и двинулся в путь во главе четырехсот пятидесяти всадников и пеших бойцов, оставив в Медине за старшего Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах.

В пути мусульмане захватили человека из племени бану са‘ляба, которого звали Джаббар. Его привели к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который призвал его к исламу, и он принял ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу опекать этого человека, и он стал проводником мусульманской армии на вражеской территории.

Узнав о появлении армии из Медины, враги мусульман рассыпались по горным вершинам, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он привел своих воинов к месту сбора бану са‘ляба у колодца Зу ‘Амр и оставался там в течение всего месяца сафар третьего года хиджры или почти весь месяц, чтобы арабы почувствовали силу мусульман и испытали страх, а потом вернулся в Медину.[638]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.008 с.)