Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бану кайнука нарушают условия договораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда иудеи увидели, что Аллах помог верующим одержать победу при Бадре, после чего они обрели славу, силу и уважение в сердцах всех арабов, стало ясно, какую сильную ярость они испытывают, а их враждебность по отношению к мусульманам приняла открытые формы. Самым злобным ненавистником мусульман, причинившим им больше всего зла, был Ка‘б бин аль-Ашраф, о котором мы еще поговорим, а больше всего зла из трех групп иудеев в целом им причинили иудеи из племени бану кайнука. Они жили в самой Медине, в одноименном квартале и в основном занимались изготовлением ювелирных украшений и сосудов. Кроме того, среди них было много кузнецов, чем и объяснялось наличие у всех их мужчин большого количества оружия. Количество их бойцов достигало семисот человек, из всех иудеев Медины они отличались наибольшей отвагой, и они первыми нарушили условия договора. После того как Аллах даровал мусульманам победу в битве при Бадре, произвол иудеев усилился, они стали провоцировать мусульман еще чаще, сеяли среди них смуту, насмехались над ними, наносили обиды каждому мусульманину, появлявшемуся на их рынке, и в конце концов принялись преследовать их жен. Когда дело стало принимать серьезный оборот, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал их, обратился к ним с увещаниями, призвал их образумиться и вернуться к пути истинному и предостерег их от опасных последствий произвола и враждебности, однако все это только усилило их злобу и заносчивость. Абу Дауд и другие мухаддисы приводят хадис, в котором сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: – После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разбил курайшитов в день Бадра и прибыл в Медину, он собрал иудеев на рынке бану кайнука и сказал им: “О иудеи, примите ислам, пока не постигло вас то же, что постигло курайшитов!” Они сказали: “О Мухаммад, не обольщайся тем, что ты уничтожил толпу курайшитов, неискушенных в военных делах. Если бы ты сразился с нами, то узнал бы, что мы за люди, и понял, что таких ты еще не встречал!” – и тогда Аллах Всевышний ниспослал нижеследующие аяты: “Скажи тем, которые не уверовали: “(Скоро) будете вы побеждены и собраны в ад, а (это) – скверное ложе!” ~ Знамением для вас была встреча двух отрядов (в бою): один сражался на пути Аллаха, а другой (состоял из тех, кто) не веровал. (Верующие) своими глазами увидели, что их вдвое больше(, но) Аллах оказывает поддержку тем, кому пожелает. Поистине, в этом – назидание для имеющих глаза”. (“Семейство Имрана”, 12–13)[632] Ответ бану кайнука был равнозначен открытому объявлению войны, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сдержал свой гнев, а мусульмане проявили выдержку и стали следить за дальнейшим развитием событий. Что же касается иудеев из племени бану кайнука, то они осмелели еще больше и не упускали ни одной возможности, чтобы не разжечь в Медине какие-нибудь волнения, чем сами подписали себе смертный приговор. Ибн Хишам приводит сообщение Абу ‘Ауна, передавшего, что как-то раз одна арабка принесла свой товар на рынок бану кайнука и продала его там, а потом села рядом с каким-то ювелиром. Иудеи стали добиваться от нее, чтобы она открыла лицо, но она отказалась сделать это, а этот ювелир незаметно подобрался к ней сзади и привязал края ее одежды к ее спине, и когда она поднялась со своего места, срам ее обнажился, иудеи стали смеяться над ней, а она закричала. Тогда один из мусульман бросился на этого ювелира, который тоже был иудеем, и убил его, а иудеи набросились на этого мусульманина и убили его. После этого члены семьи убитого мусульманина призвали других мусульман на помощь против иудеев, и между ними и иудеями из бану кайнука произошла стычка.[633] Осада, капитуляция и выселение После этого терпение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иссякло, он оставил в Медине за старшего Абу Любабу бин ‘Абд аль-Мунзира, да будет доволен им Аллах, вручил знамя мусульман Хамзе бин ‘Абд аль-Мутталибу, да будет доволен им Аллах, и повел воинов Аллаха на квартал бану кайнука. Увидев его, они укрылись в своих укреплениях, а мусульмане взяли их в плотное кольцо осады, что произошло в субботу, в середине месяца шавваль второго года хиджры. Эта осада продолжалась пятнадцать дней до наступления месяца зу-ль-када, после чего Аллах внушил сердцам иудеев страх, который Он всегда внушает сердцам тех, кого хочет оставить без помощи и обречь на поражение. Они сдались на милость посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со всеми своими рабами, имуществом, женами и детьми, и по велению пророка, да благословит его Аллах и приветствует, им связали руки. В этот момент Абдуллах бин Убайй бин Салюль показал себя как лицемер, так как принялся настойчиво добиваться от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он простил их. Он сказал: “О Мухаммад, окажи благодеяние моим покровителям!”[634] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дал ему ответа сразу, и тогда Ибн Убайй стал повторять свои слова. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвернулся от него, но он схватился его за панцирь, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Отпусти меня!” – и разгневался так, что лицо его потемнело, а потом снова сказал: “Горе тебе, отпусти меня!” Однако этот лицемер продолжал настаивать и сказал: “Нет, клянусь Аллахом, я не отпущу тебя, пока ты не окажешь милость моим покровителям, ибо четыреста их воинов без доспехов и триста в доспехах защищали меня ото всех на свете, а ты хочешь разом избавиться от них! Клянусь Аллахом, я опасаюсь дурных последствий этого!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявил уважение к этому лицемеру, который притворно принял ислам всего лишь за месяц до этого, и ради него сохранил им жизнь, но велел им покинуть Медину и не селиться поблизости от нее, и они переселились в Азриат на территории Шама, где прожили лишь недолго, после чего большая часть их погибла. Посланнику Аллаха досталось их имущество, из которого он взял себе три лука, два панциря, три меча и три копья, а потом отделил пятую часть добычи, сбором которой занимался Мухаммад бин Маслама, да будет доволен им Аллах.[635] Поход савика Пока Сафван бин Умаййа, иудеи и лицемеры плели интриги и занимались своими делами, Абу Суфйан обдумывал, как бы побыстрее организовать то, что могло привести лишь к небольшим потерям, но имело бы очевидный эффект, позволило бы его соплеменникам сохранить то место среди арабов, которое они занимали прежде, и показать всем, какой силой они обладают. Абу Суфйан дал обет, что не станет омывать голову после осквернения до тех пор, пока не пойдет походом на Мухаммада, и через некоторое время действительно двинулся в путь во главе двухсот всадников во исполнение своего обета. Он добрался до середины вади Канат и остановился у горы Наййиб, расположенной на расстоянии одного или двух переходов[636] от Медины, однако не осмелился открыто напасть на Медину, а занялся тем, что больше всего напоминало собой разбой. Под покровом ночи он тайно проник на окраины Медины, явился к Хуйаййу бин Ахтабу и попросил открыть ему двери, однако тот испугался и отказался открывать ему, Абу Суфйан направился к вождю племени бану ан-надир Саляму бин Машкаму, являвшемуся также и хранителем их казны. Он попросил разрешения войти, и тот впустил его, оказав ему гостеприимство и напоив вином. Он все рассказал Абу Суфйану, который в конце ночи вернулся к своим товарищам и отправил часть их в набег на предместье Медины аль-‘Урайд. Они вырубили и сожгли пальмы, а, обнаружив там одного из ансаров и его товарища, которые находились на их общем участке, убили их, после чего поспешно бежали в Мекку. Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бросился в погоню за Абу Суфйаном и его товарищами, однако они убегали очень быстро и выбросили по дороге большое количество савика из своих припасов, чтобы ехать налегке, и в конце концов им удалось ускользнуть. Преследуя их, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, добрался до Каркарат аль-Кудр, а потом вернулся обратно. Этот поход, получивший название “поход савика”, был предпринят в месяце зу-ль-хиджжа второго года хиджры через два месяца после битвы при Бадре. Во время этого похода за старшего в Медине был оставлен Абу Любаба бин ‘Абд аль-Мунзир, да будет доволен им Аллах.[637] Поход на Зу ‘Амр Этот поход, состоявшийся в месяце мухаррам третьего года хиджры, стал крупнейшей военной экспедицией мусульман под командованием посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед битвой при Ухуде. Причиной его послужило то, что разведчики доложили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о концентрации крупных сил племен бану са‘ляба и бану мухариб, намеревавшихся совершить набег на предместья Медины. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал мусульман к походу и двинулся в путь во главе четырехсот пятидесяти всадников и пеших бойцов, оставив в Медине за старшего Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах. В пути мусульмане захватили человека из племени бану са‘ляба, которого звали Джаббар. Его привели к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который призвал его к исламу, и он принял ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу опекать этого человека, и он стал проводником мусульманской армии на вражеской территории. Узнав о появлении армии из Медины, враги мусульман рассыпались по горным вершинам, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он привел своих воинов к месту сбора бану са‘ляба у колодца Зу ‘Амр и оставался там в течение всего месяца сафар третьего года хиджры или почти весь месяц, чтобы арабы почувствовали силу мусульман и испытали страх, а потом вернулся в Медину.[638]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.181 (0.011 с.) |