Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместные объекты смежных правСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Несмотря на то что многие исполнения создаются одним исполнителем, существует множество совместных исполнений, созданных многими исполнителями. Подобно совместным произведениям, существуют совместные делимые и неделимые исполнения. Неделимое совместное исполнение — это исполнение, которое представляет собой одно неразрывное целое. В неделимом совместном участвуют все исполнители. Например, при выступлении на концерте члены группы выступают с общим номером, который и является совместным исполнением. Делимое совместное исполнение — это исполнение, которое представляет собой совокупность нескольких частей, имеющих самостоятельное значение. Например, весь концерт, состоящий из отдельных номеров, может рассматриваться как совместное делимое исполнение. К правовому режиму совместных исполнений обычно применяют mutatis mutandis (с соответствующими изменениями) положения о совместных произведениях (так сделано и в ст. 1320 Гражданского кодекса Российской Федерации), если они не являются служебными: 1. Личное неимущественное и исключительное право на совместное исполнение принадлежат исполнителям. 2. Каждый из исполнителей совместного делимого исполнения вправе использовать созданную им часть по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. 3. Право на использование исполнения в целом принадлежит исполнителям совместно, а их взаимоотношения определяются соглашением между ними. 4. Для неразрывных совместных исполнений ни один из исполнителей не вправе без достаточных на то оснований запретить использование исполнения. 5. Признаются исполнителями лица, внесшие творческий вклад в создание исполнения. И ст. 1313 Гражданского кодекса Российской Федерации такими лица-признаются режиссер — постановщик спектакля (лицо, осуществившее тановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного втрально-зрелищного представления) и дирижер. 6. Не признаются исполнителями лица, не внесшие творческого вклада создание исполнения, а оказавшие исполнителям только материальную, ганизационную, техническую и иную помощь и содействие. Данное положение иногда прямо не формулируется в законодательст- , поскольку исполнителем может быть только лицо, творческим трудом орого создано исполнение (или его часть). Составные объекты смежных прав Подобно составным произведениям, существует множество составных ьектов смежных прав. Составной объект смежных прав — это объект, включающий другие № объекты смежных прав или их части. Многие объекты смежных прав изначально являются составными, аиример, фонограммы включают записи исполнений, передачи веща-льных организаций могут включать совокупности записей исполнений, иограмм, аудиовизуальных исполнений и т. д. Инвестиционные базы кже являются составными объектами, которые могут включать не только ъекты смежных прав, но и объекты авторского права. К правовому режиму составных объектов смежных прав обычно при-спяют mutatis mutandis (с соответствующими изменениями) положения совместных произведениях. В законодательстве лицо, которое создает одобные объекты, обычно называется производителем соответствующего "ъекта, поскольку только в результате производства соответствующих торов, в которых воплощены объекты смежных прав, последние становят-доступными публике. В этой связи использование термина «изготови-ль», как, например, в Гражданском кодексе Российской Федерации, редставляется неточным, поскольку изготавливать и производить — это вершенно разные действия. Изготовить можно несколько экземпляров которого объекта, а массовое изготовление — это производство. Поэто-у речь должна идти о производителях товаров, в которых воплощены со-ветствующие объекты, а не об изготовителях. {.Производитель составного объекта может обладать исключитель-ым правом при соблюдении прав лиц на объекты, включенные в составной гъект. Это положение соответствует одному из условий охраноспособности ъектов смежных прав (см. § 3.5). Другими словами, исключительное раво может распространяться на составной объект только в том случае, 108 • Глава 3. Смежные права § 3.10. Производные объекты смежных прав * 109
если производитель обладает разрешениями правообладателей всех объектов или частей из них, включаемых в составной объект. 2. Правообладатели объектов, включенных в составной объект, вправе использовать свои объекты независимо от их включения в составной объект, если иное не предусмотрено договором. 3. Исключительное право производителя составного объекта не препятствует другим лицам использовать те же объекты для создания иных составных объектов смежных прав. 4. Составные объекты смежных прав охраняются исключительным правом независимо от того, являются охраняемыми или нет объекты, которые они включают. Производные объекты смежных прав Подобно производным произведениям, существует множество производных объектов смежных прав. Производный объект смежных прав — это объект, который создан в результате переработки других объектов смежных прав. Долгое время, когда объекты смежных прав существовали только в аналоговой форме, их изменение и переработка технически были очень сложными. С появлением цифровой формы объектов смежных прав их изменение оказывается в большинстве случае технически весьма простым и доступным широкому кругу лиц. Для таких изменений существует множество компьютерных программ, которые позволяют осуществлять почти любые изменения. Очень часто такие изменения объектов осуществляются без учета исключительных прав лиц, создавших объекты смежных прав. При рассмотрении правовых норм в отношении производных объектов смежных прав обычно применяют mutatis mutandis (с соответствующими изменениями) условия правовой охраны производных произведений, рассмотренных в § 3.5: 1. Исключительное право на производный объект смежных прав может Другими словами, перерабатывать охраняемый объект можно только в том случае, если на это получено разрешение правообладателя. 2. Исключительное право на производный объект смежных прав сущест Если перерабатываемый объект является охраняемым, переработчик обязан получить разрешение правообладателя на переработку. Если пере- ■батываемый объект является неохраняемым, переработчик не нуждается и мопучении разрешения на переработку. 3. Переработчик не вправе препятствовать иным лицам осуществлять переработки тех же объектов смежных прав. Любые лица могут перерабатывать одни и те же объекты смежных прав,„,„ том же обязательном условии - получении разрешения от правообладателя на переработку соответствующего объекта. § 4.1. Общие положения «111 Глава 4 ПРАВА АВТОРОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЛИЦ Общие положения Результаты интеллектуальной творческой деятельности отличаются от результатов иных видов деятельности тем, что они связаны с именем своего создателя. Права на результаты интеллектуальной деятельности стали признаваться только с XV в. с возникновением и развитием книгопечатания. Первое законодательство в области авторского права признавало не права авторов, а права издателей. В английском законе об авторском праве 1710 г. установлено, что автор мог получить права на свое произведение только после того, как исключительное право на его произведение в течение 14 лет принадлежало издателю. Личные неимущественные права автора признаны в 1791 г. во французском законе об авторском праве. С тех пор личные неимущественные права авторов стали признаваться в странах, которые следовали французской модели авторского права. На международном уровне исключительное право авторов признается с 1886 г. Бернской конвенцией. Однако личное неимущественное право стало признаваться лишь с 1928 г., когда в Бернскую конвенцию была включена ст. 6Ьк, в соответствии с которой «независимо от исключительных прав автора и даже после уступки этих прав автор имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора» '. Другими словами, Бернская конвенция признает только два личных неимущественных права авторов: • право авторства; • право на защиту репутации. Следует подчеркнуть, что в соответствии с Соглашением ТРИ ПС страны могут не признавать личные неимущественные права, что противоречит правам человека, но соответствует закону об авторском праве США. Исключительные права исполнителей на результаты их исполнительской деятельности на международном уровне признаются с 1964 г., когда вступила в силу Римская конвенция. Личное неимущественное право исполнителей на международной уровне было признано почти через 40 лет, когда в 2002 г. вступил в силу Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам, признавший два личных неимущественных права исполнителей: • право исполнительства; • право на защиту репутации. 1 Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Женева: ВОИС, № 287(R). 1990. С. 14. В договоре сделана оговорка, в соответствии с которой личное неимущественное право исполнителю предоставляется только в отношении не-щиисанных устных исполнений и исполнений, записанных на фонограммы. В отношении любых других исполнений личные неимущественные Ьава исполнителей на международном уровне не признаются. Как отмечалось в § 1.7, помимо личного неимущественного права, ко-■орое может принадлежать лицам, создающим объекты интеллектуальной Ьбственности своим творческим трудом, интеллектуальное право вклю-|вс г и исключительное право как право на использование объекта интеллек-Щшльной собственности. Международные договоры не содержат перечней видов использования Вьектов интеллектуальной собственности, понимаемых как отдельное исключительное право. Из содержания Бернской конвенции, Римской ■рнвенции, Договора ВОИС по авторскому праву и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам следует, что эти права относятся в основном к Нраву на воспроизведение и праву на распространение, понимаемым в самом Широком смысле. Национальное законодательство большинства стран содержит подробные перечни видов использования. Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 1270(2) устанавлива-ci следующие виды использования произведений: • воспроизведение; • переработку; • распространение; • публичный показ; • публичное исполнение; • сообщение для всеобщего сведения; • доведение для всеобщего сведения; • импорт; • прокат. Перечни видов использования объектов смежных прав установлены в 1317(2), 1324(2), 1330(2), 1334(1), 1339(1) Гражданского кодекса Рос- йской Федерации. По существу, эти перечни относятся к уже приведен-м видам использования произведений с некоторыми особенностями, пример, запись исполнения — это воспроизведение исполнения прошения на материальном носителе. Современный перечень исключительных прав складывался историче-и с появлением новых технических методов использования произведе-й и объектов смежных прав для охраны прежде всего экономических ин-ресов правообладателей. Следует особо отметить два важных обстоятельства. Во-первых, не все из перечисленных исключительных прав предостав-1иются законодательством на использование любых объектов авторского 1рава или смежных прав, например, невозможен прокат передач вещания, 112 • Глава 4. Права авторов, исполнителей и иных лиц не записанных на материальный носитель. Другими словами, способы использования определяются видом объекта и положениями законодательства. Во-вторых, перечень исключительных прав, предоставляемых законодательством, является исчерпывающим и его нельзя понимать расширительно. Таким образом, в отношении тех или иных объектов существуют только те исключительные права, которые прямо признаны в законодательстве. Никакие иные права не могут подразумеваться, как и иные интерпретации предоставленных прав. Существование исчерпывающего перечня имущественных прав следует из того простого обстоятельства, что целью и задачей всех международных конференций по пересмотру существующих правовых норм является обоснование и принятие новых или уточнение существующих прав.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.52 (0.012 с.) |