Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип охраны товарных знаков

Поиск

Правовая охрана товарных знаков осуществляется на основании их ре­гистрации. Право на товарный знак подтверждается свидетельством, кото­рое удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в от­ношении товаров, указанных в свидетельстве.

Для получения свидетельства на товарный знак заявитель или его представитель направляет в национальное, региональное патентное ве домство или в Международное бюро ВОИС заявку на регистрацию товар­ного знака. Требования к заявке на выдачу свидетельства на товарный знак, как правило, прямо устанавливаются в законодательстве. В соответ­ствии со ст. 1492(2) Гражданского кодекса Российской Федерации для го­сударственной регистрации знака необходимо предоставить в патентное ведомство:

• заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;

• заявляемое обозначение;

• перечень товаров и (или) услуг, сгруппированных по классам МКТУ;

• описание заявляемого обозначения.


Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак, ввнавливаются патентным ведомством в Правилах составления, подачи Ийссмотрения заявки на регистрацию товарного знака.

Заявитель может воспользоваться преимуществами шестимесячного Конвенционного или выставочного приоритета (ст. 4 и 11 Парижской кон­венции), если он укажет соответствующие основания.

В качестве заявляемого обозначения представляется его качественная Ьотография, типографский оттиск или распечатка компьютерной графи- Щц в цвете или цветовом сочетании.

При включении в товарный знак относительно неохраняемых обозна-■ний (см. § 6.6) к заявке прилагаются документальные подтверждения Правомерности использования таких обозначений.

'Заявка на регистрацию коллективного знака должна содержать устав шаллективного знака, который разрабатывается и утверждается объедине­нием предприятий. Устав должен содержать, в частности, перечень пред­приятий, имеющих право пользоваться товарным знаком, и общие харак­теристики товаров, которые будут обозначаться коллективным товарным

■наком.

Несмотря на то что в ряде стран используется явочная система ре­гистрации товарных знаков, большинство стран отдает предпочтение про­верочной системе выдачи охранного свидетельства.

На стадии предварительной или формальной экспертизы проверяется содержание заявки на выдачу свидетельства на товарный знак. По резуль­татам такой экспертизы патентное ведомство выносит решение о принятии шявки к дальнейшему рассмотрению или об отказе в таком рассмотрении. При соответствии материалов установленным требованиям заявленное обозначение подвергается экспертизе по существу, в основе которой лежит следующий принцип.

Принцип охраны товарных знаков и знаков обслуживания — охранное свидетельство выдается на товарный знак, который обладает раз­личительной особенностью, и в его доминирующей части отсутствуют абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения.

Различительная особенность товарного знака часто понимается как

его новизна1. Мадридское соглашение о международной регистрации зна-

в и Протокол к этому соглашению используют представление о новизне

оварного знака, в частности, в ст. Зиг установлено, что «Международное


 


1 См.: Character Merchandising. Geneva: WIPO. WO/1NF/108. 1994; Введение в ин­теллектуальную собственность. Женева: ВОИС, № 478(R). 1998. С. 319-328.


1 См.: Мэггс П. Б., Сергеев А. П. Указ. соч. С. 75 (цитируется по электронному изда­нию Hawww.auditorium.ru/books/343). С. 193; Сергеев А. П. Указ. соч. С. 600—601.


240 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


бюро может также за плату проводить поиск на новизну по фонду междуна­родных знаков»'.

Таким образом, заявленный к регистрации товарный знак должен быть новым, т. е. не совпадать с тождественными или сходными обозначениями. Причем обозначение считается тождественным с другим обозначением, ес­ли оно совпадает с ним во всех элементах, и сходным до степени смешении, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их некоторые отличия. Обычно новизна товарного знака устанавливается по отношению к обозна­чениям, используемым для товаров или услуг, на которые заявляется товар­ный знак. При таком подходе может оказаться, что сходные обозначения будут зарегистрированными для различных групп товаров. В результате мо жет возникнуть смешение в отношении разных товаров и их производите­лей. Для того чтобы этого избежать, новизна должна быть абсолютной.

Проверка на новизну заявленного товарного знака, т. е. на отсутствие-тождественности и сходства с другими обозначениями, является самой сложной в экспертизе по существу и обычно включает следующие этапы:

• поиск тождественных и сходных обозначений;

• определение степени сходства заявленного обозначения и обозначе­ний, выявленных при проведении поиска;

•определение однородности заявленных товаров с товарами, в от ношении которых зарегистрированы (заявлены) выявленные тождествен­ные или сходные товарные знаки (обозначения).

Поиск на тождество и сходство производится также среди товарных знаков:

• зарегистрированных в стране ранее даты приоритета товарного зна­
ка, в отношении которого проводится экспертиза, и обозначений, заяв
ленных на регистрацию в стране с более ранней датой приоритета на имя
другого лица в отношении однородных товаров;

•охраняемых в стране на основании их международной регистрации в соответствии с Мадридским соглашением и Протоколом;

• признанных в стране общеизвестными в соответствии со ст. 6bls Па
рижской конвенции.

Поиск проводится также по фонду промышленных образцов, относя­щихся к товарам того же вида. Во время экспертизы по существу проверя­ется сходство словесных, изобразительных, объемных и комбинирован ных обозначений.

На основании экспертизы по существу принимается решение об отка­зе в регистрации товарного знака либо о его регистрации в Государствен­ном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. В Реестр вносятся сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последую

1 Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Протокол к Мад ридскому соглашению о международной регистрации знаков. Женева: ВОИС, №204(R). 1998. С. 26-27.


§ 6.8. Права на товарные знаки • 241

тие изменения этих сведений. После регистрации товарного знака в Рее-хтре патентное ведомство выдает свидетельство на товарный знак, содер­жащее его изображение.

Законодательство предоставляет заявителю возможность обжаловать решение патентного ведомства при отказе зарегистрировать заявленный [Товарный знак в Палату по патентным спорам при патентном ведомстве.

Подобно обладателям исключительного права на иные объекты интел­лектуальной собственности, правообладатель товарного знака для опове­щения о своем праве может размещать рядом с товарным знаком преду­предительную маркировку в виде латинской буквы «R» или этой буквы в окружности ®, либо слов «товарный знак» или «зарегистрированный то­варный знак», указывающую, что обозначение является зарегистрирован­ным товарным знаком. Предупредительная маркировка предусмотрена и ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие или от­сутствие знака оповещения не имеет никакого отношения к наличию прав. Следовательно, при отсутствии оповещения товарный знак может быть за­регистрированным, а наличие оповещения не всегда означает регистра­цию знака.

Символ ® происходит от первой буквы английского слова «Registered» (зарегистрированный). В ряде стран в качестве предупредительной марки­ровки используется обозначение «ТМ»Trademark.

Права на товарные знаки

Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Правообладатель товар­ного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, например разрешать его использование иным лицам. Однако право на использование коллективного товарного знака не может быть передано другим лицам.

Правообладатель товарного знака имеет право запрещать использова­ние товарного знака другими лицами дополнительно к тому, что использо­вание охраняемого товарного знака правомерно только по разрешению его правообладателя.

Перечень видов использования охраняемых товарных знаков включа­ется в законодательство в отношении товаров, их этикеток и упаковок, обозначенных товарным знаком, например:

• изготовление товара;

• ввоз товара;

• применение товара;

• хранение товара;

• предложение товара к продаже;

• продажа товара;

• иное введение в гражданский оборот.


242 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


§ 6.9. Охрана общеизвестных знаков • 243


 


Подобно исключительному праву на изобретение (см. § 5.11), в зако­нодательство о товарных знаках в перечень «использований» товарного знака включают применение товаров, обозначенных охраняемым товарным знаком. В действительности же применение маркированного товара не может быть предметом исключительного права, поскольку товар создан для его применения пользователем. Как уже отмечалось, было бы нелепо, если бы покупатель, купив, например, телевизор, на котором указан товар­ный знак производителя, не мог его применять по прямому назначению без разрешения владельца товарного знака.

Право на использование товарного знака относится к двум важней­шим исключительным правам — праву на воспроизведение (нанесение то­варного знака на товар) и праву на распространение (импорт товара, его хранение, предложение к продаже, продажа и иное введение в граждан­ский оборот). К сожалению, в законодательстве о товарных знаках эти важнейшие исключительные права не упоминаются, в результате смысл многих «использований» товарных знаков оказывается неточным, недос­таточным и нелогичным.

Например, при традиционном подходе к праву на использование то­варных знаков вне законодательства о товарных знаках остается исчерпа­ние права на распространение товаров, на которых размещены охраняемые товарные знаки. Как уже неоднократно отмечалось, при любом распро странении товаров, т. е. их введении в гражданский оборот посредством продажи или иной передачи права собственности на товар, право на это: товар переходит от продавца к покупателю. Естественно, это право не рас­пространяется на объекты интеллектуальной собственности, воплощен­ные в товаре, в частности на товарные знаки. После первой продажи или иной передачи права собственности на товар покупатель может совершать с приобретенным товаром любые действия без разрешения правообладате­лей на объекты интеллектуальной собственности, т. е. покупатель имеет право на дальнейшее распространение правомерно приобретенного товара без разрешения продавца. Единственное, что не имеет права делать поку­патель любого товара — это использовать товарные знаки.

Такое положение соответствует правилам как внутренней, так и меж­дународной торговли и выражает принцип исчерпания права на распростра­нение товара, в котором воплощены охраняемые маркетинговые обозначе­ния. Таким образом, в соответствии с принципом исчерпания права на распространение после первой продажи или иной передачи права собственно­сти на товары для их дальнейшего распространения не требуется согласие правообладателей маркетинговых обозначений, воплощенных в товарах. Этот принцип в весьма неточной форме сформулирован в ст. 1487 Гражданско­го кодекса Российской Федерации.

Как уже показано в предыдущих главах, патентное законодательство, как и законодательство об авторском праве и смежных правах, содержит ограничения исключительного права. Для товарных знаков некоторые огра-


чения предусмотрены Соглашением ТРИПС. В соответствии со ст. 17 аны «могут предусматривать ограниченные исключения из прав, пре-тавляемых товарным знаком, такие как добросовестное использование сательных терминов, при условии, что такие исключения учитывают онные интересы владельца товарного знака и третьих лиц»'. В Граждан-м кодексе Российской Федерации допустимость ограничений исклю-ельного права на товарные знаки и знаки обслуживания установлена 'Ст. 1229 на основе двухуровневого критерия.

В соответствии с одним из исследований ВОИС «такие исключения сто применяются, когда обозначение используется честно и добросове-но только для целей описания или информации. Часто также ставится ловие, чтобы такое использование применялось в сочетании со всем, что еобходимо для идентификации лица, предприятия или товаров или услуг, что в связи с обозначением не должно предприниматься ничего, что мог-бы навести на предположение о подтверждении или поддержке со сто­ны владельца товарного знака»2. В исследовании приводятся примеры пустимого несанкционированного использования товарных знаков, частности использование не в коммерческих целях или использование, торое охраняется правом на свободу таких высказываний, как критика отребителем, выраженная в отношении определенного товарного знака, Цт. д.

Охрана общеизвестных знаков

Парижская конвенция изначально предназначалась для охраны ряда •ектов промышленной собственности, прежде всего товарных знаков, ак уже отмечалось, это было продиктовано тем, что товарные знаки про-зводителей товаров незаконно использовали иные лица, нанося матери­альный и моральный ущерб тем лицам, которые первыми использовали тот или иной товарный знак для маркировки своей продукции. Ввиду рас­ширения в конце XIX в. международной торговли создатели Парижской онвенции стремились придать охране товарных знаков экстерриториаль­ный характер. Например, ст. 6 первоначального текста Парижской кон­венции устанавливала, что «любой товарный знак, надлежаще заявленный в стране происхождения, будет признан в других странах и охраняться та­ким, как он есть, во всех других странах Союза»3.

1 Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функции
которых выполняет ВОИС. Женева. WO/INF/127. 1996. С. 20.

2 Intellectual Property on the Internet: A Survey of Issues. Geneva: WIPO, No 856(E).
2002. P. 45.

3 Боденхаузен Г. Указ. соч. С. 127—128.


244 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


§ 6.9. Охрана общеизвестных знаков • 245


 


Впоследствии экстерриториальность охраны, установленная в Париж­ской конвенции, была поставлена в зависимость от ее ограничения стра нами Союза. Этот принцип был положен в основу Мадридского соглаше ния о регистрации товарных знаков 1891 г., которое позволяло выполнять международную регистрацию товарных знаков с предоставлением странам Парижского союза права отказать в предоставлении охраны и права при­знания международной регистрации недействительной1.

В 1925 г. в Парижскую конвенцию была включена ст. 6Ь'\ которая, по существу, предоставляла экстерриториальную охрану общеизвестным то­варным знакам. В соответствии с этой статьей страны обязуются «отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным»2.

Данная статья относится только к товарным знакам, однако ст. 16(2) Соглашения ТРИПС распространила действие ст. 6b,s Парижской конвен­ции mutatis mutandis (с соответствующими изменениями) и на знаки об­служивания3. Это подтверждено в ст. 16 Договора о законах по товарным знакам: «Любая Договаривающаяся Сторона применяет к знакам обслу­живания соответствующие положения Парижской конвенции в отноше­нии оварных знаков и регистрирует их»4. Сингапурский договор о зако­нах по товарным знакам повторил это положение5. Таким образом, сформулированные в ст. 6b,s(l) Парижской конвенции обязательства по охране общеизвестных знаков относятся к товарным знакам и знакам об­служивания.

Как известно, синонимами слова «общеизвестный» являются слов;1 «общепринятый», «общепризнанный», «общераспространенный», «обще­установленный». Поэтому можно установить следующее определение:

Общеизвестный товарный знакэто товарный знак, который в ре­зультате широкого и длительного использования стал хорошо извест­ным среди потребителей товаров с этим знаком.

1 См.: Мадридское соглашение о международной регистрации знаков, Протокол к
Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Инструкция. Же­
нева: ВОИС, № 204 (R). 1999. С. 20-21.

2 Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Женева: ВОИС, N'
20I(R). 1990. С. 14.

3 См.: Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функ
ции которых выполняет ВОИС. Женева. WO/INF/127. 1996. С. 20.

4 Договор о законах по товарным знакам. Женева: ВОИС, № 225(R). 2000. С. 36.

5 См.: Сингапурский договор о законах по товарным знакам. Женева. ВОИС
TLT/R/DC/30. С. 20.


Известность товарному знаку обеспечивает в первую очередь высокое [качество товаров, которое связывается со вполне определенным произво­дителем. Высокое качество товаров с товарным знаком повышает репута-цию производителя, делает товары привлекательными для потребителей.

В соответствии со ст. 1508 Гражданского кодекса Российской Федера­ции признается общеизвестным только товарный знак на основе:

• государственной регистрации;

• международных договоров.

Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется решением патентного ведомства, которое принимается на основании уста­новленных им правил, соответствующих Совместной рекомендации о по­ложениях в отношении охраны общеизвестных знаков', принятой в 1999 г. Ассамблеей Парижского союза по охране промышленной собственности и Генеральной Ассамблей ВОИС. В ст. 2 этой Рекомендации приводятся факторы, которые патентное ведомство должно принимать во внимание для вынесения заключения о том, является знак общеизвестным или нет. К таким факторам, в частности, относятся:

• степень известности или признания знака в соответствующем секто­
ре экономики;

• продолжительность, степень и регион использования знака;
•продолжительность, степень и регион любой деятельности по

продвижению знака, включая рекламу или пропаганду, презентацию на ярмарках или выставках товаров, для которых используется этот знак;

• продолжительность и регион осуществленной регистрации знака и (или) любых заявок на его регистрацию в той степени, в какой они отража­ют использование или признание этого знака;

• материалы, отражающие факты успешной реализации прав на знак, в частности отражающие степень, в которой этот знак был признан обще­известным патентным ведомством;

• ценность, присущая этому знаку.

Вынесение заключения об общеизвестности знака зависит от конкрет­ных обстоятельств, поскольку в некоторых случаях важна совокупность всех факторов, а в других — только часть из них. Возможны случаи, когда решение может быть основано на дополнительных факторах, которые не указаны выше.

Толкование каждого из упомянутых факторов дается в Пояснительных примечаниях, подготовленных Международным бюро ВОИС2.

Помимо факторов, которые могут помочь в установлении общеиз­вестности знака, Рекомендация содержит положения об охране общеизвест­ных знаков, о конфликтующих знаках, наименованиях предприятий, на­званиях доменов.

1 См.: Совместная рекомендация о положениях в отношении охраны общеизвес­
тных знаков. Женева: ВОИС, № 833(R). 1999.

2 Там же. С. 13-16.


246 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


§ 6.10. Срок охраны товарных знаков • 247


 


Товарный знак, который признан патентным ведомством общеизвест­ным, вносится в Перечень общеизвестных товарных знаков, а сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются в Офици­альном бюллетене патентного ведомства.

Патентное ведомство выдает свидетельство на общеизвестный товар­ный знак после внесения товарного знака в Перечень общеизвестных то­варных знаков.

Необходимо отметить, что число общеизвестных товарных знаком в сравнении с числом регистрируемых обычных товарных знаков невели­ко. Причина такого положения заключается не столько в относительной сложности доказательств общеизвестности, сколько в том, что признание товарного знака общеизвестным не дает особых преимуществ заявителю по сравнению с обычной регистрацией товарного знака.

Во-первых, в обоих случаях новизна любого заявляемого знака будет опорочена при наличии смешения с уже зарегистрированным или при­знанным общеизвестным знаком.

Во-вторых, действие прав на зарегистрированный товарный знак мо­жет быть бессрочным, как и для общеизвестного товарного знака.

Таким образом, возможность признания товарных знаков общеизвест­ными не следует переоценивать по сравнению с обычной регистрацией, в том числе с международной регистрацией по Мадридской процедуре. По­этому многие непоследовательности международных и национальных норм охраны общеизвестных товарных знаков не имеют принципиального значения.

Общеизвестный товарный знак часто отождествляется с брендом про­изводителя. Однако понятие «бренд» шире, чем «общеизвестный товар­ный знак», поскольку включает не только товарные знаки (trade marks), но и фирменные наименования (trade names), деловую репутацию и престиж производителя товаров (goodwill). Бренд — это обобщающая характеристи­ка, включающая имя (brand-name) и образ (brand-image) производителя то­варов или услуг. Следует особо подчеркнуть, что бренд не является объек­том интеллектуальной собственности, поэтому бренд неправомерно отождествлять с «раскрученным» товарным знаком.

Общеизвестные товарные знаки многих известных производителей весьма часто становятся предметом незаконного использования малоизве­стными производителями. Очень часто продукция выпускается с общеиз­вестными товарными знаками и экспортируется в страны с высоким уров­нем цен. В результате основным производителям товаров наносится значительный моральный и материальный ущерб, а потребители приобре­тают товары, как правило, низкого качества. Охрана общеизвестных то­варных знаков направлена на пресечение такой формы использования то­варных знаков и предотвращение выпуска на рынок контрафактных товаров.


Существуют товарные знаки, которые почти никогда не используются правомерно. Например, компания Microsoft не пользуется уважением ьшинства пользователей, вынужденных покупать недостаточно качест-ную продукцию из-за монопольного и доминирующего положения й компании в соответствующей области программного обеспечения, известны случаи, когда независимые программисты обозначали свои работки товарными знаками этой компании. Наоборот, все разработ­ки стараются позиционировать себя как производителей программных дуктов, альтернативных продукции Microsoft.

Данный пример не является единственным, но он демонстрирует, что онопольное положение того или иного производителя неминуемо ведет снижению качества выпускаемой продукции. В этой связи правовая ох-;i на общеизвестных товарных знаков далеко не всегда способствует сохра­нению и поддержанию высокого качества выпускаемой продукции.

Срок охраны товарных знаков

В большинстве стран, в том числе и в Российской Федерации ■ст. 1491), исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия исклю­чительного права может быть продлен на 10 лет по заявлению правообла­дателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Про-Вление срока действия исключительного права возможно неограниченное

{число раз.

Эта норма соответствует ст. 18(2) Соглашения ТРИПС, которая уста­навливает, что «регистрация товарного знака может продлеваться неогра­ниченное число раз»'. Следовательно, международные нормы не ограничи­вают количество продлений установленного срока охраны, поэтому действие | регистрации товарного знака может быть бессрочным. Таким сроком дей­ствия исключительных прав не обладают иные объекты интеллектуальной I собственности, за исключением инвестиционных баз данных.

В соответствии со ст. 1508(2) Гражданского кодекса Российской Феде­рации правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бес-

■ срочно.

Исключительное право на товарный знак прекращается на основании:

• истечения срока действия исключительного права;

• отказа правообладателя от права на товарный знак; •ликвидации юридического лица или прекращения деятельности ин-

| дивидуального предпринимателя;

1 Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функции которых выполняет. ВОИС. WO/1NF/127. 1996. С. 21.


248 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


•использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками качества или иными общими характеристи­ками;

• неиспользования товарного знака;

• признания регистрации недействительной. Из всех оснований прекращения действия регистрации товарного зна-

ка дополнительных пояснений требуют два последних пункта.

1. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено дос­рочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием то­варного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государствен-ной регистрации. В соответствии со ст. 1486(1) Гражданского кодекса Российской Федерации заявление о досрочном прекращении правовой ох­раны товарного знака вследствие его неиспользования может подаваться в Палату по патентным спорам патентного ведомства по истечении ука­занных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товар­ный знак не использовался.

В соответствии со ст. 1486(2) бремя доказывания использования товар­ного знака лежит на правообладателе. При решении вопроса о досрочном прекращении охраны товарного знака могут быть приняты во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того, что то варный знак не использовался по не зависящим от него обстоятельствам, в частности форс-мажорным.

2. Регистрация товарного знака признается недействительной, если: •произведена в нарушение абсолютных и (или) относительных осно­ваний для отказа в регистрации;

•товарный знак превратился в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; • поступила заявка, обладающая более ранним приоритетом. Заявление о признании регистрации товарного знака недействи тельной подается в Палату по патентным спорам патентного ведомства, которая рассматривает возражения в соответствии с установленным по­рядком. Решение Палаты по патентным спорам может быть обжаловано в суде.

В соответствии со ст. ЬЫ\Ъ) Парижской конвенции в отношении обще известных товарных знаков «срок не устанавливается для предъявления требования об аннулировании или запрещения применения знаков, заре гистрированных или используемых недобросовестно»'. По мнению Г. Бо денхаузена, «недобросовестность обычно имеет место, если лицо, региа рирующее или использующее знак, способный вызвать смешение, знае! общеизвестный знак и, вероятно, имеет намерение воспользоваться воз

1 Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Женева: ВОИ(. №201(R). 1990. С. 15.


§ 6.11. Международная регистрация товарных знаков • 249

ным смешением общеизвестного знака с тем знаком, который оно ре-трируетили использует»1.

Регистрация товарного знака аннулируется патентным ведомством язи с прекращением ее действия или признанием ее недействительной, случае признания предоставления правовой охраны товарному знаку не-йствительным свидетельство на товарный знак и запись в Государствен­на реестре товарных знаков аннулируются. Прекращение правовой охраны Верного знака означает прекращение исключительного права на товарный

ПК.

Следует отметить, что в законодательстве не устанавливается, с какого ►мента прекращается действие регистрации и соответствующего исклю-ительного права: с момента регистрации товарного знака или с момента ризнания регистрации недействительной. Из прямого смысла законода-мьства можно заключить, что речь должна идти об аннулировании с мо­мента регистрации товарного знака. Однако такой простой вывод ведет к Иду противоречий.

Признание регистрации недействительной и ее аннулирование с мо-(ента регистрации товарного знака влечет последствия ретроактивного Ърактера. Как уже отмечалось ранее, такие положения законодательства ротиворечат одному из конституционных принципов — «закон не имеет Вратной силы». Другими словами, аннулирование регистрации товарного мака с момента регистрации не должно применяться. 1 Для соответствия конституционным принципам регистрация должна прекращать свое действие с момента признания ее недействительной, а не с Вомента регистрации товарного знака и внесения соответствующих сведе­ний в Государственный реестр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.18 (0.013 с.)