![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт Китая по организационно-правовому и экономическому стимулированию иностранных инвестиций, повышение технологического уровня производства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опыт Китая полезен для нашей страны по причинам определенной схожести в прошлом социально-экономических условий: централизованно планируемая экономика, крупные масштабы производства, технологическое отставание от развитых стран, относительная дешевизна рабочей силы и, наконец, некоторая схожесть политических систем. Актуальность изучения опыта Китая усиливается и тем, что за период проведения хозяйственных реформ (с 1978 г.), создания и функционирования ЗСП (с 1980 г.) эта страна достигла значительных успехов. Опыт Китая представляет интерес с точки зрения разнообразия созданных там типов и видов ЗСП, практики законодательно-нормативного обеспечения и продуманности политики их создания, стимулирования привлечения иностранных инвесторов, развития конкурентоспособных производств, а также необходимости учета некоторых негативных социально-экономических последствий их создания. Если использовать предложенную схему классификации ЗСП (рис. 1), то все созданные зоны Китая отличаются большим разнообразием. Часть из них функционирует как анклавные, а другие - в качестве центров освоения принципов и методов рыночной экономики, т.е. режимного типа. В их составе есть комплексные и функциональные ЗСП. Во всех СпЭЗ основной акцент сделан на поощрение трудо- и капиталоемкого экспортоориентированного производства, на создание перспективных наукоемких промышленных объектов. Обращает на себя внимание продуманность обеспечения законодательно-нормативной базы создания и функционирования ЗСП и иностранного капитала, стратегии развития и элементов экономического механизма ЗСП с достаточно высокой степенью адаптации к изменяющимся условиям и гибкости реализации. Решение о создании ЗСП было принято правительством Китая в 1979 году в рамках стратегической программы модернизации экономики на основе хозяйственных реформ и расширения границ сотрудничества с внешним миром. Процесс создания и функционирования ЗСП имеет четкое и прочное законодательное обеспечение. Только в 80-е годы было принято более 100 нормативных актов по регулированию деятельности ЗСП и иностранного предпринимательства. В их число входят, например, такие, как «Положение о специальных экономических зонах в провинции Гуандун» (1981 г.), «Порядок освидетельствования и утверждения предприятий-экспертов и предприятий передовой технологии с иностранными капиталовложениями в Шэньчженьской особой зоне» (май 1987 г.), «Временные правила дальнейшего развития экономических отношений Шэньчженьской особой зоны с другими районами страны» и др. Особо следует подчеркнуть, что названные документы и другие нормативные акты, принимаемые Министерством торговли и внешнеэкономических связей, финансов, труда, Национальным Банком Китая не противоречат, а наоборот, усиливают и уточняют отдельные положения основного документа - «Мероприятия Государственного Совета Китайской Народной Республики по стимулированию иностранных капитальных вложений».
Следует отметить и стройную систему управления процессами создания и функционирования ЗСП. В правительствах страны, провинций и городов созданы специальные органы управления, обеспечивающие координацию и контроль, а внутри ЗСП - хозяйственные корпорации (в т.ч. совместные с иностранным капиталом), обеспечивающие функционирование иностранных инвестиций и предпринимательства. Общая целевая задача органов управления на макро- и микроуровнях заключается в создании благоприятных условий для иностранных инвесторов и оперативного решения всех организационных вопросов. Практика начальных стадий создания ЗСП показала, что руководство Китая осознанно пошло на значительные финансовые затраты по проектированию и предварительной подготовке инфраструктуры СпЭЗ к приему иностранных инвесторов. Основу финансирования этих стадий составляли не столько дотационные средства, сколько возвратные их формы, т.е. льготные займы государственных банков на 7-10 лет по ставке 4% годовых, кредиты коммерческих банков и банковский капитал иностранцев китайского происхождения. На эти же цели использовались средства бюджетов СпЭЗ, которые образовывались в результате применения предоставленного права в течение 5-8 лет накапливать налоговые платежи предприятий-резидентов зоны - так называемый налоговый кредит. В области науки и техники в ЗСП Китая имеет место явление «имитационного качества» продукции, суть которого состоит в производстве изделий, по потребительским свойствам похожих на фирменные. Это означает, что китайские специалисты действуют по схеме: первые изделия импортируются, вторые- должны быть сделаны в Китае, а третьи -экспортируются. Эта схема в свое время была применена в Гонконге и Сингапуре, где создавались ЗСП вида СЭПЗ.
Наряду с этим, на предприятиях СпЭЗ и ЗЭТР внедрена система OEM (Original Equipment Manufacturing), представляющая собой форму международной кооперации, которая связана с размещением высокотехнологичного производства в других странах. Данная система обеспечивает высокий организационно-технический уровень производства и качества продукции. Решающим фактором успешного развития ЗСП Китая явилось проведение Центральным его правительством и местными органами власти согласованной специальной экономической и финансовой политики, обеспечивающей благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, их надлежащую страховую и юридическую защиту. Всего за 20 лет в китайских ЗСП введено в действие около 5700 предприятий с участием иностранных инвестиций. Привлекающее воздействие на зарубежных инвесторов оказывает особая налоговая, кредитная и таможенная политика. Во-первых, в ЗСП все совместные, иностранные и национальные предприятия уплачивают налог с прибыли по единой ставке - 15%, что является более привлекательным в сравнении с «внезональной» территорией, где ставка этого налога составляет 30%. Во-вторых, в 1-й год работы новое предприятие полностью освобождается от уплаты налога, а в последующие 4 года вносят его в размере 50% ставки. Стимулируется заключение контрактов на длительный срок: если они заключаются на 10 лет и более, то налог взимается лишь спустя 2 года после объявления прибыли и в размере 50% ставки. В-третьих, налоговые льготы поощряют экспорт и применение прогрессивной технологии: если контрактом предусматривается экспортировать свыше 70% объема продукции, то ставка налога составляет 10%. По такой же ставке уплачивается налог предприятиями с новейшей технологией, соответствие мировому уровню которых определяется специальной экспертной комиссией. В-четвертых, устанавливаются также определенные льготы по налогообложению прибыли при вложении средств в развитие инфраструктуры, реализации высококачественной продукции на внутреннем рынке, поставках в ЗСП высококачественных комплектующих изделий и материалов. Анализ деятельности всех видов ЗСП Китая свидетельствует о том, что при разработке их проектов и хозяйственного механизма, в частности, были четко определены сферы, отрасли и производства, приоритетные для приложения иностранных инвестиций. Эти приоритеты соблюдались за счет постановки четких задач (развитие экспортоориентированных, высокотехнологичных производств, выпуск товаров народного потребления для внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности производимой продукции и т.п.) и разработки соответствующей системы льгот и преференций, обеспечивающей дифференцированные направления размещения иностранных инвестиций. Важную роль играют и меры организационного порядка. Поскольку для зарубежного инвестора важное значение имеет четкость и информированность о регламентации условий размещения капитала по видам ЗСП и внутри их, то с этой целью в каждой ЗСП созданы специальные информационные центры. Здесь потенциальный инвестор (или его агент) может легко ознакомиться с этими условиями, т.е. величиной льгот, периодом времени их действия в зависимости от направлений инвестирования, тарифами
В результате всех этих мер во всех ЗСП Китая был сформирован благоприятный инвестиционный климат и создана такая организационная среда, которые предоставляли иностранным инвесторам возможность выбора области (направления) приложения своего капитала, а в зависимости от нее и выбора канала выхода на внутренний рынок Китая.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.100 (0.009 с.) |