Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт Китая по организационно-правовому и экономическому стимулированию иностранных инвестиций, повышение технологического уровня производства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опыт Китая полезен для нашей страны по причинам определенной схожести в прошлом социально-экономических условий: централизованно планируемая экономика, крупные масштабы производства, технологическое отставание от развитых стран, относительная дешевизна рабочей силы и, наконец, некоторая схожесть политических систем. Актуальность изучения опыта Китая усиливается и тем, что за период проведения хозяйственных реформ (с 1978 г.), создания и функционирования ЗСП (с 1980 г.) эта страна достигла значительных успехов. Опыт Китая представляет интерес с точки зрения разнообразия созданных там типов и видов ЗСП, практики законодательно-нормативного обеспечения и продуманности политики их создания, стимулирования привлечения иностранных инвесторов, развития конкурентоспособных производств, а также необходимости учета некоторых негативных социально-экономических последствий их создания. Если использовать предложенную схему классификации ЗСП (рис. 1), то все созданные зоны Китая отличаются большим разнообразием. Часть из них функционирует как анклавные, а другие - в качестве центров освоения принципов и методов рыночной экономики, т.е. режимного типа. В их составе есть комплексные и функциональные ЗСП. Во всех СпЭЗ основной акцент сделан на поощрение трудо- и капиталоемкого экспортоориентированного производства, на создание перспективных наукоемких промышленных объектов. Обращает на себя внимание продуманность обеспечения законодательно-нормативной базы создания и функционирования ЗСП и иностранного капитала, стратегии развития и элементов экономического механизма ЗСП с достаточно высокой степенью адаптации к изменяющимся условиям и гибкости реализации. Решение о создании ЗСП было принято правительством Китая в 1979 году в рамках стратегической программы модернизации экономики на основе хозяйственных реформ и расширения границ сотрудничества с внешним миром. Процесс создания и функционирования ЗСП имеет четкое и прочное законодательное обеспечение. Только в 80-е годы было принято более 100 нормативных актов по регулированию деятельности ЗСП и иностранного предпринимательства. В их число входят, например, такие, как «Положение о специальных экономических зонах в провинции Гуандун» (1981 г.), «Порядок освидетельствования и утверждения предприятий-экспертов и предприятий передовой технологии с иностранными капиталовложениями в Шэньчженьской особой зоне» (май 1987 г.), «Временные правила дальнейшего развития экономических отношений Шэньчженьской особой зоны с другими районами страны» и др. Особо следует подчеркнуть, что названные документы и другие нормативные акты, принимаемые Министерством торговли и внешнеэкономических связей, финансов, труда, Национальным Банком Китая не противоречат, а наоборот, усиливают и уточняют отдельные положения основного документа - «Мероприятия Государственного Совета Китайской Народной Республики по стимулированию иностранных капитальных вложений».
Следует отметить и стройную систему управления процессами создания и функционирования ЗСП. В правительствах страны, провинций и городов созданы специальные органы управления, обеспечивающие координацию и контроль, а внутри ЗСП - хозяйственные корпорации (в т.ч. совместные с иностранным капиталом), обеспечивающие функционирование иностранных инвестиций и предпринимательства. Общая целевая задача органов управления на макро- и микроуровнях заключается в создании благоприятных условий для иностранных инвесторов и оперативного решения всех организационных вопросов. Практика начальных стадий создания ЗСП показала, что руководство Китая осознанно пошло на значительные финансовые затраты по проектированию и предварительной подготовке инфраструктуры СпЭЗ к приему иностранных инвесторов. Основу финансирования этих стадий составляли не столько дотационные средства, сколько возвратные их формы, т.е. льготные займы государственных банков на 7-10 лет по ставке 4% годовых, кредиты коммерческих банков и банковский капитал иностранцев китайского происхождения. На эти же цели использовались средства бюджетов СпЭЗ, которые образовывались в результате применения предоставленного права в течение 5-8 лет накапливать налоговые платежи предприятий-резидентов зоны - так называемый налоговый кредит. В области науки и техники в ЗСП Китая имеет место явление «имитационного качества» продукции, суть которого состоит в производстве изделий, по потребительским свойствам похожих на фирменные. Это означает, что китайские специалисты действуют по схеме: первые изделия импортируются, вторые- должны быть сделаны в Китае, а третьи -экспортируются. Эта схема в свое время была применена в Гонконге и Сингапуре, где создавались ЗСП вида СЭПЗ.
Наряду с этим, на предприятиях СпЭЗ и ЗЭТР внедрена система OEM (Original Equipment Manufacturing), представляющая собой форму международной кооперации, которая связана с размещением высокотехнологичного производства в других странах. Данная система обеспечивает высокий организационно-технический уровень производства и качества продукции. Решающим фактором успешного развития ЗСП Китая явилось проведение Центральным его правительством и местными органами власти согласованной специальной экономической и финансовой политики, обеспечивающей благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, их надлежащую страховую и юридическую защиту. Всего за 20 лет в китайских ЗСП введено в действие около 5700 предприятий с участием иностранных инвестиций. Привлекающее воздействие на зарубежных инвесторов оказывает особая налоговая, кредитная и таможенная политика. Во-первых, в ЗСП все совместные, иностранные и национальные предприятия уплачивают налог с прибыли по единой ставке - 15%, что является более привлекательным в сравнении с «внезональной» территорией, где ставка этого налога составляет 30%. Во-вторых, в 1-й год работы новое предприятие полностью освобождается от уплаты налога, а в последующие 4 года вносят его в размере 50% ставки. Стимулируется заключение контрактов на длительный срок: если они заключаются на 10 лет и более, то налог взимается лишь спустя 2 года после объявления прибыли и в размере 50% ставки. В-третьих, налоговые льготы поощряют экспорт и применение прогрессивной технологии: если контрактом предусматривается экспортировать свыше 70% объема продукции, то ставка налога составляет 10%. По такой же ставке уплачивается налог предприятиями с новейшей технологией, соответствие мировому уровню которых определяется специальной экспертной комиссией. В-четвертых, устанавливаются также определенные льготы по налогообложению прибыли при вложении средств в развитие инфраструктуры, реализации высококачественной продукции на внутреннем рынке, поставках в ЗСП высококачественных комплектующих изделий и материалов. Анализ деятельности всех видов ЗСП Китая свидетельствует о том, что при разработке их проектов и хозяйственного механизма, в частности, были четко определены сферы, отрасли и производства, приоритетные для приложения иностранных инвестиций. Эти приоритеты соблюдались за счет постановки четких задач (развитие экспортоориентированных, высокотехнологичных производств, выпуск товаров народного потребления для внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности производимой продукции и т.п.) и разработки соответствующей системы льгот и преференций, обеспечивающей дифференцированные направления размещения иностранных инвестиций. Важную роль играют и меры организационного порядка. Поскольку для зарубежного инвестора важное значение имеет четкость и информированность о регламентации условий размещения капитала по видам ЗСП и внутри их, то с этой целью в каждой ЗСП созданы специальные информационные центры. Здесь потенциальный инвестор (или его агент) может легко ознакомиться с этими условиями, т.е. величиной льгот, периодом времени их действия в зависимости от направлений инвестирования, тарифами
В результате всех этих мер во всех ЗСП Китая был сформирован благоприятный инвестиционный климат и создана такая организационная среда, которые предоставляли иностранным инвесторам возможность выбора области (направления) приложения своего капитала, а в зависимости от нее и выбора канала выхода на внутренний рынок Китая.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.012 с.) |