Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие черты и особенности создания ЗСП в странах Латинской Америки и Объединенных Арабских Эмиратов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор опыта этих стран в области ЗСП обоснован двумя причинами. Первая состоит в том, что в сравнительно недалеком прошлом экономика этих стран находилась в состоянии кризиса, и ониотносились к категории развивающихся стран. Используя потенциальные возможности ЗСП, им удалось решить многие экономические проблемы. Вторая причина связана с тем, что опыт этих стран в своей основе базируется на апробированных мировой практикой принципах создания ЗСП, но имеет и свои особенности, которые полезно учесть в российских условиях. Для концепции создания ЗСП в странах Латинской Америки и ОАЭ характерны следующие общие черты. Во-первых, в этих странах ЗСП создаются по инициативе центральных органов государств на основе принятия специальных законов по каждому конкретному ее виду и выделения финансовых средств из централизованных общественных фондов для создания соответствующей инфраструктуры. Во-вторых, в законодательном порядке определяются государственные структуры, ответственные за разработку, реализацию и развитие идеи ЗСП. В-третьих, система управления непосредственной деятельностью и развитием ЗСП соответствует сложившейся в мировой практике. Как правило, эту функцию выполняет специальная Компания Развития. В-четвертых, под четко определяемые виды ЗСП изначально отводятся небольшие по площади территории, которые по мере эффективного развития могут увеличиваться. Так, например, под ЗСТ «Колона» в Панаме была выделена территория в 50 га, и за 40 лет функционирования этой зоны ее площадь увеличилась до 300 га. В ОАЭ за 13 лет функционирования СЭПЗ «Джебель Али - Дубай» площадь ее территории расширилась со 100 до 300 га. В-пятых, количество одновременно создаваемых ЗСП в одном государстве увеличивается постепенно, по мере накопления опыта и дополнительных финансовых ресурсов для их создания. Например, в Бразилии в течение более 20-ти лет действовала одна СЭПЗ «Манаус», в течение 80-х годов были созданы 5 небольших ЗСТ и лишь в 90-х годах принят закон о поочередном создании еще 14-ти СЭПЗ. В Аргентине с 1972 г. и в Чили с 1975 г. ограничиваются функционированием одной ЗСП. В ОАЭ в 1985 г. была создана ЗСП торгово-таможенного вида, которая к началу 90-х годов трансформировалась в СЭПЗ. И только с 1995 г. здесь началась реализация проекта еще одной СЭПЗ с ориентацией на производство электронной бытовой техники, а с 2000 года - ряд свободных торгово-таможенных ЗСП. Особенностью процесса создания ЗСП в странах Латинской Америки является то, что непосредственной реализации их проектов предшествует подготовительный период продолжительностью от 3 до 4 лет. В течение этого периода разрабатывается соответствующая нормативная база, Программа развития ЗСП и создается необходимая инфраструктура. Как и во всех странах мира, в ЗСП Латинской Америки применяемые льготы подразделяются на две категории:
а) связанные с полной отменой налогов, пошлин и отчислений или снижением их размеров и сроками действия; б) связанные с либерализацией режима деятельности, т.е. нераспространения на хозяйствующие субъекты ЗСП правил внешнеторгового, валютного и финансового регулирования, которые действуют на «внезональной» территории страны. Эти льготы распространяются как на иностранные, так и на национальные инвестиции. Однако, в ходе экономических реформ ряд положений, предусмотренных только для ЗСП (право распоряжение валютой, доступ к валютным кредитам, отмена импортных лицензий, вывоз капитала и др.) стали распространяться на всю хозяйственную деятельность страны, что значительно снизило привлекательность ЗСП для иностранных инвесторов. В связи с этим планы, например, Бразилии и Перу по ускоренному созданию ЗСП оказались невыполненными. Значительными особенностями характеризуется практика создания ЗСП в ОАЭ. ЗСП «Джебель Али - Дубай» относится к типу внешнеторговых, является анклавным торгово-таможенным портом с экспортоориентированным производством - ныне это СЭПЗ. Она была создана в 1985 г. в соответствии с принятым специальным Законом ОАЭ с учетом исторических традиций коммерческой роли Дубая как крупнейшего коммерческого центра, обеспечивавшего торговые связи Востока и Запада. Цель ее создания состояла в расширении деловых отношений с внешним миром и развитии собственного производства с ориентацией на экспорт. Она характеризуется выгодным географическим положением, находясь на пересечении важнейших водно-воздушных магистралей, что позволяет развивать и оказывать различные виды услуг как для всех регионов ОАЭ, так и для зарубежных стран. Законодательно учрежденная Администрация ЗСП в течение года разработала программу по развитию производства в зоне и оказанию услуг. Учитывая исторические традиции Дубая (особенно в области торговли), программа предусматривала определенное соотношение в развитии производства и сферы услуг. В соответствии с этим принципом около 60% всех объектов ЗСП специализируется на оказании услуг, а остальные - это предприятия промышленного производства. Количество создаваемых в ЗСП объектов промышленного характера ограничено 2-3% от общего числа предприятий ОАЭ, что связано, в основном, с ограниченными возможностями их размещения. Существенные особенности имеет и режим экономического благоприятствования. Так, в области налогообложения в ЗСП установлена льгота в виде освобождения хозяйствующих субъектов от уплаты налога с прибыли на период 15 лет. Применяется система пониженных тарифов на аренду помещений и пользование электроэнергией. Иностранным инвесторам предоставлено право иметь собственность на территории ЗСП. Конверсия их прибыли в твердую валюту и вывоз капитала осуществляется без ограничений. Для них предусмотрен свободный таможенный режим. Третья особенность практики ОАЭ в области ЗСП состоит в достаточно жесткой регламентации учреждения, организации и ведения предпринимательской деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Это находит свое выражение в следующем: а) любой вид предпринимательской деятельности предполагает наличия одной из трех лицензий: · коммерческой - на любые формы торговли; · оказания услуг; · профессиональной - для специалистов, менеджеров, обслуживающего персонала; · промышленной - на ведение производственной деятельности. б) любая коммерческая и производственная деятельность должна быть зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате; в) введены ограничения на минимальный размер уставного капитала: для акционерной компании - 3 млн. долл., а для частной фирмы - не менее 600 долл.; при этом доля иностранных инвестиций не должна превышать 49%; г) специальным Законом ОАЭ о коммерческих компаниях от 1988 г. установлено, что во всех компаниях ЗСП в общей численности занятых 51% должны составлять подданные ОАЭ. По мнению независимых экспертов, проект ЗСП «Джебель Али - Дубай» хорошо продуман, опирается на исторические традиции. Весьма высоко они оценивают организацию и планомерность реализации проекта, привлекательность для иностранного инвестора организационных, экономических и правовых мер, способствующих развитию предпринимательства. Этой ЗСП впервые в мире выдан сертификат ИСО серии 9002. Таким образом, опыт создания ЗСП на примерах Ирландии, Китая, стран Латинской Америки и ОАЭ позволяет сделать общий вывод о том, что успех создания и эффективность функционирования ЗСП зависит от двух важных групп факторов. Во-первых, от законодательно-правовой базы и качества подготовленного исходного проекта (в частности, выбора места размещения, конкретность целей и задач создания, обеспечение инфраструктурой, определение четкой системы льгот и преференций, адекватных достижению поставленных целей). Во-вторых, на успех функционирования ЗСП в значительной мере оказывает влияние способность Администрации ЗСП, а в ряде случаев - правительства страны-учредителя, на последующих стадиях адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в законодательно-нормативные акты, механизм хозяйствования, видоизменять организационные структуры, постоянно повышать гибкость управления и совершенствовать методы решения возникающих проблем. Учитывая, что Россия позже других стран обратилась к воплощению идеи создания ЗСП, она имеет возможность наилучшим образом воспользоваться опытом этих стран, избежать очевидных ошибок на начальном этапе и взять на вооружение то, что способствует росту авторитета и эффективности функционирования ЗСП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.006 с.) |