Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые тенденции развития корпораций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделяются следующие тенденции развития корпораций: 1) Переход к современной модели корпорации. 2) Развитие корпораций как инновационных и обучающих центров, владеющих интеллектуальной собственностью. 3) Развитие некоммерческих корпораций, использующих прибыль лишь для развития и обновления производства, а также на социальные цели. 4) Изменение структуры корпоративной собственности. Кратко рассмотрим каждую их них. 1-я тенденция - переход к современной модели корпорации. В индустриальную эпоху фирма выступала лишь как производитель. При этом стремилась снизить трансакционные издержки, объединяла в своем составе весь комплекс заготовительных, обрабатывающих, сборочных и вспомогательных цехов, управленческие службы, устанавливала связи с поставщиками и потребителями на основе детальных контрактов. Современная модель корпорации – основана на широкой межрегиональной и международной кооперации, переходе от имущественных отношений (приобретения контрольного или блокирующего пакета акций) к,преимущественно, информационно-логистическим связям с поставщиками и покупателями на базе общего бренда и других нематериальных активов. Новую модель корпорации характеризуют следующие черты (см. табл. 1). Основные черты новой модели корпорации Таблица 1.
К примеру, рынок аутсорсинга исчисляется триллионами долларов. Корпорация Procter and Gemble за 2006-2010 г.г. увеличила долю аутсорсинга в своем обороте с 20 до 50%, переведя часть производства в Китай, Индию, Россию и др. страны. Развитию аутсорсинга в России препятствуют такие факторы, как низкий уровень доверия в бизнесе, а также пробелы в контрактном праве. Примером новой модели корпорации является «Боинг», который специализируется на: · конструировании самолетов; · производстве нетранспортабельных узлов фюзеляжа; · сборке, логистике, сбыте, лизинге и послепродажном обслуживании самолетов.
Независимые поставщики (из многих стран), жестко конкурирующие между собой за заказы, поставляют «Боингу» основную часть узлов и услуг. Для сравнения: «Боинг» выпускает в год в среднем 500 самолетов, в то время как 11 российских заводов – не более 10 магистральных самолетов в год. Примеры создания современной модели корпорации из российской практики: 1) ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого»» создано конкурентоспособное семейство региональных самолетов «Superjet». При этом ЗАО интегрирует поставки и услуги от 20 ведущих мировых компаний. 2) Тамбовский тракторный завод создал логистическую компанию. Сам завод: · производит лишь те узлы и детали, которые входят в его ключевую компетенцию, · и собирает тракторы под своим брендом.
При этом организованы поставки узлов и деталей от лучших зарубежных и российских компаний. Получается европейское качество по российской цене.
2-я тенденция - развитие корпораций как инновационных и обучающих центров, владеющих интеллектуальной собственностью. России сегодня нужны не деньги, а новые технологии. В основном в Россию идут: · портфельные инвестиции (как показано на сайте Центробанка), рассчитанные на извлечение и перевод за рубеж прибыли; · кредиты, которые тратятся не на обновление производства, а на скупку других компаний. Не случайно главным инвестором нередко оказываются не США, а Кипр, где хранят вывезенные из России средства российские корпорации. Прямые инвестиции тоже растут, но они направляются в основном в сферы торговли, финансов и добычу сырья (18% нефти добывают иностранные компании), но не в высокие технологии. Корпорация как инновационно-образовательный центр предполагает: 1) Разработку и контроль за реализацией стратегии, ориентированной не на максимизацию текущей прибыли, а на создание и эффективное использование долгосрочных конкурентоспособных преимуществ. 2) Ответственность за весь жизненный цикл продукта, ориентированного на международный рынок: разработку и проектирование; маркетинг, как основу перспективного планирования; производство и продажи; сертификацию и послепродажное обслуживание. При этом разработка, производство и поставка существуют в едином информационном пространстве, это позволяет параллельно вести: · проектирование нового изделия; · подготовку производства для него; · проектирование системы продаж и обслуживания покупателей, то есть, иными словами, создается новая технологическая, организационная и управленческая инфраструктура проекта, ориентированного на международный рынок. 3) Курс на создание и защиту интеллектуальной собственности. Объектами интеллектуальной собственности являются изобретения, промышленные образцы и права, ноу-хау, бренды, программный продукт и т.д. В США и ряде стран ЕС интеллектуальная собственность в ВВП составляет более 60%. В России – сотые доли %. Такие корпорации, как «Сименс», «Майкрософт» и др. ежегодно регистрируют больше патентов, чем все российские фирмы вместе взятые. 4) Развитие корпоративных университетов, организующих непрерывное и систематическое обучение всего персонала, закрепление наставников за каждым новым работником (коучинг) и обязательное участие руководителей в обучении подчиненных. 5) Создание системы управления знаниями. Система позволяет оперативно использовать корпоративный банк данных корпорации. 6) Реформа системы управления персоналом, основными элементами которой являются воспитание и закрепление в корпорации работников нового типа, способных создавать, анализировать и передавать новые знания, принимая на этой основе самостоятельные решения.
3-я тенденция - развитие некоммерческих корпораций, использующих прибыль лишь для развития и обновления производства, а также на социальные цели. Условия для этого создает законодательство о целевом социальном капитале (endowment) и автономных учреждениях. Первой крупной некоммерческой корпорацией станет Российский банк развития и соответствующие корпорации в регионах, создаваемые при участии местных органов власти. Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. В соответствии с законодательством НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. НКО вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. 4-я тенденция - изменение структуры корпоративной собственности. В последние годы за рубежом резко выросла доля в совокупном акционерном капитале институциональных инвесторов: пенсионных, страховых, инвестиционных, хеджевых фондов. В России – государственных и муниципальных органов. Корпоративная собственность позволяет согласовывать частные и общественные интересы, ориентируясь при этом не на максимизацию текущей прибыли, а на расширение своих позиций на мировом рынке товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, т.е. на стратегическую конкурентоспособность.
Тема 2.Организация корпоративного управления в России и за рубежом. 2.1. Сущность корпоративного управления 2.2. Модели корпоративного управления: ААМ, Немецкая модель, Японская модель. 2.3. Российская модель корпоративного управления. 2.4. Корпоративное управление в условиях финансово-экономического кризиса
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.008 с.) |