Еще немного об управлении на рабочем месте исполнителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Еще немного об управлении на рабочем месте исполнителя



 

Если вы руководите предприятием, вам может казаться, что выполнять график работ в том виде, в каком он у вас есть, и при этом посещать сотрудников почти невозможно. Как выкроить на обход рабочих мест подчиненных дополнительное время? Сэм Уолтон, блестящий руководитель крупнейшей в мире торговой сети Wal-Mart, проводил 80% своего времени в своих магазинах. Говорят, что четыре дня в неделю он посещал свои магазины и один день находился в офисе. Имея доход, превышающий 70 миллиардов долларов, как вы сами можете себе представить, Сэму было чем себя занять в офисе. Но он предпочел иной вариант. Посещая свои магазины, он решал многие проблемы управления прямо на месте, значительно сократив трудозатраты на работу с бумагами и другие отнимающие много времени процедуры, такие как разработка политики, выбор стратегии, бюджетные операции и контакты с клиентами. Сэм полагал, что все эти операции выполняются более эффективно с привлечением непосредственных исполнителей работ.

Вопрос, как правило, заключается не в том, сколько у вас есть времени, а в том, как вы его используете. Вы придаете большое значение личным контактам на рабочих местах исполнителя? Вам важно знать, как идут дела на «передовой»?

Ежедневное общение с сотрудниками является наиболее эффективным инструментом руководителя. Сосредоточив основное внимание на рабочем процессе и приложив все усилия к тому, чтобы облегчить труд своих подопечных, вы продвинетесь далеко вперед по пути осуществления ваших замыслов, реализации стратегии и решения задач в ходе выполнения конкретных операций.

Выводы и рекомендации

 

1. Выделите в течение рабочего дня промежуток времени на посещение рабочих мест своих подчиненных. Лучше всего делать это утром. Можно не появляться в офисе, пока вы не обойдете всех.

2. Концентрируйте свое внимание на рабочем процессе и способах его совершенствования.

3. Разъясняйте свою точку зрения. Придерживайтесь принятой стратегии и осуществляйте ее на словах и на деле. Помогайте своим подчиненным понять ее.

4. Выполняйте свои обещания. Если вы сказали, что намерены сделать что-то для своих подчиненных, обязательно сделайте это. Если это оказалось трудным или невозможным, разъясните им ситуацию и сделайте все возможное, чтобы сдержать слово.

5. Старайтесь помогать своим сотрудникам в совершенствовании коллективной работы во время общения с ними на их рабочих местах.


ГЛАВА ВОСЬМАЯ: Делайте это сейчас же, где бы вы ни были!

 

 

 

Офис там, где вы, а не там, где вывеска с названием фирмы.

Работа — это то, что вы делаете, а не место, куда вы ходите.

Обзор восьмой главы

 

В этой главе вы узнаете:

• характерные особенности рабочего места нового поколения (РМНП);

• основные тенденции в развитии РМНП;

• проблемы, которые обычно приходится решать компаниям, приступающим к освоению РМНП;

• рекомендации программы ОПД по быстрому переходу к использованию РМНП;

• трудности, с которыми обычно сталкиваются служащие при освоении РМНП, и способы их преодоления;

• способы повышения эффективности работы на РМНП.

 

Я вспоминаю, как в начале 1990-х гг. мне позвонил коллега по бизнесу из Швеции и рассказал об одной компании высоких технологий, собиравшейся провести радикальные изменения в помещении, где работали торговые агенты. Речь шла об отказе от фиксированного офисного пространства с закрепленными за сотрудниками рабочими столами и создании открытого офиса, в котором сотрудники, занимающиеся продажами, имеют доступ к любому месту, чтобы использовать его по мере необходимости. Компания сконструировала небольшие тумбы на колесиках. Когда сотруднику нужен был рабочий стол, он выкатывал тумбу, выбирал свободный компьютер и работал. Такая схема прекрасно выглядела на бумаге. Имущество компании использовалось более эффективно. Создавались условия (открытый офис без стен и т. п.) для лучшего взаимодействия персонала. Торговые агенты в любой момент могли устраивать демонстрацию предлагаемого оборудования.

Но вскоре компания столкнулась с серьезными проблемами. Как несколько ящиков бумаг, которые каждый сотрудник имеет обыкновение накапливать в традиционных офисах, поместить в одном передвижном ящике? Это было как раз по нашей части — в компании знали, что программа ОПД значительно сокращает количество бумаг в офисе.

Мы были рады помочь компании в решении этой задачи. Но случилось так, что, коснувшись проблем, связанных с реализацией альтернативного офиса, мы открыли ящик Пандоры.

Принятая тогда технология не соответствовала условиям работы в таком офисе. Агенты привыкли к большому количеству бумаг. Каждый хотел поставить семейную фотографию на свой рабочий стол. В офисе стало слишком шумно. Очень многое пришлось изменять и улаживать. Многому нужно было учиться заново.

То, что этому передовому клиенту в те времена казалось радикальным новшеством, теперь стало нормой. В наше время служащим часто приходится работать в условиях нетрадиционного офиса, например в своих автомашинах или в домашних кабинетах. Новая технология и новое оборудование требуют новых методов работы. В этой главе мы рассмотрим вопросы, связанные с тем, как лучше приспособиться к этим изменениям и использовать их с максимальной пользой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.005 с.)