Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долгосрочными - на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

Поиск

Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг - сбыт импортной продукции по ценам, которые ниже внутренних рыночных цен в стране-изготовителе. Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной внешнеторговой политики, когда экспортер получает субсидию. Во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминации в ценах возможны, если рынок сегментирован, то есть затруднено выравнивание цен внутреннего и внешнего рынков путем перепродажи товара из-за высоких цен транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.

Выделяют несколько форм демпинга:

· спорадический демпинг, связанный с формированием у экспортера случайного излишка продукции. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма - либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешнем рынке;

· временный демпинг - используется крупной фирмой как средство для того, чтобы разорить своих конкурентов, захватить контроль над рынком и в итоге ввести монопольно высокие цены;

· постоянный демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой;

· взаимный демпинг - встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.

В соответствии с правилами ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него. Однако часто фирмы, производящие импортозаменяющую продукцию, инициируют антидемпинговые расследования, когда демпинга как такового нет, а низкие цены импортных товаров объясняются более низким уровнем издержек у иностранных конкурентов. В этом случае существует опасность злоупотребления антидемпинговым законодательством и превращения его в чисто протекционистский инструмент, что может увеличить цену импортных товаров и ограничить конкуренцию на внутреннем рынке.

Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем, если введение антидемпинговой пошлины вынудит фирму, осуществляющую демпинг, еще более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш, как в случае с оптимальным тарифом.

Крайней формой государственного ограничения внешней торговли являются экономические санкции, например, торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров. Страна вводит эмбарго на торговлю с другой страной, как правило, по политическим мотивам. Экономические санкции по отношению к какой-либо стране могут носить также коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.

Целью введения эмбарго является не получение экономических выгод, а оказание давления на страну для достижения определенных политических целей. С этой точки зрения успех эмбарго более вероятен в том случае, если: во-первых, страна, вводящая эмбарго, имеет возможность относительно безболезненно сократить объем своего экспорта; во-вторых, у страны, против которой вводится эмбарго, низкая эластичность спроса на импорт, то есть сильно зависит от внешней торговли; в-третьих, если вводимые санкции неожиданны и масштабны.

Стимулирование экспорта

Стимулирование экспорта - поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров. К основным средствам стимулирования экспорта относятся:
- государственное субсидирование;
- льготное кредитование и страхование экспорта;
- валютная политика;
- ввоз и вывоз капитала;
- налоговые льготы экспортерам, их транспортное обеспечение;
- информирование и консультированное руководства предприятий;
- дипломатическая поддержка экспортеров;
- государственная политика развития экспортной базы;
- подготовка кадров для внешней торговли.

Таможенные союзы и зоны свободной торговли.

Зона свободной торговли - это форма интеграции, при которой ее участники договариваются о снятии таможенных тарифов и квот в торговле друг с другом. Вместе с тем в отношении третьих стран каждый участник зоны свободной торговли имеет право проводить свою собственную внешнеторговую политику. [5 стр. 68]

Зона свободной торговли - региональные группировки высокоразвитых и развивающихся стран, в рамках которых осуществляется беспошлинная торговля.

Нейтральное место среди зон свободной торговли занимает Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ).

Положительные стороны при создании зоны свободной торговли, она способствует:

расширению внутризональной торговли;

конкуренции, в результате чего преодолевается низкий уровень экономического развития того или иного региона, повышается роль последнего в общем внешнеторговом обороте, уменьшается социально-экономическая зависимость;

развитию инфраструктуры, что повышает экспортно-импортный потенциал отдельно взятой страны;

Преодолению трудностей на рынке сбыта готовой продукции и оказания услуг.

Зоны свободной торговли различаются между собой по ряду существенных параметров, а именно:

1) количество стран-участниц;

2) сравнительные размеры национальных экономик стран;

3) разные уровни экономического развития;

4) отраслевой и товарный охват режимом;

5) характер влияния на национальную экономику;

6) продолжительность периода перехода к свободной торговле;

7) степень реальной экономической взаимозависимости стран;

8) роль политического фактора;

Традиции, ценности, нормы регионального интеграционного процесса.

Таможенный союз достаточно логически завершенная форма. В то же время, ограничиваясь сугубо сферой международной торговли, он таит в себе внутреннее противоречие, развитие которого неизбежно порождает потребность в переходе к еще более усовершенствованным формам торгово-экономических союзов. Формирование таможенного союза является конкретным шагом на пути углубления экономической интеграции. В свою очередь, интеграция по мере углубления и совершенствования предполагает последовательную передачу отдельных функций государств наднациональным органам, т.е. частичный отказ от национального суверенитета. Эта одна из главных причин того, что многие страны предпочитают интеграции развитие традиционных торгово-экономических связей на двусторонней основе.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой Банк илиМировая Торговая Организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

Изначально ГАТТ планировалось в качестве временного международного, многостороннего соглашения по торговле и тарифам до ратификации странами Гаванской хартии МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ (МОТ), к-рая должна была стать постоянной основой регулирования торговых отношений. Однако после того как Сенат США не ратифицировал хартию МОТ в 1950 г., дальнейшая работа по ее ратификации была свернута, а вместо нее ГАТТ стало действовать в качестве международного свода правил по торговле и тарифам. США подписали первое ГАТТ в качестве исполнительного соглашения (не требующего ратификации); 21 марта 1955 г. США также подписаА также подписали пересмотренное соглашение на такой же основе, а не в качестве договора, требующего ратификации Сенатом США.
ГАТТ 1955 г. предусматривало возобновление деятельности предложенной ранее постоянной организации, Организации торгового сотрудничества (ОТС), к-рая осуществляла бы руководство реализацией положений ГАТТ; протокол ОТС 21 марта 1955 г. был подписан представителями Госдепартамента США при условии, что такое решение будет утверждено Конгрессом США. Протокол ОТС 14 апреля 1955 г. был направлен президентом США в Конгресс для утверждения, хотя юристы не рассматривали этот документ в качестве договора, требующего утверждения Конгрессом. Предполагалось, что ОТС будет состоять из секретариата и исполнительного комитета в составе 17 членов, а также созывать ассамблею с участием всех стран, подписавших ГАТТ. Указанный постоянный административный орган обладал бы полномочиями заниматься урегулированием торговых споров или рассмотрением жалоб на нарушения соглашения, обладая как исполнительной, так и юр. властью. Протокол ОТС не был ратифицирован Конгрессом США.
С самого начала процесса подготовки ГАТТ финансирование участия США производилось, скорее, не за счет специальных ассигнований, а из резервных фондов для непредвиденных расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.01 с.)