Экономические последствия от использования экспортной субсидии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические последствия от использования экспортной субсидии.



Вопрос 22

Вопрос 35

Основные условия и особенности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)на современном этапе:

1)Интеграционные процессы в организации АТЭС идут при ведущей роли ТНК, создающих почву для межгосударственного сотрудничества.

2)Процесс интеграции охватывает все страны с существенно разным уровнем экономики, разными культурами и социально-политическими системами. Уникальность АТЭС заключается в том, что в нём объединяются 2 великие экономические державы 20в. – США, Япония, а также эк. гигант начала 21в. Китай. Своеобразие АТЭС заключается в том, что Япония является единственной страной, входящей лишь в одну международную структуру интеграционного типа. В АТЭС входят Китай и Тайвань, непростые отношения между которыми требуют благоприятных внешних условий.

3)Интеграция в масштабах АТР включает субрегиональные экономические союзы (АСЕАН, НАФТА, Южно-Тихоокеанский форум), т.е. допускает разные уровни интеграции.

4)Идеология Тихоокеанского «открытого регионализма» рассматривает региональную интеграцию как элемент экономического глобализма. Концепция «открытого регионализма» предполагает: а) внутри Тихоокеанского региона снимаются ограничения на движение товаров, капитала, рабочей силы. б) принимаются обязательства по отказу от проведения политики протекционизма. в) стимулируются региональные экономические связи.

Однако степень зрелости интеграционных отношений в рамках АТР пока невелика. Но в 21в. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество может стать стержнем экономического роста мира.

Вопрос 36

Южноамериканский общий рынок(МЕРКОСУР).

К крупнейшим и наиболее динамичным торгово-политическим союзам Латинской Америки относят МЕРКОСУР. В 1991г. в его состав вошли: Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай. В договоре предусматривалось: а)Отмена в перспективе всех тарифных ограничений и пошлин во взаимной торговле м/у этими странами. б)Установление единого таможенного тарифа в отношении третьих стран. в)Свободное движение капитала и раб. силы. г)Координация политики в области промышленности, с/х, транспорта и связи. д)Согласование стратегии в валютно-финансовой сфере.

Для руководства процессом интеграции были созданы наднациональные органы управления: 1)Совет общего рынка (в составе министров иностр. дел); 2)Группа общего рынка (является исполнительным органом и функционирует на пост. основе). Штаб-квартира в Монтевидео (Уругвай); 3)10 тех. комиссий, подчиняющихся группе общего рынка. В их функции входят вопросы: а)внеш. торговли, б)тамож. регулирования, в)установления тех. норм, г)валютно-финансовой и макроэкономической политики, г)наземного и морского транспорта, д)промышленных технологий, е)с/х и энергетики.

Итоги функционирования МЕРКОСУР свидетельствуют об определённых успехах интеграционной группировки, несмотря на незавершённость становления таможенного союза.

Вопрос 37

Экономическая интеграция в рамках Содружества Независимых государств (СНГ). Основные предпосылки интеграции

Экономическая интеграция в рамках СНГ – содружество независимых гос-в. Развитие интеграционных процессов осуществляется и на постсоветском пространстве. Пром. потенциал ~ 10%; запас осн. видов прир. рес. ~ 20%; эксп. потенциал ~ 4,5%. Осн. предпосылки интеграции в рамках СНГ: 1)На долю России приходится значительная часть внешнеэкономических связей бывших союзных республик СССР. 2)Быстрая переориентация бывших союзных республик на запад – невозможна. 3)М/у странами СНГ ещё сохранилась производственно-технологическая культурная языковая общность; единая система образования; информационная система; научно-исследовательская сфера.

Решение о создании СНГ было принято президентами России, Белоруссии, Украины одновременно, с подписанием Беловежских соглашений о роспуске СССР в декабре 1991г. В дальнейшем к СНГ + все большие союзные республики, за исключением прибалтов (в СНГ 12 гос-в). Осн. цели содружества: 1)Способствовать интеграции СНГ в эк-кой, полит-кой, гуманитарной областях. 2)Поддерживать и развивать контракты и сотрудничества м/у людьми, гос. институтами и предприятиями стран содружества. 3)В соответствии с уставом возникла разветвлённая структура органов содружества: а)совет глав государств (в лице президента), б)совет глав правительств (министр), в)совет министров ин. дел, г)совт министров обороны, д)совет командующих погран. войсками, е)межпарламентская ассамблея, ж)экономический суд.

Наиболее интенсивно эк. интеграция осущ-ся м/у Россией и Белоруссией. В 1996г. – заключён договор о союзе Белоруссии и России, предусматривающий широкий круг интеграционных мер: 1)Отмена таможенных пошлин и других препятствий в торговле. 2)Сближение налогообложения. 3)Признание диплмов, полученных в обеих странах. 4)Уравнивание в правах граждан при получении образования, в трудоустройстве. 5)Сближение норм соц. обеспечения.

С 1995г. – формируется таможенный союз, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия. Цель: Создание единого таможенного пространства и унификация торговых режимов по отношению к третьим странам.

В 1996г. – тамож. союз дополнен союзом 4-х: Россия, Казахстан, Белоруссия, Кыргызстан,– который охватывает сотрудничество в национальной и гуманитарной отраслях. В 2000г. Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан учредили междунар. организацию – Евразийско-Азиатское эк. сотрудничество (ЕврАзЭС),– которое создавалось для реализации ранее достигнутых соглашений. В марте 2007г. к ЕврАзЭС + Узбекистан. Цель: Тесное и эффективное торгово-экономическое сотрудничество на основе договора о тамож. союзе и едином эк. пространстве. Орг. управления явл-ся: а)Межгосударственный совет, б)Интеграционный комитет, в)Межпарламентская ассамблея, г)Суд. общество.

Окончательный результат взаимодействия интеграционных процессов на постсоветском пространстве будет во многом зависеть от ряда причин: а)результатов реформ, б)состояния эк-ки гос-ва, в)политики правящих кругов, стран членов СНГ, г)осознания народами важности сближения, д)политики третьих стран, е)др. факторов, как в рамках СНГ, так и за его пределами.

Гл. фактором будут результаты развития Рос. Эк-ки и осуществление с/с-ных реформ в России – главного ядра интеграционных процессов.

Вопрос 38

Вопрос 39

Вопрос 40

Международная валютная система: сущность, основные цели и этапы развития

Международная валюта с/с и её эволюция. Междунар. валютная система – совокупность междунар. правил, инструкций и соглашений, которые управляют финансовыми отношениями м/у странами Мир. хозяйства. Различные валютные системы могут бытьклассифицированы по степени гибкости (жёсткости) соответствующих валютных курсов. Основные промежуточные вал курсы: 1)корректируемый фиксированный курс; 2)«грязный» плавающий курс; 3)«ползущий» фиксированный курс; 4)совместный плавающий курс; 5)валютная «змея» (вал. коридор). С 1.01.2002г. промежут. вал. курсы не применяются. Основные цели междунар. вал. системы: 1)Обеспечение эффективного разделения труда м/у различными экономическими системами Мирового хозяйства. 2)Максимизация общего объёма мирового производства и уровня занятости населения. 3)Оптимизация уровня благосостояния как различных стран, так и различных групп населения внутри каждой страны. Появившись в 19в., междунар. вал. система прошла 3 этапа: 1)Система «Золотого стандарта» - «Парижско-Генуэзская система». 2)Бреттон-Вудская система фиксированных валютных курсов. 3)Ямайская система плавающих валютных курсов.

Вопрос 41

Вопрос 42

Вопрос 43

Вопрос 44

Вопрос 45

Вопрос 46

Вопрос 47

Вопрос 52

Вопрос 53

Вопрос 54

Вопрос 22

Экономические последствия от использования экспортной субсидии.

А теперь перейдем к анализу экономических последствий от использования экспортной субсидии1, предусматривающей выплаты отечественным экспортерам, что позволяет им продавать товар иностранным

покупателям по более низкой цене, форсируя тем самым экспорт (рис. 6.6).

В условиях равновесия при свободной торговле между странами покупатели в импортирующей стране купят Q1 единиц импортного товара по свободной (мировой) цене Pw. Если экспортирующая страна предоставит своим производителям экспортную субсидию на данный товар, те смогут снизить экспортную цену для любого объема предложения на величину субсидии S, что позволит им увеличить предложение своего товара до SSW, а объем экспорта - до Q2.

Рис. 6.6. Последствия введения экспортной субсидии:

SW - предложение импортного товара из-за рубежа; SSW - предложение импортного товара в условиях введенной в зарубежной стране экспортной субсидии; DИМПВН - спрос на импортный товар

внутри импортирующей страны

Объем субсидии при этом определяется площадью прямоугольника PsPAAE1. Результат же введения экспортной субсидии зависит от того, удастся ли экспортирующей стране за счет увеличения объема продаж своего товара компенсировать потери из-за ухудшения условий торговли (снижения экспортной цены), а также расходов на финансирование самой субсидии.

Наибольшими в процентном отношении субсидиями пользуется во всех высокоразвитых странах сельскохозяйственная продукция. Эти страны последовательно реализуют государственные программы поддержания фермерских доходов через гарантированную закупку на средства налогоплательщиков своих стран избыточной сельскохозяйственной продукции, а также выплаты премий за невозделывание посевных площадей. В США, например, объем субсидирования составляет

в среднем 50% от стоимости продукции, в странах Скандинавии - 80%, в России - лишь 20%.

Чтобы снизить бюджетные затраты на проведение политики поддержания фермерских доходов, страны Западной Европы и США продают заведомо в убыток избыточную сельскохозяйственную продукцию за границу, предлагая товар по заниженным ценам странам Африки, Латинской Америки, а также странам СНГ, в том числе и России.

При этом возникает вопрос: следует ли приветствовать субсидируемый экспорт в такие страны или принять ответные компенсационные меры, задействовав инструменты внешнеторгового регулирования? При ответе на этот вопрос правительства соответствующих стран должны взвешенно сопоставлять, с одной стороны, интересы практически уничтожаемого в этом случае национального производства аналогичной продукции, а с другой - антиинфляционные настроения потребителей и эффективность общественного производства в стране.

Вопрос 23. Финансовые методы внешнеторговой политике. Демпинг: сущность и методы

Помимо защиты внутреннего рынка от зарубежного импорта с помощью количественных нетарифных методов в практике международного товарообмена достаточно широко используются также методы, которые условно можно обобщить в группу финансовых. К ним в первую очередь должны быть отнесены: субсидии и демпинг.

Демпинг – международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом (обычно отечественном). Главная цель демпинга – вытеснение конкурента с данного рынка. Основные типы демпинга: а) устойчивый демпинг – объясняется объективными различиями между разными рынками. Самым принципиальным различием является рыночная эластичность спроса на внутреннем и мировом рынках. б) преднамеренный – его цель – уничтожение конкурентов для обеспечения своей монопольной власти на рынке, с последующим значительным ростом цен, кот. компенсирует все затраты и обеспечивает максимальную прибыль в долгосрочном периоде. в) случайный – связан со сбытом случайно возникшего излишка продукции, вызванного непредвиденными изменениями конъюнктуры рынка или ошибками планирования.

Вопрос 24. Скрытые методы внешнеторговой политики гос-ва.

В настоящее время правительства всех стран прибегают к использованию некоторых видов скрытого протекционизма, который позволяют им в одностороннем порядке ограничивать экспорт и импорт продукции. Основные методы внешнеторговой политики:

1) технические (административные). Следующие требования: а) соблюдение национальных технических стандартов, б) получение на импортируемые товары сертификатов качества, в) специальная упаковка и маркировка ввозимой в страну продукции, г) соблюдение определенных санитарно-гигиенических норм и требований, д) соблюдение мероприятий по охране окружающей среды, е) соблюдение усложненных таможенных формальностей, ж) защита потребителей.

2) политика государственных закупок. Являясь субъектами соответственных экономических систем, правительства всех стран, в процессе своей деятельности, осуществляют закупки весьма значительных объемов товаров и услуг. Во многом определяя структуру и интенсивность товаропотоков во внутренней и внешней торговле страны. Правительства стремятся покупать продукцию отечественного производства, даже если она является более дорогой, чем аналогичная импортная продукция. Особенно жесткой в пользу отечественных производителей становится политика гос. закупок, если речь заходит о продукции стратегического характера: военное оборудование, оборудование связи, транспорт.

3) внутренние налоги и сборы. Главная цель – повышение внутренней цены импорта и снижение его конкурентоспособности на внутреннем рынке страны. Налоги, которые при этом накладываются на импортную продукцию, как центральными, так и местными органами власти, могут быть либо прямыми (акцизный налог), либо косвенными (портовый сбор). Если ставка внутреннего налога превышает по стоимости размер соответствующей импортной пошлины, то последствия их негативны. Внутренние налоги, в отличие от таможенных тарифов, законодательно не регламентируют их размер. Контроль обоснованности размера практически не возможен.

Вопрос 26. Сущность и основные формы экон интеграции:

Закономерным результатом роста объема международного товарообмена и повышение эффективности международного движения фактора производства явилось развитие интеграционных процессов в мировой экономике.

Экономическая интеграция – процесс экономического взаимодействия стран, которая приводит к либерализации мировых экономических отношений; находит отражение в уменьшении и снятии ограничений на их осуществление.

В либерализации мирохозяйственных отношений можно выделить 3 основных подхода:

1. международный. Проведение международных конференций, а в рамках раундов под эгидой ВТО, целью которых является сокращение тарифных и нетарифных барьеров по всему миру.

2. транснациональный. Реализуется через производственно-экономическую деятельность ТНК,

3. региональный. Предполагает достижение соглашений между небольшим количеством государств, целью которых является установление между собой режима свободной торговли при сохранении торговых ограничений с остальными странами мира. Торг отношения могут быть реализованы в виде следующих структурных образований:

а) преференциальный торговый клуб. – 2 или более страны образуют его, если они сокращают пошлины на импорт всех товаров (исключая капитал) для каждого участника клуба, сохраняя свои первоначальные тарифы для всего остального мира.

б) зона свободной торговли. – 2 или более страны образуют ее, если они упраздняют между собой все торг барьеры – пошлины и торговые ограничения, но сохраняют каждая свои торговые барьеры по отношению к третьим странам. В такой зоне таможенный контроль на границах стран-участниц должен быть сохранен (ЕАСТ1960 г).

в) таможенный союз. – 2 или более страны образуют его, если они устраняют все таможенные ограничения во взаимной торговле всеми товарами, кроме обслуживания капитала, а также учреждают единую систему внешнеторговых барьеров с третьими странами, снимая тем самым необходимость содержания таможенной службы на внутренних границах (ЕЭС).

Г) общий рынок. – 2 или более страны образуют его, если они создают ТС и кроме того допускают свободное передвижение всех факторов производства между собой (миграция раб силы и капитала). (ЕС)

Д) экономический союз. – 2 или более страны образуют его, если они создают общий рынок и кроме того унифицируют свою экономическую политику, включая денежную, налоговую и социальную, а также политику в отношении торговли и движения раб силы и капитала (БЕНИЛЮКС).

Вопрос 27. Основные виды структурных образований при заключении торговых соглашений и их характеристика.

Вопрос 28. Основные направления последствий вступления страны в интеграционных союз. Характеристика статистического анализа.

Определенное воздействие на параметры экономического функционирования страны оказывает присоединение ее к торгово-экономическому союзу. При этом принято выделять два основных направления, по которым может осуществляться рассмотрение последствий вступления страны в интеграционный союз:

1) статистический анализ;

2) динамический анализ.

В рамках статистического анализа выделяют два варианта последствий вступления страны в интеграционную торгово-экономическую группировку.

1 вариант – потокообразующий эффект (эффект создания торговли) означает переключение спроса страны и соответственно потребления от отечественного производителя с более высокими издержками к иностранному производителю с менее высокими издержками.

2 вариант – потокоотклоняющий эффект (эффект отклонения торговли) означает вызываемое в торгово-экономическом союзе переключение спроса и соответственно потребления от производителя за пределами союза, имеющего более высокие издержки, к производителю, имеющему более высокие издержки, но являющегося членом союза.

Вопрос 29. Положительные и отрицательные последствия присоединения страны к торгово- экономическому союзу.

Кроме статистического эффекта торгово-экономические союзы имеют 5 положительных динамических эффектов:

1. увеличение размеров рынка может позволить фирмам получить соответствующий эффект от масштабов производства, который приводит к уменьшению издержек производства по следующим причинам:

a. более полное использование заводских мощностей;

b. повышение уровня квалификации труда, управления кадров.
Подобный эффект является наиболее важным для развивающихся стран.

2. расширение интеграционных контактов между странами нередко влечет за собой улучшение производственной и непроизводственной инфраструктуры стран-участниц союзов.

3. улучшение условий торговли среди стран-участниц

4. присоединение к торгово-экономическим союзам ведет к возрастанию конкуренции между странами. Монополистические и олигополистические рыночные структуры в этом случае не защищены от рыночного воздействия. Конкуренция становится менее индивидуальной, но более эффективной, и ведет к развитию новых отраслей производства.

5. Образование торгово-экономических союзов сопровождается существенным увеличением объемов инвестирования третьих стран в экономику стран-участниц таких союзов.

Отрицательные последствия, с которыми может быть связано присоединение к торгово-экономическому союзу:

1. при определенном стечение обстоятельств может начаться отток ресурсов из страны, которые не распределены, в пользу более сильных в экономическом отношении членов союза. Страна в этом случае может превратиться в «отсталый регион»

2. если интеграция способствует установлению более тесных интеграционных связей между отдельными фирмами стран-участниц, то может быть более широкое распределение олигополистического сговора, влекущее за собой повышение цен на соответствующую продукцию

3. в ряде случаев от увеличения масштабов производства может возникнуть эффект потерь, связанный с формированием слишком крупных компаний.

Вопрос 30. Основные европейские интеграционные структуры. Характеристика европейского союза.

Наиболее полно и последовательно идеи экономической интеграции были реализованы в ходе формирования экономических сообществ. Первоначальными членами этой организации являлись: 1)Бельгия, 2)Италия, 3)Нидерланды, 4)Люксембург, 5)Франция, 6)ФРГ. В 1951г. они создали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), а в 1957г. – Европейское сообщество по атомной энергии и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В 1967г. эти 3 организации образовали интеграционную группировку – Европейское сообщество. С 1.01.1973г. в ЕС вступили: 1)Великобритания, 2)Дания, 3)Ирландия, 4)1.01.1981г. Греция, 5)1.01.1986г. Испания, Португалия, 6)1.01.1995г. Австрия, Финляндия, Швеция, 7)1.05.2004г. 10 государств (Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Венгрия). С 1.01.2007г. членами ЕС стали: Болгария, Румыния. В последствии хотят быть Грузия, Молдова, Турция, Украина. Обновлённый ЕС включает 27 гос-в с насел. 4,65 млн. человек.

Руководящим (законодательным) органом интеграционного объединения является совет министров ЕС. Орган состоит из 27 членов, обладающих правом принимать решение по основным вопросам деятельности и право заключать международные соглашения от имени этой организации.

Исполнительным органом (правительство ЕС) является комиссия Евросоюза – наднациональный орган с местом нахождения в Брюсселе.

Существенно выросла роль Европарламента, который контролирует финансы сообщества, имеет право вето при обсуждении бюджета, принимает участие в разработке единой политики ЕС.

Важным органом ЕС является суд, обеспечивающий единообразное толкование правил и норм, принятых в сообществе, а также регулирующий различные споры и претензии, в том числе и от иностранных юридических лиц.

Текущий контроль над доходами и расходами Евросоюза различных структур осуществляет Счётная палата ЕС, которая предоставляет Европарламенту не только контрольные данные, но и рекомендации.

Одним из важнейших шагов на пути Западно-Европейской экономической интеграции явилась созданная в 1979г. Европейская валютная система. Создаётся и развивается Европейская расчётная единица ЭКЮ (1экю=1,08$США), которая являлась полноценной коллективной международной валютой. В конце 1995г. на заседании ЕС было принято решение о введении единой валюты – евро. С мая 1998г. 12 стран вошли в единую систему евровалюты: Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, Финляндия, ФРГ. Кроме нх в систему евро входят: Андорра, Ватикан, Монако, Сан-Марино, Словения с 1.01.2007г. Перейти на евро готовятся в 2008г. – Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Эстония; в 2009г. – Словакия; в 2010г. – Венгрия, Польша, Чехия.

В 1998г. открылся Европейский Генеральный банк. С 1.01.1999г. осуществляется переход финансовых рынков и бирж на евро-валюту. Осуществлена эмиссия денежных купюр достоинством в 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. С 1.01.2002г. введены в обращение купюры и монеты – евро-центы, а с 1.07.2002г. реальное хождение национальных валют прекращено.

Вопрос 31. Основные европейские интеграционные структуры. Европейская ассоциация свободной торговли(ЕАСТ)

ЕАСТ – региональная экономическая группировка с сохранением суверенных прав государств-членов и отсутствие наднациональных институтов.

4 января 1960 г. Стокгольм: Конвенция - Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария. Конвенция распространялась и на Лихтенштейн, который был связан со Швейцарией таможенной унцией.

60-70-е гг. Соглашение о создании ЕАСТ предусматривало:

1. отмену таможенных пошлин и количественных ограничений в торговле между странами ассоциации

2. сохранение странами-участницами односторонних таможенных тарифов в отношении третьих стран.

В 1961 г. В качестве ассоциированного члена в ЕАСТ вступила Финляндия, в 1986 г. Финляндия становится полноправным членом ассоциации.

В марте 1970 г. Членом ЕАСТ становится Исландия, в 1991 – Лихтенштейн.

Руководящий орган – Совет Министров; исполнительный орган – Секретариат.

Основные цели:

1. сохранение полной занятости населения в странах-членах

2. обеспечение справедливой конкуренции между членами это организации

3. недопущение перекосов при взаимных поставках сырья

4. развитие мировой торговли путем снижения торговых барьеров

В соглашении о создании ЕАСТ не было выражено намерение создать таможенный союз или общий рынок.

Дальнейшее существование ЕАСТ было поставлено под угрозу введением Великобританией ограничений на импорт в конце 1968 г., а также ее повторное заявкой на членство в общий рынок в середине 70-х гг.

1 января 1973 г. Великобритания, Дания, Ирландия вступили в общий рынок.

В 1991 г. ЕС и ЕАСТ заключили пакт, направленный на создание зоны свободной торговли в составе 19 стран от Исландии до Средиземного моря. После его ратифицирования в 1993 г. страны-участницы и Европарламент этим пактом было создано Европейское экономическое пространство.

Великобритания, Дания в 1972 г., Португалия в 1986 г., Финляндия, Австрия, Швеция в 1995 г. вышли из состава ЕАСТ.

Основное внимание в своей внешнеэкономической деятельности стран ЕАСТ выделяют на отношения с ЕС, на который приходится свыше половины товарооборота стран-членов ЕАСТ.

В результате сотрудничества членов ЕС и ЕАСТ создана крупнейшая в мире зона свободной торговли.

Вопрос 32. Североамериканская зона свободной торговли.

Первым шагом на пути создания стал план Эббота, принятый в 1947 г. Его целью являлось стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. В 1965 г. было принято соглашение о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое способствовало интеграции многих других отраслей.

В январе 1988 г. Президенты США и Канады подписали соглашение о свободной торговле. В рамках этого соглашения были рассмотрены следующие вопросы: тарифы, правительственные постановления, энергетика, вопросы с/х, инвестиции, механизм урегулирования конфликтов.

В результате принятия соглашения о свободной торговле между США и Канадой уровень реальных доходов в обеих странах повысился на 3,5%.

Существующая экономическая интеграция между США и Канадой перестала удовлетворят первую.

В 1994 г. в НАФТА была включена Мексика.

В ходе саммита в феврале 1994 г. прошла встреча главных государств и правительств 2 Америк – Северной и Южной.

Была выдвинута идея создание зоны единой американской зоны свободной торговли с ориентиром на устранение к 2005 г. барьеров для развития торговли в западном полушарии.

Администрация США поддерживала присоединение стран к организации, но в конце 1987 г. Конгресс США забраковал этот план.

На состоявшемся в апреле 1998 г. «Саммит Америки» не удалось добиться соглашения о каких-либо практических мероприятиях.

Основные цели:

1. устранение таможенных и паспортных барьеров, стимулирующее движение товаров и услуг между странами-участницами соглашения

2. создание и поддержка условий в зоне свободной для справедливой конкуренции

3. привлечение инвестиций в странах-членах соглашения

4. обеспечение должной и эффективной защиты, охрана прав интеллектуальной собственности

5. создание действенного механизма внедрения и использования соглашений, совместных решений и споров управления

6. создание базы для будущих третьих сторон региональных и международных кооперативов в целях расширения и улучшения соглашения

7. создание континентального единого рынка.

В настоящее время территория НАФТА состоит 21 млн. км2 с населением 450 млн. человек, мощным экономическим потенциалом. На долю трех стран приходится около 20% всего объема мировой торговли. ВВП на душу населения составляет более 36 тыс. долларов.

Вопрос 33. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии(АСЕАН)

АСЕАН – это политическая, экономическая и культурная организация стран, расположенных в Южно-Восточной Азии.

Организация была образована 9 августа 1967 г. в Банкоке вместе с подписанием декларации АСЕАН.

Устав АСЕАН был принят 16 декабря 2008г. Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 г., подписание на о. Бали.

1. Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии

2. Декларация соглашения АСЕАН

В эту интеграционную группировку входит 1 из 4 азиатских «драконов» - Сингапур, а также Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, новые индустриальные страны «новой волны» (НИС): Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа.

Статус наблюдателя имеет Папуа Новая Гвинея.

В 2002 г. заявку на получение статуса подал Восточный Тимор.

Население стран-членов АСЕАН более 600 млн. человек, общая площадь 4,5 млн. км2, совокупный ВВП достигает 737 млрд. долларов.

Основные цели:

1. ускорение экономического развития стран, социального прогресса и культурного развития в регионе по средствам совместного участия в укреплении фундамента для процветания

2. установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН.

Высший орган – Саммит лидеров (глав государств и правительств), который начиная с 2001 г. собирается ежегодно.

В качестве руководящего и координирующего органа выступает ежегодное совещание министров иностранных дел.

Один раз в год происходит совещание министров финансов, периодически министров экономики и с/х, однако важнейшие решения подлежат утверждению министрами иностранных дел.

Повседневное руководство осуществляется постоянным комитетом в составе министра иностранных дел председательствующей страны и послов стран-участниц.

Постоянный секретариат расположен в Джакарте и возглавляется генеральным секретарем.

Работа также ведется в 29 комитетах, 122 рабочих группах, что позволяет проводить более 300 мероприятий в рамках АСЕАН.

Основные факторы, влияющие на успех сотрудничества в рамках АСЕАН:

1. бурный экономический рост большинства стран региона

2. сопоставимый уровень развития этих стран

3. сложившиеся исторические традиции

4. отрегулированная форма сотрудничества

Вопрос 34. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество(АТЭС): состав, основные цели и задачи.

АТЭС – это международная региональная экономическая организация, объединяющая 19 государств Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и 2 территории Сянган (Гонконг, являющийся частью КНР) и Тайвань.

Поэтому официального его участники называются не странами-членами АТЭС, а экономики АТЭС.

АТЭС был создан в 1989 г. в Канберре по инициативе премьер-министра Австралии и Новой Зеландии.

Образован как свободный консультативный форум без какой-либо жесткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата.

Секретариат АТЭС расположен в Сингапуре, представляющих 23 представителя стран-участниц АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников.

Первоначально в АТЭС входили 12 государств Австралия, Бруней, Индонезия, Канада, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Южная Корея, Япония.

В последующие годы к ним присоединились Мексика, Папуа-Новая Гвинея, Сянган (Гонконг), Тайвань, Чили.

В 1998 г. одновременно с приемом в АТЭС новых членов (Вьетнам, Перу, Россия) был введен 10-летний мораторий на дальнейшее расширение состава членов форума.

Заявление о вступлении подали Индия и Монголия.

Главные цели:

1. обеспечение режима свободной открытой торговли

2. укрепление регионального сотрудничества

Формально АТЭС имеет консультативный статус, однако в рамках его рабочих органов определяются региональные аспекты: а)правила ведения торговли, б)инвестиционная и фин. деятельность, в)проводятся встречи министров и экспертов по вопросам сотрудничества в тех или иных областях эк. политики.

Вопрос 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.15 с.)