Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дальнейшие развитие инвестиционных соглашенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В июле 2001 г. Советом ВТО по торговле товарами было принято решение о продлении до конца 2001 г. переходного периода для отмены ТРИМс, уведомление о которых было сделано в соответствии со статьей 5.1 Соглашения по ТРИМс. Настоящее решение можно рассматривать как положительную реакцию на возникшие трудности развивающихся стран по выполнению Соглашения по ТРИМс. Разрешение о продлении срока действия переходного периода еще на два года можно было получить по отдельному запросу в случае выполнения определенных условий, например в случае предоставления поэтапного плана отказа от ТРИМс. Указанные продления сроков действия переходных периодов по отмене соответствующих ТРИМс в краткосрочной перспективе, безусловно, полезны, но они не решают главной проблемы Соглашения по ТРИМс: развивающиеся страны не получают той гибкости (стратегического пространства), которая необходима для применения определенных инструментов политики развития - например, требования об отечественной составляющей и других требований, предъявляемым к осуществлению инвестиционной деятельности. А ведь именно такие меры позволили бы развивающимся странам обеспечить рост добавленной стоимости, увеличить уровень занятости и конкурентоспособность. Вполне вероятно, что Соглашение по ТРИМс не самым лучшим образом отвечает интересам развивающихся стран и человеческого развития. Поэтому данное соглашение следует пересмотреть с целью сужения перечня подлежащих запрету мер, которые в свое время в значительной степени способствовали развитию традиционных и новых индустриальных стран. Кроме того, необходимо согласовать положения Соглашения по ТРИМс и Генерального Соглашения по торговле услугами (ГАТС), касающиеся требований, предъявляемых к осуществлению иностранных инвестиций - ГАТС допускает использование таких требований, тогда как Соглашение по ТРИМс запрещает многие из таких требований. В случае, если указанное сужение мер окажется невозможным, то необходимо пересмотреть параметры Соглашения по ТРИМс, предусмотрев особый и дифференцированный режим изъятий в отношении требований об отечественной составляющей, особенно в автомобильной и электронной отраслях развивающихся стран. Развитию указанных отраслей следует уделить первостепенное значение, так как присущая им динамика может обеспечить значительный вклад в развитие человечества. По мнению некоторых экспертов, при пересмотре Соглашения по ТРИМс также было бы правильным сконцентрироваться на инвестиционных мерах, связанных с торговлей, оказывающих прямое и отрицательное воздействие на торговлю, в качестве противовеса тому запрету, который в настоящее время распространяется на определенные меры. Необходимо также помнить о существующем опыте использования ТРИМс и крайне осторожно подходить к любым предложениям о включении других мер по регулированию иностранных инвестиций в рамки международных правил. Изменение характера прямых иностранных инвестиций Инвестиция международный соглашение прямой Все большее признание получает тот факт, что в условиях финансовой глобализации некоторые из традиционных характеристик прямых иностранных инвестиций (например, стабильность и долгосрочный характер), которые отличают их от портфельных инвестиций, теряют свое значение, что ведет к стиранию различий между этими двумя видами инвестиций. В связи с этим дебаты о характере прямых иностранных инвестициях, их потенциале и реальной пользе для решения задач человеческого развития приобрели более сложный характер. Проведенное почти десятилетие тому назад исследование Всемирного банка продемонстрировало изменяющийся характер прямых иностранных инвестиций в условиях финансовой либерализации (Claessens, Dooley and Warner, 1993). Исследование доказывает, что инвестиции в материальные активы могут быть легко конвертированы в ликвидные активы и выведены из страны. В исследовании утверждается: «Поскольку в случае прямых иностранных инвестиций в собственности инвесторов находятся предприятия и другая недвижимость, некоторые специалисты полагают, что прямые иностранные инвестиции являются более стабильными, чем другие формы движения капитала. Однако на самом деле все может быть совсем не так. Действительно, в случае прямых инвестиций в собственности инвестора, как правило, находятся недвижимые активы, однако они могут быть в полной мере компенсированы внутренними обязательствами инвестора. Совершенно ясно, что для экспорта капитала такой инвестор может привлечь заемные средства, что, в свою очередь, может породить быстрый отток капитала» (Singh, 2001). В этих случаях документация, которая бы позволила отличить прямые иностранные инвестиции от других форм финансового капитала, не существует. На долю прибыли, выведенной из страны-получателя инвестиций, в настоящее время приходится значительная часть иностранных активов. В случае с американскими инвестициями эта доля доходит до 50%. Ясно, что прямые иностранные инвестиции в такой форме не могут сравниваться с накоплением отечественного капитала. Поэтому, по мнению Сингха (2001), в условиях финансовой глобализации необходимо, прежде всего, понять, что включают в себя прямые иностранные инвестиции. Он указывает на то, что возможно наибольшее количество трансграничных слияний и поглощений компаний в мировой истории произошло за последнее десятилетие. Большая часть слияний и поглощений наблюдалась между промышленно развитыми странами, однако во второй половине 1990-х количество слияний и поглощений значительно выросло и в развивающихся странах. За исключением Китая, доля слияний и поглощений в совокупном объеме прямых иностранных инвестиций в развивающихся странах в среднем выросла с 22% в 1988-1991 гг. до 72% в 1992-1997 гг. (ЮНКТАД, 1999). Более того, большая часть сделок была совершена в форме поглощений, а не слияний. Данная тенденция получила ускорение во время и после Восточно-Азиатского финансового кризиса 1997 г. По мнению Сингха, для развивающихся стран указанный процесс представляет весьма тревожную тенденцию, так как в отличие от инвестиций с нулевого цикла, которые дают чистый прирост капитала развивающихся стран, прямые иностранные инвестиции в форме поглощений могут не давать прироста капитала, увеличения занятости или объема производства продукции. Но, по мнению других экспертов, такие инвестиции могут давать положительный результат в форме последующего роста инвестиционных потоков, передачи технологий, достижения платежного баланса в краткосрочной перспективе. Фактов, однозначно свидетельствующих, что прямые иностранные инвестиции оказывают влияние на решение задач человеческого развития, нет. Поэтому - с учетом всего вышесказанного - такие инвестиции, в отличие от традиционных инвестиций в производственные активы с нулевого цикла, которые способствуют приросту основного капитала принимающих стран, вряд ли приведут к созданию дополнительной стоимости в развивающихся странах, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Необходимо помнить также и о том, что, вопреки распространенной точке зрения, не все прямые иностранные инвестиции имеют форму капиталовложений, многие осуществляются в форме займов с высокой процентной ставкой или в качестве внутрифирменных операций. В некоторых случаях такие займы даже обеспечиваются правительственными гарантиями. Специальные экономические зоны в мировой экономике, их функции и классификация. Под влиянием изменений в мировой экономике и международной торговле прослеживается эволюция организационно-функциональных форм СЭЗ от простых, связанных в основном с торговлей товарами, к более сложным, ориентированным на производство массовой потребительской продукции, разработку и производство новых товаров, предоставление различного рода услуг и др. В современных теоретических работах отечественных и зарубежных авторов пока нет единого мнения по определению и типологии специальных экономических зон. Организационно-функциональная структура СЭЗ достаточно многообразна. В современной практике мирового хозяйства существует до 25 разновидностей СЭЗ. Довольно сложно классифицировать однозначно ту или иную СЭЗ, поскольку они обладают характерными признаками многих зон. Однако среди наиболее распространенных в мире специальных экономических зон можно выделить следующие: * таможенные зоны; * беспошлинные торговые зоны; * таможенные свободные зоны; * зоны свободной торговли; * внешнеторговые зоны; * беспошлинные экспортно-производственные зоны; * свободные экспортные зоны; * свободные экспортно-производственные зоны; * экспортно-производственные зоны; * свободные экономические зоны; * свободные производственные зоны; * зоны экономического благоприятствования; * промышленные экспортноориентированные зоны; * свободные промышленные зоны; * предпринимательские зоны; * зоны совместного предпринимательства; * зоны технико-экономического развития; * зоны развития новой и высокой технологии; * технико-внедренческие зоны; * научно-промышленные парки; * оффшорные центры; * международный оффшорный финансовый центр; * свободные банковские зоны; * эколого-экономические регионы; * открытые районы; * туристические центры; * эколого-экономические регионы. Несмотря на различия в названиях и организационно-функциональном назначении СЭЗ обладают рядом общих признаков, позволяющих сформулировать следующее определение СЭЗ: под специальными экономическими зонами следует понимать часть национальной территории,(иногда выделенной из общей таможен-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.139.220 (0.012 с.) |