Роль там. политики России в содействии развития экспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль там. политики России в содействии развития экспорта.



Одним из направлением совершенствования там. дела как регулятора ВЭД яв. разработка там.методов содействия развитию экспорта, исходя из задач Федеральной программы развития экспорта.

В целях содействия развитию экспорта необходимо в соответствии с намеченными планами снять в него бремя там. обложения. Удорожая российские товары на внешних рынках, экспортный там.тариф препятствует утверждению российских экспортеров на этих рынках. Отказ от политики валютного демпинга делает необходимость освобождения экспортеров от там. платежей еще более настоятельной. Если же возникает потребность в ограничении объема экспорта, целесообразно использовать количественные ограничения. Данные ограничения позволяют четко установить желаемый объем вывоза, не ограничивая экспорт в пределах данного объема.

Политика предоставления многочисленных там. льгот в целях развития экспорта себя не оправдала. Многочисленность льгот в этой области фактически разрушила единый там. режим. На первый план среди там. методов содействия экспорту должна выдвинуться дифференцированная и гибкая тарифная политика, способствующая развитию экспортных производств. При этом тарифную политику необходимо рассматривать как составную часть структурной политики. Тарифные методы развития экспорта должны включать облегчение импорта товаров, необходимых для создания, расширения и функционирования экспортных производств, если равноценные товары не выпускаются в России. Речь идет в первую очередь о машинах и оборудовании, но в определенных случаях также о сырье и материалах. В то же время должна проводиться протекционистская политика в отношении развивающихся отраслей, кот. в перспективе могут завоевать сильные позиции на внешних рынках, но в настоящее время нуждаются в определенном сроке, чтобы окрепнуть и закрепиться на внутреннем рынке.

Таможенная политика - одно из важных средств повышения инвестиционной активности, в том числе привлечения иностранных инвестиций. К числу необходимых составляющих благоприятного инвестиционного климата относится стабильная и эффективная работа таможенной службы, включая стабильность и предсказуемость таможенного режима, быстроту и простоту таможенного оформления, отсутствие технических затруднений в работе таможни. В то же время для стимулирования иностранных инвестиций целесообразно использовать и специфические инструменты таможенной политики.

Действующее таможенное законодательство, предусматривает иные таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций. Речь идет прежде всего о применении таможенных режимов переработки. Использование этих режимов создает максимально благоприятные условия для международной кооперации производства. В настоящее время применяются режимы переработки на таможенной территории (в течение срока не более 2 лет с возвратом импортных пошлин и налогов) и переработки под таможенным контролем (в течение срока не более 6 месяцев без взимания таможенных пошлин и налогов). В развитии долгосрочных инвестиционных проектов главную роль будет, играть режим переработки на таможенной территории России. Возможно, для обеспечения данной процедуры следует предусмотреть вместо возврата таможенных пошлин и налогов отсрочку их уплаты с тем, чтобы импорт освобождался от них, если вывоз готового продукта в оговоренном количестве совершается в срок. Если этого не происходит, таможенные пошлины и налоги подлежат уплате.

 

21.Таможенные режимы: виды, содержание.

Там. режим-там. процедура, определ. совокуп. требований и условий, включающ. порядок применения в отношении товаров и тр. ср-в там.пошлин, налогов и запретов и ограничений, установл. в соответств. с законод. РФ о гос. регулировании ВЭД,а также статус товаров и тр. ср-в для там. целей в зависимости от целей их перемещения через там. границу и использ. на там.тер. РФ либо за ее пределами.

Виды таможенных режимов и их содержание: 1) основные таможенные режимы: (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит); 2) экономические таможенные режимы: (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона; 3) завершающие таможенные режимы: (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства);

4) специальные таможенные режимы: (временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы).

Основные таможенные режимы

Основные таможенные режимы: 1. Выпуск для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. 2. Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. 3. Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.

Таможенный режим - в широком смысле - регламентация, применяемая к товарам, пересекающим границу государства.

Таможенный режим - по законодательству РФ - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Статья 155. Виды таможенных режимов

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

1) основные таможенные режимы:

выпуск для внутреннего потребления;

экспорт;

международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы:

переработка на таможенной территории;

переработка для внутреннего потребления;

переработка вне таможенной территории;

временный ввоз;

таможенный склад;

свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы:

реимпорт;

реэкспорт;

уничтожение;

отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы:

временный вывоз;

беспошлинная торговля;

перемещение припасов;

иные специальные таможенные режимы.

2. Таможенные режимы устанавливаются настоящим Кодексом.

Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

 

22. Там. контроль: организация, виды. Там. контроль-совокуп. мер, осущ. там. органами РФ в целях обеспечения соблюдения законод. РФ о там. деле, а также иного законод. РФ и межд. договоров,контроль за исполнением кот. возложен на там. органы России Выделяют 8 основных требований для ведения ТК: 1 принцип выборочности. 2 система управления рисками. Риск –вероятность несоблюдения там. законод. РФ.Система управления рисками основывается на эффективном исп. ресурсов там. органов для предотвращения нарушений там. законод. РФ: имеющих устойчивый хар-р, связанных с уклонением от уплаты там. пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающ. конкурентоспос. отечеств. товаропроизв., затрагивающ. др. интересы гос. Значительную роль в системе управления рисками играет ее аналитич. составляющ. Система управ. рисками предполагает определение области риска на основе изучения практики ТК- опрел-ся индикаторы риска, т.е. определены критерии,кот. взятые вместе служат в качестве практического инструмента для выбора объекта пристального контроля. Вырабат. профиль риска, т.е. сочетание факторов риска, основанных на собран. информ., кот была проанализир. и классиф. по определ. критериям.В первую очередь решаются вопросы стратегии, решения задач, т.е. определ. области риска, а также критерии оценки риска. Затем подлежат определ. сами риски,анализ. вопросы, связан. со сведениями об участниках сделки, вкл. посредников, сильные и слабые стороны, возможности и предпосылки возник. риска. На 3 этапе анализ. сам риск. На данной стадии опред. вероятность наступления риска и потенц-е последствия его возникновения. Результатом анализа явл. определение уровня риска, затем осущ. сопоставл. данного риска с уже имеющ. рисками и устанавлив. его значимость. 3 ФТС сотруд. с др. иностран. гос. 4 ФТС сотруд. с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организ-ми, дея-ть кот. связана с осуществ. внешней торговли и их профессион. объедин-ми. 5 Т.к. производ. Искл. там. органами. 6 При там. оформлении тов-в проверка там. декларации и иных докум. указанных в там. декларации, д.б. завершены не позднее 3 дней с подачи декларации. 7 Сроки,в теч. кот. товары считаются находящ. под там. контролем:до момента выпуска для свобод. обращ., уничтожения,отказа в пользу гос., обращение товаров в фед. собств-ть, фактич. вывоза товаров и тр. ср-в с там. тер. 8 Законод. РФ определ., правовой режим зон там. контроля и порядок их создания. Т.к. осущ. в форме там. осмотра и досмотра тр. ср-в и товаров,создаются зоны там. контроля. Зоны Т.к. м.б. созданы вдоль там. границ, в местах проведения там.оформления и совершения там.операций. Зоны м.б.постоянные и временные. ВИДЫ ТАМ.КОНТРОЛЯ:1)проверка документов и сведений(там.органыПроверяют док.и свед. представл.при там.оформлени товаров и трансп.ср-в В соответ.с ТК,в целях установления подлинности и достоверности содерж В них сведений,а так же праввельности их оформления) 2)устный опрос, 3)получение пояснений (получение должностным Лицо для проведения там.контроля,от лиц которые несут обязанности поСовершению там. операций, диклорантов и иных лиц,имеющ.отношениеК перемещению товаров и трансп.средств через там.гран. и расп. (письменной форме) 4)там. наблюдение(гласное,целенаправленное, ситематическое или разовое, Неопосредствованное или опосредственное(с прим. тех.средств)визуальное Наблюдение уполномоч. должност.лицами там.органов за перевозкой товар.и Тр..средств нах.под там. контролем,совершением с ними грузовых и Иных операций)5) там.осмотр товар.и тр.средств(внешний визуальныйОсмотр товаров,багажа физ.лиц. тр. средств, грузовых емкостей,там.пломб.Печатей и иных средств индефик.товаров для целей там.контроля,

6)там.досмотр товаров и трансп. Средств (проводимый Уполном.должностн.лицами там органа досмотр товара и трансп.средств Связанный со снятие пломб,печтий и иных средств индефик. товаровСкрытием упаковки товаров или грузов.помещения трансп.средства либо емкостей Контейнеров и иных мест где находятся или могут находится товары)7)личный досмотр(как исключ.форма там.контроля может быть проведенПо решению начальника там.органа или лица его замещающего при наличииОснований предпологать что физ.лицо следующ.через гос.гран РФ и нах в зонеТам.контроля или транзитной зоны аэропорта,открытого для междунар. Сообщения Скрывает при себе и добровольно не выдает товары,запрещенные к ввозу на там.тер. И вывозу с этой территории или перемещаемые см нарушением порядка)8)проверка маркировки товаров спец.марками.наличия на них идентиф.знаков(для Подтверждения легальности их ввоза на там.тер.в случаях предусмотренныхФед.законом и иными провавыми актами РФ.Отсутствие на таварах вышеук.спец марок,идентиф.знаков или иных способов обознач товара расматр.как подтверждение Факта ввоза товара на там.тер.бнз производства там офррмления и выпуска Товаров,если лицо у которого такие товары обнаружены,не докажет обратное)9)осмотр помещений и территории для целей там.контроля(провод.в целях

Подтвержд налич. товаров и трсредств нах.под там.контролемв том числе Условно выпущенных на складах времен.хран.,там.складах.в помещ магаз

Беспошл торговли,а так же у лиц у кот.д. находится товары в соответ.С условиями там.процедур или там режимов предусм.тк.)10)там.ревизия(проверку факта выпуска товаров,так же достоверенности

Сверяется со сведениями б/учета.

23. Цели и задачи налогового контроля.

1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов.
3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.015 с.)