й этап сестринского процесса — диагностирование или определение проблем пациента.
2-й этап сестринского процесса — диагностирование или определение проблем пациента.
· После оценки состояния здоровья и самоухода медсестра ставит сестринские диагнозы. До операции возможны следующие сестринские диагнозы:
· -отрыжка, изжога, рвота, тошнота, боли в животе, из-за патологического процесса в брюшной полости;
· - нарушение опорожнение кишечника;
· - усиленное газообразование в кишечнике;
· - повышение температуры тела из-за развития воспалительного процесса;
· - страх, тревога, неуверенность;
· - нарушение двигательной активности связанное с травмой или болями;
· - нарушение сна из-за боли.
После операции типичными проблемами становятся:
· - тошнота, рвота, боли в области операции связанные с операцией на органах пищеварения;
· - риск падения связанный со слабостью после операции;
· - риск кровотечения из-за расхождения швов в послеоперационной ране;
· - невозможность осуществлять самоуход из-за слабости и пр.
После постановки всех сестринских диагнозов медсестра устанавливает их приоритетность.
3-й этап сестринского процесса — планирование сестринских вмешательств.
· В планирование сестринских вмешательств до операции входят уход и наблюдение за пациентом, подготовка его к дополнительным лабораторно- инструментальным исследованиям. Цель сестринского вмешательства- улучшить состояние пациента или уменьшить выраженность проявлений болезни. Медсестра должна информировать пациента о важности соблюдения схемы лекарственной терапии, сроков приема препаратов, последовательности приема по отношению друг к другу и к приему пищи, вреде самолечения. Она разъясняет необходимость оперативного вмешательства, помогает справиться с чувством страха, обучает поведению в послеоперационный период, знакомит с комплексом дыхательных упражнений и лечебной физкультуры.
В послеоперационный период задачи медсестры следующие:предотвратить ранние послеоперационные осложнения, инфицирование раны, создать больному комфорт, снять стрессовое состояние с помощью беседы, научить пациента максимально обслуживать себя или обучить его родственников приемам ухода за больным, заниматься с пациентом лечебной физкультурой, проводить массаж мышц спины и конечностей, профилактику пролежней. На этом этапе необходимо привлечь больного к активному участию в лечебном процессе.
|