Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стыки ненапрягаемой арматуры внахлестку (без сварки)

Поиск

9.6.10.1 Во внецентренно сжатых и внецентренно растянутых элементах стержни арматуры периодического профиля диаметром до 36 мм и гладкие с полукруглыми крюками допускается стыковать внахлестку.

В изгибаемых и центрально-растянутых элементах стыкование растянутой арматуры внахлестку не допускается.

9.6.10.2 В стыках арматуры внахлестку длину нахлестки (перепуска) ls, мм, стержней из арматуры классов S400 и S500 следует принимать не менее:

35d — при классах бетона В25 – В27,5;

30d — при классе бетона В30 и выше, где d — диаметр стыкуемых стержней.

Для арматуры из стали класса S240 длину нахлестки ls (между внутренними поверхностями полукруглых крюков) следует принимать такой же, как для арматуры из стали класса S400.

Для стыков, расположенных в сжатой зоне сечения, длину нахлестки ls допускается принимать
на 5d менее установленной выше.

Отдельные сварные и вязаные сетки следует стыковать внахлестку на длину не менее 30 диаметров продольных стержней сетки и не менее 25 см.

9.6.10.3При расположении стыков стержней рабочей арматуры внахлестку в растянутой зоне сечения, где напряжения в стержнях превышают 75 % расчетного сопротивления, в зоне стыка необходимо устанавливать спиральную арматуру. Если установка спиральной арматуры не требуется
(напряжение в стержнях составляет менее 75 % расчетного сопротивления), то расстояние между хомутами в местах стыкования растянутой рабочей арматуры внахлестку следует назначать не более 6 см, а в буронабивных столбах — 12 см.

Стыки арматуры внахлестку, как правило, следует располагать вразбежку. При этом площадь сечения рабочих стержней, стыкуемых на длине требуемой нахлестки, должна составлять при стержнях периодического профиля не более 50 % общей площади сечения растянутой арматуры, при гладких стержнях — не более 25 %.    

9.6.11 Стыки элементов сборных железобетонных конструкций

9.6.11.1 В сборных конструкциях, как правило, следует применять стыки:

— бетонируемые широкие (необжимаемые) с расстоянием между торцами объединяемых элементов 10 см и более, с выпуском из элементов стержней рабочей арматуры или стальных закладных деталей;

— бетонируемые узкие (обжимаемые) шириной не более 3 см, без выпусков из элементов арматуры, с заполнением стыкового зазора цементным или полимерцементным раствором;

— клееные плотные (обжимаемые) с клеевой прослойкой толщиной не более 0,3 см на основе эпоксидных смол или других долговечных (проверенных опытом) полимерных композиций.

В обоснованных случаях в предварительно напряженных пролетных строениях автодорожных мостов допускается применение бетонируемых широких, без выпуска арматуры, обжимаемых стыков со швами шириной до 10 см, но не более половины толщины каждой из соединенных частей.

Применение сухих стыков (без заполнения швов между блоками клеевым составом, цементным или полимерным раствором) в пролетных строениях не допускается.

9.6.11.2 Торцы блоков составных по длине пролетных строений, при применении стыков без выпусков арматуры, следует армировать дополнительными поперечными сетками из стержней диаметром не менее 6 мм. При устройстве зубчатого стыка или стыка с уступами расчетная арматура зуба
и уступа должна иметь диаметр не менее 10 мм.

9.6.11.3 В составных по длине (высоте) конструкциях с клееными плотными стыками для обеспечения точного совмещения стыкуемых поверхностей блоков следует, как правило, устраивать фиксаторы.

9.6.11.4 В верхних плитах балок автодорожных, городских и совмещенных мостов, не подвергающихся непосредственному воздействию подвижной железнодорожной нагрузки, допускается применение бетонируемых стыков с выпусками из плит арматуры периодического профиля с прямыми крюками на всю толщину плиты и с взаимным перепуском арматуры внахлестку на длину не менее 15 диаметров стержней и не менее 25 см, а также применение полукруглых петель внахлестку с указанной длиной перепуска петель друг за другом. Кроме этого допускается применение полукруглых петель с той же длиной их заделки, но с прямой вставкой арматуры между петлями длиной не менее диаметра петли. Диаметр полукруглых петель следует принимать не менее 10 диаметров арматуры.    

9.6.12 Дополнительные указания по конструированию предварительно напряженных
железобетонных элементов конструкций

9.6.12.1 Напрягаемую арматуру в конструкциях с натяжением на бетон следует, как правило, располагать в закрытых каналах, образуемых преимущественно извлекаемыми каналообразователями из полимерных материалов.

При устройстве каналов с неизвлекаемыми каналообразователями рекомендуется применять неоцинкованные гибкие стальные рукава и гофрированные трубы. При этом материал заполнения каналов должен исключать увеличение его объема при замораживании, а толщина защитного слоя бетона должна быть на 10 мм больше указанной в таблице 43.

Неизвлекаемые каналообразователи из цельнотянутых стальных или полимерных труб допускается применять только на коротких участках стыков между сборными блоками составных по длине конструкций и в местах перегибов и анкеровки напрягаемой арматуры.

9.6.12.2 Для обеспечения сцепления бетона омоноличивания в открытых каналах с бетоном предварительно напряженного элемента рекомендуется предусматривать:

— выпуски из тела бетона предварительно напряженных элементов арматуры или концов хомутов с шагом не более 10 см;

— покрытие очищенной поверхности бетона, примыкающей к бетону омоноличивания, и напрягаемой арматуры цементным коллоидным или полимерцементным клеем;

— применение для омоноличивания бетона, имеющего водоцементное отношение не более 0,4;

— покрытие наружной поверхности бетона омоноличивания противоусадочным пароизолирующим составом.    

9.6.13 Стальные закладные изделия

9.6.13.1 Закладные изделия из отдельных листов или фасонных профилей с приваренными к ним втавр или внахлестку анкерными стержнями из арматуры класса S400 или S500, диаметром не более 25 мм следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 10922. Сварные соединения следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 14098, ГОСТ 10922 и СТБ 2174.

9.6.13.2 Закладные изделия не должны разрезать бетон. Длину растянутых анкеруемых стержней, заделываемых в бетон, следует принимать в зависимости от напряженного состояния бетона
в направлении, перпендикулярном анкеруемым стержням.

Если от постоянно действующих нагрузок (при коэффициенте надежности по нагрузке, равном единице) в зоне анкерных стержней возникают сжимающие напряжения sbс, наибольшие значения которых отвечают условию     

0,75 > 0,25,

то длина заделки стержней должна составлять не менее:

— при стержнях из арматуры периодического профиля — 12d (d — диаметр стержня, мм);

— при стержнях из гладкой арматуры — 20d, но не менее 25 см.

Если напряжения в бетоне sbс в зоне заделки не отвечают приведенному выше условию или характер напряжений не установлен, то длину заделки растянутой арматуры классов S400 и S500 следует принимать не менее 30d.    

Длина заделки растянутых анкерных стержней может быть уменьшена посредством приварки
на концах стержней плоских металлических элементов или устройством на концах стержней головок, высаженных горячим способом. При этом диаметр головок должен быть не менее 3d при арматуре классов S400 и S500.   

В этих случаях длина заделки анкеруемого стержня определяется расчетом на выкалывание
и смятие бетона и принимается не менее 10d.

9.6.13.3 Отношение толщины d плоского стального элемента закладной детали к диаметру d анкерного стержня этой детали  следует принимать равным при сварке:

а) автоматической втавр под флюсом, не менее 0,65 + 0,75 — для арматуры классов S400 и S500;

б) ручной втавр под флюсом, не менее 0,75 — для всех классов арматуры;

в) ручной в раззенкованное отверстие, не менее 0,75 — для арматуры классов S400 и S500;

г) дуговой внахлестку фланговыми швами, не менее 0,3 — для арматуры всех классов.    

9.6.13.4 Для закладных изделий деформационных швов и других расчетных элементов следует применять стальной прокат по ГОСТ 6713 и [8].

Возможно также применение проката из сталей марок согласно ГОСТ 19281 (кроме марок 17ГС
и 17Г1С), без дополнительной термообработки и не ниже шестой категории поставки, а также проката из сталей марок Ст3сп (при толщине от 10 до 30 мм) и Ст3пс (при толщине от 4 до 30 мм).

При динамическом коэффициенте не более 1,1 допускается также применение проката толщиной от 4 до 24 мм из стали марки Ст3пс по ГОСТ 535.

Для закладных изделий, не рассчитываемых на силовые воздействия, допускается использовать предусмотренный в ГОСТ 535 прокат из стали марки Ст3кп толщиной проката от 4 до 30 мм.

9.6.14 Конструирование опор

9.6.14.1 Элементы опор железнодорожных мостов, находящиеся в зонах возможного замерзания воды (свободной или грунтовой), должны иметь сплошное сечение.

В опорах автодорожных и городских мостов допускается в указанных зонах применение железобетонных элементов в виде полых свай-оболочек при обеспечении мер (например, дренажных отверстий) против образования в стенках оболочек трещин от силового воздействия замерзающей воды
и льда во внутренних полостях оболочек.

9.6.14.2 В пределах уровня ледохода телу опоры следует придавать форму с учетом направления воздействия ледохода.

Сопряжение граней опоры следует выполнять по цилиндрической поверхности радиусом 0,75 м. При соответствующем обосновании этот радиус может быть уменьшен до 0,3 м.

9.6.14.3 На реках, расположенных в районах, где средняя месячная температура наружного воздуха наиболее холодного месяца минус 20 °С и выше, промежуточные опоры (включая и железобетонные) мостов допускается выполнять из бетона без специальной защиты поверхности.

При проектировании русловых опор мостов на реках с интенсивным перемещением речных наносов (количество взвешенных наносов более 1 кг в 1 м3 потока и скорость течения более 2,5 м/с) опоры со стойками из свай-столбов или свай-оболочек следует применять со специальной защитой (металлические оболочки-бандажи и др.) в зонах движения наносов. Массивные опоры могут применяться без дополнительной защиты их поверхностей.

Поверхности промежуточных бетонных, железобетонных опор мостов, расположенных в районах, где средняя месячная температура наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 20 °С, а также, как правило, опоры на реках, вскрывающихся при отрицательных средних суточных температурах наружного воздуха, должны быть облицованы в пределах зоны переменного уровня ледохода. При этом толщина, а также высота облицовочных блоков должны быть не менее 40 см. Армирование облицовочных блоков следует применять в том случае, если это требуется по условиям их транспортирования и заанкеривания на отрывающее воздействие льда.

Ширина заполняемых раствором вертикальных швов должна быть от 2,5 до 0,5 см, горизонтальных швов — (1±0,5) см.

9.6.14.4 При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение для опор облицовки из естественного морозостойкого камня прочностью на сжатие не ниже 60 МПа, при мощном ледоходе — не ниже 100 МПа. Конструкция облицовки из естественного камня должна обеспечивать возможность ее изготовления индустриальными методами.

9.6.14.5 Соединение железобетонных стоек и элементов опор с ригелем (насадкой) допускается осуществлять омоноличиванием арматурных выпусков в нишах или отверстиях. При этом стенки башмаков стаканного типа должны быть армированы из расчета на воздействие продольных и поперечных сил.

Длина арматурных выпусков, заводимых в нишу или отверстие, должна быть не менее 20 диаметров стержней, а бетон стойки или сваи должен заходить в ростверки или ригели не более чем на 5 см.

9.6.14.6 При проектировании массивных опор и устоев следует предусматривать устройство железобетонных оголовков толщиной не менее 0,4 м.

Участки элементов (ригелей, насадок и т. п.) в местах передачи на них давления от пролетных строений должны быть армированы дополнительной косвенной арматурой, требуемой по расчету
на местное сжатие (смятие). На этих участках, а также под монолитными стыками пролетных строений и на оголовках опор не должно быть мест, где возможен застой попадающей воды.

В местах расположения деформационных швов верхнему слою бетона на опорах следует придавать уклоны (не менее 1:10), обеспечивающие сток воды.

Уклон верха оголовков и ригелей опор должен выполняться одновременно с их бетонированием.

9.6.14.7 Нагрузку от опорных частей пролетных строений при наличии уклонов на верхней поверхности массивных опор, а для железнодорожных мостов — во всех случаях следует передавать на железобетонные подферменные площадки. Высота этих площадок должна обеспечивать возвышение их верхней грани над опорой не менее чем на 15 см.

Расстояние от нижних плит опорных частей до боковых граней подферменных площадок или до боковых граней железобетонных элементов (ригелей, насадок и т. п.) должно быть не менее 15 см.

Расстояние от граней подферменных площадок до граней оголовка следует назначать с учетом возможности установки домкратов для подъема концов пролетных строений и принимать, см, не менее:

а) вдоль моста:  

— при пролетах, м от 15  до 30 включ.     — 15;

—     то же     св. 30 “ 100     “          — 25;

—         “          “   100                            — 35;

б) поперек моста:

— при закругленной форме оголовка от угла подферменной площадки до ближайшей грани оголовка — не менее указанных в перечислении а);

— при прямоугольной форме оголовка, см, не менее:

для плитных пролетных строений — 20;

для всех пролетных строений, корме плитных, при опорных частях:

полимерных — 20;

плоских и тангенциальных — 30;

катковых и секторных — 50.

9.6.14.8 Применение железобетонных конструкций в опорах допускается для мостов, расположенных на суходолах, для путепроводов, виадуков и эстакад, на водотоках — при условии армирования стержневой арматурой и защиты поверхности от возможных механических повреждений. В опорах на водотоках применение напрягаемой проволочной арматуры не допускается.

Железобетонные элементы опор в пределах водотоков следует защищать от истирания льдом
и перемещающимися донными отложениями от повреждений при навале судов или плотов.
В качестве защитных мероприятий рекомендуется применять бетон с повышенной износостойкостью, увеличивать толщину защитного слоя бетона железобетонных элементов до 50–70 см, а при особо тяжелых условиях (мощном ледоходе и карчеходе) допускается применять покрытие железобетонных элементов стальными листами. Необходимость защиты или ее способ в каждом отдельном случае
в зависимости от конкретных условий водотока устанавливает проектная организация.    

9.6.15 Гидроизоляция железобетонных поверхностей конструкций

9.6.15.1 Все внутренние поверхности балластных корыт пролетных строений железнодорожных мостов и устоев в автодорожных мостах — вся ширина пролетного строения (включая тротуары), переходные плиты, а также засыпаемые грунтом поверхности устоев, водопропускных труб (лотков) должны быть защищены изоляцией, препятствующей прониканию воды к защищаемым поверхностям бетона.

Допускается не устраивать изоляцию поверхностей вибропрессованных железобетонных водопропускных труб с маркой бетона по водонепроницаемости W6 и выше, эксплуатирующихся в неагрес­сивной среде.

9.6.15.2 Гидроизоляция должна быть: водонепроницаемой по всей изолируемой поверхности; водо-, био-, тепло-, морозостойкой и химически стойкой; сплошной и не повреждаемой при возможном образовании на изолируемой поверхности бетона трещин с раскрытием, принятым в таблице 40; прочной при длительных воздействиях постоянной и временной нагрузок и возможных деформациях бетона, а для труб — при наличии давления грунта насыпи и гидростатического давления воды; герметичной в местах перекрытия строповочных отверстий и в сопряжениях с бортиками балластных корыт, а также с водоотводными и ограждающими устройствами, конструкциями деформационных швов, тротуарными блоками, карнизами, перилами, столбами и т. п.

9.6.15.3 Конструкцию гидроизоляции и применяемые для ее устройства материалы следует принимать исходя из требований обеспечения эксплуатационной надежности гидрозащиты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.130 (0.011 с.)