а — для дорог категорий I-а, I-б, I-в, II, III;
Содержание книги
- Таблица 21 — Классификация сред в зависимости от характера и степени воздействия на конструкцию
- Бетонные и железобетонные конструкции
- Общие требования к расчету бетонных и железобетонных конструкций
- Расчет бетонных и железобетонных конструкций по предельным состояниям первой группы
- Расчет железобетонных конструкций по предельным состояниям второй группы
- Таблица 41 — Минимальная допустимая толщина
- Таблица 42 — Наименьшие диаметры ненапрягаемой арматуры
- Таблица 43 — Минимально допустимая толщина защитного слоя бетона
- В конструкциях с арматурой, напрягаемой на упоры
- Стыки ненапрягаемой арматуры внахлестку (без сварки)
- Расчетные характеристики материалов и соединений
- Сталежелезобетонные конструкции
- Рисунок 2 — Поперечное сечение сталежелезобетонной конструкции
- a — схема поперечного сечения;
- Рисунок 3 — Схема для определения расчетной ширины железобетонной плиты,
- Расчет сталежелезобетонных конструкций
- Расчетные характеристики материалов и изделий
- Таблица 68. Таблица 69. Таблица 70. Расчет деревянных конструкций
- А.2 Обозначения, принятые в разделе 6
- А.4.1.1 Нормативные сопротивления бетона
- А.4.3 Напряжения в бетоне. А.4.4 Напряжения в арматуре. А.7.1 Характеристика грунтов
- А.7.2 Нагрузки, давления, сопротивления
- а — при отсутствии разделительной полосы;
- Таблица Б.1 — Габариты мостовых сооружений по ширине
- а, в — на обособленном полотне;
- а — для дорог категорий I-а, I-б, I-в, II, III;
- Рисунок Д. 2 — часть линии влияния длиной l, включая ее вершину
- Рисунок Д.3 — Схема загружения участков линии влияния при l > 80 м
- Рисунок Д. 5 — Схема загружения участков линии влияния для определения максимальных и минимальных усилий (напряжений) при расчете на выносливость
- Эквивалентные нагрузки от одиночных автомобилей, стоящих и движущихся колонн автомобилей нагрузки АБ
- A — при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке;
- П.1.1 Общий случай расчета прочности сечений, нормальных к продольной оси элемента (при любых сечениях, внешних усилиях и любом армировании)
- Рисунок П.1 — Схема усилий и эпюра напряжений в сечении, нормальном к продольной оси железобетонного элемента, в общем случае расчета по прочности
- Рисунок П.2 — Диаграмма зависимости напряжения в арматурном элементе i от относительной высоты сжатой зоны для «мягких» сталей (S240, S400, S500) (физический предел текучести)
- a — при расположении границы сжатой зоны в плите;
- Рисунок П.7 — Схема усилий и эпюра напряжений в сечении, нормальном
- Рисунок П. 8 — Схема усилий и эпюра напряжений в сечении, нормальном к продольной оси внецентренно сжатого железобетонного элемента, при расчете его по прочности
- Рисунок П.9 — Схема усилий и эпюра напряжений в сечении,
- a — с ненапрягаемой арматурой;
- а — с ненапрягаемой арматурой;
- П.2 Расчет бетонных и железобетонных мостовых конструкций по предельным состояниям второй группы
- Рисунок П.13 — Проекции усилий
- П.3 Определение прогибов и углов поворота
- Соответствие обозначений классов арматуры
- Потери предварительного напряжения арматуры
- Расчет стальных конструкций мостов
- Ф.1.1 Центрально-растянутые и центрально-сжатые элементы
- Рисунок Ф.1 — Схемы расчетных сечений элементов, не подкрепленных ребрами жесткости
- Рисунок Ф.2 — Схемы расчетных сечений пластинок ортотропных плит
- Рисунок Ф.10 — Схема расчетных сечений сварного углового шва при расчете на срез
а — для дорог категорий I-а, I-б, I-в, II, III;
б — то же, IV, V
Приложение В
(обязательное)
Методика определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления от собственного веса грунта на опоры мостов
В.1Равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления Fh, кН, на опоры мостов от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли, при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее (рисунок В.1 а)), следует определять по формуле
(В.1)
где ph — нормативное горизонтальное (боковое) давление грунта на уровне нижней поверхности рассматриваемого слоя, принимаемое согласно 6.3.3;
hx — высота засыпки, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия, м;
b — приведенная (средняя по высоте hx) ширина опоры в плоскости задних граней, на которую распределяется горизонтальное (боковое) давление грунта, м.
1 — первый слой; 2 — второй слой; 3 — третий слой
Рисунок В.1 — Схема эпюр давления грунта на опоры моста для определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры:
а — при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее;
б — то же, более 3 м
Плечо равнодействующей Fh от подошвы фундамента следует принимать равным
Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема b1 менее или равна двойной ширине обратной стенки b2, а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину b следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.
Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если b1 > 2b2, ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.
Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) более или равна половине всей ширины, за ширину b следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек); если суммарная ширина свай (стоек) менее половины всей ширины опоры, то за ширину b следует принимать для каждой сваи (стойки) двойную ее ширину.
Значения γn и φn при определении давления ph на всю высоту hx допускается принимать как для дренирующего грунта засыпки.
Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление не учитывают.
Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.
Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и данной гранью при определении силы Fh не учитывают.
В.2 При глубине заложения подошвы фундамента более 3 м равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления каждого і-го слоя грунта, расположенного ниже естественной поверхности земли, следует определять по формуле
(В.2)
где γi — удельный вес грунта рассматриваемого слоя, Н/м3;
hi — толщина рассматриваемого слоя, м;
τi — коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта для i-го слоя, определяемый по формуле
(В.3)
здесь φi — нормативное значение угла внутреннего трения слоя грунта;
h0i — приведенная к удельному весу грунта засыпки общая толщина слоев грунта, расположенных выше верхней поверхности рассматриваемого слоя, м.
Например, для нижнего (первого) слоя приведенная на рисунке В.1 б) толщина h0i, м, составляет:
(В.4)
Плечо равнодействующей давления i-го слоя F1 от нижней поверхности рассматриваемого слоя следует определять по формуле
(В.5)
|