Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мостовое полотно автодорожных и городских мостов

Поиск

5.14.1 Параметры и конструкция мостового полотна должны соответствовать требованиям, установленным для данной дороги или улицы ТКП 45-3.03-19, ТКП 45-3.03-96, ТКП 45-3.01-116, ТКП 45-3.03-227, иметь требуемую прочность, обеспечивать комфортное и безопасное движение транспорта и пешеходов, надежно защищать нижележащие несущие конструкции от неблагоприятных воздействий в течение проектного срока службы, удовлетворять требованиям ремонтопригодности и обеспечивать возможность устройства, содержания и ремонта при помощи современных механизированных средств.

5.14.2 На мостах, предназначенных для совмещенного движения рельсового транспорта и автомобилей, пути метрополитена и скоростного трамвая должны быть обособлены и отгорожены от проезда автотранспорта.

Трамвайные пути на городских мостах, как правило, должны быть такой же конструкции, как на прилегающих улицах.

5.14.3 Опоры контактной сети и освещения следует располагать, как правило, в створе перил — при ширине тротуаров 2,25 м и менее или в междупутье трамвайных путей — при расположении их
на обособленном полотне.

Головки рельсов трамвайных путей на необособленном полотне со стороны автопоездов должны быть расположены на уровне верха покрытия проезжей части.

На городских и пешеходных мостах, как правило, должно предусматриваться устройство стационарного электрического освещения. На других мостах необходимость и вид такого освещения устанавливаются в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-19 и ТКП 45-3.03-227 по освещенности
автомобильных дорог различного назначения.

5.14.4 Конструкция дорожной одежды на железобетонной плите пролетных строений мостов может предусматриваться с изоляцией или без нее, но в любом случае должно быть исключено попадание воды на нижележащие конструкции.

5.14.5Конструкция одежды ездового полотна с гидроизоляцией, как правило, должна включать покрытие, защитный слой, гидроизоляцию и выравнивающий слой.

На всех мостах на автомобильных дорогах I-а, I-б, I-в и II категорий при продольных уклонах мостового полотна, превышающих 30 ‰, а также на мостах, расположенных на кривых в плане, следует устраивать покрытие и защитные слои ездового полотна, обеспечивающие коэффициент сцепления колеса с покрытием не ниже 0,6.

Асфальтобетонное покрытие проезжей части следует устраивать из горячих плотных мелкозернистых асфальтобетонных смесей типа А или Б не ниже марки II по СТБ 1033 или армированного
цементобетона толщиной не менее 80 мм. Верхний слой покрытия допускается устраивать из вибролитого асфальтобетона.

Асфальтобетонное покрытие по ортотропной плите следует проектировать из асфальтобетонов
с содержанием щебня не менее 65 % на модифицированном битуме.

Если асфальтобетонное покрытие совмещает функции защитного слоя, то оно проектируется трехслойным (30 + 2 ´ 40) мм или двухслойным (50 + 60) мм.

Для стальных мостов с ортотропной плитой рекомендуется применять трехслойное покрытие, включающее защитный слой из асфальтобетона толщиной 40 мм, покрытие толщиной 60 мм из щебенистого асфальтобетона на модифицированном битуме и верхний слой из вибролитого асфальтобетона толщиной 40 мм по СТБ 2074.

Двухслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной 70 мм (30 + 40) мм устраивается по защитному слою из армированного бетона.

На автодорогах I-а–III категорий защитный слой гидроизоляции, как правило, следует устраивать из сдвигоустойчивого асфальтобетона.

Бетон, применяемый для устройства защитного слоя, должен соответствовать СТБ 2221
(СТБ 1544) и иметь следующие технические показатели:

— класс прочности на сжатие — не ниже В35 (С28/35);

— марку по водонепроницаемости — не ниже W8;

— марку по морозостойкости — не ниже F150.

Марка бетона по морозостойкости защитного слоя гидроизоляции мостового полотна назначается аналогично марке бетона дорожных конструкций, т. е. в качестве базового метода определения морозостойкости бетона следует принимать второй метод испытаний по ГОСТ 10060.2.

Толщина бетонного защитного слоя гидроизоляции мостового полотна должна быть не менее 60 мм. Для армирования бетонного защитного слоя следует применять сварные сетки из проволочной арматуры, соответствующие ГОСТ 23279, или фибру.

Для устройства выравнивающего слоя следует применять бетон с техническими характеристиками не ниже, чем у бетона плиты пролетных строений. При устройстве выравнивающего и защитных слоев максимальный размер зерен щебня из плотных горных пород не должен превышать 1/3 толщины укладываемого слоя. Допускается устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона при соответствующем обосновании.

В качестве крупного заполнителя для бетона защитного слоя рекомендуется применять кубовидный щебень по СТБ 1311.

В качестве мелкого заполнителя для бетона выравнивающего и защитного слоев следует применять природный песок, соответствующий ГОСТ 8736.

При толщине выравнивающего слоя бетона 100 мм и более (при необходимости повышения несущей способности пролетного строения) следует предусматривать его армирование и объединение в совместную работу выравнивающего слоя и пролетных строений путем устройства анкеров.

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в бетоне выравнивающего и защитного слоев мостового полотна не должна превышать 740 Бк/кг для мостов в населенных пунктах и 1350 Бк/кг — для прочих мостов.

В сталежелезобетонных пролетных строениях применение сборных железобетонных плит проезда и выравнивающего слоя не допускается.

Общая толщина монолитной плиты проезда принимается по расчету.

Покрытие тротуаров следует устраивать тонкослойным с применением литого асфальта или эпоксидно-полиуретановых композиций с посыпкой кварцевым песком. Устройство покрытий тротуаров из песчаного асфальтобетона допускается только на мостах на дорогах низших категорий.

В городах покрытие тротуаров следует устраивать из полимерцементных или эпоксидно-полиуретановых композиций с посыпкой кварцевым песком.

Мелкоразмерную плитку для покрытия тротуаров допускается применять при условии укладки ее на слой цементно-минерального материала типа РМдII по СТБ 1464 в виде тиксотропной консистенции, толщиной 15 мм, укладываемый поверх гидроизоляции.

5.14.6 Гидроизоляция мостового полотна должна предусматриваться рулонной, наливной или напыляемой. Водонепроницаемость гидроизоляции должна быть обеспечена в течение проектного срока службы гидроизоляции.

Рулонные гидроизоляционные материалы должны соответствовать требованиям СТБ 1107, при этом запрещается применение материалов, где в качестве основы использованы стеклоткань или стеклохолст из алюмоборосиликатного волокна.

При применении рулонной гидроизоляции следует предусматривать подготовку гидроизолируемой поверхности в соответствии с ТКП 201.

В конструкции покрытия мостового полотна, где в качестве защитного слоя применяется асфальтобетон, гидроизоляцию следует назначать с учетом ее теплостойкости.

5.14.7 При проектировании ремонтов мостового полотна на эксплуатируемых автодорожных мостах защитно-гидроизоляционное покрытие по мембранной технологии в соответствии с ТКП 203,
как правило, устраивают, если срок службы существующей на мостовом полотне гидроизоляции
не превышает 8–10 лет.

5.14.8 Конструкцию мостового полотна без гидроизоляции следует применять только при устройстве монолитной железобетонной плиты проезда. При этом на монолитную плиту укладывается слой безусадочного бетона толщиной не менее 50 мм со следующими техническими показателями, не ниже:

— класс прочности на сжатие — В40 (С22/40);

— марка по морозостойкости — F250 (с контролем по второму базовому методу согласно
ГОСТ 10060.2), как для бетона дорожных покрытий;

— марка по водонепроницаемости — W8.

При расчете на трещиностойкость действующие в верхних фибрах слоя безусадочного бетона растягивающие напряжения не должны превышать требований по трещиностойкости конструкций категорий 2а и 2б по 9.5.1 в зависимости от типа армирования. При определении усилий в бетоне верхнего слоя следует учитывать стадийность загружения пролетного строения.

5.14.9 В конструкциях одежды ездового полотна на стальной плите проезжей части следует предусматривать меры по обеспечению надежного сцепления покрытия с поверхностью металла и защите металлической поверхности от коррозии.

5.14.10 Горизонтальная и вертикальная разметки на мосту должны соответствовать требованиям СТБ 1300.

5.14.11 Со стороны транспортных средств тротуары и обособленное трамвайное полотно на дорогах категорий 1-а и 1-б, магистральных улицах и служебные проходы на автодорогах должны быть отделены от проезжей части дорожными ограждениями первой группы по СТБ 1300 — металлическими барьерными или парапетными. Применение тросовых ограждений на мостах не допускается.

Высота ограждений должна быть не менее 75 см.

На деревянных мостах ограждающие устройства выполняют в виде колесоотбойного бруса высотой 0,25 м.

За высоту ограждения следует принимать расстояние от поверхности покрытия мостового полотна до верхней грани ограждения.

Высота ограждений на мостах на дорогах промышленных предприятий должна составлять
не менее 0,5 диаметра колеса расчетного автомобиля, но не менее 0,75 м.

При отсутствии на мосту тротуаров и служебных проходов ограждения первой группы должны быть установлены не ближе 0,5 м от края плиты пролетного строения и при этом могут быть совмещены с перильными ограждениями, устройство которых должно предусматриваться во всех случаях. Парапетные ограждения устраивают на краях плиты проезжей части.

На разделительной полосе следует предусматривать устройство ограждений в соответствии
с СТБ 1300, а также в случае, если:

— ограждения имеются на разделительной полосе подходов;

— на разделительной полосе расположены элементы конструкций моста, опоры контактной сети и освещения и т. п.

Ограждения на подходах к мостам следует устраивать в соответствии с требованиями СТБ 1300. Отгон в плане ограждений, устанавливаемых на мосту, не должен препятствовать движению пешеходов с обочин на тротуары моста.

При проектировании ограждений следует предусматривать возможность относительного осевого перемещения в зоне деформационных швов на величину расчетного температурного перемещения конструкций в деформационном шве:

— в железобетонных парапетах и в колесоотбойных брусах — непосредственно над деформационными швами;

— в металлических ограждениях — в зоне между ближайшими стойками смежных пролетов.

Бетон конструкций парапетных ограждений должен иметь следующие технические показатели:

— класс прочности на сжатие — не ниже В40 (С32/40);

— марку по водонепроницаемости — не ниже W12;

— марку по морозостойкости — не ниже F200 (как для бетона дорожных конструкций).

Дополнительно должны быть предусмотрены меры вторичной защиты бетона согласно ТКП 45-2.01-111.

Перильные ограждения (пешеходные) должны быть высотой не менее 1,1 м. При устройстве
на мостах велосипедных дорожек высота перил должна быть не менее 1,3 м. Максимальный размер
в свету между вертикальными элементами перил должен быть не более 15 см, при отсутствии пешеходного движения — 25 см. Перильные ограждения должны соответствовать СТБ 1026. Заполнение перил тротуаров в населенных пунктах не должно содержать горизонтальных элементов, которые могут быть использованы как ступени.

5.14.12 Конструкции деформационных швов не должны нарушать плавности движения транспортных средств и должны исключать попадание воды и грязи на опорные площадки и нижерасположенные части моста.

При применении водопроницаемых швов следует предусматривать:

— возможность осмотра и ремонта конструкций швов сверху;

— отвод воды, проникающей через шов, с помощью лотков, имеющих уклон не менее 50 ‰;

— удобный осмотр и очистку лотков от грязи.

Цементобетонные покрытия над деформационным швом следует прерывать во всех случаях. Асфальтобетонные покрытия допускается устраивать непрерывными на дорогах I-a, I-б, I-в, II и III категорий при перемещениях в шве не более 5 мм, на дорогах более низких категорий — до 10 мм.

Конструкции деформационных швов должны быть надежно закреплены в пролетных строениях. Перекрывающие элементы, скользящие листы или плиты следует прижимать к окаймлению с помощью пружин или другими способами, исключающими их неплотное прилегание.

При проектировании мостового полотна следует назначать минимально возможное количество деформационных швов за счет объединения пролетных строений в неразрезные и температурно-неразрезные системы и устройства непрерывной проезжей части.

При проектировании непрерывной проезжей части мостов длиной до 100 м и устройстве одного деформационного шва на ближайшей к середине моста опоре следует объединять температурно-неразрезные плети с монолитной шкафной стенкой и плитами сопряжений с подходами при помощи гибких металлических связей или предусматривать на береговых опорах установку пролетных конструкций на неподвижные опорные части.

Непрерывное асфальтобетонное покрытие над швами закрытого типа следует армировать сетками на основе полиэфирных волокон или стеклосетками типа ССДор-330(200) по действующим ТНПА.
Применение стеклосеток на основе алюмоборосиликатного волокна, не обработанных щелочестойкими составами, не допускается.

При суммарных горизонтальных перемещениях торцов балок смежных пролетов от воздействий температуры и поворота опорных сечений при пропуске колесной нагрузки менее 10 мм, защитно-гидроизоляционное покрытие по 5.14.7 следует устраивать сплошным. При суммарных горизонтальных перемещениях более или равных 10 мм в защитно-гидроизоляционном покрытии следует устраивать разрывы (швы) шириной от 25 до 35 мм, заполняемые герметизирующей мастикой по СТБ 1092.

При устройстве гидроизоляции в зоне деформационных швов на смежных поверхностях, имеющих встречные уклоны (тротуар — ездовое полотно), следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие отвод дренирующей на гидроизоляцию воды.

Деформационные швы со щебеночно-мастичным заполнением следует устраивать при суммарных горизонтальных перемещениях торцов балок смежных пролетов под воздействием колебаний температуры и поворота опорных сечений при пропуске колесной нагрузки, не превышающих ±12,5 мм.

Параметры деформационного шва со щебеночно-мастичным заполнением следует назначать
в зависимости от величины перемещения торцов балок. Оптимальное соотношение ширины шва
и толщины составляет от 5:1 до 7:1, при этом минимальная толщина должна быть не менее 70 мм
на проезжей части и 40 мм — на тротуаре. Рекомендуемые параметры щебеночно-мастичного шва приведены в таблице 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.2 (0.013 с.)