Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов

Поиск

Таблица 10

В процентах

Металлическая конструкция

Сварные швы

Выступающие части
высокопрочных болтов,
гайки и две шайбы

Болтосварная

1,0

4,0

Сварная

2,0

 

6.3.2 Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных значений потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.

В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.

Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.

6.3.3 Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб  кПа, следует определять по формулам:

а) вертикальное давление:

для опор мостов    

;                                                                                 (6)

для звеньев труб    

;                                                                             (7)

б) горизонтальное (боковое) давление

,                                                                            (8)

где h, hx — высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов согласно приложению В, а для звеньев труб — приложению Г;

— нормативный удельный вес грунта, кН/м3;

Сn — коэффициент вертикального давления, принимаемый в соответствии с приложением Г;

— коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки береговых опор мостов или звеньев труб, определяемый по формуле

,                                                                (9)

здесь jn — нормативный угол внутреннего трения грунта, …°.

Значения  и jn следует, как правило, принимать на основании лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки сооружения.

При типовом проектировании для определения нормативного давления грунта допускается принимать удельный вес грунта засыпки gn, равный 17,7 кН/м3, нормативные углы внутреннего трения jn — равными:

35°     — для устоев при засыпке песчаным (дренирующим) грунтом;

30°     — для звеньев труб, находящихся в насыпи;

25°     — для оголовков труб.

Определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса грунта производят по методике в соответствии с приложением В.

6.3.4 Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) следует определять в соответствии с требованиями раздела 13.

6.3.5 Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.

Значения нормативных деформаций усадки и ползучести для рассматриваемой стадии работы следует определять по значениям предельных относительных деформаций усадки бетона en и удельных деформаций ползучести бетона cn в соответствии с требованиями разделов 9 и 11.

6.3.6 Нормативное воздействие от осадки грунта в основании опор мостов необходимо учитывать при применении пролетных строений внешне статически неопределимой системы и принимать по результатам расчета осадок фундаментов.

6.3.7 Коэффициенты надежности по нагрузке  для постоянных нагрузок и воздействий, указанных в 6.3.1 – 6.3.6, следует принимать по таблице 11. При этом на всех загружаемых нагрузкой участках значения  для каждой из нагрузок следует принимать одинаковыми во всех случаях, за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых  для разных загружаемых участков принимается в соответствии с 5.11.9 и 5.11.10.

Таблица 11

Нагрузки и воздействия

Коэффициент
надежности по нагрузке
для постоянных воздействий

Все нагрузки и воздействия, кроме нижеуказанных

1,1 (0,9)

Вес мостового полотна с ездой на балласте под железную дорогу, а также пути метрополитена и трамвая

1,3 (0,9)

Вес балластного мостового полотна под трамвайные пути на бетонных и железобетонных плитах

1,2 (0,9)

Вес выравнивающего, изоляционного и защитного слоев автодорожных и городских мостов

1,3 (0,9)

Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных мостов

1,5 (0,9)

Вес покрытия ездового полотна и тротуаров городских мостов

2,0 (0,9)

Вес деревянных конструкций мостов

1,2 (0,9)

Горизонтальное давление грунта от веса насыпи:

 

на опоры мостов (включая устои)

1,4 (0,7)

на звенья труб

1,3 (0,8)

 

Окончание таблицы 11

Нагрузки и воздействия

Коэффициент
надежности по нагрузке
для постоянных воздействий

Воздействие усадки и ползучести бетона

1,1 (0,9)

Воздействие осадки грунта

1,5 (0,5)

Примечание — Значения gf, указанные в скобках, следует принимать в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкций.

 

6.3.8 Для сохраняемых (используемых) при реконструкции элементов мостовых сооружений нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса определяют по фактическим объемам элементов, вычисленным по результатам замеров, и объемным весам материалов, определяемых
по образцам (кернам), взятым в конструкции.

При этом значения коэффициентов надежности по нагрузке  принимают по таблице 12 (для бе­тонных, железобетонных, сталежелезобетонных или металлических мостов).

Таблица 12

Элементы мостового сооружения
(на автомобильной дороге)

Коэффициент надежности
по нагрузке  (от собственного веса)

Опоры и пролетные строения

1,05 (0,95)

Все слои покрытия ездового полотна и тротуаров

1,2 (0,95)

Остальные элементы

1,1 (0,9)

Примечание — См. примечание к таблице 11.

 

Коэффициенты надежности для нагрузок от воздействия грунта, усадки и ползучести бетона, деревянных конструкций принимают как для нового строительства. Характеристики грунтов принимают на основе лабораторных исследований образцов грунтов сохраняемой насыпи и предназначенных для засыпки.

Как для нового строительства принимают природные, технологические нагрузки и воздействия,
а также сочетания нагрузок и воздействий.

6.4.1 Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава железных дорог (далее — СК) следует принимать (с учетом перспективы развития транспортных средств железных дорог) в виде объемлющих максимальных эквивалентных нагрузок n, кН/м пути, полученных от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 24,5К кН и равномерно распределенной нагрузки интенсивностью 9,81К кН/м пути.

Показатель К означает класс устанавливаемой нагрузки, который принимается равным 14.

Интенсивность нормативной нагрузки n и правила загружения указанной нагрузкой линий влияния следует принимать согласно приложению Д.

Вес нагрузки, приходящийся на 1 м пути, следует принимать равным значениям n при a = а/l = 0,5,
но не более 19,62К кН/м пути.

Временную вертикальную нагрузку от порожнего подвижного состава следует принимать равной 13,7 кН/м пути. Нормативную нагрузку для расчета мостов и труб на путях железных дорог промышленных предприятий, где предусмотрено обращение особо тяжелого железнодорожного подвижного состава, следует принимать с учетом его веса.

В случаях, указанных ниже, нагрузку СК необходимо вводить в расчеты с коэффициентом e £ 1, который учитывает наличие в поездах только перспективных локомотивов и вагонов, а также отсутствие тяжелых транспортеров.

Нагрузку eСК необходимо применять в расчетах:

— на выносливость;

— железобетонных конструкций по раскрытию трещин, а также при определении прогибов пролетных строений и перемещений опор — на всех загружаемых путях, при загружении второго
и третьего путей — во всех других случаях.

Значение коэффициента e следует определять по таблице 13. Для промежуточных значений l коэффициенты e следует определять интерполяцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.158.116 (0.006 с.)