Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 7. Отвод воды. Сопряжение мостов с подходами

Поиск

Таблица 7

В миллиметрах

Наименование параметра

Значение параметра
при максимально допустимом перемещении торцов балок

Ширина шва 

Толщина шва

70–80*

80–150*

Ширина пластины для перекрытия зазора

Толщина пластины для перекрытия зазора

* При ремонте назначают исходя из существующих условий.

Примечание — Значения ширины и толщины пластины приведены для номинального размера зазора (50±5) мм. При увеличении зазора соответственно изменяются ширина и толщина пластины.

    

Для устройства монолитных бетонных участков в деформационных швах следует применять полимерные цементно-минеральные материалы из готовых сухих смесей или полимербетоны, соответствующие следующим требованиям:

а) на автомобильных дорогах I-а–III категорий 1-го уровня требований к эксплуатационному состоянию по СТБ 1291:

— класс прочности на сжатие            — не ниже В45 (С35/45);

— марка по морозостойкости            — то же F200;

— марка по водонепроницаемости    —  “  W12;

б) на автомобильных дорогах IV и ниже категорий 2-го уровня требований к эксплуатационному состоянию и ниже:

— класс прочности на сжатие            — не ниже В35 (С28/35);

— марка по морозостойкости            — то же F150;

— марка по водонепроницаемости    —  “  W8.

Марку по морозостойкости следует назначать и контролировать аналогично марке бетона дорожных конструкций.

5.15  Отвод воды

5.15.1 Ездовое полотно и другие поверхности конструкции, на которые может попадать вода, следует проектировать с поперечным уклоном не менее 20 ‰ и с учетом требований ТКП 45-3.03-19,
в балластных корытах железнодорожных мостов — не менее 30 ‰.

5.15.2 Воду с ездового полотна следует отводить через водоотводные трубки или через поперечные или продольные лотки. При наличии в конструкции мостового полотна гидроизоляции (кроме гидроизоляции из бетона особо низкой проницаемости) установка водоотводных трубок обязательна. Требование не распространяется на мосты длиной до 50 м, где отвод поверхностных стоков следует устраивать, как правило, только за счет продольного уклона моста при условии устройства дренажа. Неорганизованный сброс воды через тротуары (по всей длине пролетного строения) не допускается.

Верх водоотводных трубок и дно лотков следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.

Вода из водоотводных устройств не должна попадать на нижележащие конструкции, а также
на железнодорожные пути, проезжую часть и тротуары автомобильных дорог, расположенных под путепроводами.

В ландшафтно-рекреационных зонах и в городах прямые стоки воды с мостов в открытые водотоки не допускаются. В этих случаях следует предусматривать устройства по отводу стоков воды
в канализационные сооружения или ливневую канализацию. Для этого стоки из водоотводных трубок должны попадать в сборные каналы, проходящие вдоль оси моста. Сборные каналы должны выполняться, как правило, из труб с внутренним диаметром не менее 200 мм.

Стыки труб сборного канала должны быть герметичными.

Сборные каналы должны иметь продольный уклон не менее 30 ‰. В зонах деформационных швов в каналах следует предусматривать эластичные соединения (допускается применение сборных желобов, обеспечивающих достаточный пропуск стоков).

Стоки из сборных каналов следует отводить через вертикальные (наклонные) трубы. Не следует размещать трубы внутри конструкций опор. Диаметр вертикальных труб должен соответствовать диаметру концевых элементов сборных каналов.

Трубы каналов должны быть изготовлены из коррозионностойких материалов или иметь антикоррозионную защиту. Каналы следует крепить к конструкциям моста при помощи кронштейнов.

Водоотводные трубки, не соединенные со сборными каналами, должны быть расположены
на расстоянии не менее 1,5 м от опор моста.

Для предотвращения периодического увлажнения нижних поверхностей железобетонных и бетонных конструкций (консольных плит крайних балок, тротуарных блоков, оголовков опор и др.) следует устраивать защитные выступы и слезники.

В местах сброса воды с пролетного строения на конус насыпи, на конусе вдоль моста следует, как правило, устраивать водоотводные лотки. Для отвода воды из-за устоев необходимо предусматривать устройство надежно действующей дренажной системы.

При расположении моста на вогнутой в профиле кривой должны быть обеспечены перехват и отвод стоков воды с подходов, исключающие их попадание на мостовое полотно. При этом следует обеспечить предотвращение эрозии пойм и размыва укрепления конусов и насыпи подходов.

Для предотвращения эрозии грунта при расстоянии от поверхности земли до низа пролетного строения 5 м и более под водоотводными трубками необходимо устраивать на поверхности грунта искусственное укрепление диаметром не более 1,5 м (например, в виде каменной или щебеночной наброски, бетонного водобойного колодца и т. п.).

5.15.3 Водоотводные трубки должны иметь внутренний диаметр не менее 150 мм. В балластных корытах железнодорожных мостов водоотводные трубки следует устраивать из расчета не менее 5 см2 сечения трубки на 1 м2 площади стока.

При другой форме поперечного сечения водоотводной трубки на ездовом полотне (прямоугольной, овальной или трапецеидальной) площадь ее должна быть эквивалентна площади трубки диаметром 150 мм, а наименьший размер — не менее 100 мм.

Водоотводные трубки следует, как правило, размещать в пределах полосы безопасности или
в зоне тротуаров.

Расстояние между водоотводными трубками вдоль оси моста должно быть, м:

— при продольном уклоне проезжей части, ‰           до 3  включ. — от 3  до 8;

—                         то же                             св. 3 “ 5      “ — “ 8 “ 10;

—                             “                             “  5 “ 10      “ — “ 10 “ 15;

—                             “                             “ 10 “ 20     “ — “ 15 “ 20;

—                             “                             “ 20                    — “ 20 “ 25.

5.15.4 При устройстве на мостовом полотне полых конструкций, в которых может накапливаться вода (например, стальных мачт освещения, каналов для прокладки коммуникаций и т. п.), следует предусматривать отвод ее через лотки или дренажные трубки.

Устройство дренажа следует предусматривать в пониженных местах, где возможно накопление фильтрационной воды на гидроизоляции.

Дренажные устройства следует устанавливать в пониженных местах, местах стыковки поверхностей с противоположными по знаку поперечными уклонами и вдоль деформационных швов. Кроме того, допускается устанавливать дрены поперек проезжей части при ее одностороннем поперечном уклоне на ширине, равной или превышающей 11,5 м. Сброс воды из дренажной системы осуществляется через водоотводные и дренажные трубки в местах, исключающих попадание воды на нижележащие конструкции пролетных строений и опор. Диаметр отверстий дренажных трубок должен быть не менее 35 мм.

Вода из дренажных трубок не должна попадать на железнодорожные пути, проезжую часть
и тротуары автомобильных дорог, расположенных под мостом. При наличии на мосту сборных водоотводных каналов дренажные трубки должны быть введены в них.

Шаг дренажных трубок назначается, как правило, не более 3 м. Допускается увеличивать шаг дренажных трубок до 5 м с целью предотвращения попадания воды на железнодорожные пути и проезжую часть автомобильных дорог, расположенных под мостом.

У деформационных швов следует устанавливать две дренажные трубки при двустороннем поперечном уклоне и одну дренажную трубку — при одностороннем поперечном уклоне.

5.15.5 Места прохода через конструкции пролетных строений кабелей освещения, коммуникаций, подвесок висячих мостов и т. п. должны быть надежно изолированы и не должны пропускать воду
к несущим конструкциям.

Не допускается размещать на проезжей части люки для осмотра пролетных строений.

Смотровые колодцы (камеры) под тротуарами для осмотра и эксплуатации инженерных коммуникаций должны иметь крышки с уплотнителями. Поверхности колодцев должны быть изолированы, также следует предусматривать возможность удаления воды из колодцев.

5.16.1 Земляное полотно на протяжении 10 м от задней грани устоев у больших железнодорожных мостов должно быть уширено на 0,5 м с каждой стороны, у автодорожных и городских мостов — иметь ширину не менее расстояния между перилами плюс 0,5 м с каждой стороны. Переход от увеличенной ширины к нормальной следует делать плавным и осуществлять на длине от 15 до 25 м.

5.16.2 В местах примыкания насыпи к устоям железнодорожных мостов следует предусматривать меры для удержания балластной призмы от осыпания.

5.16.3 В сопряжении автодорожных и городских мостов с насыпью следует предусматривать укладку железобетонных переходных плит. Длину плит следует принимать в зависимости от ожидаемых осадок грунта под лежнем плиты и назначать, как правило, не более 8 м.

На мостах с устоями, опирающимися непосредственно на насыпь (диванного типа), длину переходных плит следует принимать не менее 2 м.

Гравийно-песчаная подушка под лежнем плиты всей своей площадью должна опираться на дренирующий грунт или на грунт насыпи ниже глубины промерзания.

При слабых глинистых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит следует укладывать с учетом возможной их осадки, составляющей от 0,5 % до 0,7 % высоты насыпи.

5.16.4 При сопряжении конструкций мостов с насыпями подходов необходимо выполнять условия:

а) после осадки насыпи и конуса примыкающая к насыпи часть устоя или свободной консоли
(в автодорожных мостах) должна входить в конус на величину (считая от вершины конуса насыпи на уровне бровки полотна до грани сопрягаемой с насыпью конструкции) не менее 0,75 м — при высоте насыпи до 6 м включ. и не менее 1,00 м — при высоте насыпи свыше 6 м;

б) откосы конусов должны проходить ниже подферменной площадки (в плоскости шкафной стенки) или верха боковых стенок, ограждающих шкафную часть, не менее чем на 0,50 м — для железнодорожных и не менее чем на 0,40 м — для автодорожных и городских мостов. Низ конуса у необсыпных устоев не должен выходить за переднюю грань устоя. В обсыпных устоях мостов линия пересечения поверхности конуса с передней гранью устоя должна быть расположена выше уровня воды расчетного паводка (без подпора и наката волн) не менее чем на 0,50 м;

в) откосы конусов необсыпных устоев мостов должны иметь уклоны на высоту первых 6 м, считая сверху вниз от бровки насыпи, не круче 1:1,25 и на высоту следующих 6 м — не круче 1:1,5. Крутизну откосов конусов насыпей высотой свыше 12 м следует определять расчетом устойчивости конуса
(с проверкой основания) и назначать ее не менее 1:1,75 в пределах всего конуса или до более пологой его части;

г) откосы конусов обсыпных устоев, устоев рамных и свайно-эстакадных мостовых сооружений,
а также всех мостов в пределах подтопления при уровне воды расчетного паводка должны иметь уклоны не круче 1:1,5, при высоте насыпей свыше 12 м — должны определяться расчетом на устойчивость (с проверкой основания).

Положения настоящего пункта относятся к конструкции конуса из неармированного грунта.
При технико-экономическом обосновании рекомендуется армировать конус современными геотекстиль­ными материалами или применять другие конструктивные решения. Расчет устойчивости таких конструкций следует выполнять по соответствующим методикам, учитывающим уменьшение давления грунта на устой.

5.16.5 Крайний ряд стоек или свай устоев деревянных мостов должен входить в насыпь не менее чем на 0,50 м, считая от оси стойки до бровки конуса, при этом концы прогонов должны быть защищены от соприкасания с грунтом.

5.16.6 Отсыпку конусов у мостов, а также насыпей за устоями мостов на длину поверху не менее высоты насыпи за устоем плюс 2,0 м и понизу (в уровне естественной поверхности грунта) — не менее 2,0 м следует предусматривать из песчаного или другого дренирующего грунта с коэффициентом фильтрации (после уплотнения) не менее 2 м/сут или применять другие конструкции дренажа.

5.16.7 Откосы конусов у мостов и путепроводов должны быть укреплены на всю высоту. Типы
укреплений откосов и подошв конусов и насыпей в пределах подтопления на подходах к мостам
и у труб, а также откосов регуляционных сооружений следует назначать в зависимости от их крутизны, условий ледохода, воздействия волн и течения воды при скоростях, отвечающих максимальным расходам во время паводков: наибольших — для мостов на железных дорогах общей сети и расчетных — для остальных мостов. Отметки верха укреплений должны быть выше уровней воды, отвечающих указанным выше паводкам, с учетом подпора и наката волны на насыпь, м, не менее чем на:

0,50     — у больших мостов;

0,25     — у средних и малых мостов и труб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.150 (0.011 с.)