Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальные гигиенические исследования с позиций методологии гигиены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если рассматривать осуществление инструментальных гигиенических исследований с позиций методологии гигиены, то необходимо обратиться к сущности одного из вопросов лекционного курса для всех специальностей подготовки «Гигиена как наука и область практической деятельности», реализуемого на 3 курсе обучения. Наименование данного вопроса «Общая методология и методы гигиены». Приводим выдержки из содержания вопроса. Методология - учение о структуре, логической организации, методах и принципах построения, формах и способах научного познания или практической деятельности. Метод (от греческого m é thodos – путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Методика - способ измерения, определения, оценки какого-либо конкретного фактора, явления, условия. На рисунке представлена схема взаимоотношений указанных выше понятий в приложении к инструментальным гигиеническим исследованиям.
Из содержания рисунка следует, что наиболее широким понятием является методология, а методы и методики входят в данное понятие как обязательные компоненты. Следует отметить, что освоение методики измерения какого-либо фактора среды обитания человека с помощью соответствующего прибора и при использовании необходимого оборудования, как правило, не представляет сложности. Достаточно указать, что с данной задачей достаточно легко могут справиться школьники младших классов. То есть, авторы считают, что основной задачей при получении навыков инструментальных гигиенических исследований является освоение именно методологии. Анализ ошибок при проведении указанных исследований свидетельствуют о том, что они обусловлены, в основном, нарушением требований методологии. Например, можно вполне корректно и достаточно профессионально проводить какое-либо измерение с помощью прибора, полностью выполняя требования порядка работы с ним. Однако, если неправильно выбрана точка измерения, время измерения и т.д. (составляющие методологии), то конечный результат не будет достоверно отражать состояние измеряемого фактора. Или если при измерении какого-либо фактора не учитывался диапазон его гигиенических регламентов (нормативов), что также входит в понятие методологии, то в данном случае использование инструментальных гигиенических исследований представляется бессмысленным. Нельзя не указать на тот факт, согласно которому именно нарушение требований методологии, как правило, обусловливает правовую несостоятельность результатов измерения уровней факторов среды обитания. Наиболее типичные ошибки при реализации инструментальных гигиенических исследований, представлены ниже и свидетельствуют о том, что почти все они обусловлены нарушениями требований методологии. Наконец, дифференциация понятий метод и методика. Рассмотрим пример. При использовании измерения различных параметров условий освещения широко используется фотометрический принцип (фотометрический метод). Вместе с тем, для измерения какого-либо конкретного параметра освещения используется специфическая и конкретно модифицированная модификация данного принципа или метода. В данном случае речь должна идти именно о методике. Таким образом, в заключение настоящего пункта автор нацеливает пользователей представляемого лекционного курса на приоритетное внимание при освоении инструментальных гигиенических исследований вопросам методологии. Классификация приборов и устройств для реализации инструментальных гигиенических исследований: По назначению: - для измерения параметров метеорологических условий и микроклимата; - для измерения параметров световой среды; - для измерения параметров виброакустических факторов; - для измерения параметров неионизирующих электромагнитных полей и излучений; - для измерения параметров и экспозиции ионизирующих излучений; - для измерения параметров аэроионного состава воздуха; - для измерения и оценки химических факторов; - для измерения и оценки аэрозолей, в том числе преимущественно фиброгенного действия; - для измерения и оценки биологических факторов; - для отбора проб различных сред (пробоотборники); - для исследования физиологических и психофизиологических функций; - для антропометрических измерений По области применения: - для технического и технологического контроля; - для научных исследований; - для экологического мониторинга; - для санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля; - для аттестации рабочих мест по критериям интенсивности факторов рабочей среды и трудового процесса; - для метрологических испытаний и сертификации; - для метеорологических наблюдений; - для использования в бытовых условиях. По функциональности: - монофункциональные; - многофункциональные (с совмещенными функциями). По диапазону измерений: - для измерения в широком диапазоне; - для измерения в узком диапазоне По способу индикации: - прямопоказывающие; - с необходимостью расчета измеряемых показателей. По возможности передачи результатов на ПЭВМ: - с интерфейсом; - без интерфейса. По возможности отображения результатов в ПЭВМ в наглядном оформлении: - с возможностью представления графических материалов; - с отсутствием возможности представления графических материалов. По точности измерений: - высокоточные (погрешность измерений не более ±5%; - средней точности (±6-±30%); - низкой точности (более ±30%). По чувствительности: - высокочувствительные; - низкочувствительные (скрининговые). По времени измерений: - для экспресс-измерений (высокоскоростные); - среднескоростные; - низкоскоростные. По способу настройки: - с автоматической настройкой; - с использованием дополнительной функции прибора. По габаритам: - малогабаритные; - высокогабаритные. По массе: - с большой массой; - с малой массой. По степени мобильности: - переносные (портативные); - стационарные. По возможности сигнализации: - предусматривающие сигнализацию (акустическую, цифровую, световую, цветовую); - не предусматривающие сигнализацию. По степени безопасности: - без риска неблагоприятных эффектов; - с риском неблагоприятных эффектов. Основные компоненты методологии реализации инструментальных гигиенических исследований: 1. Соответствие приборов и оборудования задачам исследования (выбор прибора). 2. Сопоставимость возможностей прибора и нормируемых показателей. 3. Время, место (точки), кратность исследований. 4. Обоснованный выбор прибора (метода, методики). 5. Учет времени суток при реализации исследований. 6. Строгая реализация алгоритма (порядка) работы с прибором. Общие требования к инструментальным методам гигиенических исследований (приборам и устройствам): 1. Высокая точность измерений (минимальная погрешность измерений). 2. Высокая чувствительность. 3. Адекватность назначения приборов цели и задачам исследований. 4. Сопоставимость диапазонов измерения с нормируемыми величинами. 5. Воспроизводимость. 6. Непродолжительное время исследований. 7. Простота реализации исследований. 8. Безопасность. 9. Экономичность. Вопрос 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.167 (0.006 с.) |