Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма и ее реализация в регионах Республики Крым

Поиск

 

Ганношина И. В., Саченок Л.И. Государственная политика российской федерации в сфере туризма и ее реализация в регионах республики Крым. [19] В работе освещены главные аспекты для развития туристической отрасли регионов республики Крым, в основу которых заложены основные мероприятия становления туризма локомотивом развития, определена их значимость для Республики.

Gannoshina I.V., Sachenok L.I. State Policy of the Russian Federation in the field of tourism and its realization in the regions of Crimea. In the work are illuminated the main aspects for the development of the tourism industry in the region of the Republic of Crimea, which laid the basis for the main event of becoming the locomotive of the development of tourism, defined their importance for the Republic.

 

Постановка проблемы. Республика Крым – живописный уголок мира. Неповторимость и многогранность ее природного потенциала привлекает туристов еще со 2-й половины XIX века. Кроме того, это один из немногих регионов России, на территории которого расположено такое количество образцов архитектуры, живописи, исторических памятников различных эпох, религий и цивилизаций. Следовательно, отрасль туризма является одной из ведущих в Республике. Для ее развития необходимы специальные меры Государственного регулирования.

Цель работы: выяснить целесообразность развития и основные инструменты государственного регулирования туристической отрасли республики Крым.

Изложение основного материала. Для этого необходимо выделить ряд задач:

- определить значимость туристической отрасли в Крыму;

- выяснить общую программу государственной политики, выделить основные аспекты;

- сформировать направления ее реализации в регионах республики Крым. 

По данным Министерства курортов и туризма Республики Крым [1], ежегодно его посещают 6 млн. туристов. Между тем, большая часть предпочитает отдыхать в Ялте. Около 30% туристов основной целью поездки в Крым считают услуги оздоровительного характера. Это можно обосновать тем, что данная категория здесь представлена свыше, чем 350 объектов (в т. ч примерно 125 детских). Она привлекает широким спектром услуг, среди которых: предоставляется первичная консультация врача, SPA-услуги, программы диетического питания, есть пляж, бассейн, сауна и др. По всему Крыму выделяют порядка 208 туроператоров и около 200 маршрутов.

Таблица 1 – Основные мероприятия для развития туризма в Крыму

 № п/п Направление Цель Основные мероприятия
А 1 2 3
1. Регулирование туристской деятельности в Р. Крым Удовлетворение потребностей туристов, с помощью обеспечения качества услуг - Разработка стратегических направлений развития туристской отрасли Республики Крым до 2030 года в рамках Стратегии социально-экономического развития Р. Крым; - Обеспечение работы консультативно-совещательных органов при Министерстве курортов и туризма Республики Крым; - Разработка маркетингового плана развития туризма в Республике Крым
2. Развитие государственно-частного партнерства Развитие инфраструктуры туристической отрасли -Разработка концепций развития туристских территорий Республики Крым - Реализация проектов по созданию                         туристско-рекреационных кластеров на                    туристских территориях Республики Крым - Формирование инвестиционной «карты» развития туристско-рекреационного комплекса Республики Крым
3. Развитие и продвижение приоритетных видов туризма Анализ потоков туристов и их предпочтений для создания качественного «туристского продукта» - Разработка туристских маршрутов для экскурсоводов, гидов-переводчиков - Проведение семинаров по разработке                    туристских маршрутов Формирование каталога туристских маршрутов Республики Крым - Реализация Национальной программы детского культурно-познавательного туризма - Паспортизация мест остановок туристических автобусов
4. Обеспечение стабильной работы предприятий санаторно-курортного и гостиничного комплекса Республики Крым Обеспечения конкурентоспособности крымского «туристского продукта» на внутреннем и мировом рынках - Учет и применение природных лечебных ресурсов, расширение их использования в санаторно-курортном лечении - Реализация новой модели организации пляжного отдыха - Выявление потребности в санаторно-курортном лечении граждан Российской Федерации - Проведение мероприятий, связанных с установлением прямых контактов между субъектами хозяйственной и социальной сфер деятельности, а также органов власти Российской Федерации с руководителями санаторно-курортных учреждений Республики Крым
5. Проведение рекламно-информационной кампании за пределами Республики Крым Презентация природного потенциала Республики Крым в регионах Российской Федерации -Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM) 2016» (г. Москва) - Международная туристская выставка «Лето2016» (г. Екатеринбург) - Международная туристская выставка «Путешествия и туризм (SITT) 2016» (г. Новосибирск) - Проведение презентационных туров в городах Российской Федерации: Архангельск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону
6. Выставочные и презентационные мероприятия в Республике Крым Создание условий для развития круглогодичных видов туризма - Республиканский конкурс «Экскурсионная мозаика Крыма» - Туристский форум «Открытый Крым» - Межрегиональная выставка туристских маршрутов и экскурсионных программ - Проведение пресс-туров для представителей средств массовой информации зарубежный стран - Создание календаря событий на 2016 год и размещение его на туристическом портале Крыма
7. Создание информационного поля и системы обратной связи Распространение информации природно-ресурсном потенциале Крыма с помощь ю средств технической и массовой информации - Развитие единой системы туристской навигации, создание системы дорожных указателей к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым - Поддержка и развитие крымского туристического портала  - Создание республиканской сети туристско-информационных центров (пунктов), обеспечение ее функционирования
8 Межрегиональное и международное сотрудничество Интеграция туристической отрасли Крыма в профессиональное туристское сообщество Российской Федерации - Заключение соглашений о сотрудничестве между Министерством курортов и туризма РК и органами исполнительной власти в сфере туризма Российской Федерации - Ведение англоязычной версии туристического портала Республики Крым - Участие в туристских мероприятиях, проводимых на территории субъектов Российской Федерации

Таким образом, совершенствование уже достигнутых результатов, а также стратегии развития будущего отрасли должны лежать в основе Государственного регулирования. На данный момент, для достижения данной цели Министерством курортов и туризма республики Крым предусмотрен план мероприятий «дорожная карта» [2]. Автором были выделены основные аспекты, и мероприятия для облегчения подачи материала они представлены в Таблице 1.

Выводы и предложения. Исходя из представленного материала (Таблица 1) Государственная политика в области развития туризма республики Крым направлена на комплексный подход решения существующих проблем и представляет реальные перспективы в отрасли. По данным статистики Министерства курортов и туризма [1], за январь-июнь 2016 года в Крыму отдохнуло 1569,2 тыс. туристов, в июле их количество возросло до 3012,9 тыс., и уже в августе составило 4264,6 тыс. туристов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, этот показатель выше на 26,5%. Увеличение количества туристов свидетельствует о положительном действии мероприятий, реализуемых в первой половине 2016 года. Также, в результате деятельности таких мероприятий рассмотрены и выделены ключевые приоритетные области туризма, заключение соглашений по Международному сотрудничеству, увеличено количество маршрутов. В следующем полугодии планируется разработка перечня проектов в рамках приоритетных направлений регионов, в том числе в сфере инфраструктурного обеспечения регионов, а также предметов взаимодействия в рамках формирования агломерационных связей с соседними муниципальными образованиями.

Что касается проблем отрасли, то основной на сегодняшний день остается качество услуг. Так, например, в городе-герое Севастополе на сайте портала «Севастополь 24» в статье «Развитие туризма в Севастополе: проблемы «звездности» гостиниц» [3], говорится, что: «на территории города отсутствует организация, уполномоченная присваивать категории («звезды») гостиницам и иным средствам размещения граждан. На территории города имеется федеральное бюджетное учреждение «Севастопольский ЦСМ», сотрудники которого еще с 2002 года успешно разрешали вопросы по присвоению категорий («звезд») гостиницам и иным средствам размещения, и уже прошли обучение по российским стандартам в сфере туризма. Однако, в настоящее время проведение классификации (т.е. присвоение «звезд») гостиницам и иным средствам размещения указанным государственным учреждением города не представляется возможным в силу отсутствия надлежащего правового регулирования в этой сфере». Следовательно, данная проблема должна лечь в основу построения мероприятий по развитию отрасли туризма в республике Крым на 2017 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.195 (0.007 с.)