Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Slovo, 2000, с. 11-13. 2. Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века. М., 1998, с. 6. 3. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / пер. с франц. Н.А. Шматко. М., 2005, с 476. 4. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003, с. 388. 5. Родин А.В. Коммуникационное пространство как социальная реальность. Диссертация. Саранск, 2009, с. 163. 6. Bourdieu P. Genese et structure du champ religieux // Revue fraraise de sociologie. 1971, XII. р. 295-334. 7. Федотова М. Г. Роль коммуникационного поля в процессе означивания социальной информации. Научный журнал «Известия Алтайского государственного университета». 2012, №2 (74), с. 231. 8. Куликова Н.Н., Горб Э.Н. Виртуальное коммуникационное поле предприятия сферы туристического бизнеса // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №10 (50), с. 26. 9. Хандамова Э.Ф. Формирование и развитие маркетингового коммуникационного поля предприятия: автореф. дис. д-ра экон. наук (08.00.05) / Хандамова Эва Фризовна; ФГБОУ ВПО «Кубан. гос. технол. ун-т». – Краснодар, 2013, с. 49.
Ключевые слова: коммуникационное поле, межкультурная коммуникация, туризм, коммуникационное пространство, туристские услуги.
УДК 316.33 Егоркина Т. А., к.э.н., доцент кафедры финансов ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», г. Донецк
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Егоркина Т.А. Государственное регулирование развития отраслей социальной сферы. [6] Рассмотрены основы государственного регулирования отраслей социальной сферы на примере туристической отрасли, обобщён опыт государственного регулирования развития туризма в зарубежных странах, предложены мероприятия государственной политики, направленной на поддержку развития туристической отрасли Крыма. Egorkina T. A. State regulation of development of social sphere. The basics of state regulation of social sphere on the example of the tourism industry, summarizes the experience of state regulation of tourism development in foreign countries, the proposed policy measures aimed at supporting the development of the tourism industry of the Crimea. Постановка проблемы. Задача повышения уровня обеспеченности населения социальными услугами всегда была и остается основной в государственной социальной политике каждой страны. Так как ключевым фактором производства является человек, то возникает необходимость в обеспечении высокого уровня его благосостояния, физического, интеллектуального и нравственного совершенствования. Анализ последних исследований и публикаций. Вопросам государственного регулирования развития отраслей социальной сферы посвящены труды многих отечественных и зарубежных экономистов. Различные аспекты данной проблемы были рассмотрены такими учеными и специалистами, как: Камиловым Д.А., Каменщиковым П.В., Азар В.И., Александровой А.Ю., Ахиновым Г.А., Балабановым И.Т., Гуляевым Б.Г., Зориным И.В., Зубаревич Н.В., Жильцовым Е.Н., Ивановым С.Ф., Калашниковым СВ., Колосовой Р.П., Каниной Т.И., Куликовым В.В., Мысляевой И.Н., Омельянович Л.А., Разумовым А.А., Рождественской И.А., Сениным B.C., Савченко П.В., Филипповым А.М., Шпилько С.П., Якобсон Л.И. и многими другими. Вместе с тем анализ показывает, что в трудах ученых в недостаточной степени акцентировано внимание на развитии отдельных отраслей социальной сферы, в частности туризма, в таком регионе как Крым, с учетом сложившихся в государстве реалий. Актуальность проблемы и её недостаточная изученность, а также постоянно возрастающая значимость вопросов государственного регулирования развития отраслей социальной сферы определили выбор темы исследования. Целью статьи является изучение, обобщение и усовершенствование мероприятий государственного регулирования развития отраслей социальной сферы (на примере туристической отрасли). Изложение основного материала. Одной из важных функций государства является – социальная. Мероприятия, проводимые государством в рамках этой функции, направлены на обеспечение расширенного воспроизводства населения, гармонизацию общественных отношений, создание благоприятного социального климата. Именно человек является высшей ценностью и самым большим капиталом любого государства. В любое время человеческие ресурсы играли определяющую роль в достижении высоких количественных и качественных показателей социально – экономического развития общества. Российская Федерация является социально ориентированным государством, её политика имеет ярко выраженную социальную направленность. Разработка и реализации множества социальных программ РФ направлены на создание условий для достойной жизни российского общества. Государство, осуществляя социальную функцию, реализует государственную политику в сферах образования, науки, культуры и здоровья граждан. Остановимся более подробно на здоровье граждан, а именно, на благотворном влиянии туризма на человека и государственной поддержки развития туристической отрасли. Отметим, что здоровье, продолжительность жизни населения являются важными индикаторами социально-экономического развития страны. Вопрос финансирования мероприятий по охране здоровья граждан всегда был и будет одним из приоритетных для государства. Туризм, как составляющая системы здравоохранения нации, решает одну из главных социальных задач государства – восстановление здоровья и трудоспособности граждан. Кроме того, туризм обогащает человека духовно и физически. Можно выделить семь наиболее важных граней туризма [1, С.118]: - оздоровительная (способствует восстановлению жизненных сил); - спортивная (связана с достижением не каждому доступных результатов); - эстетическая (дает возможность наслаждаться прекрасными видами природы); - познавательная (с ней связана возможность получения новой информации об окружающем мире); - социально-коммуникативная (является одной из важных составляющих туризма, так как путешествия связаны с массовым общением людей); - эмоционально-психологическая (эта грань туризма дает возможность получать положительные эмоции и отдыхать); - творческая (состоит в том, что путешествия развивают воображение и фантазию, заставляют мыслить нестандартно и самостоятельно). Во многих странах туризм является одной из приоритетных и высокодоходных отраслей экономики. Он несколько десятков лет является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В Российской Федерации отрасль туризма так же имеет большое значение как для государства в целом, так и для субъектов федерации, муниципальных образований и общества. Отметим, что в настоящее время правительство уделяет большое внимание развитию туризма в Крыму – красивейшей территории, богатой историческим и культурным наследием. Так, Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 N 501 была утверждена «Государственная программа развития Крыма в сфере туризма на 2015-2017 годы» [2]. Общий объём финансирования реализации данной программы составляет 9 млрд. 398 млн. рублей. Основной целью является создание современной туристической инфраструктуры, отвечающей трем основным критериям — круглогодичность, конкурентоспособность и востребованность. Программой предусмотрено так же финансирование из республиканского бюджета реконструкции 15 территорий массового отдыха — набережных и пляжей. Отметим что, государственная поддержка туризма проявляется в применении специального законодательства, внедрении целевых программ развития туристического бизнеса, создании специализированных институций по координированию туристической отрасли, в финансовой, технологической, кадровой помощи. Анализируя опыт стран, в которых высокоразвит туристический бизнес, можно выделить наиболее эффективные мероприятия по государственной поддержке. К ним относятся: многочисленные государственные программы поддержки предпринимательской деятельности в туристическом бизнесе (США, Канада); создание и функционирование государственных фондов развития туризма (Мексика); освобождение от определенных налогов, предоставление налоговых льгот при реинвестировании средств в развитие отрасли, льготы по долгосрочному кредитованию (Малайзия, Турция, Египет); создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли (Франция, Мексика); выделение государством грантов для компаний, занятых в туристическом бизнесе (Объединенные Арабские Эмираты); софинансирование рекламной компании страны на международном рынке (Египет) и др. Интересным является опыт Франции, где туризм играет особую роль для национальной экономики и относится к наиболее приоритетной отрасли. Во Франции государство проводит последовательную планомерную политику развития туризма. Министерство по туризму реализует множество государственных и региональных программ развития туризма. Для изучения тенденций развития туризма в стране при министерстве была создана научно-исследовательская лаборатория. Кроме того, координацией туристической отрасли занимается организация «Maison de la France», имеющая множество офисов за рубежом. В ее состав входят государственные, частные и общественные организации. «Maison de la France» занимается продвижением туристского продукта за рубежом, решает задачи увеличения потока туристов, сокращения сроков внесезонного туризма, увеличения продолжительности пребывания туристов во Франции и др. Бюджет организации формируется за счет государственных средств (порядка 50%) и средств частных компаний. Её основные расходы направлены на рекламу, финансирование установления контактов с общественностью, на всевозможные мероприятия по продвижению туристического продукта за рубежом. Основной акцент в программе развития туристической индустрии во Франции делается на финансировании развития столичного района, но при этом государство активно проводит мероприятия по развитию проблемных районов, дотируя в них сферу туризма, вкладывая средства в развитие инфраструктуры. Кроме того, во Франции создан Комитет по регионализации плана, который в рамках общегосударственного плана экономического и социального развития разрабатывает и координирует региональные планы по развитию туризма. Стимулируя развитие туризма во Франции государство вводит налоговые льготы для предприятий данной отрасли, выделяет субсидии, предоставляет долгосрочные кредиты на льготных условиях. Практикуется выдача государственных премий коммерческим структурам, производящим строительство, реконструкцию, модернизацию гостиничной сети. Выводы и предложения. Таким образом, важной составляющей успеха в развитии туристической отрасли являются мероприятия, проводимые государством, направленные на поддержание данного бизнеса. Учитывая то, что сфера туризма затрагивает интересы многих отраслей (транспортной, гостиничного бизнеса, безопасности, международных отношений, культуры и др.) считаем, что для эффективного развития туризма в Крыму возможно осуществление со стороны государства следующих мероприятий: - введение налоговых льгот, с целью снижения налоговой нагрузки предприятий туристической отрасли; освобождение от налогообложения предприятий, которые только начинают работать на рынке туризма (оптимальный срок 1-2 года); - создание особой экономической зоны с целью привлечения как отечественных, так и зарубежных инвестиций в Крым для развития туристической отрасли; - предоставление льготного кредитования туристической отрасли за счет средств бюджета; - создание регионального органа по регулированию туристического бизнеса, в состав которого входят государственные, частные и общественные организации, для выполнения таких функций как: создание научных разработок по развитию туристической отрасли, маркетинга и менеджмента туристических услуг; мониторинг ценовой политики; выявление нарушений со стороны фирм, предоставляющих туристические услуги; контроль за безопасностью туристов и т.д. Предусмотреть создание зарубежных офисов данного органа на ключевых рынках для продвижения и сбыта туристического продукта региона; - стимулирование и создание благоприятных условия для развития внесезонного туризма; - обеспечение безопасности туристов; - защита экологии, культурного и исторического наследия; - софинансирование мероприятий: по проведению активной кампании для рекламы местных санаториев, домов отдыха, отелей на отечественном и международном рынках; по разработке туристических программ по новым видам отдыха и экстремальным видам спорта; - облегчение нагрузки транспортных перевозчиков путем снижения топливных и аэропортовых сборов, предоставление финансовой помощи туристам в оплате проезда на железнодорожном, морском и авиа транспорте; - финансирование развития достойной туристической инфраструктуры (транспорта; общественного питания; развлекательных комплексов и объектов; лечебных, спортивных, религиозных объектов; объектов культуры; и др.); Отметим, что развитие туристической отрасли способствует развитию экономики региона, созданию новых рабочих мест, увеличению ВВП, росту доходов местного, регионального и федерального бюджетов. Таким образом, реализуя предложенные мероприятия можно создать образ Крыма, как благоприятного региона для посещения отечественными и зарубежными туристами, где в полной мере обеспечиваются их права и безопасность.
Список использованных источников: 1. Канина Т.И. Основные направления реформирования системы налогообложения предприятий туристской индустрии: Статья // Т.И. Канина, А.М. Филиппов - Сервис в России и за рубежом. - 2011. - №3. - с. 117-124 2. Постановление Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 N 501 (ред. от 22.03.2016) "Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015 - 2017 годы" // [Электронный ресурс] URL.: http://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/2016/strateg/gosprog/utv/may/GP_RK_razvitia_kurortov_i_turizma_v_RK_na_15-17gg.pdf (дата обращения: 19.09.2016).
Ключевые слова: социальная функция государства, здравоохранение, туризм, туристская отрасль, государственное регулирование, государственная поддержка.
УДК 343 Осадчук О.А. cтарший преподаватель кафедры правоведения, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь Екимова З.З., зам.директора по учебно-воспитательной и научной работе Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.009 с.) |