Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К вопросу об оценке уровня качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиницы

Поиск

Полякова А.В. К вопросу об оценке уровня качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиницы. [13] Статья посвящена разработке методики оценки уровня качества показателей материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиничного предприятия, которая позволит контролировать уровень комфорта и качество оказываемых гостиницей услуг.

Polyakov а A.V. To the question of evaluating the quality level of logistical engineering and technical personnel of the hotel. The article is devoted to the development of methods for the assessment of quality indicators of logistics engineering and technical services of the hotel enterprise, which will allow you to control the comfort level and quality of rendered hotel services.

Постановка проблемы. Одним из основных факторов организации качественного обслуживания потребителей в современной гостинице является состояние ее материально-технической базы. Установленные требования к материально-технической оснащенности отеля ложатся в основу классификации гостиниц и аналогичных средств размещения по категориям. Поэтому определение уровня качества материально-технической обеспеченности предприятия и оборудования его производственных подразделений – является важным аспектом для объективного оценивания возможностей отеля, а также выявления его конкурентоспособности и установления целей для его дальнейшего развития.

Инженерно-техническая служба отеля отвечает за функционирование многочисленных систем жизнеобеспечения. Эта служба напрямую влияет на восприятие отеля потребителями, формируя его положительный образ, при условии бесперебойной и слаженной работы всего оборудования (поэтому требует особого уровня обеспечения).

Установить количественную оценку качества любого объекта можно используя теоретическую базу квалиметрии, которая представлена общими методологическими принципами, методами и средствами оценки качества, которые являются едиными для оцениваемых объектов различной природы. На основе этих теоретических положений в области прикладной квалиметрии создается рабочий инструментарий для оценки конкретных объектов. При этом методы и средства оценки качества учитывают природу этих объектов и реальные условия проявления их свойств [1, С. 48; 2, С. 26].

Целью статьи является разработка и дальнейшая апробация методики определения комплексной оценки качества показателей материально-технического обеспечения одного из основных подразделений гостиницы – инженерно-технической службы, которая в дальнейшем должна быть использована при комплексной оценке качества функционирования гостиничного объекта.

Изложение основного материала исследования. Для решения поставленной задачи можно воспользоваться квалиметрическим методом оценки качества исследуемого объекта, а именно комплексным. Данный метод позволяет установить уровень качества объекта, учитывая все выбранные показатели. Комплексная оценка включает: во-первых, отбор тех показателей, которые составляют основу уровня качества объекта (составление иерархической структуры показателей качества) [4, С. 26], во-вторых, каждый из выбранных показателей измеряется количественно определенным способом и результаты этих дифференциальных оценок сводятся к сопоставимому виду [1, С. 56; 2, С. 102]. Следующим этапом является определение коэффициентов весомости всех отдельных показателей (mij), которые определяют значимость каждого из них в общей структуре качества гостиничного объекта. Эта процедура проводится, как правило, квалифицированными экспертами. Экспертная группа во время своей оценки опирается на рабочие инструкции, использует специально подобранные методы, и действует по определенному алгоритму. На практике используются различные методы определения значимости выбранных показателей, которые можно объединить в две группы: неаналитические и аналитические методы. К неаналитическим методам относятся методы ранжирования, классификации, парных сравнений.

Метод парных сравнений предусматривает сравнение показателей качества попарно друг с другом. Для этого составляют таблицу возможных пар показателей. Более важный показатель в паре указывают с помощью знаков «+» и «-». Если показатели являются равноценными по значимости, в соответствующих ячейках ставится знак «=». Далее определяют сумму «+» для каждого показателя. Эксперту легче выделить более важный показатель из двух (в паре), чем среди всего набора показателей [6].

           

 

Таблица 1 - Матрица парных сравнений показателей качества лифтов, как элемента транспортной системы гостиницы

Показатель качества

 

Показатель качества

Сумма «+»

Ранг

Безопасность Удобство доступа к лифту Грузоподъемность                        Скорость движения Время ожидания     Вместимость кабины Подъемник для инвалидов
Безопасность   + + + + + + 6 1
Удобство доступа к лифту -   + + + + + 5 2
Грузоподъемность - -   + + + - 3 4
Скорость движения - - -   + - - 1 5
Время ожидания - - - -   + - 1 5
Вместимость кабины - - - + -   - 1 5
Подъемник для инвалидов - - + + + +   4 3

Применение метода парных сравнений показателей качества продемонстрировано на примере ранжирования показателей качества лифтов, что является элементом транспортной системы гостиничного здания и определенным образом характеризует состояние материально-технического обеспечения оборудованием отеля. Результаты применения метода представлены в виде созданной матрицы и приведены в таблице 1.

Как видно из таблицы парного сравнения показателей качества эффективной работы лифтов определено, что наиболее весомым показателем является безопасность лифта во время пользования, следующим по значимости показателем является удобное расположение лифтов в отеле и беспрепятственный доступ к ним. Наличие в отеле специального лифта-подъемника для людей с ограниченными физическими возможностями – это тот показатель, который занимает следующую ступеньку. Другие показатели качества получили ранги, которые расположены ниже. Таким образом, применяя далее расчетный метод, можно установить коэффициенты весомости для этих показателей, а также и для других показателей, характеризующих качество материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиницы.

Среди аналитических методов выделяются факторный метод и метод баллового оценивания. Так, в рамках факторного метода можно выделить несколько подходов к определению значимости показателей. Первый подход предусматривает определение статистически устойчивых связей между большим количеством признаков на основании факторного анализа. Этот подход трудоемкий, поэтому применяется крупными исследовательскими и консультационными компаниями. Второй подход - более простой для практического использования и предусматривает выбор значимых для предприятия компенсационных факторов. Компенсационные факторы разрабатываются с привлечением руководителей предприятия, поскольку только с учетом их мнения можно сформулировать (или выбрать из предложенного набора) факторы, которые должны влиять на размеры расходов, предусмотренные для обеспечения инженерно-технической службы гостиничного предприятия необходимыми элементами.

Факторный метод используется в сочетании с методом баллового оценивания, который дает возможность количественно оценить значимость показателей по ряду факторов и сопоставить их друг с другом. Такой подход к определению значимости показателей получил название факторно-баллового оценивания [3].

Значения коэффициентов весомости показателей качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиницы приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Коэффициенты весомости показателей качества материально-технического обеспечение инженерно-технической службы

Групповые показатели Mк Единичные показатели M mijк
1 2 3 4 5
1. Освещение 0,20 1.1. Искусственное освещение 0,5  
    1.1.1. Декоративность   0,4
    1.1.2. Зональность   0,6
    1.2. Естественное освещение (степень инсоляции) 0,5  
2. Вентиляция воздуха 0,1 2.1. Кратность воздухообмена естественной вентиляции 0,25  
    2.2. Вентиляционный объем механической вентиляции 0,25  
    2.3. Охлаждение внутренних элементов помещения 0,25  
    2.4. Приточно-вытяжная вентиляция 0,25  
    2.4.1. Риск запотевания окон   0,2
    2.4.2. Интенсивность вентиляции   0,50
    2.4.3. Затраты энергии   0,30
3. Обеспечение горячей водой 0,20 3.1. Затраты на обеспечение 0,15  
    3.2. Стабильность обеспечения горячей водой 0,28  
    3.3. Наличие перепадов температуры 0,08  
    3.4. Необходимое время для нагрева воды 0,25  
    3.5. Удобство при пользовании 0,24  
4. Подача холодной воды 0,35 4.1. Микробиологические показатели 0,37  
    4.2. Химический состав 0,20  
    4.3. Жесткость воды 0,10  
    4.4. Радиологическая безопасность 0,15  
    4.5. Физиологические показатели 0,18  
5. Транспортная система гостиницы 0,15 5.1. Наличие бельепровода 0,1  
    5.2. Наличие мусоропровода 0,15  
    5.3. Наличие пылепровода 0,01  
    5.4. Лестница 0,25  
    5.4.1. Доступность и удобство   0,50
    5.4.2. Количество ступеней (маршей)   0,25
    5.4.3. Наличие пандуса для инвалидов   0,25
    5.5. Лифты 0,40  
    5.5.1. Безопасность   0,50
    5.5.2. Удобство доступа к лифту   0,20
    5.5.3. Грузоподъемность   0,07
    5.5.4. Скорость движения   0,02
    5.5.5. Время ожидания лифта   0,02
    5.5.6. Вместимость кабины лифта   0,02
    5.5.7. Лифт-подъемник для инвалидов   0,17
    5.6. Эскалатор 0,09  
    5.6.1. Пропускная способность для эскалатора   0,5
    5.6.2. Количество единиц эскалаторов   0,5

 

Расчет комплексного показателя качества [4, С. 103] относительно материально-технического обеспечения инженерной службы гостиничного предприятия предлагаем вести с помощью средневзвешенной арифметической величины (формула 1):

,                                                         (1)

где: Ко – комплексный показатель качества объекта;

   mi коэффициент весомости і-го показателя;

  Кі относительное значение і-го показателя качества;

  n – количество показателей качества.

 

Использование средневзвешенной арифметической величины предполагает, что единичные оценки является составной частью групповой и комплексной оценки, характеризующие различные стороны качества объекта. Поэтому низкие оценки какого-либо одного показателя снижают величину групповой или комплексной оценки пропорционально их коэффициенту весомости, а нулевая оценка одного из них не сводит к нулю ни групповую, ни комплексную оценку, а только снижает ее.

В нашем случае комплексный показатель качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы отеля рассчитывается с учетом трехуровневой иерархической структуры показателей качества [3, С. 26] по формуле (2), которая отображает аддитивную математическую модель.

,                                  (2)

где: z - количество групп показателей качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиницы;

Mк – коэффициент весомости к- той группы показателей качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиницы;    

tk – количество подгрупп в k -той группе показателей;

n – количество единичных показателей качества, входящих в  j -тую подгруппу;

М – коэффициент весомости   j -той группы;

m ijк – коэффициент весомости i -го показателя   j -той подгруппы;

Kijк – относительное значение i -го показателя качества из   j -ой подгруппы. 

Выводы и предложения. Таким образом, представленная методика квалиметрической оценки показателей качества материально-технического обеспечения инженерно-технической службы гостиничного предприятия может быть рекомендована для дальнейшего использования в практической деятельности отделом качества и служить инструментом для определения уровня качества оказываемых гостиницей услуг и соблюдения конкретных требований по удовлетворению потребностей потребителя.

 

Список использованных источников:

1. Азгальдов Г.Г. Количественная оценка качества продукции- квалиметрия. // М.: Экономика. -1986. – 136с.

2. Гличев А.В. Основы управления качеством. // М.: АМИ, 1998. – 336с.

3. Квалиметрия. Версия 1.0: метод. указания по практ. занятиям // сост. А.А. Недбай. – Красноярск: ИПК СФУ 2008. – 61с.

4. Полякова А.В. Система показників якості матеріально-технічного забезпечення інженерно-технічної служби готелю // Вісник ДонНУЕТ. Сер.: Техн. науки. – 2012. - № 1(53). – С. 24-29.

5. Топольник В.Г. Управління якістю продукції та послуг в готельно-ресторанному господарстві: навч. посіб. // Донецьк: ДонНУЕТ, 2011. – 392с.

6. Грейдовая система оценивания должностей и оплаты труда: методология, методика, практика // [Электронный ресурс] URL: www.hrliga.com.

 

Ключевые слова: гостиница,уровень качества, инженерно-техническая служба, методика оценки качества, коэффициенты весомости, показатели качества, комплексный показатель.  

 

 

УДК 334.723:338.48(470+571)

Хистева Е.В., к.э.н., доцент

ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики

и торговли имени Михаила Туган-Барановского»,

г. Донецк

корпоратизация экОномики на примере туристической отрасли

Хистева Е.В. Корпоратизация экономики на примере туристической отрасли. [14] В работе рассматриваются вопросы сущности процесса корпоратизации, изучены подходы к определению данной категории. Раскрыта сущность корпоратизации как экономической, правовой, исторической и организационной категории. Проведен анализ результата корпроратизации туристической отрасли Российской Федерации

Khisteva EV Corporatization of the economy on the example of the tourism industry. The paper deals with the essence of corporatization process, studied approaches to the definition of this category. The essence of corporatization as the economical, legal, historical and organizational categories. The analysis results of corporatization of Russian tourism industry/

 

Постановка проблемы. Эволюция общества привела к необходимости объединения различных участников экономических отношений с целью защиты интересов и повышения прибыльности деятельности. Положительный опыт существования таких объединений получил стремительное распространение как в географии так и в большинстве видов деятельности.

С точки зрения эволюции процесс объединения интересов и капиталов получил название корпоратизации. Стоит отметить, что такая формулировка является несколько упрощенной и обобщенной, так как не учитывает специфики современных экономических отношений в различных отраслях экономики и роль государства в данном процессе.

Целью данной работы является обобщение мнений в определении сущности и содержания процесса корпоратизации и выявление признаков данного процесса в туристической отрасли России.

Изложение основного материала исследования. В связи с тем, что законодательного определения понятия корпоратизации на сегодняшний день в России нет, то изучив мнение ученых по указанной проблеме считаем, что наиболее полно сущность корпоратизации экономики можно сформулировать следующим образом,

Корпоратизация - процесс институциональных преобразований экономики государства направленный на создание наиболее рациональной модели взаимодействий субъектов корпоративных отношений с целью повышения эффективности их функционирования.

Корпоратизация является многогранным процессом, который можно рассматривать с точки зрения экономической науки, с точки зрения законодательства и права. Кроме того, корпоратизация это процесс организации бизнес-процессов и система организационных мероприятий про их реализации. И наконец, корпоратизация это процесс и результат эволюции социально-экономических формаций, определяющий их место в мировой истории.

 Корпоратизация как экономическая категория подразумевает консолидацию капиталов и интересов их владельцев с целью расширения сфер влияния, рынков сбыта и повышения рентабельности производимо и реализуемой продукции. Экономический аспект корпоратизации обусловлен объективным движением капиталов, перетоком капиталов в новые сегменты рынка и конкурентной борьбой за контроль над существующими нишами.

Корпоратизация как экономическая категория это специфический процесс общественно-экономических преобразований, обусловленный объективными изменениями социально-экономического развития экономической системы в основе которого положены консолидация капитала, объединение интересов собственников капитала и участников создания прибавочной стоимости, диверсификация организационно-правовых форм ведения бизнеса.

Сущность корпоратизации как организационной категории заключается в том, что в процессе корпоратизации возникают новые, совершенствуются существующие организационно-правовые формы организации и ведения бизнеса. Разнообразие форм позволяет привлекать капитал различных собственников, с точки зрения страновой принадлежности, правового статуса и величины вносимого капитала

Правовой аспект корпоратизации обусловлен добровольным характером объединений владельцев капиталов, а также объективной необходимостью взаимодействия с наемными сотрудниками, не имеющих прав распоряжения капитала. Так как такое объединение носит добровольный и временный характер, то залогом успешного объединения будет служить профессионализм юристов, сопровождающих данную сделку. Искусство компромисса, учет взаимного интереса и недопущения конкурентной борьбы среди участников объединения является жизненно необходимой философией существования такого искусственного объединения

Сущность корпоратизации как исторической категории заключается в объективном характере данного процесса. Изменение форм и способов организации и ведения бизнеса обусловлено историческими преобразованиями с целом в мире, и в отдельных государствах, объективными изменениями производительных сил и производственных отношений. Таким образом можно утверждать, что корпратизация это процесс сопровождающий социально-экономические изменения общественной формации и экономической системы.

Так, на микроуровне корпоратизация это процесс объединения усилий, капиталов частных предпринимателей направленных на достижение более весомых позиций на рынке, получение дополнительных доходов.

Корпортизация экономики на макроуровне подразумевает проведение институциональных преобразований экономики с целью повышения ее управляемости и результативности. Такие преобразования осуществляются путем создания новых форм объединения физических и юридических лиц, форм объединения капиталов, технологий производства, видов деятельности с целью повышения прибыльности деятельности, оптимизации управленческих расходов, формирования новых методов распределения прибыли корпораций.

Процесс и результаты корпоратизации, а также ее механизм во многом определяется отраслью, в рамках которой она осуществляет свою деятельность. Отраслевые особенности сказываются на нынешнем состоянии корпоративных отношений и их участников, позволяют прогнозировать результаты в краткосрочном и долгосрочном периодах.

В мировой практике индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развиваю­щихся сфер экономики. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов [3].

В табл. 1 приведены основные финансовые показатели функционирования туристической отрасли Российской Федерации за период 2013-2015гг.

 

Таблица 1. Основные показатели функционирования туристической отрасли Российской Федерации за 2013-2015 гг. [3]

Показатели 2013 2014 2015 Темп роста, %
Выручка, млрд., руб. 4,35 3,75 6,34 145,47
Капиталы и резервы, млрд. руб. 9,92 14,76 14,99 151,11
Прибыль (убыток) до налогообложения      Млн.. руб. -825,0 337,0 -884 107,15
Млн. дол.   4,17 4,47  
Валовая рентабельность, % 15,45 22,80 24,06 155,73

 

Анализируя данные табл. 1 можно сделать вывод не только о положительной тенденции, но и о проблемах отрасли.

Так, показатель выручки увеличился на 45,47% и составил 6,34 млрд. руб. Такое существенное увеличение прибыли обусловило присоединением Крыма к России, информационной поддержкой его курортов центральных телевизионных каналов, а также изменением соотношения внутреннего и международного туризма в сторону первого.

На рынке внутреннего туризма маржа туроператоров, как правило, выше, что обусловило рост прибыли.

Такая же тенденция показателей величины капитала и резервов и валовой рентабельности. Темп роста резервов составил 151,11%, а валовой прибыли 155,3%.

Основными факторами негативно влияющими на показатели развития туристической отрасли являются следующие:

1. Значительное колебание валютных курсов.

2. Снижение туристического потока на популярных направлениях в связи с вооруженным конфликтом на Ближнем Востоке (6.11.2015 г. – запрет на авиасообщения с Египтом, 28.11.2015г запрет на продажу туров в Турцию) и политикой санкций стран ЕС,

В туристической сере на сегодняшний момент существуют значительное количество субъектов корпоративных отношений. Наиболее полно специфику данной отрасли отражают следующие субъекты: туроператоры, турагенты, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), ФГУП «Национальная корпорация развития туризма» Ассоциации туроператоров России и т.д.

По состоянию по данным Единого федерального реестра туроператоров на 01.01.2013года было зарегистрировано 6213 туроператоров, на 01..01.2014 г. – 4608,  а по состоянию на 01.08.2014 г. 4338. Только за период 2012-2013 гг. процедуре банкротства было подвергнуто более 15 туроператоров. [1]

Рассмотрим более подробно состав туроператоров зарегистрированных в Едином реестре туроператоров (табл. 2)

 

Таблица 2. Состав туроператоров РФ, по состоянию на 08.07.2014 года [1]

Общее количество туроператоров в Реестре, ед.

Размер финансового обеспечения (млн. руб.)

Сфера туроператорской деятельности

Способ финансового обеспечения

Внутренний туризм Международный въездной и внутренний туризм Международный выездной туризм Банковские гарантии Договоры страхования ответственности туроператора

4337

0,5-10 1602 1255 0 24 4313
30 21 54 1474    
Свыше 30, но не более 100 2 0 64    
От 100 и более 0 0 22    
Итого 1625 1152 1560    

 

Данные таблицы свидетельствуют о разнообразии сфер туристической деятельности. Следует отметить, что внутренний туризмом занимаются 37,47% общего количества зарегистрированных туроператоров, на втором месте международный выездной и внутренний туризм и – 39,97% и 26,56% зарегистрированных туроператоров занимаются международным въездным туризмом.

С точки зрения организационно-правового статуса большинство участников туристической отрасли являются обществами с ограниченной ответственностью. Такое положение обусловлено ограничениями законодательного характер в процессе формирования уставного капитала и масштабов ответственности участников.

Кроме туроператоров, в туристической отрасли функционируют государственные корпорации. В 2014 году было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальная корпорация развития туризма». Главной задачей корпорации станет участие в реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 года». Кроме того, организация будет заниматься проектированием, строительством и развитием туристских кластеров России и участвовать в программах продвижения туристического потенциала регионов [2]..

Создавая государственные корпорации государство преследует ряд конкретных задач.

1. Консолидация капитала для финансирования национальных программ и приоритетных отраслей национальной экономики.

2.  Диверсификация рисков частных инвесторов путем участия государственного капитала в финансировании деятельности корпорации. В данном случае государственный капитал выступает гарантом, инструментом обеспечения доходности и возвратности вложенных средств.

3. Улучшение инвестиционного климата и инновационного потенциала национальной экономики как для институциональных инвесторов, так и для частных отечественных и зарубежных инвесторов.

4. Повышение эффективности и результативности использования государственного капитала, а также прозрачности механизмов распределения и освоения средств.

О заинтересованности государства в развитии туристической отрасли свидетельствуют федеральные программы направленные на развитие данной отрасли.

Первая такая государственная программа - «Федеральная целевая программа по развитию туризма», ставившая перед собой цель создание современного конкурентоспособного туристического комплекса,.была принята в 1996 году.

 В 2011 году была принята программа федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 года», в 2013 году программа «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг. Одной из целей данных программ являлось развитие внутреннего туризма,

Для практической реализации этих программ, а также с целью регулирования деятельности туристической отрасли были созданы такие государственные структуры как: Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальная корпорация развития туризма».

Целью создания данных структур является осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также продвижение и популяризация туристского потенциала на территории Российской Федерации.

Активную заинтересованность в развитии внутреннего туризма высказал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). В 2013 году данное объединение совместно с журналом «Отдых в России» презентовало специальный проект «Инвестиции в туризм». Данный проект был создан для аккумуляции и систематизации информации о потенциальных объектах инвестирования в туристической сфере,, их особенностях и месте в федеральных целевых программах. Сформированная таким образом база данных упростит подготовительный этап принятия решений об инвестициях.

На фоне международного политического кризиса данная программа нашла ожидаемый отклик среди отечественных туроператоров, так как она позволяла частично компенсировать выпадающие доходы, переключившись на внутренний туристический рынок. Важным преимуществом внутреннего туризма, помимо независимости от внешнеполитической ситуации, является существенно меньший объем издержек по сравнению с зарубежным туризмом.

Участие государства в развитии туристической отрасли не ограничивается разработкой и реализацией государственных программ.

Государство, как субъект корпоративных отношений осуществляет финансовое регулирование деятельности участников туристического рынка.

Таким примером является Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) которые гарантирует «… каждому туристу или заказчику услуг надлежащее выполнение туроператором взятых на себя обязательств.» [5]. Инструментом реализации таких гарантий является финансовое обеспечение.

В таблице 3 представлены размеры финансового обеспечения туроператоров РФ по состоянию на 08.07.2014 года.

 

Таблица 3. Финансовое обеспечение туроператоров 08.07.2014 года [1]

 

Всего, в том числе

Сфера туроператорской деятельности

Внутренний туризм Международный въездной и внутренний туризм Международный выездной туризм
Количество туроператоров в Реестре, ед 4337 1625 1152 1560
Объём финансового обеспечения, млн. руб 71533,5 15515,0 3558,5 52460,0
Минимальны размер финансового обеспечения согласно требований законодательства, млн. руб [5].   10,0 10,0 0,5 (внутренний туризм) 10,0

 

Данные таблицы свидетельствуют о различной сумме финансового обеспечения, в зависимости от сферы туристической деятельности.

Так, туроператоры, занимающиеся международным въездным и внутренним туризмом имеют финансовое обеспечения в среднем 3,08 млн. руб на одного туроператора. Величина данного показателя существенно отличается для туроператоров, занимающихся международным выездным туризмом Она составляет 33,62 млн. руб

Следует отметить, что вышеуказанный Федеральным Законом устанавливаются значительно меньшая предельная сумма финансового обеспечения.

О положительном опыте консолидации капиталов и интересов свидетельствую показатели привлечения инвестиций.

 

Таблица 4. Показатели обеспеченности финансовыми ресурсами туристической отрасли в 2013-2015 гг. [3].

Показатели 2013 2014 2015 Темп роста, %
Обеспеченность собственными оборотными средствами, % 14,88 10,56 3,93 27,91
Инвестиции в отрасль, млрд. руб. 403,8 419,1 479,1 118,65

 

Данные таблицы свидетельствуют о существенном снижении обеспеченности собственными средствами участников туристической отрасли с 14,88% др 3,93%

При этом сумма инвестиции увеличилась на 18,65% с 403,8 млрд. руб, до 479,1 млрд. руб.

Рассматривая структуру инвестиций с точки зрения источников формирования средств 33,7% являли заемными, а 66,2% - собственными.

Подытоживая вышесказанное можно сделать выводы о положительных результатах корпоратизации туристической отрасли. Отрасль демонстрирует положительную динамику показателей; объединив интересы и капитал государства, частного бизнеса и граждан государство создает и регулирует благоприятную бизнес-атмосферу.

 

Список использованных источников:

  1. Краткий анализ туристической отрасли России // Электронный ресурс] URL: http://www.marketing.spb.ru/mr/travel/Tourism_financial_performance.htm
  2. Национальная корпорация развития туризма // [Электронный ресурс] URL: http://www.russiatourism.ru/contents/ob_agentstve/podvedomstvennye-organizatsii/5541/
  3. Туризм в России 2016 // [Электронный ресурс] URL: http://www.beboss.ru/journal/franchise/articles/2829-tourism_in_russia_2016_statistics
  4. Фгуп национальная копрорация развития туризма // [Электронный ресурс] URL: http://korvettour.ru/1962-fgup-natsionalnaya-korporatsiya-razvitiya-turizma.html
  5. Федеральный закон от 5 февраля 2007 года// [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/12151852/#block_90#ixzz4KajWFdtL

 

Ключевые слова: корпоратизация, корпорация, государственная корпорация капитализация, инвестиции, туроператор.

 

УДК 347.453

Усова Е.В., к. полит. н.,

ОЧУ ВО «Международный юридический институт» Астраханский филиал,

г. Астрахань

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.021 с.)