Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ продвижения гостиниц города ярославля в социальных сетяхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кондакова Т.Ю., Морозова В.В. Анализ продвижения гостиниц города Ярославля в социальных сетях. [37] В данной статье исследуются вопросы продвижения гостиничного бизнеса с помощью сети Интернет, которые становятся все более важным началом развития и совершенствования гостиничных и других услуг на российском рынке. Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями и такой формат может стать отличной платформой для продвижения. Kondakova T.Yu., Morozova V.V. Analysis promote hotels in the city of Yaroslavl in social networks. This article examines the issues of promoting the hotel business via the Internet, which are becoming increasingly important to the beginning of the development and improvement of hotel and other services on the Russian market. For advertisers, social networks provide a unique opportunity of direct contact with customers and this format can be an excellent platform to promote.
Постановка проблемы. Необходимо отметить, что по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» Ярославская область по туристическому потенциалу занимает 17-е место среди субъектов РФ. Наличие в области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма, да и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утверждённой постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона [1]. Основной нерешенной проблемой, мешающей дальнейшему развитию туризма в Ярославской области, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала региона, а также недостаточная привлекательность и высокая конкуренция с соседними областями. Анализ последних исследований и публикаций. В последнее время в г. Ярославле отмечалась положительная динамика туристского потока (2009 г.- 325 400 чел., 2010 г. – 496584 чел., 2011 г. - 715640 чел., 2012 г - 790736 чел., 2013 г - 930893 чел.). Но при этом в 2014 году поток значительно снизился, если сравнивать с 2013 годом, и составил 752720 чел., что вызвано уменьшением прибывающих на теплоходах туристов в результате снижения уровня воды в р. Волга в Городецком шлюзе и, кроме того, возникли случаи отказов иностранных туристов от посещения России, вызванных событиями на Украине [2]. При этом с каждым годом количество средств размещения в г. Ярославле растет (2009 г. - 22 ед; 2010 г. - 28 ед; 2011 г. - 32 ед; 2012 г. - 36 ед; 2013 г. - 37 ед;2014 г. - 41ед.), а вместе с тем растет и количество мест в гостиницах для размещения туристов. Значительный рост количества мест для размещения был в 2014 г., он составил более 550, по сравнению с 2013 г.На 01.04.2015 г. в городе насчитывается 67 коллективных средств размещения на 5063 койко - места (2 536 номеров), из которых 26 гостиниц (2084 номера, 3801 место); 15 мини-гостиниц (164 номера, 369 мест); 4 гостевых дома (50 номеров, 91 место); 6 квартир гостиничного типа (31 квартира, 109 мест); 5 общежитий (89 номеров, 284 места); 9 хостелов (49 номеров, 235 мест); 2 профилактория (69 номеров, 174 места)[3]. Цель статьи. Касательно местоположения, необходимо отметить, что большинство объектов размещения-66% или 40 ед. расположены в центральной части города, а именно в Кировском районе. Также, исходя из анализа расположения средств размещения в г. Ярославль, выяснилось, что гостиницы с наибольшим количеством номеров располагаются также в Кировском районе. При этом необходимо отметить, что в настоящее время лицензия в РФ на подтверждение категории «звездности» является добровольной, и по информации, доступной на сайте Федерального Агентства по туризму, лишь два отеля в городе Ярославль имеет такую лицензию - «Ринг Премьер Отель» и «SKRoyal», которым присвоена категория 4*. Отметим, что специалисты сферы гостеприимства отмечают популярность среди отельеров самовольного присвоения «звезд» для повышения имиджа и заявленного уровня, а значит, и стоимости проживания. Несмотря на это, многие туристы (особенно иностранные) отмечают несоответствие уровня оказываемых услуг и уровня цен. На рынке Ярославля функционирует 4 гостиницы, которые позиционируют себя в категории 4*: «Ring Premier Hotel» с номерным фондом 122 номера, «SKRoyal» -153 номера, «Святой Георгий»- 118 номеров и «Парк Инн Рэдиссон Ярославль» - 167 номеров. Самые крупные гостиницы в категории 3* - это гостиницы «Которосль» и «Юбилейная», новые3*: «Ибис» и «Ярославское подворье»; «Спорт»; гостиничный комплекс «Любим», имеющий с амый большой номерной фонд - 270 номеров и конечно же есть в этой «категории 3*» отели с «изюминкой»- «Алеша Попович двор»; «Иоанн Васильевич» синема-клуб; «Волжская жемчужина».В последнее время домашний уют и комфортные условия проживания ценятся очень высоко среди иностранцев и приезжих из других городов России. По этой причине мини-отели становятся все более популярными и увеличение их числа, улучшение сервиса в действующих ныне способствуют притоку туристов разного уровня - количество таких отелей в Ярославле стремительно растет - на данный момент, это самая многочисленная категория среди средств размещения города. Самое главное, что каждый мини-отель оформлен в собственном уникальном стиле - это, например, «Рэд Хаус», «Парадная», «Усадьба 18 век» и др.Актуальным для Ярославля на сегодня стало появление средств размещения эконом класса, а именно хостелов. Если в 2011 г. был только один хостел («Гуд Лак»), то в 2015 году их уже 13. Причем их количество стремительно растет с каждым днем. В целом, отельная база города очень разнообразна. Таким образом, с ростом экономических, культурных и деловых связей Ярославского региона все острее стоит потребность в доступном и качественном размещении гостей. Изложение основного материала. В настоящее время реклама является неотъемлемой частью маркетингового плана любого отеля, и основная ее цель привлечь в гостиницу клиентов, представить заведение и его сервис в максимально выгодном свете, донести до целевой аудитории информацию о проводимых акциях и скидках. Традиционные способы рекламы - статьи и рекламные макеты в «глянце», сюжеты на телевидении, аудио ролики на радио постепенно уходят в прошлое. Огромную пользу в деле продвижения на рынке играют международные системы бронирования в сети Интернет, оптимизация ее официального сайта. Почти все гостиницы Ярославля ведут активное продвижение в интернете, но самая активная категория - это крупные гостиницы и хостелы, так как имеют профессиональные интернет сайты, страницы в популярных социальных сетях и сайтах бронирования, а также рекламные объявления в поисковых системах. С помощью метода экспертного интервьюирования удалось выявить способы продвижения гостиниц в г. Ярославль разных категорий. Исходя из результатов необходимо отметить, что самым популярным каналом продвижения для гостиниц разных категорий является Интернет со всеми его возможностями. Для крупных гостиниц, таких как «Парк Инн Ярославль», свойственны все каналы продвижения, начиная с традиционной рекламы в СМИ, прямого маркетинга, заканчивая стимулированием продаж и PR-деятельностью. Распространенным каналом продвижения среди гостиниц эконом класса является «реклама из уст в уста». Таким образом, интернет-продвижение, на сегодняшний день, самый эффективный и доступный способ продвижения, а также важным способом интернет-продвижения является активная деятельность в популярных социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Instagram, OK, Twitter, которые превращаются в маркетинговые инструменты и места ведения бизнеса. Но такое продвижение не могут себе позволить представители мини-гостиниц и гостевых домов, в силу ограниченного кадрового состава. Исходя из анализа особенностей продвижения средств размещения г. Ярославль, можно сделать вывод о том, что почти все гостиницы Ярославля ведут активное продвижение в интернете, создавая официальные интернет- сайты своих предприятий, рекламируя себя на сайтах бронирования и поисковых системах. Необходимо отметить, что в настоящее время нет общепринятой классификации средств размещения, поэтому здесь предлагается собственная типология гостиниц г. Ярославль, а именно выделены 4 группы: гостиницы, мини-гостиницы, гостевые дома и хостелы: 20 гостиниц, 28 мини-гостиниц, 8 гостевых домов, 13 хостелов. На сегодняшний день почти каждая гостиница имеет свой личный сайт в интернете за исключением гостиницы «Цирк», мини-отелей «Достоевский», «Семь-Пятниц», «Бульвар», «Радуга» и хостелов «Stars», «Family», «Like», «Жить хорошо».Но половина всех гостиниц г. Ярославля представлены в социальных сетях. В настоящей статье на основе использования социальных сетей Twitter, Одноклассники, вКонтакте, Facebook, которыми сейчас пользуются практически все независимо от возраста, образования и социального статуса, проведен данный мониторинг и анализ. Так, почти каждая гостиница имеет свое представительство хотя бы в одной сети. Из категории «гостиницы», продвижением в социальных сетях не занимаются только 6 представителей: «SKRoyal», «Спорт», «Медвежий угол», «Юта-центр», «Цирк», «Колос». В 4-х социальных сетях продвигается только гостиница «Святой Георгий». В 3-х социальных сетях продвигают себя 3гостиницы- «RingPremierHotel», «ParkInnbyRadissonYaroslavl» и «Волжская Жемчужина», в одной социальной сети, а именно в Вконтакте, продвигает себя только гостиница Турист. Остальные гостиницы занимаются продвижением в 2-х социальных сетях: «Юбилейная», «HotelIbis Yaroslavl Center», «Синема-клуб. Иоанн Васильевич», «Алеша Попович Двор», «Любим», «Которосль», «Ярославское Подворье»(Вконтакте, Facebook). В категории «мини-гостиницы» наблюдается другая ситуация с продвижением в социальных сетях. Больше половины не используют социальные медиа для продвижения: «Космос», «Сказка», «Отель- усадьба XVIII век», «Red House Boutique Hotel», «Слайс», «Кристайл», «ИТЬ», «Достоевский», «Два Крыла», «Бульвар», «Купцов-дом», «Гостиный дворик», «Парус», «Баккара», «Радуга», «Филин». В 3-х социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter) представленная только одна мини-гостиница «Правобережная». Две социальные сети используют мини-гостиница «Сайран» и «Коровницкая Слобода». В одной социальной сети представлены: «Модерн» (Facebook), а остальные используют только социальную сеть Вконтакте. В категории «гостевые дома» подавляющее большинство не используют социальные сети для продвижения. Только 2 дома имеют свои страницы в сетях Гостевой дом на Салтыкова-Щедрина и «Серенада».Категория «хостелы» наиболее активно продвигается в социальных сетях по сравнению с другими типами гостиничных предприятий. Из всех хостелов, только 2 не используют социальные сети - «Like» и «Жить хорошо», во всех 4- х сетях представлены - хостел «City» и «Дом путешественника», три социальные сети хостел «GoodLuck» и хостел «Бизнес-молодости», две – использует только хостел «Чкаловский».Таким образом, смой популярной социальной сетью для продвижения гостиниц г. Ярославль является сеть ВКонтакте, её используют 38 гостиничных предприятия города, на втором месте по популярности - Facebook - 17 гостиничных предприятий Ярославля продвигают себя в этой сети, меньшей популярностью пользуются twitter и одноклассники, их используют равное количество гостиничных предприятий - 8 в каждой сети. Стоит обратить внимание на то, что в ВКонтакте преобладают гостиницы, затем идут хостелы, немного меньше представлено мини-гостиниц и в меньшинстве - гостевые дома, а именно в социальной сетиВКонтакте зарегистрировано 14 гостиниц, 11 мини-гостиниц, 2 гостевых дома и хостелов. На Facebook ситуация аналогична социальной сети ВКонтакте: 9 гостиниц, 3 мини-гостиницы, 1 гостевой дом и 4 хостела. Twitter активнее используется для продвижения хостелов, нежели гостиниц и мини-гостиниц. В этой сети зарегистрировано 3 гостиницы, 1 мини-гостиница и 4 хостела, гостевые дома вообще не используют. Относительно социальной сети одноклассники, следует отметить, что почти в равной доле ее используют как гостиницы, так и хостелы, но в меньшей – мини-гостиницы. В одноклассниках продвигают себя 4 гостиницы, 1 мини-гостиница и 3 хостела, гостевые дома также не представлены в этой сети. Таким образом, исходя из анализа можно утверждать, что тенденция на продвижение в социальных сетях есть и более ярко она выражена у хостелов и гостиниц - 30% хостелов и 20% гостиниц представлены в 3-х и более социальных сетях и только лишь 10 % хостелов и около 30% гостиниц не используют социальные сети. Но для мини-гостиниц и гостевых домов такое продвижение неактуально, так как 80% гостевых домов и 60% мини-гостиниц не берут во внимание продвижение в социальных сетях. Но при этом каждое гостиничное предприятие занимается продвижением хотя бы в одной социальной сети, а если быть точнее - 45% хостелов, 30% мини-гостиниц и около 10% гостиниц и гостевых домов, а это значит, что гостиничные предприятия Ярославля заинтересованы в использовании социальных медиа для продвижения. Итак, большинство гостиниц г. Ярославля активно используют социальные сети как маркетинговый инструмент и самой активной категорией являются хостелы, далее идут гостиницы, менее активно используют социальные сети мини-гостиницы и в меньшинстве гостевые дома. В связи с этим представляется важным изучение активности в социальных сетях гостиничных предприятий, которая оценивалась по таким параметрам как очень активные (каждый день обновляется информация); активные (информация публикуется раз в неделю); умеренно активные (раз в месяц); неактивные (информация не обновлялась от месяца до года); заброшеные (информация не появлялась больше года или ее нет вообще). Так, для ряда гостиниц, выявлено то, что, например, Ring Premier Hotel имеет свои странички в трех разных социальных сетях, но в Twitter уже не было обновлений более года, а в Facebook и в vkontakte наблюдается умеренная активность - раз в месяц, аналогичная ситуация у гостиниц Святой Георгий и Парк Инн, Юбилейная. Одна из самых активных гостиниц в социальных сетях - Которосль, в vkontakte и одноклассниках ежедневно появляются новые посты. Также к активным пользователем социальных сетей можно отнести гостиницу Турист, Иоанн Васильевич которые активно занимаются продвижением в vkontakte, Facebook. У гостиницы Волжская жемчужина наблюдается умеренная активность в Facebook и в vkontakte, страница в одноклассниках заброшена. Гостиница Ибис и Алеша Попович Двор неактивны сразу в Facebook и vkontakte. У гостиницы Парадная и ЯРЪ единственные страницы в vkontakte являются заброшенными, а недавно открывшаяся гостиница «Любим» очень активно занимается вопросами продвижения одновременно в двух сетях Facebook и в vkontakte. Среди мини-гостиниц только одна активно продвигает себя в социальных сетях – Модерн - ежедневно обновляет и публикует информацию на своей страничке в vkontakte, и раз в неделю на Facebook. Коровницкая Слобода, сделав выбор в пользу сети одноклассники, еженедельно обновляет информацию, при этом забросив страницу в vkontakte. Страницы в vkontakte у мини-гостиниц Южный, У Глобуса, Семь пятниц неактивны несколько месяцев. Хостелы отличаются тем, что почти каждый имеет свою страничку хотя бы в одной социальной сети и самые активные - GoodLuck и бизнес Молодости. Имея свои странички во всех указанных социальных сетях, хостел City несколько месяцев не обновлял информацию в twitter, vkontakte, одноклассниках, и забросил страницу в Facebook. Хостелы Kefir, Свобода 9, Чкаловский, Дом Путешественника раз в месяц анонсируют новую информацию на своих страничках в vkontakte. Таким образом, почти во всех типах гостиниц доминирует число заброшенных страниц в социальных сетях. Очень активны хпользователей, всех больше среди гостиниц (4), среди мини-гостиниц - 1 и 2 среди хостелов. Тех, кто обновляет информацию разв неделю, больше среди хостелов (4), среди мини-гостиниц (2), и лишь одна гостиница отличается такой активностью. Ведение страницы в социальных сетях с периодичностью раз в месяц актуально, как для гостиниц, так и для хостелов - 5 предприятий выбирают именно этот вариант. Неактивных пользователей больше среди гостиниц, далее мини- гостиницы и в меньшинстве, конечно, хостелы. Всех больше заброшенных страниц в социальных сетях, немного меньше умеренно активных пользователей сетей, затем равное количество очень активных и неактивных страниц, и на последнем месте пользователи, обновляющие информацию на своих страницах в социальных сетях раз в неделю. Для более точного анализа активности гостиничных предприятий в социальных сетях мы использовали коэффициент активности каждого типа гостиничного предприятия в отдельно взятой социальной сети: Вконтакте, Facebook, Одноклассники,Twitter, для выявления которого нами были введены баллы активности: 5 баллов - очень активные; 3 балла - активные; 2 балла - умеренно активные; 1 балл - неактивные; 0 баллов - заброшены. Коэффициент активности в разных социальных сетях рассчитывался как среднее арифметическое от суммы баллов каждого типа гостиничного предприятия. На основании результатов составлена сводная таблица 1, с помощью которой можно оценить уровень активности гостиничных предприятий г. Ярославля в социальных сетях.
Таблица 1. Оценка уровня активности гостиничных предприятий г. Ярославля в социальных сетях
Итак, можно отметить, что социальная сеть Vkontakte- самая популярная как среди всех гостиничных предприятий в целом, так и среди отдельных видов, так как именно в этой сети самые высокие коэффициенты активности, на втором месте - Facebook, с разным коэффициентом активности у каждого вида гостиничных предприятий и с нулевым коэффициентом среди гостевых домов, на третьем месте - Odnoklassniki, Twitter не пользуется популярностью как среди всех гостиничных предприятий, так и среди отдельных видов. Отмечается, что гостиницы чаще продвигаются сразув двух социальных сетях, а мини-отели и хостелы делают упор на одну. Также можно утверждать, что тенденция на продвижение в социальных сетях есть ярко она выражена у хостелов и гостиниц, так как именно эти виды гостиничных предприятий(30% хостелов и 20 % гостиниц) представлены в 3-х и более социальных сетях. Но для мини-гостиниц и гостевых домов такое продвижение неактуально, так как 80 % гостевых домов и 60 % мини-гостиниц не берут во внимание продвижение в социальных сетях. Поэтому самой активной гостиничной категорией, которые используют социальные сети как инструмент маркетинга, являются хостелы, далее идут гостиницы, менее активно используют социальные сети мини-гостиницы и в меньшинстве гостевые дома. Относительно размещаемой информации в социальных сетях среди гостиничных предприятий г. Ярославля можно отметить, что самым распространенным видом публикации является текст с изображениями и рисунками. Анализируя эффективность продвижения в социальной сети каждой категорией гостиничных предприятий на примере одного социального медиа - vkontakte, нами путем мониторинга этой сети были выявлены лидеры по количеству подписчиков страницы: среди гостиниц лидеры: «Иоанн Васильевич» с количеством подписчиков 1635, Любим-788 и ParkInn-598; среди мини-гостиниц лидер только один - отель «Модерн» - 991; среди гостевых домов - дом «На Салтыкова-Щедрина»-68 подписчиков, среди хостелов - «Stars» - 4221.' Оценивая эффективность можно утверждать, что количество подписчиков - это не полноценный показатель эффективности. Так, гостиница «Иоанн Васильевич», являясь лидером по количеству подписчиков и очень активным пользователем социальной сети vkontakte, не демонстрирует должный эффект - из 1635 подписчиков в среднем активны лишь несколько, а у гостиницы «Любим» эффект от публикуемой информации в сравнении с количеством подписчиков больше, чем у Иоанн Васильевич. Самое эффективное продвижение vkontakte среди гостиниц наблюдается у гостиницы ParkInn - качественный, полезный, продуманный и интересный контент дает свои плоды в качестве реакции на публикации - за месяц было сделано семь публикаций, и почти каждая была отмечена, и не один раз. Проанализировав ситуацию продвижения гостиничных предприятий г. Ярославль в социальных сетях и выяснив, что не все активно и эффективно продвигают себя в данном пространстве, целесообразно в заключение назвать рекомендации для более продуктивного продвижения бренда и в I-компании, и в социальных медиа.Учитывая проведенное исследование, а также советы копирайтера компании «ТехТегга» Дмитрия Дементьева, нами были сформулированы следующие рекомендации: залог успеха продвижения гостиничного бизнесав социальных сетях - новая, актуальная информация; важно активно и качественно наполнять паблик - в пропорции 50/50 нужно публиковать собственные новости и предложения иинтересный контент; помимо новостей, фото, видео и, возможно, музыки, очень эффективно публиковать различные опросы на актуальную новость, или другой пост; для более эффективного продвижения необходимо чаще использовать развлекательный контент в форме конкурсов и акций; постоянное расширение базы подписчиков и включение их во взаимодействие с компанией остается важным фактором успешного контент-маркетинга; чтобы привлечь новых участников группы, необходимо распространять контент других пользователей социальных сетей, комментировать интересные материалы, связанные со сферой деятельности бренда; для более продуктивного продвижения нужно установить кнопки социальных сетей на официальном интернет-сайте компании; нужно комментировать статьи на сайтах и блогах; занимаясь продвижением в социальных сетях, необходимо создавать эффект присутствия. Выводы и предложения. Таким образом, расширение социальной аудитории и поддержание активности бренда в сообществах - это не набор разовых мероприятий, а постоянная целенаправленная деятельность, которая требует инвестиций в создание и распространение больших объемов качественного контента. Затраченные усилия могут окупиться повышением авторитета бренда гостиничного предприятия и ростом продаж. Список использованных источников: 1. Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2015 годы от 20.02.2015 № 154-п. 2. Отчет о реализации областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2015 годы за 2014 год. 3. Официальный портал города Ярославля. Туристическая инфраструктура: [Электронный ресурс]: http://city-yaroslavl.ru/tourism/wkpages/Infrastructure.aspx.
Ключевые слова: экспертное интервьюирование, гостиница, мини-гостиница, гостевой дом, хостел, интернет-продвижение, активные, неактивные, заброшенные страницы
УДК 337:379 Журавлева И.В., к.э.н., доцент Севастопольский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, г.Севастополь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.174.145 (0.012 с.) |