Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скорость реагирования как характеристика эмоциональности
Соломонов А.Г.1, Коробкова М.М.2 alex-solomon@rambler.ru1, korobckova.maria@yandex.ru2 Ярославский государственный медицинский университет Кафедра клинической психологии и социальной работы, Ярославль, Россия
Актуальность: Неправильное дифференцирование эмоционального состояния человека может привести к сложностям в адаптации и во взаимодействии с окружающими. Научная новизна: заключается в разработке хронометрического метода оценки эмоционального реагирования как более чувствительного в сравнении с существующими методами. Получены новые данные о влиянии общего эмоционального состояния на характер эмоциональной реакции. Цель исследования: Определение взаимосвязи общего эмоционального состояния и ситуативной реакции на раздражитель, времени и характера эмоционального отклика. Материалы и методы: скорость эмоциональной реакции определялась при помощи разработанной авторами методики. Стимульный материал методики – презентация, содержащая 90 изображений имеющих эмоциональную окрашенность. Задача испытуемых была в распределении, применяя компьютерную «мышку», изображений по категориям - нейтрально, положительно, отрицательно. Также была применена методика «Определение эмоциональности» В.В.Суворовой. В исследовании участвовали 30 человек в возрасте от 18 до 25 лет (27 девушек и 3 юношей). Результаты и их обсуждение: Ретестовая надежность разработанной методики, проверенная на 15 респондентах по двум повторностям с интервалом в две недели определена как 0,72. При фиксировании скорости эмоционального отклика значимых различий не наблюдалось. В среднем испытуемым требовалось около 2-х секунд для предоставления ответа. В исследовании принимали участие испытуемые, которые дважды просматривали изображения. Влияние повторного просмотра сказалось на времени оценки положительных и нейтральных изображений, оно увеличилось. Полученные данные можно объяснить предварительной (неосознанной) оценкой при первичном просмотре. На время реакции могли повлиять рассуждения и первичная (моментальная) реакция на раздражитель. В результате корреляционного анализа между показателем среднего времени оценки изображения и определяемым признаком были выявлены статистически достоверные отличия. Стоит отметить, что отнесение изображения к одной из трех категорий эмоциональности являются в значительной степени субъективным для каждого испытуемого.
С учетом данных, полученных в результате проведения методики «Определения эмоциональности» Суворовой, можно сделать вывод о зависимости между общим уровнем эмоциональности и временем оценивания. При первичном просмотре данные оценки «нейтральных» изображений коррелируют с показателями общей эмоциональности при уровне значимости p<0.05, из чего следует, что высокий уровень эмоциональности сопровождается более кратковременной оценкой «нейтральности» изображений. Выводы: «Нейтральное» изображение требует более длительного времени для оценки; Существует значимая взаимосвязь между уровнем общей эмоциональности и скоростью оценки изображений. Список литературы: 1. Агавелян М.Г. Опознание невербального поведения человека умственно отсталыми школьниками: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — Екатеринбург: 1998. 2. Барабанщиков В.А. Динамика восприятия выражений лица. М.: Когито-Центр: 2016. 380 с. 3. Барабанщиков В.А., Суворова Е.В. Оценка эмоционального состояния человека по его видеоизображению // Экспериментальная психология: 2020. Том 13. № 4. C. 4—24. 4.Горбунов И.А., Защиринская О.В. Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с нарушением интеллекта // Вестн. СПбГУ. (Серия 12). — 2009. — Вып. 3. — Ч. 2. — С. 174-185. 5. Е. П. Ильин. Эмоции и чувства. 2-е изд. СПб.: Питер: 2017. 784 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.) |