Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №15
Тема: Количественный анализ. Наименование работы: Приготовление рабочих (стандартных) растворов кислот и щелочей. Цель работы: научиться готовить стандартные растворы кислот и щелочей. Приобретаемые знания и умения: знать технику приготовления растворов из фиксаналов; уметь рассчитывать навеску сухого вещества для приготовления раствора с заданной концентрацией. Оснащение рабочего места: - оборудование:мерная посуда: колбы на 100, 200 и 1000 мл, пипетки на 1,2,3, мл и др., весы, воронки, промывалка; - реактивы: NaOH (кристаллы), дистиллированная вода, фиксанал кислоты и щелочи, серная кислота (конц). Контрольные вопросы: 1. Сущность титриметрического определения__________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рабочие растворы – это ____________________________________________________________________________________________________
3. Какими способами готовят стандартные растворы _______________________________________________________________________________
4. Способы титрования ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите формулу, по которой можно рассчитать титр раствора, зная его точную нормальную концентрацию _________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание 1: Приготовить рабочий раствор из фиксаналов концентрацией 0,1 моль/л. 1 Ампулу очищают водой от загрязнений, протирают спиртом, обмывают дистиллированной водой. 2 В мерную колбу помещают воронку и в неё вставляют боёк. Ампулу пробивают снизу и сверху, приподнимая её и слегка ударяя о конец бойка. 3 Сильной струей воды из промывалки, смывают содержимое ампулы в колбу. Затем тщательно промывают боек и воронку. 4 Затем содержимое колбы перемешивают до полного растворения вещества и доливают воды до метки. Тщательно закрывают колбу пробкой и перемешивают раствор 12-15 раз. В зависимости от объема мерной колбы из одной ампулы фиксанала можно приготовить растворы различной концентрации:
- объем мерной колбы, см3 2000 1000 500 250 200 100 - молярная концентрация эквивалентов раствора, 0,05 0,1 0,2 0,4 0,5 1,0 моль/л Задание 2: Приготовление раствора по точно взятой навеске. Вычислить массу навески гидроксида натрия для приготовления 100 мл раствора. Приготовить раствор. 2.1. вычисляем массу эквивалента NaOH Мэ(NaOH) = 2.2. вычисляем массу NaOH для приготовления 1 л раствора концентрацией 0,1н: m(NaOH) = υ*M = 2.3. навеску взвешивают на технических весах, а затем на аналитических. 2.4. навеску переносят в колбу через воронку. Смывают частички вещества с воронки водой. После полного растворения вещества доводят уровень раствора до метки. Задание 3: Вычислить объем соляной (серной) кислоты, необходимой для приготовления 100 мл 0,1н раствора. Приготовить раствор. 3.1. Определить молярную массу эквивалента НСI (H2SO4): Мэ(H2SO4)= 3.2. Определить массу НСI (H2SO4), необходимую для приготовления 1 л раствора концентрацией 0,1н: m(H2SO4) = υ*M = 3.3. Определить массу НСI (H2SO4), необходимую для приготовления 100 мл раствора концентрацией 0,1н: m(H2SO4) *0,1л m1(H2SO4) = ------------------------ = 1л 3.4. Определить объем НСI (H2SO4): m V(H2SO4)= ------- = ρ
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе:_______________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкционно-технологическая карта по выполнению лабораторной работы №16 Тема: Количественный анализ. Наименование работы: Стандартизация рабочих растворов кислот и щелочей по установочным веществам (установление титра, молярной концентрации эквивалента).
Цель работы: научиться готовить стандартные растворы щавелевой кислоты и щелочи. Приобретаемые знания и умения: знать основные методы титриметрического анализа, уметь готовить стандартные растворы по навеске. Оснащение рабочего места: - оборудование:мерная посуда: колбы на 200 и 100 мл, колбы для титрования, цилиндры, пипетки на 10 мл, весы, титровальные установки, воронки, электроплитка, - реактивы: NaOH (р-р из ЛР№18), фенофталеин, дистиллированная вода, щавелевая кислота. Контрольные вопросы: 1. Формула зависимости объемов количественно реагирующих растворов и их нормальной концентрации _______________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание 1: Приготовить стандартный раствор щавелевой кислоты. 1.1. Вычисляем молярную массу эквивалента Н2С2О4*2Н2О Мэ(Н2С2О4*2Н2О) = 1.2. Вычисляем массу Н2С2О4*2Н2О для приготовления 1 л раствора концентрацией 0,1н: m(Н2С2О4*2Н2О) = υ*M = 1.3. Вычисляем массу навески Н2С2О4*2Н2О для приготовления 0,1л раствора: m(Н2С2О4*2Н2О)*0,1 m1(Н2С2О4*2Н2О) = --------------------------- = 1л 1.4. навеску взвешивают на технических весах, а затем на аналитических. 1.5. Навеску переносят в колбу через воронку. Смывают частички вещества с воронки водой. Налить немного горячей воды. После полного растворения вещества доводят уровень раствора до метки. Задание 2: Вычислить массу навески гидроксида натрия для приготовления 100 мл раствора. Приготовить раствор (см. ЛР №18). Задание 3: Оттитровать раствор щавелевой кислоты раствором щелочи. 3.1. Для титрования внести 10 мл щавелевой кислоты в коническую колбу, добавить 2-3 капли фенолфталеина. В бюретку на 25 мл титровальной установки налить гидроксида натрия. Титровать кислоту до слабо розовой окраски. Опыт повторить 3 раза. V1= V2= V3= Vср= Вычислить нормальность щелочи по кислоте если известно, что Vк Nщ Vк * Nк ----- = --------; Nщ =--------------- = Vщ Nк Vщ Вычислить титр щелочи по кислоте: Эщ* Nщ Тщ = ------------- = 1000 Вычисление молярной концентрации: Т * 1000 С= ----------------- = Мэ По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.008 с.) |