![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №36Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Электрокинетические свойства коллоидных систем Наименование работы: Определение порога коагуляции гидрофобного золя Цель работы: изучить методику определения порога коагуляции золя гидроксида железа (III) Приобретаемые знания и умения: уметь определять порог коагуляции золя гидроксида железа (III) Оснащение рабочего места: - оборудование: пробирки, пипетки на 5 мл, - реактивы: растворы 2М KCI; 0,05МK2SO4; 0,005М K3[Fe(CN)6] Контрольные вопросы: 1. Что называется порогом коагуляции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие электролиты используются для определения порога коагуляции? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание. Определение порога коагуляции золя гидроксида железа. Получить золь Fe(ОН)3 (см.работу №3). Подготовить три серии пробирок по четыре в каждой. Налить в четыре пробирки – соответствующие количество золя, дистиллированной воды и раствора электролита (см. таблицу). Контрольный раствор – в пробирки 5 мл. золя и 5 мл. дистиллированной воды.
Смешать содержимое и хорошо встряхнуть. Получить 4 раствора, в которых концентрация золя одинакова (1:1), концентрация электролита в каждой следующей пробирке больше, чем в предыдущей, в два раза. Через 30 мин. отметить, в каких пробирках произошла явная коагуляция (помутнения). При помутнении поставить в таблице знак «+». Пробирки с одними и тем же электролитом размещать в штативах в ряд от более низкой концентрации к более высокой. Отметить минимальную концентрацию, необходимую для коагуляции, и рассчитать приближенной значений порогов коагуляции. Вычислить порог коагуляции (моль/л.) по уравнению. Спор =С0*V / W; где С0 – концентрация электролита, моль / л, V – наименьший объем раствора электролита, достаточный для коагуляции, мл, W – объем золя, мл.
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы № 37 Наименование работы: Изучение кинетики набухания полимеров Цель: изучить кинетику набухания полимеров Приобретаемые знания и умения: уметь определять кинетику набухания полимеров Оборудование: мерный цилиндр на 50 мл (3шт), секундомер, дистиллированная вода, рис, пшено, горох Контрольные вопросы: 1. Какой процесс называется набуханием? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие вещества можно назвать высокомолекулярными? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что такое степень набухания? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание. Изучение кинетики набухания полимеров. Зерно насыпать в мерный цилиндр на 50 мл. так чтобы во всех цилиндрах было одинаковое количество зерна по высоте. Затем наливают дистиллированную воду, чтобы вместе с зерном цилиндры были заполнены до 30 мл. Наблюдение за процессом набухания проводят в течении 50 мин. Данные заносят в таблицу:
Зерно |
Условные объемы набухание зерна за время, мин | |||||||||||||||||||||||||||||
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||
пшено | |||||||||||||||||||||||||||||||
рис | |||||||||||||||||||||||||||||||
горох |
На основании данных построить график кинетики набухания: по оси Х – время, по оси У – условный объем.
|
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.
Вывод по работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1 | ЛР 1. Качественное определение наличия атомов углерода, водорода и хлора в органических соединениях | 4 |
2 | ЛР 2. Получение непредельных углеводородов и исследование их свойств | 5 |
3 | ЛР 3. Исследование физических и химических свойств спиртов и фенилов. Получение галогенопроизводных из спиртов | 6 |
4 | ЛР 4. Исследование свойств альдегидов и карбоновых кислот | 8 |
5 | ЛР 5. Синтез сложных эфиров. Исследование свойств жиров | 10 |
6 | ЛР 6. Исследование свойств углеводов | 11 |
7 | ЛР 7. Исследование свойств белковых веществ | 14 |
8 | ПР 1. Составление схем получения и химических превращений разных классов органических соединений | 15 |
9 | ПР 2. Вычисление константы диссоциации, концентрации ионов по степени диссоциации и концентрации электролита | 16 |
10 | ПР 3. Вычисление водородного показателя концентрации ионов водорода гидроксид-ионов | 18 |
11 | ЛР 8 Аналитические реакции первой, второй, третьей группы катионов | 19 |
12 | ЛР 9 Характерные реакции на анионы 1, 2 и 3 аналитических групп | 22 |
13 | ЛР 10 Выбор, обоснование и проведение анализа соли, растворимой в воде | 23 |
14 | ЛР 11. Ознакомление с устройством технохимических и аналитических весов. Техника взвешивания | 24 |
15 | ПР 4 Расчет навески осадителя, результатов весовых определений. Расчеты абсолютной и относительной ошибок | 25 |
16 | ЛР 12. Определение содержания бария в кристаллическом хлориде бария. | 26 |
17 | ЛР 13. Определение содержания кристаллизационной воды в кристаллогидрате. | 27 |
18 | ЛР 14. Ознакомление с мерной посудой и её назначением. Овладение техникой химического эксперимента в титр. анализе | 28 |
19 | ПР 5 Расчёты титров и молярной концентрации эквивалента, молярной массы эквивалента окислителей, восстановителей | 28 |
20 | ЛР 15. Приготовление рабочих (стандартных) растворов кислот и щелочей | 31 |
21 | ЛР 16. Стандартизация рабочих растворов кислоты и щелочей по установочным веществам | 32 |
22 | ЛР 17. Определение содержания карбоната натрия в растворе | 33 |
23 | ЛР 18. Определение содержания серной кислоты в анализируемом растворе | 34 |
24 | ЛР 19. Определение кислотности пшеничного и ржаного хлеба | 34 |
25 | ЛР 20. Приготовление рабочего раствора перманганата калия и его стандартизация по одному из установочных веществ | 35 |
26 | ЛР 21. Стандартизация рабочего раствора тиосульфата натрия по дихромату калия (титрование методом замещения) | 36 |
27 | ЛР 22. Определение массовой доли железа (и) в соли Мора | 37 |
28 | ЛР 23. Приготовление рабочего раствора трилона Б и его стандартизация по установочному в-ву. Опр. общей жесткости воды | 37 |
29 | ЛР 24. Определение в растворе одной из солей ионов двухвалентного металла | 38 |
30 | ЛР 25 Определение концентрации ионов меди (и) в водном растворе сульфата меди (и) с помощью градуировочного графика | 39 |
31 | ЛР 26 Нефелометрическое определение концентрации сульфат – ионов | 40 |
32 | ЛР 27 Разделение смеси катионов хроматографическим методом | 41 |
33 | ЛР 28 Определение количественного состава смеси двух жидкостей (вода-спирт, вода-глицерин). | 42 |
34 | ЛР 29 Определение концентрации сахара в растворе рефрактометрическим методом. | 42 |
35 | ЛР 30 Определение сухих веществ в сладких напитках | 43 |
36 | ЛР 31 Ознакомление с устройством работы потенциометра и поляриметра | 43 |
37 | ЛР 32 Определение PH прозрачных бесцветных жидкостей | 44 |
38 | ЛР33. Определение поверхностного натяжения жидкостей (на примере раствора спирта и карбоновых кислот) | 46 |
39 | ПР 6 Определение тепловых эффектов химических реакций. | 46 |
40 | ПР 7 Расчет задач с использованием закона Вант – Гоффа и Рауля.. | 48 |
41 | ПР 8 Расчет изменения скорости химической реакции | 50 |
42 | ЛР34. Измерение адсорбции уксусной кислоты на активированном угле. | 51 |
43 | ЛР 35. Получение коллоидных систем различными методами. | 52 |
44 | ЛР 36 Определение порога коагуляции гидрофобного золя. | 53 |
45 | ЛР 37 Изучение кинетики набухания полимеров | 54 |
|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.152 (0.009 с.)