![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №6Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Гетерофункциональные соединения. Наименование работы: Исследование свойств углеводов. Цель работы: Научиться исследовать основные свойства углеводов. Приобретаемые навыки и умения: узнать свойства углеводов; уметь делать выводы по наблюдениям; уметь проводить качественные реакции, подтверждающие состав и строение углеводов. Оснащение рабочего места: - оборудование: спиртовка, держалка, спички, стеклянные палочки и трубочки, фильтровальная бумага, воронка, химический стакан (ТС) на 50-100мл (2шт), водяная баня, штатив с пробирками (20 шт); - реактивы: 20%- ный раствор глюкозы, крахмал (сухой), 1%-ый р-р крахмала, 1% - ный гидроксид натрия, концентрированный гидроксид натрия, сульфат меди (П), нитрат серебра, раствор аммиака, дистиллированная вода, спиртовой раствор йода, серная кислота, 2,5% -ный спиртовой раствор гидроксида калия, 0,1% - ный раствор дифенилгидразина, 10% - ный раствор сахарозы, сода (сухая), молоко, уксусная кислота, водный тимол, фенол, хлорид железа (III), амилаза, дрожжевая вытяжка, пировиноградная кислота. Контрольные вопросы: 1. Назовите качественные реакции на глюкозу, напишите уравнения реакции _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем состоит различие в строении молекул глюкозы и фруктозы? При помощи, какой реакции можно отличить глюкозу от фруктозы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите продукты питания, содержащие различные углеводы _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение работы Задание 1. На опытах докажите строение глюкозы Опыт №1. Доказательство наличия гидроксильных групп в глюкозе. В пробирку помещают 1 каплю раствора глюкозы и 5 капель раствора едкого натра. К полученной смеси добавляют 1 каплю раствора сернокислой меди и встряхивают содержимое пробирки. Написать уравнение реакции, описать наблюдения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Доказательство наличия карбонильной группы в глюкозе. К полученному в предыдущем опыте щелочному раствору сахарата меди добавляют 5-6 капель воды (высота слоя жидкости должна быть 10-15 мм). Содержимое пробирки нагревают над пламенем горелки, держа пробирку наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя оставалась без нагрева (для контроля). Опишите наблюдения, напишите уравнения реакции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Исследование свойств углеводов Опыт № 1. Окисление глюкозы аммиачным раствором окиси серебра (реакция серебряного зеркала). В пробирку помещают 1 каплю раствора нитрата серебра, 2 капли раствора едкого натра и приливают по каплям раствор аммиака до растворения образовавшегося осадка гидроксида серебра. Затем добавляют 1 каплю 20% - ного раствора глюкозы и несколько капель 1% - ного едкого натра, слегка подогревают содержимое пробирки до начала почернения раствора. Опишите наблюдения, напишите уравнения реакции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Гидролиз сахарозы (инверсия). В пробирку налейте 1-3 мл раствора сахарозы и прибавьте 1 мл раствора серной кислоты. Пробирку с раствором кипятите 1-2 мин., а затем охладите и разделите на 2 части. В одной пробирке раствор нейтрализуйте сухой содой, добавляя ее маленькими порциями до тех пор, пока не прекратится выделение углекислого газа. После нейтрализации добавьте гидроксид меди и нагрейте. Что наблюдается? Почему? Объясните, что произошло с сахарозой. Напишите уравнения реакций. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №3. Обнаружение в молоке молочного сахара. Налейте до 1/3 пробирки молока, разбавленного наполовину водой, и прилейте к нему несколько капель уксусной кислоты. Перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой. Под влиянием уксусной кислоты выпадают хлопья свернувшегося белка. Профильтруйте жидкость, а фильтрат нейтрализуйте щелочью. После нейтрализации прилейте растворы CuSO4 и NaOH и нагрейте. Как изменился цвет раствора? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Ферментный гидролиз крахмала. Растворите 1 г крахмала в 5-6 мл воды. Перемешайте и дайте отстояться взвеси. Воду сверху слейте и добавьте новую порцию воды. Подобное промывание крахмала повторите 2-3 раза. Затем смесь взболтайте и вылейте тонкой струей в стакан с 50 мл кипящей воды. Охладите раствор крахмала. Разделите его на две части (вторую используют в опыте №5). Приготовьте раствор слюны. Для этого около минуты полощите рот дистиллированной водой и полученную жидкость отфильтруйте.
Приготовленный раствор слюны подогрейте в стакане с водой до 35-40° С. Налейте в 4 пробирки по 1 мл раствора крахмала и столько же раствора слюны. Перемешайте жидкость. В первую пробирку добавьте каплю йода сразу же, во вторую - через 5 минут, в третью - через 10 минут, в четвертую - через 20 минут. Что наблюдается? Объясните. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №5. Кислотный гидролиз крахмала. В пробирку налейте 2 мл крахмального клейстера, добавьте 6 мл воды и осторожно прибавляйте 1 мл раствора серной кислоты. Кипятите смесь в течение 5 мин, затем нейтрализуйте NаОН и добавьте немного свежеприготовленного осадка Сu(ОН)2. Содержимое нагрейте. Опишите наблюдения, напишите уравнения реакции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Познакомиться с обменом углеводов Опыт №1. Переваривание углеводов амилазой слюны. В пробирку вносят 0,5 мл раствора амилазы, добавляют 1 мл 1% раствора крахмала, помещают на 30 минут на водяную баню. К содержимому пробирки добавляют 2-3 капли сульфата меди и 8-10 капель гидроксида натрия, раствор нагревают. Результаты опыта и объяснения записывают в тетрадь, подтверждая уравнением реакции. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Ферментативный гликолиз сахарозы. В пробирку вносят 1 мл дрожжевой вытяжки, добавляют 1мл 10% раствора сахарозы, помещают на водяную баню. К содержимому прибавляют 1-2 капли сульфата меди и 0,5 мл гидроксида натрия. Нагревают. Результаты опыта и объяснение записывают в тетрадь, подтверждая уравнением реакции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Обнаружение молочной кислоты. В пробирку вносят 0,5 мл раствора фенола, добавляют такое же количество хлорида железа (Ш). К содержимому пробирки добавляют несколько капель молока. Результат опыта и объяснения записывают в тетрадь. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.98.190 (0.011 с.) |