Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №5Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Производные углеводородов. Наименование работы: Синтез сложных эфиров. Исследование свойств жиров. Цель работы: получить эфир, выделить продукты реакции, осуществить гидролиз эфира, получить мыло и исследовать свойства жира. Приобретаемые навыки и умения: овладеть методикой получения эфира и его гидролиза; уметь проводить опыты, соблюдая технику и делать выводы по наблюдениям; знать свойства эфиров и жиров. Оснащение рабочего места: - оборудование: спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками (11 шт.), водяная баня, химический стакан (3шт), пипетка, фарфоровая чашка, фильтровальная бумага, стеклянные трубочки, палочки, плитка; - реактивы: индикатор - фенолфталеин, 10% - ный и 40% - ный растворы гидроксида натрия, дистиллированная вода, сульфат меди (П), уксусная кислота (концентрированная), насыщенный раствор поваренной соли, концентрированная серная кислота, этиловый спирт, ацетат свинца, бромная вода, оливковое и подсолнечное масло, соляная кислота, спиртовой раствор гидроксида калия, ацетон, желток куриного яйца (лецитин). Контрольные вопросы: 1. Что такое сложный эфир _________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите качественные реакции на глицерин _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие вещества называются липидами ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите основные функции липидов ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение работы Задание 1. Получить эфир и изучить его свойства Опыт №1. Получение этилового эфира уксусной кислоты. Налить в пробирку 0,5 мл концентрированной уксусной кислоты и столько же этилового спирта. Запах эфира не обнаруживается даже при нагревании смеси. Добавить в пробирку 1 мл концентрированной серной кислоты и подогреть пробирку, затем опустить ее в водяную баню. Появляется ли запах эфира? (Кислоту наливать и нагревать осторожно!) Вылить смесь в химический стакан с насыщенным раствором поваренной соли. На поверхности появляются капли эфира. Запишите свои наблюдения и соответствующие уравнения реакций и укажите условия их прохождения; сделайте вывод о получении сложных эфиров. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Гидролиз сложных эфиров. Получение мыла из жиров. В фарфоровую чашку налить 3 мл подсолнечного масла, 3 мл 40%-ного раствора щелочи и 3 мл спирта. Спирт увеличивает скорость гидролиза жира за счет хорошей растворимости жиров в спирте. Нагревать в течение 3-5 минут, помешивая. Через 4-5 минут пипеткой отобрать немного жидкости в пробирку с водой; если проба растворяется, не выделяя жира, гидролиз можно считать законченным. Когда варка мыла закончилась, прилить в чашку 20 мл насыщенного раствора поваренной соли. Выделившиеся на поверхности мыла хлопья собрать на фильтровальную бумагу. Как доказать, что в оставшейся жидкости присутствует глицерин? Проделайте качественную реакцию. Напишите уравнения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученный кусочек мыла растворить в стакане с водой и взболтать. Что наблюдаете? _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раствор разлить в две пробирки: в одну добавить 2-3 капли фенолфталеина, во вторую - 1 мл соляной кислоты. Как меняется окраска индикатора? Объясните это явление. _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что за хлопья образуются в пробирке? Напишите уравнения реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите наблюдения и уравнения реакций строго по пунктам инструкции.
Задание 2. Изучение свойств жиров. Опыт 1. Гидролиз жира. В пробирку вносят 0,5 мл подсолнечного масла и добавляют 1 мл спиртового раствора гидроксида калия. Нагревают в течение часа на водяной бане. Содержимое пробирки делят на две части. В одну добавляют 0,5 мл 10% раствора гидроксида натрия и 5-6 капель раствора сульфата меди. Раствор второй пробирки интенсивно встряхивают и добавляют 2-4 капли раствора ацетата свинца. Результаты опыта и их объяснение записывают в тетрадь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Обнаружение лецитина в желтке куриного яйца. В стакан помещают половину куриного желтка и, помешивая, прибавляют 40 мл горячего спирта. Раствор охлаждают и фильтруют в сухую пробирку. Фильтрат должен быть прозрачным. В сухую пробирку вносят 10 капель ацетона и 1-2 капли раствора лецитина. Добавляют воду. Результаты опыта и их объяснение записывают в тетрадь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.
Вывод по работе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.007 с.) |