Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №26 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №26



Тема: Физико – химические методы анализа

Наименование работы: Нефелометрическое определение концентрации сульфат - ионов в анализируемом растворе.

Цель работе: изучить метод нефелометрии и определить содержание сульфат - ионов в анализируемом растворе.

Приобретаемые знания и умения: - знать метод нефелометрии,- уметь определять содержание сульфат - ионов в анализируемом растворе методом нефелометрии,   - знать метод нефелометрии.

Оснащение рабочего места: - оборудование:колориметрические пробирки, колбы мерные на 50 мл 6 шт., ФЭК – 56М; - реактивы: сульфат калия (кристаллический), растворы 0,1н НСI, 10% хлорид бария.

Контрольные вопросы:

1. В чем сущность нефелометрических определений _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите условия, необходимые для нефелометрических определений __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какая реакция лежит в основе нефелометрических определений сульфат – ионов ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы

Задание 1. Изучить метод нефелометрии ____________________________________________ _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Задание 2. Определить нефелометрическим методом концентрацию сульфат – ионов в растворе.

а). Приготовить раствор сульфата калия К2SO4.  Для этого взвешивают 0,1814 г соли и растворяют её в колбе на 1л, доводят до метки. 1 мл раствора содержит 0,1 мг SO42-.

б) Приготовить серию растворов стандартного ряда в колбах на 50 мл.

№ колбы Объем К2SO4, мл Объем НСI, мл Объем ВаСI2, мл С, ионов SO42-, мг/мл
1 0,2(2) 1 2  
2 0,4(4) 1 2  
3 0,6(6) 1 2  
4 0,8(8) 1 2  
5 1(10) 1 2  
6 1,2(12) 1 2  

Довести объемы растворов до 10 мл (довести объемы растворов до метки).

По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.

Вывод по работе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №27

Тема: Физико – химические методы анализа

Наименование работы: Разделение смеси катионов хроматографическим методом

Цель работы: изучить методику разделения смеси катионов методом бумажной хроматографии.

Приобретаемые знания и умения: - знать методику разделения смеси катионов методом бумажной хроматографии;- уметь разделять смеси катионов методом бумажной хроматографии.

Оснащение рабочего места: - оборудование:пробирки для хроматографирования, полоски фильтровальной бумаги, стеклянные палочки, фильтровальная бумага; - реактивы: 1% растворы хлоридов кобальта (II) и железа (III), пипетки, 10%  - ные растворы гидрофосфата натрия, хлорида железа (III) и ацетата свинца (II), иодида калия, гексоцианоферрата (II) калия, растворитель (смесь н- бутанола и конц. соляной кислоты), проявитель (спиртовой раствор роданида аммония)

Контрольные вопросы:

1. На чем основан метод хроматографического анализа ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие методы хроматографического анализа вы знаете ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. На чем основан метод бумажной хроматографии ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы

Если нанести на фильтровальную бумагу каплю раствора красящего вещества, то посредине капли образуется сильно окрашенное пятно, к которому примыкает бесцветный ион растворителя. Окрашенный центральный кружок образуется вследствие адсорбции бумагой растворенного вещества. Когда же в растворе имеется несколько веществ, то вследствие различной способности этих веществ к адсорбции на бумаге оказывается возможным произвести их разделение. Вещества с большей адсорбционной способностью окажутся в центре пятна, а с меньшей - отойдут к периферии.

Задание 1. Получение хромматограммы катионов Со2+ и Fe 3+  на фильтровальной бумаге.

Приготовьте смесь однопроцентных растворов хлоридов кобальта и железа по 5 капель каждого. Тщательно перемешав, возьмите пипеткой исследуемую смесь и перенесите одну каплю на фильтровальную бумагу. Когда вся капля впитается, нанесите по радиусу пятна 2-3 капли 10% - ного раствора гидрофосфата натрия. Фиолетовая окраска характеризует зону, содержащую ионы Со2+ (Со3(РО4)2): желтая окраска вызвана образованием FеРО4. Какие из ионов Со2+, Fe3+ лучше адсорбируются на бумаге?

Задание 2. Получение хромматограммы катионов Pb 2+ и Fe 3+  на фильтровальной бумаге

Приготовьте смесь 10 - процентных растворов хлорида железа и ацетат свинца по 5 капель каждого. Тщательно перемешав, возьмите пипеткой исследуемую смесь и перенесите одну каплю на фильтровальную бумагу. Когда вся капля впитается, нанесите в центр пятна раствора иодида калия. Желтая окраска возникает из-за образования PbI2, буроватая из – за выделения I2. На зону буроватой окраски нанесите раствора К4(Fe(CN)6. Наблюдайте образование берлинской лазури. Какие ионы,Pb2+ или Fe3+, лучше адсорбируются на бумаге?

Задание 3. Получение хроматограммы железа и кобальта на фильтровальной бумаге.

Одну каплю исследуемого вещества нанесите пипеткой на полоску бумаги на расстоянии 6мм от края и высушить. В пробирку для хроматографирования влить 0,5 мл растворителя. Внести в неё полоску бумаги и укрепить так, чтобы нижний конец бумаги касался растворителя, а края полоски не касались стенок пробирки. Верхний конец полоски закрепить на пробке, которой закрывают пробирку. Разделение проводят 2 часа, пока фронт растворителя не достигнет верхней части полоски бумаги. Затем полоску вытащить из пробирки и высушить в сушильном шкафу при 1100. Высушенную бумагу опрыскать раствором проявителя и снова высушить. На хроматограмме должны появиться окрашенные пятна: красное – соответствует ионам железа, голубое – ионам кобальта.

       Х

R = ---------- =

       Х`’

где Х – расстояние, пройденное зоной иона на бумаге; Х`’ – расстояние, пройденное растворителем

По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.

Вывод по работе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.008 с.)