Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №34

Поиск

Тема: Сорбция и адсорбция

Наименование работы: Измерение адсорбции уксусной кислоты на активированном угле.

Цель работы: изучить адсорбцию уксусной кислоты активным углем.

Приобретаемые знания и умения: уметь производить процесс адсорбции уксусной кислоты активным углем

Оснащение рабочего места: - оборудование:весы с разновесами, 6 колб, пробки, бюретки, пипетки на 10 мл., цилиндр на 50 мл, фильтры, встряхиватель; - реактивы: активный уголь, 0,1 Н, 0,2 Н, 0,3 Н - растворы уксусной кислоты, 0,1 Н раствор щелочи, 1% спиртовой раствор фенолфталеина 

Контрольные вопросы:

1. Что называется процессом адсорбции?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какое вещество называется адсорбентом?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое вещество применяется в качестве адсорбтива?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы

Задание: Измерение адсорбции уксусной кислоты на поверхности активного угля

В 3 колбы вносят по 1 г. взвешенного на весах угольного порошка. Отмеривают цилиндром 50 мл. уксусной кислоты следующих концентраций; в первую – 0,1Н, во вторую – 0,2Н, в третью – 0,3Н. Колбы закрывают пробками и взбалтывать содержимое в течение 20 мин. После отфильтровывать растворы в отдельные колбы. Количество адсорбированной кислоты углем можно узнать, проанализировав количества уксусной кислоты, оставшейся в фильтрате.

   Для этого берут по 10 мл каждого фильтрата в колбы, добавляют по капле фенолфталеина и оттитровывают 0,1 Н раствором едкого натра. Титруют до появления бледно-розовой окраски растворов в колбах с уксусной кислотой. Записывают количество израсходованного 0,1 Н раствора едкого натра на титрование в первом, втором и третьих случаях. Нормальность уксусной кислоты рассчитывают по формуле:

Ск* V к = Сщ* V щ; Ск = Сщ* V щ / V к,

где Ск – нормальность кислоты, моль/л.; Сщ – нормальность щелочи, моль / л.; Vк - объем раствора уксусной кислоты, мл, Vщ – объем израсходованного раствора щелочи, мл.

Рассчитывают нормальность раствора кислоты после адсорбции в 1, 2 и 3 колбах. На основании данных можно определить количество адсорбированной кислоты во всех трех случаях. Количество кислоты, поглощенное 1 г. угля из 50 мл. ее раствора определяют по формуле:

Х = (С0 – Ск) * 50 / 100, моль / г,

где С0 – концентрация уксусной кислоты до адсорбции; Ск – концентрация уксусной кислоты после адсорбции (равновесная концентрации

Все результаты титрования записывают в таблицу.

Номер раствора

До встряхивания

После встряхивания

Нормальность уксусной кислоты Ск, моль/л

Количество кислоты Х, моль / г

VNaOH  пошедший на титрование, мл С0СН3СООН, моль / л. VNaOH  пошедший на титрование, мл С1СН3СООН, моль / л.
1  V1=  V2 =                 Vср =  V3 =   V1=  V2 =                     Vср =  V3 =      
2 V1=  V2 =                Vср =  V3 =   V1=  V2 =                     Vср =  V3 =      
3 V1=  V2 =                Vср =  V3 =   V1=  V2 =                    Vср =  V3 =      

Построить изотерму адсорбции по полученным результатам.

Х, количество                                 

адсорбированного                         

вещества, (моль/г)     

                                                     

                                                 

                      

 

 

                                                                                                                                                                

 

 

 


Ск, равновесная концентрация адсорбции (моль / л.)

По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.

Вывод по работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №35

Тема: Коллоидные системы

Наименование работы: Получение коллоидных систем различными методами

Цель работы: изучить методику получения коллоидных растворов реакциями двойного обмена и восстановления

Приобретаемые знания и умения: приобрести навыки в получении коллоидных растворов различными методами

Оснащение рабочего места: - оборудование:эл. плитка, колбы на 100 мл, воронки, фильтры, цилиндры, пипетки на 10 мл, - реактивы: 2% раствор хлорид железа, 1 % раствор тиосульфата натрия, 5 % раствор хлорида железа, дистиллированная вода, 0,1 Н раствор желтой кровяной соли, 1 % раствор сульфата меди, 1,5% раствор перманганата калия

Контрольные вопросы:

1. Какие методы получения коллоидных растворов вам известны?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Полученный золь – это растворимое соединение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. При получении золя назовите агрегатное состояние дисперсионной среды?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы

Задание. Получение коллоидных растворов различными методами.

Опыт № 1. Получение золя железисто – синеродистой меди – гексацианноферрат (II) меди (реакция двойного обмена)

К 20 мл. 0,1 % раствора К4 [ Fe (CN)6] приливают 1 мл. 1 %раствора CuSO4. Полученный золь имеет коричнево – красный цвет:

2CuSO4 + K4 [Fe (CN)6] = Cu2[Fe (CN)6] +2K2SO4

Напишите формулы мицелл, если в избытке CuSO4 и K4 [Fe (CN)6].

 

Опыт №2. Получение золя диоксида марганца. Перманганат калия восстанавливается тиосульфатом натрия до диоксида марганца. В коническую колбу пипеткой вносят 5 мл. 1,5 % раствора перманганата калия и разбавляют дистиллированной водой до 50 мл. Затем в колбу добавляют по  каплям 1,5 – 2,0 мл. 1% раствора тиосульфата натрия. Получается вишнева – красный золь диоксида марганца.

8KMnO4+3Na2S2O3 +H2O = 8MnO2+3K2SO4+2KOH+3Na2SO4

Напишите формулу мицеллы (стабилизатор KMnO4)

 

 

Опыт №3. Получение золя берлинской лазури (гексацианноферрат (II) железа (III) методом пептизации.

К 5 мл. 2% раствора хлорида железа приливают 1 мл. насыщенного раствора гексацианоферрата (II) калия.

4FeCI3 + K4 [Fe (CN)6 = Fe4[Fe (CN)6]3+12KCI.

Напишите формулу мицеллы (стабилизатор FeCI3].

 

 

Опыт № 4. Получение золя гидроксида железа (реакция гидролиза)

В коническую колбу наливают 95 мл. дистиллированной воды и нагревают до кипения. Не снимая колбы, включают обогрев и небольшой струей вливают в кипящую воду 5 мл. 2% раствора хлорида железа. Образуется гидрозоль железа интенсивного красно-коричневого цвета, стабилизированный хлоридом железа. Золь должен быть совершенно прозрачным в проходящем свете. Сравните цвет золя с цветом исходного раствора хлорида железа. Напишите уравнение реакции и формулу мицеллу (стабилизатор FeCI3).

 

По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.

Вывод по работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.007 с.)