Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №34Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тема: Сорбция и адсорбция Наименование работы: Измерение адсорбции уксусной кислоты на активированном угле. Цель работы: изучить адсорбцию уксусной кислоты активным углем. Приобретаемые знания и умения: уметь производить процесс адсорбции уксусной кислоты активным углем Оснащение рабочего места: - оборудование:весы с разновесами, 6 колб, пробки, бюретки, пипетки на 10 мл., цилиндр на 50 мл, фильтры, встряхиватель; - реактивы: активный уголь, 0,1 Н, 0,2 Н, 0,3 Н - растворы уксусной кислоты, 0,1 Н раствор щелочи, 1% спиртовой раствор фенолфталеина Контрольные вопросы: 1. Что называется процессом адсорбции? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое вещество называется адсорбентом? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какое вещество применяется в качестве адсорбтива? _______________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание: Измерение адсорбции уксусной кислоты на поверхности активного угля В 3 колбы вносят по 1 г. взвешенного на весах угольного порошка. Отмеривают цилиндром 50 мл. уксусной кислоты следующих концентраций; в первую – 0,1Н, во вторую – 0,2Н, в третью – 0,3Н. Колбы закрывают пробками и взбалтывать содержимое в течение 20 мин. После отфильтровывать растворы в отдельные колбы. Количество адсорбированной кислоты углем можно узнать, проанализировав количества уксусной кислоты, оставшейся в фильтрате. Для этого берут по 10 мл каждого фильтрата в колбы, добавляют по капле фенолфталеина и оттитровывают 0,1 Н раствором едкого натра. Титруют до появления бледно-розовой окраски растворов в колбах с уксусной кислотой. Записывают количество израсходованного 0,1 Н раствора едкого натра на титрование в первом, втором и третьих случаях. Нормальность уксусной кислоты рассчитывают по формуле: Ск* V к = Сщ* V щ; Ск = Сщ* V щ / V к, где Ск – нормальность кислоты, моль/л.; Сщ – нормальность щелочи, моль / л.; Vк - объем раствора уксусной кислоты, мл, Vщ – объем израсходованного раствора щелочи, мл. Рассчитывают нормальность раствора кислоты после адсорбции в 1, 2 и 3 колбах. На основании данных можно определить количество адсорбированной кислоты во всех трех случаях. Количество кислоты, поглощенное 1 г. угля из 50 мл. ее раствора определяют по формуле: Х = (С0 – Ск) * 50 / 100, моль / г, где С0 – концентрация уксусной кислоты до адсорбции; Ск – концентрация уксусной кислоты после адсорбции (равновесная концентрации Все результаты титрования записывают в таблицу.
Построить изотерму адсорбции по полученным результатам. Х, количество адсорбированного вещества, (моль/г)
Ск, равновесная концентрация адсорбции (моль / л.) По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №35 Тема: Коллоидные системы Наименование работы: Получение коллоидных систем различными методами Цель работы: изучить методику получения коллоидных растворов реакциями двойного обмена и восстановления Приобретаемые знания и умения: приобрести навыки в получении коллоидных растворов различными методами Оснащение рабочего места: - оборудование:эл. плитка, колбы на 100 мл, воронки, фильтры, цилиндры, пипетки на 10 мл, - реактивы: 2% раствор хлорид железа, 1 % раствор тиосульфата натрия, 5 % раствор хлорида железа, дистиллированная вода, 0,1 Н раствор желтой кровяной соли, 1 % раствор сульфата меди, 1,5% раствор перманганата калия Контрольные вопросы: 1. Какие методы получения коллоидных растворов вам известны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Полученный золь – это растворимое соединение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. При получении золя назовите агрегатное состояние дисперсионной среды? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание. Получение коллоидных растворов различными методами. Опыт № 1. Получение золя железисто – синеродистой меди – гексацианноферрат (II) меди (реакция двойного обмена) К 20 мл. 0,1 % раствора К4 [ Fe (CN)6] приливают 1 мл. 1 %раствора CuSO4. Полученный золь имеет коричнево – красный цвет: 2CuSO4 + K4 [Fe (CN)6] = Cu2[Fe (CN)6] +2K2SO4 Напишите формулы мицелл, если в избытке CuSO4 и K4 [Fe (CN)6].
Опыт №2. Получение золя диоксида марганца. Перманганат калия восстанавливается тиосульфатом натрия до диоксида марганца. В коническую колбу пипеткой вносят 5 мл. 1,5 % раствора перманганата калия и разбавляют дистиллированной водой до 50 мл. Затем в колбу добавляют по каплям 1,5 – 2,0 мл. 1% раствора тиосульфата натрия. Получается вишнева – красный золь диоксида марганца. 8KMnO4+3Na2S2O3 +H2O = 8MnO2+3K2SO4+2KOH+3Na2SO4 Напишите формулу мицеллы (стабилизатор KMnO4)
Опыт №3. Получение золя берлинской лазури (гексацианноферрат (II) железа (III) методом пептизации. К 5 мл. 2% раствора хлорида железа приливают 1 мл. насыщенного раствора гексацианоферрата (II) калия. 4FeCI3 + K4 [Fe (CN)6 = Fe4[Fe (CN)6]3+12KCI. Напишите формулу мицеллы (стабилизатор FeCI3].
Опыт № 4. Получение золя гидроксида железа (реакция гидролиза) В коническую колбу наливают 95 мл. дистиллированной воды и нагревают до кипения. Не снимая колбы, включают обогрев и небольшой струей вливают в кипящую воду 5 мл. 2% раствора хлорида железа. Образуется гидрозоль железа интенсивного красно-коричневого цвета, стабилизированный хлоридом железа. Золь должен быть совершенно прозрачным в проходящем свете. Сравните цвет золя с цветом исходного раствора хлорида железа. Напишите уравнение реакции и формулу мицеллу (стабилизатор FeCI3).
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||