Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №3Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Производные углеводородов. Наименование работы: Исследование физических и химических свойств спиртов и фенолов. Получение галогенопроизводных из спиртов. Цель работы: закрепить теоретические и практические навыки по исследованию химических свойств спиртов и фенолов; получить бромэтан из этилового спирта; изучить органические характеристики полученных веществ. Приобретаемые навыки и умения: уметь проводить химические реакции, характеризующие свойства фенолов и спиртов; уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения химических реакций; знать методику проведения опытов. Оснащение рабочего места: - оборудование: штатив с пробирками (15шт), спиртовка, спички, держатель, стеклянные трубочки, пробка с газоотводной трубкой (2шт), металлический штатив с лапкой; - реактивы: изоамиловый спирт, раствор йода в КУ (0,1н), этиловый спирт, металлический натрий, фенолфталеин (1% спиртовой раствор), двухромовокислый калий (0,5н), серная кислота (2н+конц.), дистиллированная вода, фенол (сухой), едкий натрий (конц.), хлорное железо (0,1н), глицерин, сульфат меди, гидроксид натрия 10%-ный, смесь этанола и раствора серной кислоты (3:2), бромид натрия (или калия), лед. Контрольные вопросы: 1. Какие вещества относят к кислородосодержащим? Приведите примеры ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Объясните причину различной растворимости спиртов _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что называется алкоголятом? Опишите их свойства _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение работы Задание 1. Изучить физические свойства спиртов. Опыт №1. Растворимость этилового спирта в воде. Помещают в сухую пробирку 2 капли этилового спирта и добавляют по каплям воду. Помутнение не наблюдается. Сделать выводы о растворимости спирта в воде. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Свойства изоамилового спирта. В сухую пробирку помещают 2 капли изоамилового спирта и отмечают его запах. К изоамиловому спирту добавляют 5 капель воды и взбалтывают. Образуется мутная жидкость – эмульсия, которая быстро расслаивается. К этой смеси добавляют 1 каплю водного раствора иода в иодистом калии и взбалтывают. Наблюдения описать. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Растворимость глицерина в воде. Помещают в сухую пробирку 2 капли глицерина и добавляют по каплям воду. Сделать выводы о растворимости спирта в воде. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Изучить химические свойства спиртов. Опыт №1. Образование и гидролиз алкоголятов. В сухую пробирку помещают маленький кусочек металлического натрия. Добавляют 3 капли этилового спирта и закрывают пробирку пальцем. По окончании реакции подносят пробирку к пламени горелки и отнимают палец. Оставшийся на дне пробирки беловатый осадок растворяют в 2-3 каплях дистиллированной воды, добавляют 1 каплю спиртового раствора фенолфталеина. Описать наблюдения и написать уравнения химических реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Окисление этилового спирта хромовой смесью. В сухую пробирку помещают 2 капли этилового спирта, добавляют 1 каплю раствора серной кислоты и 2 капли раствора двухромовокислого калия. Раствор нагревают над пламенем спиртовки до начала изменения окраски на синевато-зеленую. Отметить запах. Наблюдения описать. Записать уравнения химических реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Получение бромэтана. Собрать прибор, состоящий из сухой пробирки, закрытой пробкой с газоотводной трубкой. В пробирку налейте 2 мл смеси этанола и серной кислоты, прибавьте 2 г бромида калия (натрия). Укрепить в штативе в горизонтальном положении. Закрыть отверстие пробирки пробкой с газоотводной трубкой, конец ее опустить в пробирку с дистиллированной водой со льдом. Прогрейте всю пробирку, а затем несильно прогрейте то место, где находится смесь. Нагрев ведите осторожно! Наблюдайте конденсацию паров бромэтана (tкип = 38,4о С) в газоотводной трубке и образование небольшого слоя прозрачной жидкости под водой. Когда в приемник перестанут поступать капли бромэтана, произойдёт уравновешивание жидкости в коленах газоотводной трубки. Наблюдения опишите и напишите уравнение реакции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Свойства глицерина. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора сульфата меди и добавьте 10% - ный раствор едкого натра до образования осадка гидроксида меди Сu(ОН)2. К полученному осадку прибавьте немного глицерина и перемешайте содержимое пробирки. Описать наблюдения и написать уравнения химических реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучить свойства фенолов. Опыт №1. Растворимость фенола в воде. Помещают в сухую пробирку 1 г фенола и добавляют в три раза больший объем воды. Осторожно встряхивайте пробирку до тех пор, пока фенол не станет жидким, и дайте содержимому пробирки отстояться. После отстаивания смесь расслаивается: верхний слой – раствор фенола в воде, нижний слой – раствор воды в феноле. Осторожно пробирку нагрейте. Сделать выводы о растворимости спирта в воде. Полученный раствор фенола разлейте в три пробирки и используйте в следующих опытах. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Получение фенолята натрия. В пробирку помещают 4 капли эмульсии фенола в воде и добавляют 2 капли концентрированного раствора едкого натра. Немедленно образуется прозрачный раствор фенолята натрия. К прозрачному раствору добавьте серной кислоты до кислой реакции. Наблюдения описать, сделать вывод о свойствах фенолов и фенолятов, записать уравнения химических реакций. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №3. Реакция фенола с хлоридом железа (Ш). Помещают в пробирку 2 капли раствора фенола, добавляют 3 капли воды и 1 каплю раствора FеСl3. Появляется красно-фиолетовое окрашивание. Написать уравнение химической реакции и описать наблюдения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.009 с.) |