Инструкционно -технологическая карта по выполнению практической работы №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно -технологическая карта по выполнению практической работы №1



Тема. Обобщение и повторение

Наименование работы: Составление схем получения и химического превращения разных классов органических соединений.

Цель работы: Научиться составлять схемы химических реакций, позволяющие осуществить цепь превращений.

Приобретаемые навыки и умения: знать методику составления схем химического превращения; знать химические свойства и способ получения органических соединений; уметь записывать уравнения реакций и называть продукты этих реакций.

Оснащение рабочего места: инструкционно-технологическая карта.

Контрольные вопросы:

1. Что называют органическими соединениями? Приведите примеры ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите признаки органических соединений, назовите отличие от неорганических _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение работы

Задание 1. При помощи, каких реакций можно осуществить следующие превращения?            

                       1                    2                     3                            4                                     5

Пример 1. С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН → СН3СООН → СlСН2-СООН → NН2-СН2-СООН.

Решение.

1. С2Н6  + Сl2 → С2Н5Сl + НСl

      этан             хлорэтан

2. С2Н5Сl + КОН → С2Н5ОН + КСl

                                                             этанол

                             кat

3. С2Н5ОН + О2 → СН3СООН + Н2О

                             уксусная к-та

4. СН3СООН + Сl2 → Сl-СН2-СООН +Н Сl

                                монохлоруксусная к-та

5. Сl - СН2-СООН + NН3 → NН2-СН2-СООН + НСl

                                        аминоуксусная к-та

Пример 2. Бутанол→ бутановая кислота → бутен – 2 – овая кислота → 3 – бромбутановая кислота→β – аминобутановая кислота.

Решение:

              О

1. С4Н9ОН → СН3 – СН2 –СН2СООН

                             каt

2. СН3СН2СН2СООН → СН3СН = СН–СООН + Н2

3. СН3СН = СН-СООН + Вr2 → СН3СН(Вr) - СН2СООН + НВr

4.СН3СН(Вr)-СН2СООН+NН3→СН3СН-СН2–СООН+ НВr

                                                  /  

                                                       NН2

Задание 2. Выполните самостоятельно:

Вариант:

1. Углерод → метан → ацетилен → бензол → бензойная кислота → оксибензойная кислота.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Аминоуксусная кислота → оксиэтановая кислота → хлоруксусная кислота → метиловый эфир хлоруксусной кислоты→ метанол → углекислый газ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Пропан → пропилен → пропионовая кислота → нитропропановая кислота → бромпропановая кислота → акриловая кислота.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по работе:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Инструкционно -технологическая карта по выполнению практической работы №2

Тема: Качественный анализ

Наименование работы: Вычисление константы диссоциации, концентрации ионов по степени диссоциации и концентрации электролита

Цель работы: научиться составлять уравнения диссоциации, вычислять константы диссоциации ионов по степени диссоциации

Приобретаемые знания и умения: знать основные положения теории электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения диссоциации, рассчитывать константу диссоциации

Оснащение рабочего места: ИТК, учебники по «Аналитической химии», ПС Д.И. Менделеева, таблица растворимости оснований и солей в воде.

Контрольные вопросы:

1.  Дайте определение электролитической диссоциации. Кто ее автор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.  Какие электролиты называются слабыми? Приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие электролиты называются сильными? Приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что такое степень диссоциации?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Дайте определение и запишите формулу для расчета константы диссоциации электролита

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы

Задание 1.  Составьте уравнения диссоциации следующих соединений

MgBr2, HClO4, LiOH, Pb(NO3)2, CuSO4, K2Cr2O7, Fe(OH)3, Ba(OH)2, AgCl, H2SO4, Na2CO3, AgNO3, Na2HPO4, (PbOH)NO3, AlOHSO4, K2HPO4, КАl(SO4)2, (NН4)2Fe(SO4)2

Пример 1. Уравнения диссоциации серной кислоты выглядит так:

                  I ступень: H2SO4 D H+ + HSO4-

                 II ступень: HSO4- D H+ + SO42-

Пример 2. Уравнения диссоциации оснований, например, Ca(OH)2 выглядит так:  

I ступень: Ca(OH)2 D CaOH+ + OH-

             II ступень: CaOH+ D Ca2+ + OH-.

Пример 3. Уравнения диссоциации солей:

                (NH4)2SO4 D 2NH+4+ SO2-4;

                  Na3PO 4 D3 Na + + PO 3- 4

I ступень: KHSO4 D K + + HSO -4

II ступень: HSO -4 D H + + SO 2-4

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.  Запишите константу диссоциации для следующих соединений. Найдите по таблице константы диссоциации этих кислот и укажите по какой ступени каждая из них является более сильным электролитом: H2С2O4, H2СO3, H3ВO3, H2S

Пример. Запишем уравнение диссоциации хлорноватистой кислоты (HClO):

Константа диссоциации равна:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.024 с.)