Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №7

Поиск

Тема: Гетерофункциональные соединения

Наименование работы: Исследование свойств белковых веществ.

Цель работы: изучить основные свойства белков; научиться проводить реакции, характерные для белков.

Приобретаемые навыки и умения: знать химические реакции белков;  уметь делать выводы по результатам опытов.

Оснащение рабочего места: - оборудование: штатив с пробирками (17 шт), спиртовка, спички, держатель, стеклянные палочки и трубочки; - реактивы: концентрированный, 1%-ный, 2%-ный водные растворы яичного белка, молоко, 10%, 20%, 30%-ный, концентрированный растворы гидроксида натрия, азотная кислота (конц.), раствор сульфата меди (П), раствор аммиака (конц.), дистиллированная вода, сульфат аммония (насыщенный), 20%-ный раствор нитрита свинца, этиловый спирт, концентрированные серная и соляная кислоты, 10%-ная хлорная кислота, разбавленный медный купорос, глицин,0,1%-ный нингидрин, 5%-ный раствор ацетата свинца, 1%-ный желатина.

Контрольные вопросы:

1. Какие соединения называются белками ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Мономером белков является ______________________________________________________________________________________________

 

3. Какие цветные реакции характерны для белков _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что такое денатурация белков _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие два вида осаждения белков существуют? ________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы

Задание 1. Исследовать свойства белков.

Опыт №1. Денатурация белков. Налить в пробирку 4 капли водного раствора яичного белка и нагреть до кипения. Разбавьте раствор водой. Растворяется ли осадок? Если нет, то почему? Наблюдения описать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт №2. Обратимое осаждение белков из раствора. В пробирку помещают 2 капли раствора белка, 2 капли насыщенного раствора сульфата аммония и слегка взбалтывают. Появляется муть выпавшего в осадок белка. Что происходит с белком? Одну каплю этого же раствора приливают в другую пробирку с 3 каплями воды и встряхивают. Что произошло с осадком? Какой вывод о свойствах белков можно сделать на основании этого опыта? Наблюдения описать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №3. Осаждение белков солями тяжелых металлов. В две пробирки налейте по 1-2 мл раствора белка и медленно, по каплям, при встряхивании приливайте в одну из них насыщен­ный раствор сернокислой меди, а в другую - 20%-ный раствор нит­рита свинца. Что наблюдается? Разбавьте раствор большим коли­чеством воды. Сделайте вывод о действии тяжелых металлов на белок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №4. Осаждение белков спиртом. В пробирку налейте 1-1,5 мл раствора белка и долейте 2-3 мл этилового спирта. Что наблюдается? Растворяется ли осадок в во­де? Какой вид свертывания наблюдается?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 5. Осаждение белков минеральными кислотами. В 4 пробирки наливают по 5-6 капель концентрированных кислот - соляной, серной, азотной и 10%-ной хлорной. Наклонив пробирку, осторожно вносят по стенке равный объем 1% раствора белка. Результаты опыта и их объяснение записывают в тетрадь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Провести цветные реакции на белки.

Опыт №1. Биуретовая реакция. С помощью биуретовой реакции обнаруживают наличие пептидных группировок в молекулах белка. Белки с солями меди дают красно-фиолетовое окрашивание вследствие образования комплексных соедине­ний.

В пробирку налейте по 1-2 мл раствора белка (молоко) и 20%-ного едко­го натра. Затем прилейте 3-4 капли разбавленного, почти бесцвет­ного раствора медного купороса, и содержимое пробирки тщатель­но перемешайте. Что наблюдается? Каков цвет раствора?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт №2. Ксантопротеиновая реакция. Ксантопротеиновая реакция указывает на наличие в белках остатков аминокислот, содержащих бензольные ядра, например тирозина. При взаимодействии аминокислот с азотной кислотой образуются нитросо-единения, окрашенные в желтый цвет.

К 1 мл раствора белка добавляют 5-6 капель концентрирован­ной азотной кислоты до появления белого осадка или мути от свернувшегося белка. Реакционную смесь нагрейте до окрашива­ния осадка в желтый цвет. В процессе гидролиза идет растворение осадка. Охладите смесь и добавьте к ней осторожно по каплям концентрированный раствор аммиака. Окраска переходит в оран­жевую. Наблюдения описать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 3. Реакция Фоля на серосодержащие аминокислоты. В две пробирки наливают соответственно 5 капель 1% раствора яичного белка и 5 капель 1% раствора желатины. В обе пробирки добавляют по 5 капель 30% раствора гидроксида натрия и по 1 капле 5% раствора уксуснокислого свинца. Нагревают. Результаты опыта и его объяснение записывают в тетрадь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №5. Обнаружение аминного азота в белках. В пробирку налейте 1 мл неразбавленного раствора белка и до­бавьте двойной объем концентрированной щелочи. Смесь кипятить 2-3 мин. (Осторожно, жидкость может выброситься!) При гид­ролизе выделяется аммиак, который легко обнаруживается по запа­ху и по посинению влажной лакмусовой бумажки. Наблюдения описать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.

 

Вывод по работе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.008 с.)