Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №7Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Гетерофункциональные соединения Наименование работы: Исследование свойств белковых веществ. Цель работы: изучить основные свойства белков; научиться проводить реакции, характерные для белков. Приобретаемые навыки и умения: знать химические реакции белков; уметь делать выводы по результатам опытов. Оснащение рабочего места: - оборудование: штатив с пробирками (17 шт), спиртовка, спички, держатель, стеклянные палочки и трубочки; - реактивы: концентрированный, 1%-ный, 2%-ный водные растворы яичного белка, молоко, 10%, 20%, 30%-ный, концентрированный растворы гидроксида натрия, азотная кислота (конц.), раствор сульфата меди (П), раствор аммиака (конц.), дистиллированная вода, сульфат аммония (насыщенный), 20%-ный раствор нитрита свинца, этиловый спирт, концентрированные серная и соляная кислоты, 10%-ная хлорная кислота, разбавленный медный купорос, глицин,0,1%-ный нингидрин, 5%-ный раствор ацетата свинца, 1%-ный желатина. Контрольные вопросы: 1. Какие соединения называются белками ______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Мономером белков является ______________________________________________________________________________________________
3. Какие цветные реакции характерны для белков _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое денатурация белков _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие два вида осаждения белков существуют? ________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание 1. Исследовать свойства белков. Опыт №1. Денатурация белков. Налить в пробирку 4 капли водного раствора яичного белка и нагреть до кипения. Разбавьте раствор водой. Растворяется ли осадок? Если нет, то почему? Наблюдения описать. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Обратимое осаждение белков из раствора. В пробирку помещают 2 капли раствора белка, 2 капли насыщенного раствора сульфата аммония и слегка взбалтывают. Появляется муть выпавшего в осадок белка. Что происходит с белком? Одну каплю этого же раствора приливают в другую пробирку с 3 каплями воды и встряхивают. Что произошло с осадком? Какой вывод о свойствах белков можно сделать на основании этого опыта? Наблюдения описать. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Осаждение белков солями тяжелых металлов. В две пробирки налейте по 1-2 мл раствора белка и медленно, по каплям, при встряхивании приливайте в одну из них насыщенный раствор сернокислой меди, а в другую - 20%-ный раствор нитрита свинца. Что наблюдается? Разбавьте раствор большим количеством воды. Сделайте вывод о действии тяжелых металлов на белок. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Осаждение белков спиртом. В пробирку налейте 1-1,5 мл раствора белка и долейте 2-3 мл этилового спирта. Что наблюдается? Растворяется ли осадок в воде? Какой вид свертывания наблюдается? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 5. Осаждение белков минеральными кислотами. В 4 пробирки наливают по 5-6 капель концентрированных кислот - соляной, серной, азотной и 10%-ной хлорной. Наклонив пробирку, осторожно вносят по стенке равный объем 1% раствора белка. Результаты опыта и их объяснение записывают в тетрадь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Провести цветные реакции на белки. Опыт №1. Биуретовая реакция. С помощью биуретовой реакции обнаруживают наличие пептидных группировок в молекулах белка. Белки с солями меди дают красно-фиолетовое окрашивание вследствие образования комплексных соединений. В пробирку налейте по 1-2 мл раствора белка (молоко) и 20%-ного едкого натра. Затем прилейте 3-4 капли разбавленного, почти бесцветного раствора медного купороса, и содержимое пробирки тщательно перемешайте. Что наблюдается? Каков цвет раствора? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Ксантопротеиновая реакция. Ксантопротеиновая реакция указывает на наличие в белках остатков аминокислот, содержащих бензольные ядра, например тирозина. При взаимодействии аминокислот с азотной кислотой образуются нитросо-единения, окрашенные в желтый цвет. К 1 мл раствора белка добавляют 5-6 капель концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути от свернувшегося белка. Реакционную смесь нагрейте до окрашивания осадка в желтый цвет. В процессе гидролиза идет растворение осадка. Охладите смесь и добавьте к ней осторожно по каплям концентрированный раствор аммиака. Окраска переходит в оранжевую. Наблюдения описать. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 3. Реакция Фоля на серосодержащие аминокислоты. В две пробирки наливают соответственно 5 капель 1% раствора яичного белка и 5 капель 1% раствора желатины. В обе пробирки добавляют по 5 капель 30% раствора гидроксида натрия и по 1 капле 5% раствора уксуснокислого свинца. Нагревают. Результаты опыта и его объяснение записывают в тетрадь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №5. Обнаружение аминного азота в белках. В пробирку налейте 1 мл неразбавленного раствора белка и добавьте двойной объем концентрированной щелочи. Смесь кипятить 2-3 мин. (Осторожно, жидкость может выброситься!) При гидролизе выделяется аммиак, который легко обнаруживается по запаху и по посинению влажной лакмусовой бумажки. Наблюдения описать. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.
Вывод по работе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.008 с.) |