Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология молока и молочных продуктов↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология мяса и мясных продуктов
Студента (ки) группы ______ ________________________ ________________________
БЕЛОГОРСК 2021
Рабочая тетрадь учебной дисциплины разработана в соответствии с рабочей программой дисциплины Химия для специальностей базового уровня 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов. Рабочая тетрадь составлена для студентов очной формы обучения.
Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ Протокол № _____ от «_____» _________________ г. Председатель ПЦК ______________ Т.А. Хритонова
Автор: Т.С. Лысенко, преподаватель естественнонаучных дисциплин
Литература, используемая при подготовке лабораторных и практических работ:
1. Снегирева А.Я., Аверина А.В. «Лабораторный практикум по органической химии». 2. Потапов «Органическая химия». 3. Нечаев А.Г. Органическая химия. - М: Высшая школа, 1989 г. 4. Барсукова З.А. Аналитическая химия: Учеб. для техникумов по спец.- М.: Высш. Шк., 1990.-320с. 5. Полеес М.Э. Аналитическая химия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Медицина,1981. – 288 с. 6. Аналитическая химия: учеб. пособие для техникумов/ И. А. Попадич, С.Е. Траубенберг, Н. В. Осташенкова, Ф.А. Лысюк. – М.: Химия, 1989. 7. Лукьянов А.Б “Физическая и коллоидная химия” 8. Ахметов Б.В “Задачи и упражнения по физической и коллоидной химии” 9. Гамеева О.С.” Сборник задач и упражнений по физической и коллоидной химии Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ и практических работ 1. Работая в химической лаборатории, необходимо соблюдать большую осторожность. 2. Приступать к выполнению задания после указания преподавателя. 3. Химические реакции выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в таких приборах и посуде, как указано в описаниях работ. 4. Производить опыты в чистой посуде. 5. Внимательно прочесть надпись на этикетке, прежде чем взять вещество для опыта. 6. Все опыты с выделением ядовитых, летучих и неприятно пахнущих веществ проводить с особой осторожностью. Выполнять опыты с взрывчатыми, легковоспламеняющимися веществами или кислотами и щелочами с соблюдением мер предосторожности, работая стоя. Поджигать газы и пары после проверки их на чистоту, смесь горючего газа с воздухом взрывается. 7. Нюхать выделяющиеся газы издали, помахивая рукой от сосуда к себе. 8. Реактивы не пробовать на вкус, так как большинство из них ядовиты. 9. Держать дальше от огня легко воспламеняющиеся вещества: эфир, бензин, спирт, бензол и др., если эти вещества воспламеняются, накрыть пламя брезентом или засыпать песком. 10. Не зажигать горючее зажигалкой. Гасить горючее, накрывая ее колпачком. 11. В случае возникновения пожара в лаборатории вызвать пожарную охрану, а до прибытия гасить огонь песком, огнетушителем. 12. В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью необходимо оказать пострадавшему помощь. Тема: Углеводороды Наименование работы. Качественное определение наличия атомов углерода, водорода и хлора в органических соединениях Цель работы: изучить методику определения углерода, водорода и хлора в органических веществах Приобретаемые навыки и умения: знать методику определения углерода, водорода и хлора в органических веществах. Оснащение рабочего места: - оборудование: спиртовка, держатель, спички, штатив, сухие пробирки (8 штук), пробки с газоотводной трубкой (2 штуки), скальпель, стеклянная палочка, держатель; - реактивы: глюкоза (или сахар), концентрированная серная кислота, казеин сухой, хлороформ, медная проволока (10 см), парафин, оксид меди (II), безводный сульфат меди (медный купорос), известковая и баритова вода. Контрольные вопро сы: 1. Дайте определение органическим соединениям __________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите основные признаки органических соединений ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Основные положения теории химического строения органических соединений _______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение работы Задание 1. Определение углерода простой реакцией на обугливание Опыт №1. На кончик скальпеля помещают несколько кристалликов глюкозы (или сахара) и осторожно нагревают в пламени горелки. Опишите наблюдения и напишите уравнение реакции. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. В пробирку насыпать немного сахарной пудры и добавить две капли концентрированной серной кислоты. Смесь хорошо перемешать стеклянной палочкой. Наблюдения опишите. Почему сахар чернеет при взаимодействии с серной кислотой __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Определение углерода и водорода сожжением вещества с окисью меди Опыт №1. В сухую пробирку поместить один грамм порошка оксида меди и немного сахарозы. Содержимое хорошо перемешать, закрыть пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустить в пробирку с баритовой водой. Пробирку с сахарозой и оксидом меди нагреть на пламени горелки, через секунду из газоотводной трубки начинают выходить пузырьки газа, и баритова вода изменяет окраску. Опишите наблюдения и напишите уравнения реакции. Что образовалось из оксида меди и почему? Почему изменилась окраска баритовой воды? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Определение углерода и водорода в парафине Опыт№1. Собрать прибор, состоящий из сухой пробирки, закрытой пробкой с газоотводной трубкой. В пробирку положить кусочек парафина и в 2-3 раза большее количество оксида меди (II). Укрепить в штативе в горизонтальном положении и внести в пробирку немного безводного сульфата меди. Закрыть отверстие пробирки пробкой с газоотводной трубкой, конец ее опустить в пробирку с известковой водой. Нагреть всю пробирку, а затем то место, где находится парафин с оксидом меди. Опишите наблюдения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите соответствующие уравнения реакции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Качественное определение хлора. Опыт №1. Из медной проволоки изготовьте спираль и прокалите на пламени спиртовки до тех пор, пока пламя не станет окрашенным. Прокаленную спираль опустите в пробирку с хлороформом и снова внесите в пламя горелки. Наблюдения и уравнения реакции напишите. От присутствия, какого элемента пламя окрашивается в зеленый цвет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.007 с.) |