Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология молока и молочных продуктов

Поиск

Технология мяса и мясных продуктов

 

 Студента (ки) группы ______

________________________

________________________

 

БЕЛОГОРСК

 2021

 


Рабочая тетрадь учебной дисциплины разработана в соответствии с рабочей программой дисциплины Химия для специальностей базового уровня 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов. Рабочая тетрадь составлена для студентов очной формы обучения.

 

 

 

Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол № _____ от «_____» _________________ г.

Председатель ПЦК ______________ Т.А. Хритонова

 

Автор: Т.С. Лысенко, преподаватель естественнонаучных дисциплин

 

 


Литература, используемая при подготовке лабораторных и практических работ:

 

1. Снегирева А.Я., Аверина А.В. «Лабораторный практикум по органической химии».

2.  Потапов «Органическая химия».

3. Нечаев А.Г. Органическая химия. - М: Высшая школа, 1989 г.

4. Барсукова З.А. Аналитическая химия: Учеб. для техникумов по спец.- М.: Высш. Шк., 1990.-320с.

5. Полеес М.Э. Аналитическая химия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Медицина,1981. – 288 с.

6. Аналитическая химия: учеб. пособие для техникумов/ И. А. Попадич, С.Е. Траубенберг, Н. В. Осташенкова, Ф.А. Лысюк. – М.: Химия, 1989.

7. Лукьянов А.Б “Физическая и коллоидная химия”

8. Ахметов Б.В “Задачи и упражнения по физической и коллоидной химии”

9. Гамеева О.С.” Сборник задач и упражнений по физической и коллоидной химии

Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ и практических работ

1. Работая в химической лаборатории, необходимо соблюдать большую осторожность.

2. Приступать к выполнению задания после указания преподавателя.

3. Химические реакции выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в таких приборах и посуде, как указано в описаниях работ.

4. Производить опыты в чистой посуде.

5. Внимательно прочесть надпись на этикетке, прежде чем взять вещество для опыта.

6. Все опыты с выделением ядовитых, летучих и неприятно пахнущих веществ проводить с особой осторожностью. Выполнять опыты с взрывчатыми, легковоспламеняющимися веществами или кислотами и щелочами с соблюдением мер предосторожности, работая стоя. Поджигать газы и пары после проверки их на чистоту, смесь горючего газа с воздухом взрывается.

7. Нюхать выделяющиеся газы издали, помахивая рукой от сосуда к себе.

8. Реактивы не пробовать на вкус, так как большинство из них ядовиты.

9. Держать дальше от огня легко воспламеняющиеся вещества: эфир, бензин, спирт, бензол и др., если эти вещества воспламеняются, накрыть пламя брезентом или засыпать песком.

10. Не зажигать горючее зажигалкой. Гасить горючее, накрывая ее колпачком.

11. В случае возникновения пожара в лаборатории вызвать пожарную охрану, а до прибытия гасить огонь песком, огнетушителем.

12. В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью необходимо оказать пострадавшему помощь.
Инструкционно - технологическая карта по выполнению лабораторной работы №1

Тема: Углеводороды

Наименование работы. Качественное определение наличия атомов углерода, водорода и хлора в органических соединениях

Цель работы: изучить методику определения углерода, водорода и хлора в органических веществах

Приобретаемые навыки и умения: знать методику определения углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Оснащение рабочего места: - оборудование: спиртовка, держатель, спички, штатив, сухие пробирки (8 штук), пробки с газоотводной трубкой (2 штуки), скальпель, стеклянная палочка, держатель; - реактивы: глюкоза (или сахар), концентрированная серная кислота, казеин сухой, хлороформ, медная проволока (10 см), парафин, оксид меди (II), безводный сульфат меди (медный купорос), известковая и баритова вода.

Контрольные вопро сы:

1. Дайте определение органическим соединениям

__________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите основные признаки органических соединений

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основные положения теории химического строения органических соединений

_______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение работы

Задание 1. Определение углерода простой реакцией на обугливание

Опыт №1. На кончик скальпеля помещают несколько кристалликов глюкозы (или сахара) и осторожно нагревают в пламени горелки. Опишите наблюдения и напишите уравнение реакции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Опыт №2. В пробирку насыпать немного сахарной пудры и добавить две капли концентрированной серной кислоты. Смесь хорошо перемешать стеклянной палочкой. Наблюдения опишите. Почему сахар чернеет при взаимодействии с серной кислотой __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Определение углерода и водорода сожжением вещества с окисью меди

Опыт №1. В сухую пробирку поместить один грамм порошка оксида меди и немного сахарозы. Содержимое хорошо перемешать, закрыть пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустить в пробирку с баритовой водой. Пробирку с сахарозой и оксидом меди нагреть на пламени горелки, через секунду из газоотводной трубки начинают выходить пузырьки газа, и баритова вода изменяет окраску. Опишите наблюдения и напишите уравнения реакции. Что образовалось из оксида меди и почему? Почему изменилась окраска баритовой воды?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Определение углерода и водорода в парафине

Опыт№1. Собрать прибор, состоящий из сухой пробирки, закрытой пробкой с газоотводной трубкой. В пробирку положить кусочек парафина и в 2-3 раза большее количество оксида меди (II). Укрепить в штативе в горизонтальном положении и внести в пробирку немного безводного сульфата меди. Закрыть отверстие пробирки пробкой с газоотводной трубкой, конец ее опустить в пробирку с известковой водой. Нагреть всю пробирку, а затем то место, где находится парафин с оксидом меди.

Опишите наблюдения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запишите соответствующие уравнения реакции

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Качественное определение хлора.

Опыт №1. Из медной проволоки изготовьте спираль и прокалите на пламени спиртовки до тех пор, пока пламя не станет окрашенным. Прокаленную спираль опустите в пробирку с хлороформом и снова внесите в пламя горелки. Наблюдения и уравнения реакции напишите. От присутствия, какого элемента пламя окрашивается в зеленый цвет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе.

Вывод по работе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.007 с.)