Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №9Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Качественный анализ. Наименование работы: Характерные реакции на анионы I, II, III аналитических групп. Определение аниона в анализируемом растворе Цель работы: изучить характерные реакции на анионы I, II, III аналитических групп. Приобретаемые знания и умения: уметь проводить реакции на открытие анионов I, II,III и по результатам делать выводы; знать анионы разных аналитических групп. Оснащение рабочего места: - оборудование:пробирки (15 шт), стеклянные палочки, предметное стекло, стеклянные трубочки, - реактивы: растворы: сульфата натрия, гидрофосфата натрия, нитрата серебра, азотной кислоты, карбоната натрия, соляная кислота, хлорида бария и натрия, иодида калия, аммиака (конц), дифениламина, нитрата натрия, серная кислота (конц), тиосульфат натрия, сухой сульфат железа(2), вода, ацетата или нитрата свинца, хлорида железа (3), раствор крахмала (клейстер). Контрольные вопросы: 1. Какие анионы относятся к первой, второй, третьей группе? Назовите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите групповой реактив на все группы анионов ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание 1: Определение анионов первой аналитической группы 1.1. Реакции с нитратом серебра на анион хлора CI -. В пробирку поместить 4-5 капель хлорида натрия, подкислить раствором азотной кислоты и добавить2-3 капли нитрата серебра. Образуется белый творожистый осадок, который, при добавлении к нему концентрированного раствора аммиака, растворяется. Реакцию проводят в кислой среде. 1. 2. Реакции с нитратом серебра и хлоридом железа на анион йода I -. А). В пробирку поместить 1 каплю йодида калия, подкислить раствором азотной кислоты и добавить 1 каплю нитрата серебра. Образуется желтый творожистый осадок, который, при добавлении к нему раствора тиосульфата натрия, растворяется. Реакцию проводят в кислой среде. Б). В пробирку поместить 2 капли йодида калия, добавить 2 капли хлорида железа, прилить 1 каплю крахмала. Образуется синее окрашивания. Задание 2: Определение анионов второй аналитической группы 2.1. Реакции с хлоридом бария и нитратом свинца на сульфат – ион SO 4 2-. А). В пробирку поместить 1 каплю сернокислого натрия, 1 каплю соляной кислоты и добавить 1 каплю хлорида бария. Образуется белый осадок, который, при добавлении к нему новой порции кислоты не растворяется. Реакцию проводят в кислой или нейтральной среде. Б). В пробирку поместить 1 каплю сернокислого натрия и добавить 2 капли нитрата свинца (или ацетата). Образуется белый осадок. Реакцию проводят в слабокислой среде. 2.2 Реакции с хлоридом бария и нитратом серебра на фосфат – ион PO 4 3-. А). В пробирку поместить 2 капли гидрофосфата натрия, и добавить 2 капли хлорида бария. Образуется белый осадок. Реакцию проводят в нейтральной среде. Полученный раствор разделить на две части, на одну подействовать раствором соляной кислоты. Ко второй добавляют разбавленную азотную кислоту. Б). В пробирку поместить 2 капли гидрофосфата натрия, и добавить 2 капли нитрата серебра. Образуется желтый осадок. Реакцию проводят в нейтральной среде или слабощелочной. Полученный раствор разделить на две части, на одну подействовать раствором соляной кислоты. Ко второй добавляют разбавленную азотную кислоту. 1.3 Реакции с хлоридом бария и соляной кислотой на карбонат – ион СО32-. А). В пробирку поместить 2 капли карбоната натрия и добавить 2 капли хлорида бария. Образуется белый осадок. Реакцию проводят в нейтральной среде. К полученному раствору добавляют разбавленную азотную кислоту. Б). В пробирку поместить 2 капли карбоната натрия и добавить по каплям соляную кислоту. Наблюдается бурное выделение газа. Задание 3: Определение анионов третьей аналитической группы Реакции на нитрат – ионы NO 3 -. А) В пробирку или на часовое стекло поместить 3-4 капли дифениламина в концентрированной серной кислоте, добавить 1 каплю азотной кислоты или нитрата натрия. Образуется васильково-синее окрашивание. Б) К 2-3 каплям воды добавить 2-3 крупинки сухого сульфата железа и 2 капли нитрата натрия. Охладить под струёй воды. Осторожно, по стенке, стараясь, чтобы жидкости не смешались, добавляют 2-3 капли концентрированной серной кислоты. В месте соприкосновения жидкости образуется бурое кольцо. Отчет оформить в виде таблицы:
По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: ____________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.006 с.) |