Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пищеварение, обмен веществ и энергии, выделение, терморегуляцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Существенные структурно-функциональные отличия органов пищеварения детей, по сравнению с таковыми взрослых, наблюдаются только в первые годы жизни. Однако активность всех ферментов желудка достигает нормы взрослых только в 14-15 лет. В первые два года жизни активность протеаз, липаз и карбогидраз поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки низкая, затем она быстро возрастает: активность протеаз достигает максимального уровня к 3 годам, а липаз и амилаз - к 9 годам жизни. Микрофлора желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста отличается от таковой взрослых для дистального отдела тонкой кишки и всей толстой кишки - основной является бифидофло-ра. Стабилизация микрофлоры детей заканчивается к 7 годам жизни. Формирование интрамурального нервного аппарата, регулирующего секреторную и моторную деятельность тонкого кишечника, завершается в 4-5 лет. В процессе созревания ЦНС усиливается ее роль в регуляции деятельности желудочно-кишечного тракта. Однако условно-рефлекторная секреция пищеварительных соков начинается у детей уже в первые годы жизни. Б. Главной особенностью обмена веществ и энергии растущего организма является преобладание анаболизма над катаболизмом, что продолжается до 18-19 лет. Особенности обмена
веществ требуют соответствующего питания. В раннем онтогенезе несбалансированное или недостаточное питание ведет к замедлению развития мозга и даже к уменьшению числа нейронов и клеток нейроглии. Причем в последующем эти изменения не компенсируются - у этих лиц снижена память и способность ко всем видам обучения, в результате чего страдает интеллект в целом. Характерной особенностью белкового обмена растущего организма является положительный азотистый баланс (ретенция азота). Белковый оптимум первого года жизни превышает таковой взрослых более чем в два раза (табл. 14.3). Соотношение белков, жиров, углеводов в пищевом рационе детей первого года жизни должно быть: в 3 мес 1:3:6; в 6 мес 1:2:5, у детей одного года и старше - как у взрослых -1:1,2:4,6. Особенностью обмена жиров у детей является их высокая степень окисления, поэтому жиры мало откладываются в депо, потребность ребенка в жирах значительно выше, чем у взрослых (см. табл. 14.3). Обмен углеводов. Поскольку углеводы являются не только энергетическим, но и пластическим материалом (они участвуют в синтезе гликопротеидов, мукополисахаридов), то потребность растущего организма в углеводах на единицу массы'тела также больше, нежели у взрослых. Так, у грудных детей до 13 г/кг (у взрослых около 6 г/кг). Обмен воды. Для детей раннего возраста характерна неустойчивость водно-солевого обмена, что связано с незрелостью почек, нейро-эндокринного регуляторного аппарата и строения тканей. В первые 5 лет жизни общее содержание воды составляет 70% от массы тела ребенка (у взрослых около 60%). Потребность детей в воде значительно больше, нежели взрослых. Так, суточная потребность в воде в 12 - 13 лет - 60 мл/кг, у взрослых - около 25 мл/кг. Основная особенность минерального обмена у детей, как и для белков, жиров и углеводов, состоит в том, что поступление в организм минеральных веществ превышает их выведение, что связано с ростом организма, и в первую очередь с формированием скелета ребенка. Достаточность поступления питательных вещевств в организм можно ориентировочно оценить по росту и массе тела, должные параметры которых даны в табл. 14.4.
В. Обмен энергии. Различают основной обмен и общий (рабочий) расход энергии. Основной обмен относительно массы тела или поверхности у новорожденного примерно в 2 раза больше (50 ккал/кг/сут), нежели у взрослого (24 ккал/кг/сут) и в течение 6 месяцев первого года жизни продолжает расти до 56 ккал/кг/сут, затем начинает очень медленно уменьшаться (рис. 14.1). Общий (рабочий) обмен - это совокупность основного обмена и расхода энергии, обеспечивающего деятельность организма в различных условиях. Повышенный расход энергии у детей, особенно первых лет жизни, связан с недостаточной координацией движений, с незрелостью механизмов терморегуляции, большим расходом энергии на процессы синтеза растущего организма (табл. 14.5). Источники энергии. У ребенка грудного возраста за счет жиров покрывается 50% энерготрат, за счет углеводов - 40%, за счет белков - 10%. В последующие годы основным источником энергии постепенно становятся, как и у взрослых, углеводы. Г. Система выделения. Созревание всех морфологических структур почки в основном завершается к 5 - 7 годам. В возрасте 4~5 лет ребенок выделяет за сутки около 0, 9 л мочи, в 10 лет, как и взрослые, около 1,5 л. Д. Терморегуляция. Поскольку у ребенка отношение поверхности тела к его массе в три раза больше, нежели у взрослого, теплоотдача у ребенка значительно больше, чем у взрослого. Поэтому у детей для поддержания постоянной температуры тела расходуется в три раза больше энергии, чем у взрослого, что обеспечивается более интенсивным метаболизмом, а также за счет бурого жира, содержание которого в жировой ткани ребенка достигает 8%. Потери тепла у ребенка больше также из-за того, что у него тонкий слой подкожно-жировой клетчатки и тонкая кожа (слабая теплоизоляция). Потери тепла у детей больше также и потому, что у них (особенно в грудном возрасте) более выраженная васкуляризация кожи, незрелый центр терморегуляции. Совершенствование'терморегуляции осуществляется за счет всех указанных механизмов и заканчивается к 17-ти годам жизни.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.005 с.) |