Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы (основы) теории расписанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качество функционирования современного производства во многом определяется решениями, принимаемыми на этапах календарного планирования и оперативного управления. Особенно это актуально в связи с созданием современных автоматизированных производств – гибких производственных систем (ГПС). Системы оперативно – календарного планирования современных производств строятся в том числе и на достижениях так называемой «теории расписаний» [29]. Теория расписаний – это наука, занимающаяся исследованиями детерминированных обслуживающих систем на предмет оптимизации расписаний их функционирования. Примеры таких систем: · цех, участок, на станках которых осуществляется обработка деталей; · ВУЗ, где преподаватели обучают студентов и т.д. В любом случае имеется конечное множество требований (деталей, преподавателей и т.д.) и конечное множество приборов (станков, групп студентов и т.д.) . Предполагается, что i – е требование на каждой стадии его обслуживания q (например, на каждой операции технологического процесса) может быть обслужено любым из приборов (но не более, чем одним одновременно). Предполагается также, что каждый прибор одновременно может обслуживать не более одного требования. В теории расписаний рассматриваются различные системы обслуживания: · системы поточного типа, в которых каждое требование сначала обслуживается приборами первой группы, затем второй группы и т.д. пока не будет обслужено приборами последней r – ой группы; · системы с различными порядками (маршрутами) прохождения приборов требованиями и т.д. В частности, в последних системах с последовательными приборами для каждого требования задается своя, специфическая для этого требования последовательность его обслуживания приборами. Требование i сначала обслуживается прибором , затем и т.д. пока не будет обслужено прибором . Последовательности обслуживания могут быть различными для разных требований и могут содержать повторение приборов [32]. В любом случае, если требование i на стадии q должно или может быть обслужено прибором , то предполагается заданной длительность его обслуживания прибором. Запись , как привило, означает, что по условию задачи требование i на стадии q прибором L не обслуживается. Наряду с величинами могут быть заданы также: момент поступления требования i в систему; директивный срок , к которому необходимо завершить обслуживание требования. Процесс функционирования обслуживающей системы может быть описан путем задания расписания (календарного плана, временного графика и т.п.). Расписание – некоторая совокупность указаний относительно того, какие именно требования какими именно приборами обслуживаются в каждый момент времени. Расписание рассматривается как совокупность кусочно–постоянных непрерывных слева функций, каждая из которых задана на интервале и принимает значения 0, 1, …, n. Если (здесь i – номер требования), то в момент времени прибор обслуживает требование . Если , то в момент времени прибор L простаивает. При задании расписания должны соблюдаться все условия и ограничение, вытекающие из постановки рассматриваемой задачи, т.е. расписание должно быть допустимым [32]. Пример. На рис. 28 приведен график расписания обслуживания требований приборами при различных маршрутах обслуживания требований. Все длительности обслуживания равны «1». Рис. 28. График расписания обслуживания требований N = {1, 2, 3, 4} приборами M = {1, 2, 3} Здесь , т.е. первое требование обслуживается первым и вторым приборами, – второе требование обслуживается третьим и вторым приборами, – третье требование обслуживается вторым, первым, снова вторым и третьим приборами, - четвертое требование обслуживается вторым, третьим и первым приборами. – момент поступления требования 1 в систему, – моменты поступления требований 2 и 3 в систему, – момент поступления требования 4 в систему. – директивный срок завершения обслуживания требования 1, – директивный срок завершения обслуживания требования 2, – директивный срок завершения обслуживания требования 3, – директивный срок завершения обслуживания требования 4. Прибор 1 во временном интервале обслуживает требование 1, в интервале - требование 3, в интервале - требование 4. Прибор 2 в интервале без простоев обслуживает требования 3, 2, 4, 1, 3 и т.д. Это расписание допустимо, т.е. каждый прибор одновременно обслуживает не более одного требования и i – е требование обслуживается одновременно не более, чем одним прибором. Если существует несколько допустимых расписаний, то естественно необходимо выбрать лучшее из них. В теории расписаний качество расписания во многих случаях оценивают следующим образом. Каждое (допустимое) расписание S однозначно определяет вектор моментов завершения обслуживания требований. Задается некоторая действительная неубывающая по каждой из переменных функция . Качество расписания S оценивается значением этой функции при . Из двух расписаний лучшим считается то, которому соответствует меньшее значение . Расписание, которому соответствует наименьшее значение (среди всех допустимых расписаний), называется оптимальным. В частности, при построении оптимального по быстродействию расписания . В этом случае , где . При построении расписания с наименьшим суммарным временем обслуживания , при этом . При построении расписания с наименьшим временем смещения моментов завершения обслуживания требований i относительно сроков функция . При этом , где . Оптимальное расписание может быть найдено в результате перебора конечного множества возможных вариантов. Основная трудность при этом состоит в том, что число таких вариантов очень велико и растет, по меньшей мере, экспоненциально с ростом размерности задачи. Известны так называемые эвристические алгоритмы формирования расписаний, алгоритмы на основе методов линейного и динамического программирования. Задачи составления расписаний для некоторых сложных систем обслуживания до сих пор не решены (NP – трудные задачи).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.006 с.) |