![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что это: предание или легенда? По каким признакам вы это определили? А может это повествование быть мифом? — Как вы полагаете, о каких реальных исторических фактах повествует это предание? (Поход Ермака в Сибирь, победы над ханом Кучумом, население Сибири русскими.) — Для чего наши предки передавали это повествование из поколения в поколение? Какова его главная мысль? («Вот и появились русские на сибирской земле и посейчас живут, а добра в ней всем хватит».) — Согласны ли вы с тем, что в данном предании есть еще одна важная мысль, которая красной нитью проходит через все повествование? Какова эта мысль? (Патриотическое содержание текста, напрямую выраженное в словах слуги царя: «Ничего мне, царь-батюшка, от тебя не надо, а службу верную для Руси святой отслужу». И Ермак в предании царю не перечит, не боится наказания за разбойные дела, а молча идет исполнять службу цареву на благо Отечества.) — Можно ли на основании текста данного предания представить историю освоения русскими Сибири? — На какие композиционные части делится это произведение? Чем это обусловлено? — Каким предстает русский царь Иван в данном предании? Персонажа какого жанра народной прозы он более напоминает? (Сказочного царя-батюшку, часто слабовольного и нерешительного, не знающего, с кем совет держать и кого на подвиг послать.) — Кстати, в предании не уточняется, что царь — Иван Грозный. Да и грозен ли он в этом повествовании? Обоснуйте свой ответ. — Как вы думаете, для чего в текст предания введен образ слуги? Кого напоминает этот персонаж? (Волшебных помощников или Ивана-дурака в волшебных сказках. Умного, но бедного крестьянина в социально-бытовых сказках. Сметливого слугу-помощника в западной средневековой литературе.) — Что можно рассказать о самом Ермаке на основании текста данного предания? — Почему Ермак является к царю «без поклона, в шапке»? («Без поклона» — не признает власти царя над собой и казаками, однако «не стал перечить царю» и отправился покорять хана Кучума во славу Родины. «В шапке» — также знак неуважения к человеку, к которому пришел, и дома, в который вошел. К тому же все православные мужчины снимают головной убор, входя в помещение, — это знак уважения Бога, так как в красном углу каждого терема и его светлиц, дома или избы висели иконы. Ермак здесь предстает как явный нарушитель неписаных законов, однако признает неписаный закон служения своему Отечеству.)
— Мешает ли вашему восприятию произведения искажение исторических фактов и реалий, например то, что Ермака искали на Дону? Почему? Так уж важны в предании такие «исторические мелочи»? Аргументируйте свой ответ. — Как заканчивается данное предание? Почему конец как бы смазан: быстро отмечено, что Ермак в Москву не поехал, а царь стал людей посылать в Сибирь? С чем это связано? (Главное не это, а то, что «появились русские на сибирской земле и посейчас живут, а добра в ней всем хватит».)
6. Домашнее задание. Для всего класса: — вопросы и задания на с. 16—17. — «Читаем, думаем, спорим... дидактические материалы по литературе. 8 класс». — С. 12—13.
Индивидуальные задания (по желанию и выбору учащихся): — сочинить предание о возникновении города или поселения, его названии, об открытии новых земель, о происхождении названия какого-либо дерева или кустарника, ягоды или фрукта; — сочинить легенду — христианскую или славянскую — на основе известных фактов (вариант: сочинить рассказ-фэнтези или повесть—фэнтези на христианской или славянской основе); — проиллюстрировать предание «О покорении Сибири Ермаком».
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Р. П. НЕЙМАНТАС. «ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНОГО КАМНЯ» (2 часа)
УРОКИ 12—13
Гордиться славою своих предков не только можно, но и дóлжно. не уважать оной есть постыдное малодушие А. С. Пушкин
Цели уроков: — знакомство учащихся с произведением на историческую тему, созданным в конце ХХ века; — раскрытие перед восьмиклассниками специфики и художественных особенностей отечественной исторической прозы[65]; — закрепление знаний учащихся по истории Отечества; — повторение и закрепление знаний учеников о научно-художественной литературе; — развитие читательских умений школьников; — пробуждение интереса к изучению географии, истории, этнографии, культурологии и литературы.
Форма уроков: интегрированные уроки с элементами интеграции знаний по истории, культурологии, этнографии, географии, русскому языку и литературе, включающие в себя работу с эпиграфом к уроку, слово учителя и сообщения учащихся, работу с текстом, пересказ фрагмента текста, рассказ о прочитанном дома из списка внеклассного чтения, творческую работу школьников.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.244.225 (0.007 с.) |