Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перекрывание противления и укрепление привязанности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В разгар реакций противления совершенно необходимо донести до ребенка, что отношения в порядке, несмотря на сопротивление. Взрослым нужно найти способ сохранять альфа‑позицию, когда они сталкиваются с сопротивлением ребенка, не навязывая ему свою ребенку. Вот несколько стратегий, которые помогают перекрывать проблемное поведение и поддерживать отношения. Не используйте разделение в качестве последствия. Привязанность – это величайшая потребность ребенка, поэтому использование тайм‑аутов и отбирание вещей или привилегий только усугубляет ситуацию. Такие действия, скорее всего, усилят сопротивление ребенка и добавят ему фрустрации и тревоги. Предугадывайте и ожидайте противление. Учитывая, что маленькие дети незрелы и их «я» не сформировано полностью, реакции противления нужно предугадывать и ожидать. Наша задача – не считать их действия направленными на нас, намеренными или манипулятивными, их нужно воспринимать как движение инстинктов и эмоций. Мы можем не понимать причин сопротивления, но, если мы будем ожидать его, скорее всего, оно не вызовет у нас чрезмерных реакций и отчуждения. Не делайте главным объектом внимания поведение. Когда дети сопротивляются, взрослые часто требуют, чтобы они изменили свое поведение, прежде чем как‑то взаимодействовать дальше. Это увеличивает сопротивление ребенка и обостряет его реакцию. Например, если ребенок отказывается надевать ботинки, а родитель в ответ требует, чтобы тот немедленно это сделал, обе стороны, скорее всего, застрянут в своих реакциях противления. Рассматривайте сопротивление как нечто естественное и нормальное. Когда маленький ребенок сопротивляется и противостоит нам, сопереживание и признание того, что он ощущает контроль или принуждение, могут погасить его реакцию. Например, родители могут сказать: «Да, я знаю, иногда тебе не нравится, когда я говорю, что тебе делать». Это не значит, что взрослый должен отказаться от своих планов, это значит лишь то, что он признает, что планы ребенка могут отличаться. Контролируйте свои реакции на противление. Чем более ответственным за ребенка считает себя взрослый, тем сильнее его может провоцировать детское противление. Один папа рассказал: «Мне так и хочется раздавить волю моих детей, когда они сопротивляются и не слушаются, чтобы они не выросли вот такими». Открытое непослушание раздражает родителей, даже выводит из себя. Противление у ребенка – это вызов, и решение заключается в том, чтобы не отвечать тем же. Забота о ребенке и отношениях с ним помогает уравновешивать свои реакции и быть более терпеливым и толерантным. Важно находить выход из тупика так, чтобы чувство собственного достоинства всех участников оставалось невредимым. Устраняйте ущерб, нанесенный чрезмерными реакциями на противление. После чрезмерной реакции на противление первым делом необходимо восстановить отношения. Можно принести извинения и взять на себя ответственность за свои действия. Если ребенок после наших извинений все равно чувствует обиду, тогда также важно сообщить ему, что в его огорчении нет ничего предосудительного. Чрезмерные эмоциональные реакции родителей, например, плач или мольбы о прощении, вызовут проблемы с альфа‑позицией у ребенка, поскольку ему придется принять на себя ответственность за чувства взрослого. Наша задача – коснуться обиды в отношениях, взять на себя ответственность за нее и продолжить заботиться о ребенке. В воспитании детей не нужно совершенство, нужна готовность брать на себя ответственность за свои недостатки и двигаться дальше. Чтобы перекрывать реакции противления у маленьких детей, требуется терпение, вера и убежденность в том, что по мере развития самостоятельности ребенок все реже будет действовать из инстинкта противления. А пока что наши лучшие меры – это поддерживать альфа‑позицию и не давать поведению детей разрушить наши отношения. Когда речь идет о реакции противления, взрослым нужно сознавать свою ответственность за вывод ребенка из тупика. Для этого можно сменить тему или отложить разговор, также можно дать немного времени и простора реакции, пока она не рассеется. Важно не отождествлять ребенка с его сопротивлением с помощью таких высказываний, как «Почему ты такой упрямый?» или «Никто не захочет с тобой общаться, если ты будешь так себя вести». Если мы будем сопереживать ребенку, что его контролируют или принуждают, это поможет нам не стыдить его за то, что происходит с ним. Кроме того, бывают моменты, когда родителям нужно использовать свою альфа‑позицию для удержания ребенка в огорчении, чтобы помочь ему понять тщетность сопротивления. Если причина сопротивления ребенка лежит в недостаточно глубоких отношениях с взрослым, тогда в первую очередь нужно будет укрепить привязанность. Прежде, чем брать на себя заботу о ребенке, взрослый должен убедиться, что может завладеть его вниманием. Это признак того, что этот взрослый обладает достаточной силой привязанности для выполнения своей задачи. Укреплять отношения можно с помощью выражения радости, удовольствия и теплоты, а также устанавливая связь через похожесть, принадлежность и преданность, значимость или через прочие виды привязанности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.008 с.) |