Родители как проводники в мир эмоций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родители как проводники в мир эмоций.



 

Эмоции ищут выражения, как вода ищет выход из запруды. Назначение эмоций – приводить ребенка в движение, для этого им необходимо «вскрыть плотину» для выхода и простор для течения. Для маленького ребенка переживание этих эмоций подобно нахождению на плоту, несущемся к порогам по горной реке. Нет смысла бороться с мощью воды, невозможно не поддаться силе ее течения или не унестись вместе с ней. Единственный выход – найти проводника, за которого можно уцепиться и пройти вместе с ним все пороги, перекаты и водопады. Маленькому ребенку необходимо доверие к проводнику в том, что тот проведет его через коварные участки и благополучно доставит к спокойным водам. Уязвимость зависимости будет то и дело заявлять о себе, заставляя ребенка пересматривать, можно ли рассчитывать на заботу проводника. Такой «эмоциональный рафтинг» – ежедневное, если не ежечасное, явление в жизни маленького ребенка и его родителей‑проводников. Плот – это их правильные отношения, где взрослый держит курс вперед.

 Эмоции поднимаются и изливаются из наших детей. Само по себе их существование не проблема, хотя они могут служить причиной многих проблем. Родителям нужно направлять эмоциональную систему ребенка так, чтобы она оставалась подвижной, открытой и живой. Естественная роль родителей заключается в помощи ребенку в выражении эмоций. Родители должны приветствовать появления эмоций, а также подбирать слова, соответствующие эмоциональным состояниям их ребенка. Чтобы стать проводниками, родителям нужно использовать собственную эмоциональную систему для понимания его состояния. Способность считывать эмоции других людей происходит из лимбического резонанса, это «безмолвная гармония, которую мы видим повсюду, но считаем чем‑то само собой разумеющимся, – между матерью и младенцем, между мальчиком и его собакой, между влюбленными, которые держатся за руки за столиком в ресторане».[138] Маленький ребенок ищет эмоциональное пристанище в заботе родителей, родители служат ему ориентиром, когда он потерялся или заблудился. Если родители умеют считывать эмоции ребенка, приветствовать их выражение и давать понять, что будут заботиться о нем, правильные отношения становятся крепче. Способность считывать эмоции маленького ребенка делает родителей проводниками и позволяет детям косвенно узнать, какие эмоции существуют у них внутри.

 Выражение эмоций дает исходный материал, на котором родители могут обучать ребенка языку сердца. Люди отличаются от других млекопитающих тем, что мы можем давать названия нашим эмоциональным состояниям. Названия, которые мы даем субъективному определению собственных эмоциональных состояний, – это наши чувства. Чувства – это слова, которые мы сознательно используем, чтобы передать то, что у нас на душе. Когда маленькие дети узнают названия чувств для своих эмоций, эти слова открывают дверь к еще большей уязвимости, осознанности и проницательности. Родители должны помогать выстраивать соответствие между тем, что у ребенка на сердце, и его словами, что заложит основу для будущей целостности и искренности. Если мы не уважаем эмоциональный мир ребенка, то направляем его на путь изменения себя, чтобы поддерживать близость с нами. Мы умаляем и оскверняем его личность, заботясь о собственных эмоциях и чувствах, которые не можем вынести.

 Когда ребенка побуждают к выражению своих эмоций, он получает сигнал, что нужно доверять своему сердцу – оно дает ценные сведения. Когда родители признают значимость детских чувств, это сообщает детям уверенность и веру в то, что на свои невыразимые словами движения души стоит полагаться при принятии решений. Если мы поможем детям установить контакт со своими чувствами, они смогут ответственно делиться ими с другими людьми. Нашим детям нужно собственное «я», чтобы делиться им, сердце, которое чувствует, голос, чтобы рассказывать, и вера, что богатство жизни в том, чтобы проживать ее во всей своей уязвимости. Когда родители уважают эмоции ребенка, они формируют ожидания к будущим отношениям в плане эмоциональной и психологической близости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.)