Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Привязанность через принадлежность и преданность – с 2 лет.
По мере своего развития двухлетки начинают привязываться к людям и вещам через принадлежность и преданность. Они начинают демонстрировать собственничество по отношению к людям, вещам и территории, объявляя их своими. Желание обладать служит цели поддержания ощущения близости с кем‑то или чем‑то, чтобы избежать разделения с ними. Привязанность через принадлежность дает более глубокое ощущение связи с «домашней базой» и чувство, что ты свой. Кроме того, дети приходят в восторг, когда родители заявляют о своих исключительных правах на них: «Вот моя девочка» или «Вот мой мальчик». Чувство собственничества возникает естественным образом из привязанности через принадлежность. На самом деле, такое собственничество говорит о развитии ребенка как личности, способной устанавливать отношения. Потребность обладать и вытекающая отсюда ревность – это «здоровое, нормальное для маленьких детей явление, которое означает, что они способны любить и уже значительно продвинулись на пути от полной незрелости, с которой начинали».[124] Одна мама вспомнила, как сильно проявлялась ревность ее 3‑летней дочери по отношению к брату:
Когда папа Бриттани ушел гулять с ее братом Беном, я сказала дочке, что не могла дождаться, когда же мы с ней сможем провести время наедине. Бриттани посмотрела на меня и сказала: «Мамочка, нам нужна новая мама». Я была поражена, но все же спросила ее, почему она так думает. Она ответила: «Я хочу, чтобы появилась новая мама, чтобы отдать ее Бену. А ты бы осталась со мной».
Несмотря на то, что собственничество двух‑трехлеток может приводить к битвам за территорию, их притязания также стоит воспринимать как комплимент отношениям – они заявляют права только на тех людей и вещи, к которым они привязаны. На их взгляд, все зря озабочены совместным пользованием и дележкой, поэтому они сами неохотно отдают игрушки или расстаются со своими близкими людьми. Развитый двух‑трехлетка начинает демонстрировать признаки преданности после появления принадлежности. Преданность подразумевает поддержание ощущения близости с кем‑либо через подчинение правилам, следование указаниям этого человека или через принятие той же стороны. Оказание поддержки или приверженность кому‑то – это выражение преданности. Один папа описал, каково было гостям, которые приходили к ним, когда 3‑летняя Изабелла была дома:
Когда ко мне приходят гости, я слышу, как Изабелла говорит им: «Снимайте ботинки – у нас не ходят в обуви» или «Повесьте куртки на вешалку». Она говорит им, чтобы они не бегали по дому и были добры к ее братику, даже если он будет слишком громко кричать или плакать. Она даже устраивает экскурсию по саду и рассказывает, как называются все цветы. Гости думают, что она умная, но она просто повторяет то, что делаем и говорим мы.
Также преданность часто выражается в том, что дети начинают принимать чью‑то сторону в спорах. Одна мама рассказала такую историю, которая случилась в машине, когда вся семья ехала обедать:
Мой муж был за рулем, и мы ехали в ресторан. Я решила дать ему пару доброжелательных советов по поводу вождения и предложила короткий путь. Ему не понравились мои «ценные» указания, и он сказал: «Думаю, после 20 лет вождения я способен сообразить, где припарковаться и как вести машину». Я ответила, что просто хотела помочь, потому что на маршруте, который он выбрал, были большие пробки. Вдруг Натан (3 года) закричал на папу: «Папа, почему ты не слушаешь маму? Она знает, куда ехать!»
Преданность маленького ребенка – очень интимное чувство. Ее наличие является одним из самых ярких признаков того, что привязанность у 2‑летнего ребенка развивается правильно. Собственничество у детей дошкольного возраста неслучайно – это необходимое состояние, которое придает им уверенности для движения вперед и при этом гарантирует, что привязанности пойдут вместе с ними. Привязанность через принадлежность и преданность уравновешивает разделение, с которым сталкивается ребенок, становясь самостоятельной личностью.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.004 с.) |